Дом
House
6.6
6.1
1985, ужасы, фэнтези, комедия
США, 1 ч 33 мин
16+

В ролях: Уильям Кэтт, Джордж Уэндт, Кэй Ленц, Мэри Стэвин, Стивен Уильямс
и другие
Молодой писатель Роджер Кобб испытал на собственной шкуре ужасы вьетнамской войны, но это было лишь началом выпавших на его долю испытаний: брак Роджера развалился, малолетний сын исчез, а кровавые кошмары боев продолжали являться Коббу чуть ли не каждую ночь. Чтобы написать книгу о своих переживаниях, Роджер поселился в мрачном, старинном доме, что достался герою по наследству от тети. У дома - не самая лучшая репутация: его хозяйка была найдена повешенной у себя в комнате, и с тех пор по вечерам здесь раздаются странные звуки...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Дом

английское название:

House

год: 1985
страна:
США
слоган: «Ding dong, you're dead.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Мак Альберг
композитор:
художники: Грегг Фонсека, Джон Кренц Рейнхарт мл., Бернадетт О’Брайэн, Энн Х. Аренс
монтаж:
жанры: ужасы, фэнтези, комедия
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3000000
Сборы в США: $19 444 631
Мировые сборы: $19 444 631
Дата выхода
Мировая премьера: 21 октября 1985 г.
на DVD: 24 января 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фэнтези, комедия

Видео к фильму «Дом», 1985

Видео: Трейлер (русские субтитры) (Дом, 1985) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер (русские субтитры)

Постеры фильма «Дом», 1985

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дом», 1985

Хоррор-франшиза 'Дом' не самая известная (во всяком случае, в России), не самая популярная и даже не совсем 'хоррор'. Но точно одна из самых оригинальных. Сами посудите - первая часть была хоррор-комедией, вторая стала фантастической комедией, триквел (который фактически и не триквел) обернулся ужастиком чистой воды, а четвёртая часть, закрывшая франшизу, была уже этакой мистической мелодрамой. К тому же связи между этими фильмами нет практически никакой, разве что в четвёртой части... Но я забегаю вперёд.

Итак, 'Дом', комедийный хоррор от неплохого постановщика Стива Майнера. 'Хэллоуин: двадцать лет спустя', 'Чернокнижник', 'Пятницы 13-е' под номерами 2 и 3 - это всё он. Но моим фаворитом в фильмографии Майнера является именно 'Дом'. Сюжет фильма и прост, и одновременно непрост. Писатель ужастиков Роджер Кобб переселяется в дом своей покойной тетки. Там он пишет мемуары о вьетнамской войне, тоскует по без вести пропавшему сыну, общается с забавным толстяком-соседом и красавицей-соседкой. А параллельно с этим... видит призраков? Или просто с ума сходит?

'Дом' - это такой оригинальный фильм, режиссер которого не ищет простых путей. На протяжении фильма герой несколько раз повторяет, что в доме водятся призраки, что он видит призраков. Но те пугалки, которые домик ему подкидывает, меньше всего похожи на призраков. Нас ждут скелеты, забавные монстрики-лилипуты, оживший рыболовный трофей - рыба-меч, - но призраков в фильме не будет. Зато будет много юмора. Большая часть которого строится на том, что к герою не вовремя приходят в гости, а он тут как раз с монстрами разбирается... Вот же надоеды, что, не могли найти другое время для визита? Сверх-уморительным фильмом 'Дом' не назовёшь, но в некоторых сценах я посмеялся от души. Особенно понравилась игра в догонялки с ребенком и закапывание 'саженцев'.

Здесь есть с чего посмеяться. А вот с хоррором уже сложнее. Здешние ужасы разве что детей напугают. Монстры подчеркнуто игрушечные, крови в кадре почти нет (а чего вы хотели, рейтинг-то PG-13), да и на саспенс кино небогато. Впрочем, композитор Гарри Манфредини постарался нагнать атмосферы своей, как всегда, хорошей музыкой, а в финале нас ждёт ряд жутковатых и даже сюрреалистичных сцен.

И нет, отсутствие страха не минус, здесь не больно-то и нужен страх. Фильм хорошо развлекает, веселит, просто приятно смотрится - что ещё нужно для счастья? А в диалогах будет даже отсылка к стивенкинговскому 'Куджо' (которую большинство переводчиков, увы, переврали - а переводов у фильма довольно много). Если говорить о недостатках, то Стив Майнер не всегда выдерживает темп. Местами фильм затянут в плане хождений главного героя по дому - ходит, ходит, заглядывает во все комнаты... бывает и скучновато. Но таких моментов в фильме немного, по большей части он радует. И никакого пафоса, 'Дом' смотрится легко и непринужденно. Это вам не 'Астралы' с 'Заклятиями'!

А толстячок-сосед в исполнении Джорджа Уэндта, с его маниакальной привычкой некстати наведываться в гости - однозначно мой любимый персонаж фильма.

24 января 2023

«Неважно, верите вы или нет, викарий — это факт»

«Ветеран Вьетнама» в поисках сына, потерянного в доме тётушки (видимо, долгое время выступавшей для безутешного отца ещё и в роли матери) в годы (ли) довоенные — открывает для себя глубины психики собственной, подвергавшейся достаточно долгий для материализации страхов срок преследованию со стороны брошенного на «растерзание» противнику раненного товарища.

Всё-таки, не смотря на в значительной степени подсократившийся с минувшего вечера словарный запас, я имею достаточно оснований, чтобы настаивать на «большей, чем то кажется на первый взгляд» глубине и значимости содержимого данной кинопостановки. Объяснить же «глубины» си себе и окружаюющим сможет с успехом всякий третий киноман. Вопрос только в том, стоит ли и себя относить к оным «третьим»?;)

Заголовок взят из другого продукта киноиндустрии, ни названия, ни жанровой принадлежности которого восстановить в памяти на данный момент не представляется возможным — однако, не смотря на видимую «случайность» выбора цитаты — она как раз служит обоснованию высокой оценки и поддержанию зарождающейся в сознании зрителя претензии на упомянутую «глубину».

Суть в том, что здесь нет «Бога» — в том, общепринятом смысле, к которому заведено относиться с необыкновенным для «цивилизованного общества» снисхождением (ах, да, бог) — то бишь нет рассуждений о нём, нет страданий ради достижения эфемерного блаженства По Ту Сторону засчёт невротически подкрепляемого излияния эндорфинов По Сю. «Ветеран Вьетнама» (кто-нибудь догадается, почему он заключён в кавычки?) не обращается к мифологемам существующих конфесий, а действует лишь в соответствии с раскрывающимся вследствие пережитого стресса бессознательным; его «Бог» — есть Сон Разума — чудище из стенного шкафа, друг, молящий о мизерикордии, но «брошенный на растерзание» вьетнамским партизанам, кукловидные твари, утаскивающие мальчика соседского в дымоход, жена в разводе, обращающаяся приспешницей плодов стагнации скептически настроенной стороны его личности, посягнувших на продолжателя рода (не является ли, к слову, соседка — ещё одной дамой в разводе?) — следует ли соотносить завершающую материализацию «Бога», как ассоциативное построение в связи с ролью отца в жизни «Ветерана Вьетнама» (в опровержение данной гипотезы можно, однако, использовать пример очень кратковременной «психической атаки», к которой прибегает «Ветеран Вьетнама», осознавая, что «восставший из мёртвых» не может причинить вреда живым до тех пор, пока они не позволят этого сделать их же собственными руками — в то же время, аргумент может использоваться, как показатель достаточно наивного истолкования неизменно торжествующей власти индивида, прошедшего войну, над пережитым опытом)?

Уильям Кэтт замечательно справился со своей ролью (одухотворяющий ужас берёт при мысли о том, что на его месте, чисто гипотетически, мог бы оказаться кто-нибудь вроде Тома Хэнкса), в то время, как Уэндт будто и правда поселился недалеко от места съёмки, и час от часу попадал совершенно случайно, в качестве экспериментального экспромта (два «экс»), в кадр, а затем был приглашён в дом, следуя идее уже Кэтта, как исполнителя главной роли, как сопричастное работе его бессознательного лицо. Что касается детей, то хоть второй мальчишка, соседкин сын, и был похаризматичнее (что не оправдывает его «неумения плакать», страдая без мамочки — опять же, а была ли «соседка» или это лишь отношения «Ветерана Вьетнама» с ребёнком внутри себя, на мгновение приобретшим материальную форму?), но оба не исполнили никакой существенной роли в отображении предшествующего конфликту его североамериканской родины в Юго-Восточной Азии жизненного пути Роджера Кобба, что неграмотно — на взгляд рецензента, использование детской игры в постановка требует более (если не наиболее) ответственного подхода к исполняемой ими роли.

Всё же, поверите ли, но картина сия имеет значительно больший потенциал, чем, скажем, «Цельнометаллическая оболочка», не смотря на всю «несерьёзность», возлегшую в основание оценки Стивом Майнером, Этаном Уайли и Фредом Деккером своего труда?

8 из 10

16 марта 2018

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Шон Каннингэм представляет…

Дом

Франшиза под простеньким названием «Дом» не слишком популярна у нас в России. Она насчитывает целых четыре фильма. Как вы уже догадались, перед нами самая первая часть, которая умудрилась собрать в прокате США довольно приличную кассу (при маленьком бюджете).

За штурвалом стоял Стив Майнер, известен русскому зрителю по фильму «Чернокнижник». Да и по первым двум сиквелам «Пятницы 13-е». Забросив Джейсона Вурхиза, старик Майнер решил отойти от кровавой и бессмысленной резни. Как пел Виктор Цой — перемен требуют наши сердца.

Что же такое «Дом»? Фильм ужасов без фильма ужасов. Комедия без комедии. Хотя кино больше смешное, чем страшное, положа руку на сердце. Ну, потому что жутких моментов действительно маловато. Когда за тобой бегает резиновый скелет с автоматом наперевес, о чем разговор, ребят. Попахивает трешаком.

Майнер хотел всем показать, что может скрестить два жанра. Скрестил, вот только устаканить все это дело у него не получилось. В картине явно нарушена грань вменяемости. Ближе к концу вообще ничего не понимаешь (особенно сюжетную линию с ребенком главного героя, его действительно похитил дом или герой тупо спятил). Реал и фантазия перемешались.

Здесь проскальзывает смысл, нельзя убегать от своих кошмаров, нужно смотреть им прямо в глаза, но это где-то глубоко. Майнер не слишком копал. Его картина больше похожа на набор кадров. Иногда забавных, а иногда скучноватых. Главную роль отдали Уильяму Кэтту. Обыкновенный актер, ничего особенного. Не раздражал, уже хорошо.

При любом раскладе — я ожидал большего. Нет, картину «Дом» можно заценить, как старенькую классику из 80-ых. Это определенно лучше, чем «Суббота, 14-е». Верней, где-то рядом, но до уровня какой-нибудь «Семейки Аддамс» от Барри Зонненфельда, картина явно не дотягивает. Вот там можно поржать, а тут просто пару раз улыбнуться.

P.S.

Кассовые сборы сделали свое дело, поэтому сиквел появился уже спустя два года после оригинала.

5,5 из 10

7 марта 2018

Классика своего жанра

Восьмидесятые… Пора расцвета не только поп-музыки, да и музыки вообще, во всех ее проявлениях, но и пора расцвета фильмов ужасов. Их в эти годы сняли столько, что можно только завидовать упорству режиссеров и авторов, придумавших СТОЛЬКО сюжетов для ужастиков. Монстры монстрами, а сюжет должен быть новый.

То же произошло и с «Домом». Сюжет очень хорош и не «застиран до дыр». Сами посудите: где еще сочетаются Вьетнамская война, Романтика, Юмор, Человек потерявший все и Монстры. Много монстров, выползающих из «зазеркалья». Смотрел и дивился, как это все хорошо сочетается. Музыка, декорации, спецэффекты (кстати отлично реализованные). Никакой напряженности по ходу фильма (разве что в начале), но, несмотря на это, фильм хочется смотреть. Почему? Потому что он интересен, продуман и легок. Особенно легок сейчас, во времена «Звонков» и «Пил». И если вам кажется, что после «Полтергейста» и «Сияния» этот фильм недостаточно страшен, то спешу огорчить: он и не должен быть таким. Это обычная история, здесь нет и не нужно много мистики.

Не буду много говорить, ибо это и не нужно. Лучше, вместо того, чтобы читать, посмотрите. Оно того действительно стоит.

P.S. Для меня не очень понятно было начало фильма: несколько быстро и коротко там все. Это я и выделил как единственный существенный минус. В остальном все очень и очень хорошо.

8 из 10

18 августа 2012

Самый уютный дом в мире.

Помню я, что лет эдак пять назад этот фильм показывали по Ren-TV. Время, само собой, было позднее, но спать я не лёг ровно до тех пор, пока не пошли финальные титры. Фильм буквально приковал меня к экрану и поэтому я его хорошо запомнил. И только что пересмотрел.

За окном лил проливной дождь (сейчас вроде утих) а я в тёплой домашней обстановке смотрел этот фильм во второй раз. И знаете, он какой-то… Уютный, что ли. Он почти не страшный, особого мяса несмотря на рейтинг R тут нет, но «Дом» интересный, собака. И, разумеется, смешной. Греющий душу.

История ветерана Вьетнама а ныне писателя Роджера Кобба, получившего в наследство дом от повесившейся тётки и обнаружившего, что сей дом выкидывает разные фортеля, несомненно является знакомой каждому, у кого душа хоть немного располагает к старым хоррорам. Да, «Дом» Стива Майнера не наделён оригинальным названием, но среди всех «Домов» он наверняка один из лучших.

Одно из самых главных достоинств ленты — замечательные актёры. Особенно Уильям Кэтт, широким массам известный разве что по «Кэрри» и Джордж Уэндт, которого хоррорманы могут знать по одной из новелл в «Мастерах ужаса», вроде «Семья» называется. Потрясающие актёры, но вот почти неизвестные, что поделать. Мисс Мира 1977 Мэри Стевин чудо как хороша, настоящая красавица. Да и Кэй Ленц в амплуа жены главгероя сойдёт. Ну и дети (в количестве двух штук, один — сын Кобба, другой — героини Стевин) не бесят, а радуют. Хотя в хоррорах часто всё с точностью до наоборот.

Второе достоинство — музыка Гарри Манфредини. Отдаёт, как нетрудно догадаться, саундтреком из «Пятницы, 13», но всё равно хорошо. На видеоряд музыка этого несомненно выдающегося композитора ложится отлично, плюс здесь есть песня «You`re not good» в исполнении либо Линды Ронстадт, либо Бетти Эверетт — точно не скажу, совершенно замечательная. Ну и ещё какая-то песня — тоже хорошая.

А третье достоинство — юмор. Комедийные сцены грамотно расставлены, откровенного идиотничания здесь нет, всё в меру. Актёрам оставалось не завалить их, а как я уже сказал, Кэтт и Уэндт (а именно на их долю выпадает большее количество юморных сцен) не оплошали. Раздача автографов, закапывание трупа в саду, охота за чудищем в чулане — вот лишь малая толика.

А вот грим (непременный атрибут любого уважающего себя ужастика) слегка подвёл — он и в своё время-то был не самым прорывным, а сегодня разбухшая и подурневшая жена главгероя и карлики-уродцы в трубе выглядят и вовсе картонно, но не жалко, к тому же можно привести в плюс вернувшегося с того света боевого друга Кобба, у которого к сослуживцу есть пара нерешённых вопросов и летающую черепушку с ружьём. Да и тварь из чулана в принципе тоже ничего.

Вот такой вот «Дом» — фильм, конечно, не прорывной и где-то наивный, но чертовски интересный даже по нынешним меркам. Он не может предложить шокирующих сцен, но у него есть свои тузы в рукаве. С ним у меня связаны лишь самые тёплые воспоминания, да и честно сказать — без него моё кинематографическое восприятие было бы чуть-чуть другим.

7 из 10

13 августа 2012

Я в восторге!

Просто изумительный фильм! В поисках подобного зрелища я готов просмотреть с десяток убогих фильмов. Ради таких фильмов я и смотрю кино, и обожаю его.

«Дом» — это замечательная приключенческая лента ужасов, которую за исключением пары-тройки моментов, я смело рекомендую к семейному просмотру. Ибо, наблюдая происходящее на экране, мне безумно хотелось оказаться 12-летним пацаном, чтобы эмоции при просмотре были ещё сильнее. Я себя ощущал ребёнком, радовался, словно мне подарили огромную вкусную конфету и пугался этих смешных монстров. Конечно, они смешные — всё-таки 85-ый год и грим не идеален, но это именно то, что нужно. Это — часть той самой невероятной атмосферы картин 80-х — 90-х.

Я безумно благодарен создателям этого шедевра. Они умудрились настолько гармонично соединить несколько миров этого фильма, что последние полчаса я сидел с широко открытым ртом, внимал и бесшумно аплодировал. Аплодировал за невероятно объёмное мышление авторов, за их неуёмную фантазию, за блестящий сюжет, за отличное музыкальное обрамление. Периодически просмотр давал мне пищу для аллюзий то к творчеству Рейми, то к фильмам Ардженто. Но, досмотрев, я с уверенностью заявляю, что данный фильм уникален. Стив Майнер здесь — гений, а я, горе луковое, толком и не знаком с его творчеством. Необходимо срочно исправляться: побегу смотреть другие его работы. А вы смотрите «Дом», если ещё не видели…

Вперёд!

Кстати, при поиске сей ленты, датируйте её 1986-ым годом.

8 из 10

1 марта 2012

И мир зацветет радугой

Эх, вот она, неувядающая классика мирового кино. Былые 80е и 90е годы. Эпоха исследований и открытий. Именно в это время получили известность многие жанры мирового кинематографа. Итак, «Дом» 1986 года.

И вот одна из первых историй о писателе, ищущем вдохновение в старом доме своей покойной тетушки. Как много похожих фильмов породила эта новелла. Кстати сказать, фильм не совсем жанра «хоррор», есть в нем и значительная доля юмора. И кто знает, был ли это рассчитанный ход Стива Майнера, или же просто мне, как человеку другого поколения картина местами казалась смешной (помнится, в детстве самым страшным фильмом был «Зловещие мертвецы», а теперь он смотрится лишь с улыбкой). Да и вообще, если убрать несколько моментов, получится очень даже неплохая сказка для всей семьи.

В большинстве своем фильм построен на талантливой игре Уильяма Кэта. Забавные, несуразные, порой довольно рассудительные поступки его героя вызывают поистине детский восторг. Да и сам по себе фильм достаточно энергичный и красочный. Концовка заставляет просто подняться с кресла и аплодировать всем, кто приложил руку к этому шедевру.

8 из 10

17 августа 2010

Смеяться или бояться?

Я не знаю что делать во время просмотра: смеяться или бояться? Я этот фильм случайно увидел по тв и он меня на столько впечатлил! Пожалуй это самый лучший фильм ужасов про дом с привидениями.

Сюжет нам очевиден с первых 5 минут. Парню остаётся в наследство дом от тёти. В этом доме в одно время пропал его сын и через несколько лет так и не было найден. Он переезжает в дом, чтобы спокойно заняться своей работой, но у него выдались хорошие соседи и поэтому работать в тишине он не может, да ещё и в доме происходит что то странное…

Фильм наполнен ужасами и своеобразным чёрным юмором. Сценарий выдался очень впечатляющим и хорошо что фильм ставил Стив Майнер — гениальный режиссёр, умеющий качественно ставить простенькие фильмы ужасов на высшую ступень почёта. Я не могу упустить величайшего композитора Гарри Манфредини, который предоставил фильму отличное напряжение и умиротворение.

8 из 10

Приятного всем просмотра!

25 июля 2010

Забавно и страшно

Фильм меня довольно таки сильно порадовал. Хорошее чередование мистики и комедии. Изначально «Дом» кажется напряженным и атмосферным ужастиком 80-х.

Первую половину фильма вообще не происходит ничего смешного, а наоборот зрителя держат в напряжении, причем довольно хорошо. Есть резкие моменты, напряженная музыка, зловещий дом. Отличные составляющие страшного ужастика! Но вот к середине фильма уже начинаешь осознавать что постепенно режиссер отдаляется от чистого хоррора и превращает его в комедию ужасов.

Этой концепцией Майнер мне напомнил другого известного режиссера Сэма Рейми, который нечто подобное делал со своими «Зловещими мертвецами». Хоть я и не любитель фильмов про зомби, но должен сказать что Рейми неплохо справился с объединением хоррора и комедии, отчего фильм и пришелся многим по вкусу.

Если подумать, то подобных фильмов про дома с привидениями огромное количество и ничего нового и необычного в них нет, однако мне понравился «Дом» именно потому, что он является старым фильмом. Сейчас уже не могут сделать такую незабываемую атмосферу, которая была раньше в 70-х — начала 90-х гг. Очень порадовала музыкальная тема фильма. Уже от мелодии начинают мурашки пробегать по коже и создается напряженная атмосфера, свойственная страшному ужастику.

Если бы мне довелось посмотреть это кино в далеком детстве, то я бы точно его считал одним из самых страшных ужастиков про привидения. Ведь фильм поставлен грамотно: постоянно держит в напряжении, хорошие спецэффекты(если учитывать что фильм снят в 80-х годах) и отличное музыкальное сопровождение, которое безусловно играет важную роль в отношении саспенса. Смешных моментов тоже прилично, однако они в меру и к месту в фильме, т. е. режиссер знает что делает и не опускает кино до маразма, глупости и трешевости. Сильно позабавили меня такие моменты, как забота главного героя за маленьким мальчиком, его идиотские отмазки копам, поджидание призрака в каске и с камерами, закапывание монстра на глазах у девушки и т. п. и т. д. Уже на 50 минуте фильм можно смело признать за комедию нежели за хоррор.

Безусловно классический интересный и захватывающий фильм ужасов с элементами комедии.

8 из 10

22 ноября 2009

Зло не дремлет

Ужасы — очень популярный жанр в кинематографе, ведь страх это самое естественное чувство для человека. Вот только большинство фильмов ужасов только обещают нас пугать, а на деле все сводится к скучному зрелищу, где заторможенные мертвецы гоняют кучку подростков, либо ожившие мертвые дети своим видом наводят ужас на взрослых. А вот фильм «Дом» очень даже пугает, если вы вообще восприимчивы к таким вещам. Лента была снята в середине 80-х гг., когда фильмы ужасов снимали хоть и дешевые, но зато очень, захватывающие и атмосферные.

Режиссер фильма, Стив Майнер, через три года снявший не менее замечательного «Чернокнижника», потрудился на славу. В фильме создана таинственная атмосфера. Дом, в котором поселилось неведомое зло, действительно вселяет ужас. И замечательная музыка только способствует этому. Хотя, веселая песенка в середине фильма портит сложившиеся впечатление, также как и некоторые комедийные моменты. Особо же удались сцены с ожившей рыбой и чудовищем из шкафа. Кто-то, отписавшийся ранее, утверждал, что «Дом» очень напоминает фильм Сэма Рейми «Зловещие мертвецы». И я с этим полностью согласен. Вот только игра актеров особо не блещет, особенно в сравнении с Брюсом Кэмпбеллом.

8 из 10

5 июля 2009

В этом доме что-то странное

Жил да был дом. И был он довольно милым, никого не трогал (ну до той поры, пока кто-то не поселялся в нём, вот тогда он откатывался на полную катушку. И надо же было этому ветерану Вьетнамской войны, из-за своего потерянного сына, начать войну против дома. А ДОМ этого не простил.

Этот классический фильм ужасов очень хорошо освоил игру на нервах зрителя, когда тот, забившись в угол, с ужасом смотрит на монстров и скрипящие двери (полезный совет: лучше не смотреть его на ночь). Он не сравнится с большинством современных ужастиков по уровню ужаса во время его просмотра.

Впечатляют монстры, вылезающие из потайных комнат, скрипы в разных комнатах, галлюцинации главного героя, подозрительный сосед, который постоянно подозревает во всех смертных грехах Роберта и постоянно порывающийся позвонить в полицию. Впечатляет то скрипящее чувство игры на нервах. Впечатляет и сам фильм, и режиссёрская задумка, и щемящее сердце и душу спецэффекты, и тот ужас, что доводится пережить зрителю во время фильма.

Конец фильма очень неожиданный, настолько, что кажется, будто конец из совершенно другого фильма. Однако он не очень подходит к данному фильму, где мистика и ужас соединены воедино. Я думаю, лучше было бы, если бы и оканчивался фильм на мистической ноте, а не на военной.

9 из 10

4 мая 2009

Что можно сказать о культовой серии «Дом»? 75 процентов зрителей наверняка скажет вам: «А, это где ещё перцы с ружьями и пистолетами сражаются с резиновыми монстриками?». Жалкие 5 процентов заморгают глазками и спросят: «Чёёёё???». Но славные 20%, со смаком потянувшись в кресле и отхапав кусок пиццы вдохновлённо начнут рассказывать о том, что когда-то жил незаметный и необщительный ветеран по имени Роджер Кобб (Уильям Кэт), о его необычном особняке, доставшемся ему в наследство от повесившейся сумасшедшей тётки. И так, шаг за шагом, слово за слово, кусочек за кусочком вы, поглощая концирогены, начинаете бояться каждого постороннего шороха, каждого скрипа, каждого звука произвольного выхода газов из задницы вашего соседа. Ведь кошмар только начинается.

Перед вами — почти шедевральное произведение от Стива Майнера. Фред Деккерт («Взвод чудовищ») в стане сценаристов — уже залог успеха. Фильм сохранил уникальную атмосферу абсолютного ужаса и всепоглощающего страха, в то же время, сочетая грамотную комедийную сторону. Не фильм, а песня. С первых кадров, виден нестандартный подход к созданию грамотного хоррора, разбавленного действительно удачным чёрным юмором.

«Дом» — один из немногих хорроров, где нет конченых подростков, являющихся полными кретинами, помешанными на наркоте и сексе. Персонажи здесь вызывают искреннюю симпатию (особенно те, кто остался в живых). «Дом» это — один из тех фильмов, посмотрев которые вы сможете спокойно умереть.

10 из 10

15 сентября 2008

Создатели «Пятницы, 13» снова вместе

Да, этот фильм интересен хотя бы тем, что в нём снова встретились продюсер и режиссёр первой «пятницы» Шон Каннингем, режиссёр второй и третьей «пятницы» Стив Майнер (а также таких прекрасных фильмов, как «Чернокнижник» и «Хэллоуин: 20 лет спустя «) и гениальный композитор Гарри Манфредини — его музыка звучала в в первых пяти (!) фильмах про Джейсона.

Сюжет: известный писатель въезжает в старый дом, в котором недавно покончила с собой его тётка. Среди этих пыльных стен он ищет одиночества и вдохновения — всё никак не идёт книга-мемуары о войне во Вьетнаме. Но поначалу дом навевает лишь грусть: Несколько лет назад здесь при странных обстоятельствах пропал сын писателя. Тут-то и начинается самое интересное. Всюду мерещатся уродливые чудища, призрак умершей тётки, да ещё надоедливый сосед постоянно наблюдает за ним из окна и периодически звонит в полицию.

В фильме удачно совмещены ужас и юмор. Пару раз возникает ассоциация со «Зловещими мертвецами 2». А в финале — неожиданная развязка. Минус лишь один — не очень удачно сняты сцены воспоминаний главного героя о Вьетнаме.

Ценителям жанра — обязательно к просмотру.

9 из 10

14 июня 2008

Ужасы Дом появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Стив Майнер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Кэтт, Джордж Уэндт, Кэй Ленц, Мэри Стэвин, Стивен Уильямс, Минди Стерлинг, Стив Сусскинд, Джон Уильям Янг, Дуайр Браун, Стивен Николс, Роберт Джозеф, Феликс Силла, Ричард Молл, Майкл Инсайн, Эрик Сильвер.

На фильм потрачено свыше 3000000.В то время как во всем мире собрано 19,444,631 доллар. Страна производства - США. Дом — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.