Хозяин подземной тюрьмы
Ragewar
4.5
4.6
1984, ужасы, фантастика, фэнтези
США, 1 ч 13 мин
В ролях: Джина Калабрезе, Дон Мосс, Клив Холл, Кеннет Дж. Холл, Лонни Хашимото
и другие
Программист Пол Брэдфорд и его девушка Гвен попадают в потусторонний мир, где правит бал демонический колдун Местима, считающий Пола единственным достойным его противником. Чтобы выжить и спасти подругу, Пол вынужден скитаться по различным мирам, сражаясь с самыми невероятными существами, наделенными сверхъестественной силой и жестокостью...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Хозяин подземной тюрьмы

английское название:

Ragewar

год: 1984
страна:
США
слоган: «He is the overlord of strange beasts and stolen souls ...»
режиссеры: , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Мак Альберг
композиторы: ,
художники: Кэти Кларк, Julie Stroh
монтаж: ,
жанры: ужасы, фантастика, фэнтези
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 мая 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 13 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, фэнтези

Видео к фильму «Хозяин подземной тюрьмы», 1984

Видео: Трейлер (Хозяин подземной тюрьмы, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Хозяин подземной тюрьмы», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Хозяин подземной тюрьмы», 1984

Прочитаешь название и сразу вспоминаешь какую нибудь 'Хозяйку медной горы' и сразу понимаешь, что от фильма чего-то особого ждать не стоит. Суть в следующем, раз в столетие на Земле появляется гражданин из другого измерения, который находит себе достойного соперника и подвергает его различным испытаниям. В 20 веке таковым соперником оказался успешный сисадмин и доморощенный хакер. Изобрел гражданин что-то типа говорящего наручного компьютера, способного анализировать информацию и даже пулять лазером. Демон их другого измерения похитил невесту и вызвал на бой программиста и тот, с помощью гаджетов победил.

Это по сути альманах, к каждому испытанию писал сценарий и снимал эпизод с ним, свой режиссер, в основном ребята, давно снимавшие всякий трэш и даже исполнить главной роли попробовал себя в режиссерском кресле. В итоге мы имеем фильм не понять для кого снятый. Ибо то в одном испытании герой сражается с хорошо сделанными монстрами и эпизод явно рассчитан на детей, то в другом испытании его невеста во всю светит грудями и всем что ниже. То в одном испытании нам играет тяжелый метал и давно позабытая группа WASP, то мы смотрим детектив, то гонки, как в Безумном Максе. И получилась невкусная и не интересная солянка.

20 октября 2023

Пещера Крысиного Короля

Удивительная фантазия Чарльза Бэнда и, собственно, его наличие в кресле режиссера или продюсера какого-нибудь монстр-муви раньше всегда говорило о качестве этого фильма. Во времена великой Empire Pictures Бэнд часто сотрудничал с разными режиссерами, которых и собрал для постановки этого своеобразного хоррор-альманаха, объединенного одним сюжетом - попытками обычного программиста, попавшего в темный фэнтезийный мир, спасти свою возлюбленную от рук злого колдуна Местимы.

Как уже можно догадаться по описанию, 'Хозяин подземной тюрьмы' - это не только и не столько хоррор, сколько темное фэнтези и пригласить для его постановки сразу несколько режиссеров, друзей и соратников Бэнда, было гениальной идеей, ведь каждый из низ привнес в фильм что-то свое.

Больше всего понравилась и запомнилась часть, которую режиссировал мой любимый хоррор-мастер и монстрмэйкер Джон Бюхлер. Сегмент называется 'Царство мертвых' и повествует о том, как протагонист оказывается в пещере Крысиного Короля. О монстре можно рассказывать долго и тщательно - это уродливый карлик, восседающий на троне и требующего от своих зомбиподобных слуг подношения человеческих жертв. После небольшой словесной перебранки герою удается победить его. Монстр устрашающ и, в то же время, любопытно и интересно исполнен. Разумеется, главное достоинство таланта Бюхлера в том, что он всегда использовал только кукол, которых делал сам. Вот и тут даже если не знать, что за уродливого Короля Крыс отвечает маэстро, об этом можно догадаться - этот монстрик отлично бы вписался в того же 'Тролля' Бюхлера и интересно бы дополнил вселенную злобного Торока и его кровожадной свиты.

На втором месте по эффектности идет следующая новелла - 'Каменный великан каньона' Дэвида Аллена. Тут тоже в центре сюжета монстр - это гигантское каменное изваяние, которое выглядит впечатляюще, опять же, за счет прекрасно сделанной аниматроники. Более того, от монстра я был в восторге еще и потому, что являюсь большим поклонников творчества Рэя Харрихаузена и его творческого тандема с Натаном Юраном, где фигурировали несколько подобных чудовищ. Как отсылка - блестяще, да и просто как монстр - сделано с любовью, душой и очень бурной фантазией.

Ну и на третьем месте по впечатлению - сегмент 'Пещерное чудовище' Питера Манугяна. Опять же, похвалить хочется не только экшен-составляющую эпизода, но и круто сделанную тварь. Выглядит существо как этакий пещерный тролль, угрожающий главному герою. Драматизм повествованию придают внешние факторы - такие, как разрушающийся свод пещеры, и, соответственно, необходимость выбраться оттуда как можно быстрее. То есть, если в случае с 'Королем крыс' то был неторопливый эпизод, позволяющий насладиться мастерством Бюхлера как режиссера и создателя монстра, то тут буквально не успеваешь опомниться, как новелла заканчивается - настолько все насыщенно и круто выглядит.

Ну и зак скобки хотелось бы вынести остальные сегменты. Они тоже по-своему хороши, но там нет монстров (кроме, разве что, 'вступительного' сегмента 'Ледяная пещера' Розмари Турко с участием нескольких зомби и являющегося, по сути, чистым хоррором и 'приветом' Джорджу Ромеро), а действие сконцентрировано, скорее, на интересных ситуациях или вовсе этаком оксюмороне. Например, в эпизоде 'Хэви-метал', который поставил сам Бэнд, протагонист встречается с группой W.A.S.P., что наверняка прибавит ленте лишних очков в глазах фанатов тяжелой музыки. История 'Убийца' Стива Форда - этакая претензия на криминальный триллер, где полицейские принимают главного героя за маньяка, терроризирующего округу, а финальный аккорд фильма 'Гонка в пустыне' от Теда Николау так и вовсе является копией (либо же пародией) на 'Безумного Макса' и представляет из себя, как понятно из названия, гонку на футуристических автомобилях. Интересно, что Николау - автор нескольких крутейших монстр-муви 80-х и режиссер лучшей вампирской франшизы 'Подвиды' предпочел именно экшен-эпизод. Было бы невероятно круто увидеть тут монстра еще и от него.

Помимо перечисленных достоинств 'Хозяин' может похвастаться интересным, хоть и немного шаблонным главным злодеем - черным магом Местимой, изрядной долей юмора, обнаженкой и восхитительной музыкой Ричарда Бэнда. Саундтрек после просмотра непременно окажется в плейлисте у всех фанатов темного синтвейва и атмосферных синтезаторных пассажей.

Пожалуй, 'Хозяин подземной тюрьмы' - идеальный образчик монстр-муви того времени, уже давно занесенный в золотую коллекцию фильмов с блестяще выполненными кукольными чудовищами! Лента развлечет вас и подарит массу запоминающихся эпизодов, сделанных в самых разных жанрах и стилистике и при этом не даст вам устать от всего этого, так как идет всего лишь час с небольшим. Замечательная работа от мастеров своего дела!

10 из 10

27 ноября 2022

Предтеча Apple Watch

Чарльз Бэнд – эдакий Роджер Корман на минималках времен 80-х годов. Он режиссировал сам, писал сценарии и очень-очень много продюсировал. Была у него и своя киностудия Empire Pictures, из-под крыла которой вышли культовые «Реаниматор» и «Трансеры». Но в основном там производились низкопробные ужастики, которые проваливались в кинотеатрах, и которые никто уже и не помнит. К таким можно отнести и «Хозяина подземной тюрьмы» – одно из первых творений Бэнда, вышедшее в 1984 году. Любопытно другое, что эту незамысловатую по своей сути и форме картину о противостоянии адского колдуна из преисподней Местима и компьютерного гения в очках как у Гейтса и с мышцами как у Шварца Пола Брэдфорда поставили аж 7 режиссеров, включая Бэнда.

Наш герой и его возлюбленная Гвен каким-то неведомым образом попадают в потусторонний мир к Местима, который ищет себе достойного противника и находит его в лице Пола и его суперкомпьютера, расположенного у того на предплечье (что-то типа Apple Watch, только в несколько раз больше, к тому же умеющего стрелять лазером). Дальше Полу придется пройти 7 испытаний, чтобы доказать злому колдуну третий закон Артура Кларка о том, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии и, разумеется, спасти свою подругу. Каждый из этих абсолютно дурацких эпизодов и был поставлен разными постановщиками. Тем самым Чарльз Бэнд видимо хотел внести некое художественное разнообразие в образы этих файтинговых локаций, но перемудрил, отчего фильм потерял целостность и превратился в пестрый калейдоскоп несуразности, выделить в котором можно разве что фрагмент со скандально известной хэви-метал группой W.A.S.P., только-только набиравшей популярность к тому времени. С другой стороны, кто из рокеров 80-х не успел засветиться в фантастическом кинематографе тех лет?!

4 из 10

31 мая 2022

Все, что нужно знать о дешевых ужастиках

Жили себе на свете и никого не трогали программист Пол Брэдфорд и его девушка Гвен. Пол тестировал новый образец искусственного интеллекта на дому, и Гвен это не очень нравилось: во-первых, голос у ИИ женский, во-вторых, Пол чаще слушал компьютер, чем ее. Неизвестно, куда бы зашли их отношения, но однажды произошло чудо: Гвен похитил злой не то колдун, не то дьявол Местима, и заставил Пола ее спасать. Полу придется разгадывать загадки, скрываться от полиции, принимающей его за маньяка, уворачиваться от рокеров, распиливающих людей на концертах… А поможет ему в этом все тот же искусственный интеллект.

Назвать фильм хорошим язык не поворачивается: смехотворная актерская игра, глуповато-пафосные диалоги, дешевые спецэффекты, к сюжету с самого начала возникают вопросы. Вот с какой стати, например, Местима похитил именно этих героев? Ответа нет. Ну, хоть мотивацию ему прописали — скука. Он просто хотел поиграть. А так как он злодей, игрушки у него соответствующие: рокеры-маньяки, злые гении и прочие радости сценариста ужастиков категории Б. При желании Местиму можно рассмотреть как аллегорию индустрии би-муви», закидывающую зрителя, которого олицетворяет Пол, трэшовыми сюжетами, предлагая разделить с героями переживания от пряток с полицией и маньяком, драк с музыкантами-отморозками и других веселых приключений. Испытания, которые должен пройти Пол, — типичные сюжеты дешевых страшилок того времени, только крови маловато. Похоже, эту страшилку задумывали для всей семьи. Так что смотреть ее всерьез смысла нет — это комедия, в которой неважно, кто главный злодей и сколько в кадре разбрызгано кетчупа — важно, чтобы было смешно. И с этой задачей «Хозяин» справляется неплохо за счет своей дешивизны. Потому что всерьез этот парад прессованного картона и картинных пугалок воспринимать невозможно.

«Хозяина подземной тюрьмы» сложно назвать плохим фильмом — все же развлечь на один вечер он может. Главное, не ждать слишком многого и вовремя отключать мозги — тогда полтора часа смеха будут обеспечены.

5 из 10

7 апреля 2020

Песнь о рыцаре XCalibr-8

Сегодня фильм смотрится, конечно, без особого интереса, все это мы уже видели, и не раз. Идейная подоснова очень характерна для 80-х — герой спасает прекрасную возлюбленную из лап могущественного злодея. Правда, меч варвара или посох мага герою Дж. Байрона заменяет некое подобие Pip-Boy (знаю, что Fallout вышел много позже, и тем не менее) — его собственное творение, которое он свойски именует «Кэл», и к которому его сильно ревнует прекрасная дама по имени Гвен (скрытый намек на супругу короля Артура Гвинерву). Вообще в первых сценах фильма программиста Пола представляют эдаким ботаником, под очками которого (да не простыми, а гаджетом типа Google Glass) скрывается, конечно, невероятной силы герой, что проявится в полной мере в финале фильма. Все слишком предсказуемо, чтобы случилось нечто неожиданное.

Итак, будучи магическим образом выхваченным из привычной жизни, Пол вместе с Гвен попадают в плен к Местиме, он же Вельзевул, Белиал и пр. Местима прослышал про талант Пола в области технологий, и желает наглядно продемонстрировать ему третий закон А. Кларка, согласно которому развитая технология от магии неотличима. Пола ждут семь испытаний, каждое из которых снимал отдельный режиссер — возможно, именно поэтому они и выглядят мозаично, разнородно, а некоторые вообще дублируют друг друга. Как описать происходящее далее? Если вкратце: временная и пространственная катавасия плюс спецэффекты того времени плюс отсылки к современной создателям кинокультуре (например, к фильму «Безумный Макс»). При этом мотивация и поведение героя ничем, по сути, не будет отличаться от поведения героя компьютерной игры: отыщи способ помешать воплощениям злодея или убей их. Чем все закончится? Вопрос, пожалуй, скорее риторический.

Итак, фильм явно категории B или C. Наверное, сейчас его жанр уже не определяли бы как «ужасы»: для взрослого человека здесь ничего страшного нет. И мы подходим к тому, почему я вообще взялся за этот реликт 80-ых — именно потому, что это был один из первых «фильмов ужасов», фрагменты которого я видел. Эпизод «Гигант каменного каньона» запомнил очень хорошо, но долго потом не мог найти информации об этом фильме. Стоит ли его смотреть? Если у вас он был в детстве на VHS, с кривым переводом Л. Володарского, а вас гложет ностальгия — конечно. Но если вы в первый раз слышите об этой ленте — не советую. Субъективная оценка — 7, объективная — 4.

7 из 10

8 сентября 2015

Вполне неплохое фэнтэзи. Идея противостояния мастера-компьютерщика и сильного колдуна весьма оригинальна. Что сильнее-техника или волшебство? Это и предстоит выяснить Полу Брэдфорду, ведомому жестоким Местимо, одной из ипостасей Дьявола.

Актерская игра на высоком уровне. Местимо зловещий, за Пола и его подругу переживаешь. Сюжет интересен, но реализация замысла подкачала. «Живые куклы» и метод покадровой съемки режут глаз, в то время были возможности сделать эффекты более реалистичными.

7 из 10

17 января 2011

Ужасы Хозяин подземной тюрьмы появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссерами являются Дэйв Аллен, Чарльз Бэнд, Джон Карл Бюхлер, Тед Николау, Rosemarie Turko, Питер Манугян, Майкл Карп, Стив Стэффорд, Стивен Форд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джина Калабрезе, Дон Мосс, Клив Холл, Кеннет Дж. Холл, Лонни Хашимото, Питер Кент, Джон Карл Бюхлер, Блэкки Лоулесс, Крис Холмс, Рэнди Пайпер, Тони Ричардс, Фил Фондакаро, Anthony Genova, Феликс Силла, Пол Пейп.

Страна производства - США. Хозяин подземной тюрьмы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.