За ночью день идет
1984, драма, военный, история
СССР, 2 ч 7 мин
В ролях: Марина Яковлева, Виктор Шульгин, Ольга Агеева, Вера Смоляницкая, Елена Ставицкая
и другие
Рассказ о действиях украинского подпольного движения во время Великой Отечественной войны. В центре сюжета — героическая борьба нежинских подпольщиков под руководством героя СССР Якова Батюка.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

За ночью день идет

год: 1984
страна:
СССР
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Александр Мазепа
художник: Николай Резник
жанры: драма, военный, история
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 7 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, история

Отзывы критиков о фильме «За ночью день идет», 1984

Картина начинается с эмоционально трагической сцены казни партизанки, по заглавной сцене ожидалось тревожное действие, под постоянным гнётом обнаружения, пыток и казни. Но этого в фильме нет, не смогли авторы нагнать саспенсу. Есть довольно будничное существование группы сопротивления с непонятной движущей силой и способом формирования, иначе как «ну все же знают» где заняться в городе сопротивлением оккупации, зрителем и не открывают. Возможно вокруг харизматичного и умного Батюка, но вся его харизма показана Конкиным, как пафосная речь и скульптурный профиль, никакой работы его по созданию ячейки мы не видим, она откуда-то враз взялась, ну, кроме его шатания по городу, мало обусловленные логикой для «глупых» немцев. Да, есть еще сбор никому не нужных, устаревших разведданных, печать(на своей домашней машинке!) листовок и две диверсии, одна закончившаяся попаданием провокатора в партизанский отряд, что как бы говорит о работе ячейки многое. И всё это показано в фильме отдельными, разнесёнными друг от друга эпизодами, связанные между собой только фигурой гг.

А говорит это о том, что вся деятельность ячейки была подконтрольна контрразведке гитлеровцев, говорит в фильме ещё множество эпизодов, где происходят, с точки зрения подпольщика странные вещи, но позволяющие считать себя умнее немцев или списывая каждый раз на «счастливую звезду», в общем синдром «17 мгновений…» когда Штирлиц не пойман, потому что от.. ся. Самым невероятным случаем, так до конца и не объяснённым в фильме, оказалось «совпадение» отравления вина подпольщиками уже отравленного вина из Франции! Совпадение, не думаю(ещё не зарегистрированная ТМ?), вероятно, нацисты играли с подпольем в кошки-мышки, канализируя таким образом, с незначительным уроном, вполне ожидаемое сопротивление оккупации, выявляя пассионариев и ликвидируя их, как наибольших своих врагом перед неизбежным отступлением перед наступлением РККА. Как под кальку такое происходит в Нежине, Краснодоне, Киеве, Симферополе. И это только-то, что известно мне как зрителю из фильмов.

Так, что самой яркой краской в картине описаны действия гитлеровских контрразведчиков, чьей дотошности и рассудительности нельзя не поаплодировать. Ведь где подполье думало об успехе, то им просто было дозволено. И совсем иной представляется нам на фоне этого фигура ГГ — самовлюблённый и самоуверенный бахвал, не сумевший осознать, даже не отдалённые звоночки, прямые указания на раскрытие ячейки — видите ли нашёл себе интересного и образованного собеседника немецкого офицера!

Итог: нет закрученного сюжета, отвратительно-пафосная игра Конкина, если рассматривать факты как они представлены в фильме, то скорее всего значимость деятельности Нежинских подпольщиков сильно завышена, а работа немецкой контрразведки сильно занижена, хотя по построению фильма нам пытаются втолковать обратное, отсюда диссонанс логики и эмоциональной составляющей, дополнительно не подпитанной никакой из составляющих киноискусства — ни сюжетом, ни картинкой, ни актёрской игрой.

4 из 10

29 мая 2020

И ночь сменяет день

Великая Отечественная война, город Нежин (Черниговская область). В городе, оккупированном немецкой армией, действует комсомольское подполье, руководитель которого — молодой адвокат Яков Батюк. Слепой.

Яков Батюк — личность реальная. Человек-кремень. В раннем детстве в результате несчастного случая полностью потерял зрение, что, однако не помешало ему жениться и успешно закончить юрфак Киевского университета в 1940 году.

В главной роли — Владимир Конкин. Его интеллигентный и немногословный персонаж внешне выглядит весьма эффектно и чрезвычайно современно: модерновые черные очки для слепых, черная шляпа, черное пальто, деловой костюм. Фигура тонкая, прямая. Среди своих товарищей выглядит как пришелец из технологичного будущего.

Фильм начинает с жуткой казни молодой партизанки. Сцена почти минималистичная, но действительно страшная, я откровенно была поражена. Ничего подобного в советском кино тех лет не ожидала увидеть.

Роль утонченного и образованного немецкого офицера Зуппе — нового соседа Батюка — играет литовский актер Ромуальдас Раманаускас. Его наиболее известная роль — Рихард в телесериале «Долгая дорога в дюнах».

Близких Якова играют Марина Яковлева (сестра) и Виктор Шульгин (отец). Фильм сделан качественно, не хуже многих известных советских картин. Странно, что он забыт. Может быть дело в том, что кино довольно длинное — 2 серии, немного тягостное, и при просмотре ощущается вся тяжесть жизни.

Атмосфера фильма напряженная, зловещая, темно-жуткая, почти безысходно-нуарная. Звучит мрачноватое стихотворение древнего восточного поэта, давшее название фильму — «За ночью день идет…».

«За ночью день идет, и ночь сменяет день.

Густеет злой судьбы губительная тень.

Былым правителям давно потерян счет,

А мир как прежде цел, надеждами живет».

7 из 10

7 января 2015

Драма За ночью день идет появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Олег Бийма. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Марина Яковлева, Виктор Шульгин, Ольга Агеева, Вера Смоляницкая, Елена Ставицкая, Елена Борзова, Олег Масленников, Евгений Пашин, Арсений Тимошенко, Вадим Яковенко, Владимир Ямненко, Дмитрий Матвеев, Александр Аржиловский, Ромуалдас Раманаускас, Анатолий Гурьев.

Страна производства - СССР.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.