Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Флетч |
английское название: |
Fletch |
год: | 1985 |
страна: |
США
|
слоган: | «Fletch. Until last week, he was just another mild-mannered reporter fighting for truth, justice and a window office. Now he's being threatened, shot at, accused and arrested. And that's by the people he's trying to help. But there's still one thing even m» |
режиссер: | Майкл Ритчи |
сценаристы: | Эндрю Бергман, Грегори МакДональд, Фил Олден Робинсон |
продюсеры: | Алан Грейсман, Питер Дуглас, Гордон А. Уэбб |
видеооператор: | Фред Шулер |
композитор: | Харольд Фальтермайер |
художники: | Борис Левен, Тодд Халлоуэлл, Глория Грешам, Марвин Марч |
монтаж: | Ричард А. Харрис |
жанры: | комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Сборы в США: | $50 612 888 |
Мировые сборы: | $59 612 888 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 1985 г. |
на DVD: | 24 апреля 2012 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Фильм позиционирует себя как детективная комедия с довольно интересной завязкой - главному герою предлагается совершить убийство, после чего тот начинает расследование. Герой раскрывается как мастер перевоплощений, детектив и очень везучий человек. Всё это звучит весьма интригующе, однако смотрится как серия дешевого многосерийного детектива по ТВ.
В фильме применяются такие приёмы как:
- внезапная склейка и смена кадров, когда герой находится в опасности (неясно, как герой от этой опасности в итоге ушел),
- жуткое отупением всех окружающих в момент, когда герой перевоплощается
- многократно повторяющиеся друг за другом абсурдные везения,
- нелогичная ход мыслей во время расследования, который сложно отследить за главным героем.
Сюжетная линия прямая, после первых десяти минут начинаешь понимать, кто злодей и чем закончится сюжет. По сути всё, что нужно - скрестить одну завязку с другой самым простым способом и получится конец истории. Всё максимально просто, как в дешевых детективных романах. Некоторые боевики в этом смысле гораздо детективнее.
Что касается комедии - то она целиком строится на харизме Чеви Чейза, его игре в 'нелепого раздолбая', вроде мистера Бина. Однако эффект от такой игры - не более чем два-три раза улыбнуться на фильм, так и не посмеявшись до самых титров.
Итог - мы получаем картину, которая кричит о своей простоте с самых первых минут, так и не оставив о себе каких-то впечатлений или воспоминаний после просмотра. С таким рейтингом я ожидал чего-то большего, даже от фильма 1985 года.
7 мая 2022
Картина рассказывает нам историю журналиста, мастера перевоплощения, фаната баскетбола и просто хорошего парня, которого друзья и знакомые зовут Флетч, своим же читателям он знаком под псевдонимом Джон Доу. Он ведет расследование, связанное с продажей и распространением наркотиков на одном из пляжей в Беверли-Хиллз. Расследование шло своим чередом, и так все бы и продолжалась, если бы в один прекрасный день к нему не подошел человек, одетый как с иголочки, разъезжающий на шикарном ягуаре и, предлагающий главному герою убить его за пятьдесят тысяч долларов, объясняя это тем, что он болен раком костного мозга и в случае его убийства жена получит не маленьких размеров страховку. Конечно же, репортерское чутье подсказывает главному герою, что дело не чисто и он решает разобраться. Далее сюжет развивается по двум, казалось бы не связанным между собой линиям, которые в итоге, сплетаются воедино.
Чеви Чейз, известный зрителю прежде всего по своей дебютной роли в фильме «Грязная игра» был очень убедителен, роль как будто написана для него, он заставлял зрителя, как смеяться, когда это было необходимо, так и переживать за героя. Что же касается остальных актеров они не вызывали ничего, никаких чувств, не положительных, не отрицательных, просто выполняли свою работу, выполняли ее, скажем прямо не слишком хорошо.
Сюжет, по началу, кажется интересным, но успевает надоесть, буквально через полчаса. Детектив все-таки должен затягивать, заставлять человека собирать все детали по кусочкам, сплетать их воедино, чтобы в конце гордо сказать: «Я так и знал, что этим все кончится». Здесь же, плюешь на все детали и следишь за сумасшедшими перевоплощениями и изысканной ложью, которые помогают Флетчу в его расследовании.
Как ни старался Майкл Ричи серьезного отношения его картина не вызывает, толковым детективом его произведение не назовешь. Но так или иначе, фильм, достаточно тепло был встречен зрителем, благодаря отменной игре Чеви Чейза, без которой фильм мог оказаться очередной детективной пустышкой.
16 октября 2013
Чеви Чейз — один из лучших комиков. Мои любимые с ним фильмы «Как в старое доброе время» (1980), «Каникулы» (1983) и «Флетч» (1985). Что бы получить максимальное удовольствие от комедии «Флетч», нужно сразу приготовится к стилю Чеви Чейза. Он не тот комик, который будет смешить путем строя разных лиц, как Джим Кэрри например.
Его стиль — это саркастически-пофигисткий пофигист. Вся фишка стиля Чейза в этом фильме, в том, что когда Флетч перевоплощается в разных персонажей, для расследования, он остается тем же пофигистом Флетчем, который не пытается «играть» убедительно. То есть если персонаж Чейза смеется, то он смеется словно плохой актер. Мне очень нравится стиль Чеви Чейза. Как он говорит, его движения, взгляды, фразы в этом фильме. Навряд ли кто-то смог подойти на эту роль лучше, чем Чейз. «Флетч» просто бенефис Чеви Чейза. Кстати, сам Чейз считает эту роль своей любимой. Как он сам говорит, персонаж Флетч позволил ему быть самим собой в этом фильме.
Так же в фильме звучит классная музыка Харольда Фальтермайера.
3 июня 2012
Когда я впервые смотрела этот фильм, я ещё не знала, что это экранизация одноимённого романа, первого из замечательной эпопеи Грегори Макдональда. Вне связи с книгами о Флетче фильм смотрится просто отлично, и кажется, что эта роль писана специально под Чиви Чейса. Непосредственный хипарь Флетч, разгуливающий по газетному офису босиком, меняющий одежды и образы поминутно, — персонаж безумно привлекательный, ну и сюжет не подкачал. И даже продолжение, «Флетч жив» — которое не имеет литературного источника и полностью сочинено сценаристами — не сильно испортило впечатление, несмотря на всю свою гротескность. Я действительно считаю, что это лучшая роль Чиви Чейса.
Однако книжный Флетч (а книг всего девять) рисуется совсем другим, не таким шутом гороховым, как персонаж Чиви Чейса (при том, что книги не менее смешны). Трудно представить этого смазливого фигляра из фильма мастером журналистского расследования, как ни крути. Наверное, к лучшему, что создатели фильмов не стали тогда продолжать сериал — киношный Флетч, при всём обаянии, себя исчерпал.
Лучше всего рассматривать фильм и книги как разные произведения. Тем не менее, очень жаль, что в фильм не попали многие фишки романа. Главная — это, конечно, инициалы главного героя. I. M. Fletcher звучит совсем как «Я — Флетчер», и это многократно обыгрывается в оригинальном тексте. Кроме того, из фильма можно вывести своеобразную идиому «проблема Флетча» — я так её и называю, — или «проблема десяти часов» — когда персонаж должен присутствовать в одно время в пяти разных местах. Как Флетч её решил — в принципе, понятно и из фильма, но не так акцентировано.
Резюме: Эту замечательную комедию 80-х, безусловно, стоит смотреть, чтобы насладиться искромётным юмором и великолепной игрой Чиви Чейса, и только после читать первоисточник.
P.S.: Пишут, что сейчас снимается фильм «Флетч выиграл», по Макдональду. Конечно, уже с другим актёром. Жду с нетерпением — эти книги просятся на экран.
5 марта 2012
Я никогда не был особым поклонником творчества Чеви Чейза, меня долгое время не привлекали его порой откровенно говоря дурацкие образные фарсы, которыми в принципе он с большим успехом и забавлял публику.
Но посмотрев комедийно-детективную ленту «Флетч» моё отношение к этому комедианту несколько изменилось в положительную сторону.
Не скажу, что лента блестательна, что она набита оригинальными идеями или сюжетными поворотами, импульсивный мачо-кривляка ведёт детективное расследование связанное с наркотиками, всё это мы прежде наблюдали в культовой ленте Мартина Бреста Полицейский из Беверли-Хиллз. Собственно «Флетча» можно окрести как «вольная интерпритация» идеи фильма Бреста. Фильмы на самом деле невероятно похожи, во-первых, главными героями — как и персонаж Мерфи, герой Чейза невероятно остр на язык, любит подкалывать откружающих людей, невероятно неугомоненн, упрям, настойчив, всюду сует свой нос, даже туда, куда залезать не следовало бы, во -вторых, стилем преподачи юмора, сюжетными особенностями, местом происходящих событий (в обоих случаях это Лос-Анджелес :)). Ну и в третьих, собственно музыкальным сопровождением, в течение всего хронометража зрителю будут представленны энергичные, ритмичные электронные импровизации, за авторством некто иным, как самим маэстро синтезаторов и ритм-компостеров Гарольдом Фальтермайером,который так-же работал над саундтреком «Полицейского», а главная музыкальная тема ленты в точь-точь, как две капли воды, похожа на композицию «Axel F «.
Конечно в лентах есть и различия, в отличие словом, от ленты Бреста, здесь практически нет убийств и перестрелок, и самое интересное заключается в том, что вы здесь практически не услышите ругательства, которыми была просто напичкана лента Бреста, так же есть некоторые отличия и у главных героев — если Фоули представал преимущественно в образе «хитроумного чёрного бродяги», хотя и с разными именами то Флетчер здесь показывает нам своё мастерство перевоплощения, он не только меняет имена, но и по актёрски меняет свою внешность, становлясь обычным пациентом, врачом, практикантом, самолётным механиком, бродягой и т. д.
Ну конечно же должен напомнить, что в фильме потрясающе выдержан дух эпохи 80х, одного из величайших десятилетий 20 века. Все эти неоновые вывески, диско, синт-поп, безумные погони с полицейскими, лёгкая одежда… Словом праздник для глаз.
9 из 10
8 декабря 2011
Добрался я наконец до своего любимого фильма, если хотите прочувствовать атмосферу американских комедий 80ых вам точно сюда.
Репортёр Ирвин Флетчер, для своих просто Флетч, прикинувшись наркоманом, ведёт расследование о торговле наркотиками на пляжах Калифорнии. Однажды ему поступает неожиданное предложение от видного бизнесмена, убить… его самого… Комментирует он это тем, что смертельно болен и хочет страховкой покрыть нужды семьи. Но как говорится, разводилу не разведёшь, и наш герой пускается во все тяжкие, чтобы докопаться до правды своими способами.
Чеви Чейз ворвавшийся в мир кино из знаменитого юмористического шоу Saturday Night Live(1975-…) как всегда отжигает по полной. Умудряясь постебаться над всеми попадающимися ему на пути героями и при это сохранить невозмутимое лицо.
Фильм — настоящий образчик старых добрых комедий, с продуманным сценарием и уморительно обыгранными эпизодами, поэтому не мудрено, что сразу после выхода, он влюбил в себя большую часть американского общества во главе с Биллом Клинтоном.
Перед просмотром хочется порекомендовать только одну вещь — не потеряйте челюсть, киноманы!!!
13 января 2011
Отличный фильм в духе 80-х! Во многом не устаревает даже сейчас!
Находчивый Флэтчер поднимает настроение с первых кадров, Чеви Чейз неподражаем!
Сюжет лихо закручен, что сейчас редко встречается, фильм смотрится на одном дыхании!
Отдельно хочется отметить музыкальное оформление, которое погружает зрителя в атмосферу того времени!
18 августа 2009
Мой любимый фильм в жанре комедийного детектива всех времен! Чеви Чейз неподражаем в роли матерого журналюги, перевоплощающегося от обкурившегося наркомана до механика самолетов.
6 декабря 2005