Бордель
Bordelo
5.4
1985, драма
Греция, 2 ч 10 мин
В ролях: Василис Лагос, , , Антигони Аманиту,
и другие
Крит времен кризиса 1897-го года. Великие европейские державы высадили на острове свои экспедиционные корпуса, чтобы разделить противостоящие друг другу греческие и турецкие войска. Формально остающийся под Османским владычеством остров вступил в решающую стадию борьбы за воссоединение с Грецией. Именно в этот момент в крепость Хания, ставшую штаб-квартирой международных сил, прибывает из Марселя бордель мадам Розы Буонапарте. Заведение быстро становится неофициальным офицерским клубом и центром плетущихся друг против друга шпионских интриг. Именно сюда направляется посланник инсургентов иконописец Василис, надеясь заручиться помощью русского капитана. Но, попав под обаяние мадам Розы, забывает о своей цели…

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бордель

английское название:

Bordelo

год: 1985
страна:
Греция
режиссер:
сценаристы: , , , ,
видеооператор: Никос Кавоукидис
композитор:
художники: Гиоргос Пацас, Микес Карапиперис
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 октября 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Бордель», 1985

Цари не умирают

Молодые годы Никоса Кундуроса пришлись на бурную эпоху: вторая мировая война в Греции плавно переросла в войну гражданскую, и будущий режиссер в обеих этих войнах активно участвовал, воюя в рядах прокоммунистической армии ELAS. Поражение и крах левой идеи в родной стране оставило в его душе неизгладимый след и тяжелым грузом легло на все дальнейшее творчество, в котором пессимизм и скептицизм по отношению к любым идеям укоренились настолько глубоко, что даже падение диктатуры «Черных полковников» оказалось не способно на них серьезно повлиять. Даже вымученно-оптимистичные «Песни огня», документальный фильм-концерт, посвященный торжеству демократии в Греции, оказался в интерпретации Кундуроса довольно мрачным зрелищем. А уж после него режиссер вообще сосредоточился на трагичных страницах истории своей страны. Благо искать их долго не требовалось.

Снятые друг за другом, хотя и с довольно большим временным интервалом, «1922» и «Бордель» рассказывают о равно-печальных для Греции событиях. Но если изгнание греков из турецкой Смирны, сопровождавшееся огромными жертвами — эпизод довольно известный, то описанное в «Борделе» восстание на Крите 1897-го года осталось в истории незначительным локальным эпизодом. И словно подчеркивая эту разницу Кундурос снимает два близких по идее, но совершенно разных по исполнению фильма. Масштабную трагическую эпопею «1922» и камерный, декадентско-эстетский «Бордель», в котором пессимистичному взгляду режиссера на историю и политику оказалось еще более уютно.

К тому же, здесь, впервые после принесших Кундуросу мировую известность «Маленьких Афродит», он вновь рискнул разыграть вечную шахматную партию между Эросом и Танатосом, наполнив кадры чувственно-развращенной атмосферой. И в этой томной неге ловко спрятал свой историко-политический скептицизм, отодвинув его на задний план любовно-эротических коллизий, чтобы в нужный момент вновь выдвинуть на авансцену с помощью феноменально сыгравшей свою роль во всех смыслах этого слова Марины Влади.

Вообще-то Никос Кундурос никогда не был «актерским» режиссером. В этом он кардинально отличался от другого заменитого грека — Михалиса Какоянниса. Кундурос предпочитал работать с малоизвестными актерами, лепя из них то, что нужно было ему в данный конкретный момент. Но, пригласив на главную роль в «Борделе» Марину Влади, он вольно или невольно изменил своим принципам. И актриса получила в фильме большую свободу, чем великолепно воспользовалась. Несмотря на то, что картина насыщена (и даже, пожалуй, перенасыщена) персонажами, образ хозяйки публичного дома Розы Буонапарте становится той точкой, в которой пересекаются абсолютно все линии, даже если по сюжету они вроде бы и не имеют к ней прямого направления. Но благодаря Влади, геометрия фильма руководствуется законами Лобачевского, а не Евклида, и от этого картина только выигрывает.

История, рассказанная в «Борделе», начинается с того момента, когда 13 девушек из Марселя во главе с мадам Буонапарте высаживаются в критском порту Хания, где откровенно скучает в отсутствие достойных развлечений офицерский корпус Великих Держав, приславших на остров войска для поддержания мира после подавления антиосманского восстания. Хрупкий мир поддерживается жестокими мерами английских солдат, без суда и следствия растреливающих любого, в ком подозревают инсургентов. Тогда как русскому корпусу, не имеющему соответствующего приказа от слабого царя Николая Второго, остается только бессильно наблюдать за происходящим и скрежетать зубами от бессилия.

В заведении же мадам Буонапарте стихийным образом возникает офицерский клуб, в котором вынужденные союзники ведут друг против друга шпионские игры, в которые вольно или невольно оказывается замешана и Роза. Турецкий эмиссар Ибрахим-бей подряжает ее шпионить за союзниками, русский капитан Семенов узнает в хозяйке борделя соотечественницу, а патриот и инсургент Василис находит в ней женщину своих грез. И именно жестокий Эрос в результате перемешивает карты у всех игроков, презрительно отбрасывая в сторону и втаптывая в грязь все прекрасные идеи.

В начале фильма Василис, иконописец и партизан, одержим мыслью о православном братстве, о Вере, которая поможет сбросить ненавистное владычество османов. Но англичане, при попустительстве русских, расстреливают его собратьев, а турки продолжают вырезать греческие семьи. В ответ на прямую просьбу о помощи капитан Семенов, пряча в откровенном цинизме бессилие, отвечает лишь: «Мы вас любим», и снова отправляется к девкам. И тогда, в ответ на предложение выпить «за царя», Василис выкрикивает тост: «За смерть царя!». И здесь Семенов произносит фразу, которая выражает квинтэссенцию всего, особенно позднего, творчества Кундуроса: «Цари не умирают! Они рождают новых царей». Чтобы ты ни делал, как бы ни боролся, какие бы прекрасные идеи не исповедовал — цари не умирают. А значит, все бессмысленно. И Василис как в омут с головой бросается в самоубийственное чувство. В равно самоубийственное для обоих, поскольку объединяет любовников только возможность говорить на одном языке: родном для Розы и хорошо знакомом для Василиса. А разъединяет слишком многое, но в первую очередь кровь на руках иконописца и прошлое Розы, которое уже не отпустит.

Василис приходит, чтобы убить английского командира, но забывает о долге. Роза должна проявлять чудеса дипломатии в шпионских играх, но игнорирует ее. И расплата не заставляет себя долго ждать. Прекрасная идея православного единства утонула в политических играх. Едва родившаяся любовь стала жертвой чужих амбиций, а последним кадром фильма стал выброшенный в грязь крест, сорванный Розой со своей шеи. Как символ — нет, не антихристианства, конечно… Как символ очередного поражения идеализма.

Но проигрывает этот идеализм чертовски красиво: в порочно-чувственной атмосфере декаданса, среди множества полуобнаженных женских тел, подчеркивающих невероятный эротизм главной фигуры фильма: Розы Буонапарте в исполнении Марины Влади. Она, единственная из женских персонажей, всегда предстает в кадре полностью одетой, но глядя на нее понимаешь, почему один за другим теряют голову мужчины вокруг, и почему пламенный инсургент и аскет Василис забывает про свою Идею…

4 мая 2015

Драма Бордель появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Никос Кундурос. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Василис Лагос, Aris Retsos, Agapi Manoura, Антигони Аманиту, Fanis Hinas, Йоргос Чаралабидис, Катерина Сарри, Арто Апартиан, Stella Astari, Spyros Bibilas, Poulheria Frany, Giannis Galatis, Harikleia Giannopoulou, Natasa Gika, Irini Hatzikonstadi.

Страна производства - Греция.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.