Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Хозяин подземной тюрьмы |
английское название: |
Ragewar |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «He is the overlord of strange beasts and stolen souls ...» |
режиссеры: | Дэйв Аллен, Чарльз Бэнд, Джон Карл Бюхлер, Тед Николау, Rosemarie Turko, Питер Манугян, Майкл Карп, Стив Стэффорд, Стивен Форд |
сценаристы: | Чарльз Бэнд, Allen Actor, Rosemarie Turko, Джон Карл Бюхлер, Дэйв Аллен, Тед Николау, Джеффри Байрон, Питер Манугян |
продюсеры: | Чарльз Бэнд, Дебра Дион |
видеооператор: | Мак Альберг |
композиторы: | Ширли Уокер, Ричард Бэнд |
художники: | Кэти Кларк, Julie Stroh |
монтаж: | Марк Лейф, Тед Николау |
жанры: | ужасы, фантастика, фэнтези |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 мая 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 13 мин |
Прочитаешь название и сразу вспоминаешь какую нибудь 'Хозяйку медной горы' и сразу понимаешь, что от фильма чего-то особого ждать не стоит. Суть в следующем, раз в столетие на Земле появляется гражданин из другого измерения, который находит себе достойного соперника и подвергает его различным испытаниям. В 20 веке таковым соперником оказался успешный сисадмин и доморощенный хакер. Изобрел гражданин что-то типа говорящего наручного компьютера, способного анализировать информацию и даже пулять лазером. Демон их другого измерения похитил невесту и вызвал на бой программиста и тот, с помощью гаджетов победил.
Это по сути альманах, к каждому испытанию писал сценарий и снимал эпизод с ним, свой режиссер, в основном ребята, давно снимавшие всякий трэш и даже исполнить главной роли попробовал себя в режиссерском кресле. В итоге мы имеем фильм не понять для кого снятый. Ибо то в одном испытании герой сражается с хорошо сделанными монстрами и эпизод явно рассчитан на детей, то в другом испытании его невеста во всю светит грудями и всем что ниже. То в одном испытании нам играет тяжелый метал и давно позабытая группа WASP, то мы смотрим детектив, то гонки, как в Безумном Максе. И получилась невкусная и не интересная солянка.
20 октября 2023
Удивительная фантазия Чарльза Бэнда и, собственно, его наличие в кресле режиссера или продюсера какого-нибудь монстр-муви раньше всегда говорило о качестве этого фильма. Во времена великой Empire Pictures Бэнд часто сотрудничал с разными режиссерами, которых и собрал для постановки этого своеобразного хоррор-альманаха, объединенного одним сюжетом - попытками обычного программиста, попавшего в темный фэнтезийный мир, спасти свою возлюбленную от рук злого колдуна Местимы.
Как уже можно догадаться по описанию, 'Хозяин подземной тюрьмы' - это не только и не столько хоррор, сколько темное фэнтези и пригласить для его постановки сразу несколько режиссеров, друзей и соратников Бэнда, было гениальной идеей, ведь каждый из низ привнес в фильм что-то свое.
Больше всего понравилась и запомнилась часть, которую режиссировал мой любимый хоррор-мастер и монстрмэйкер Джон Бюхлер. Сегмент называется 'Царство мертвых' и повествует о том, как протагонист оказывается в пещере Крысиного Короля. О монстре можно рассказывать долго и тщательно - это уродливый карлик, восседающий на троне и требующего от своих зомбиподобных слуг подношения человеческих жертв. После небольшой словесной перебранки герою удается победить его. Монстр устрашающ и, в то же время, любопытно и интересно исполнен. Разумеется, главное достоинство таланта Бюхлера в том, что он всегда использовал только кукол, которых делал сам. Вот и тут даже если не знать, что за уродливого Короля Крыс отвечает маэстро, об этом можно догадаться - этот монстрик отлично бы вписался в того же 'Тролля' Бюхлера и интересно бы дополнил вселенную злобного Торока и его кровожадной свиты.
На втором месте по эффектности идет следующая новелла - 'Каменный великан каньона' Дэвида Аллена. Тут тоже в центре сюжета монстр - это гигантское каменное изваяние, которое выглядит впечатляюще, опять же, за счет прекрасно сделанной аниматроники. Более того, от монстра я был в восторге еще и потому, что являюсь большим поклонников творчества Рэя Харрихаузена и его творческого тандема с Натаном Юраном, где фигурировали несколько подобных чудовищ. Как отсылка - блестяще, да и просто как монстр - сделано с любовью, душой и очень бурной фантазией.
Ну и на третьем месте по впечатлению - сегмент 'Пещерное чудовище' Питера Манугяна. Опять же, похвалить хочется не только экшен-составляющую эпизода, но и круто сделанную тварь. Выглядит существо как этакий пещерный тролль, угрожающий главному герою. Драматизм повествованию придают внешние факторы - такие, как разрушающийся свод пещеры, и, соответственно, необходимость выбраться оттуда как можно быстрее. То есть, если в случае с 'Королем крыс' то был неторопливый эпизод, позволяющий насладиться мастерством Бюхлера как режиссера и создателя монстра, то тут буквально не успеваешь опомниться, как новелла заканчивается - настолько все насыщенно и круто выглядит.
Ну и зак скобки хотелось бы вынести остальные сегменты. Они тоже по-своему хороши, но там нет монстров (кроме, разве что, 'вступительного' сегмента 'Ледяная пещера' Розмари Турко с участием нескольких зомби и являющегося, по сути, чистым хоррором и 'приветом' Джорджу Ромеро), а действие сконцентрировано, скорее, на интересных ситуациях или вовсе этаком оксюмороне. Например, в эпизоде 'Хэви-метал', который поставил сам Бэнд, протагонист встречается с группой W.A.S.P., что наверняка прибавит ленте лишних очков в глазах фанатов тяжелой музыки. История 'Убийца' Стива Форда - этакая претензия на криминальный триллер, где полицейские принимают главного героя за маньяка, терроризирующего округу, а финальный аккорд фильма 'Гонка в пустыне' от Теда Николау так и вовсе является копией (либо же пародией) на 'Безумного Макса' и представляет из себя, как понятно из названия, гонку на футуристических автомобилях. Интересно, что Николау - автор нескольких крутейших монстр-муви 80-х и режиссер лучшей вампирской франшизы 'Подвиды' предпочел именно экшен-эпизод. Было бы невероятно круто увидеть тут монстра еще и от него.
Помимо перечисленных достоинств 'Хозяин' может похвастаться интересным, хоть и немного шаблонным главным злодеем - черным магом Местимой, изрядной долей юмора, обнаженкой и восхитительной музыкой Ричарда Бэнда. Саундтрек после просмотра непременно окажется в плейлисте у всех фанатов темного синтвейва и атмосферных синтезаторных пассажей.
Пожалуй, 'Хозяин подземной тюрьмы' - идеальный образчик монстр-муви того времени, уже давно занесенный в золотую коллекцию фильмов с блестяще выполненными кукольными чудовищами! Лента развлечет вас и подарит массу запоминающихся эпизодов, сделанных в самых разных жанрах и стилистике и при этом не даст вам устать от всего этого, так как идет всего лишь час с небольшим. Замечательная работа от мастеров своего дела!
10 из 10
27 ноября 2022
Чарльз Бэнд – эдакий Роджер Корман на минималках времен 80-х годов. Он режиссировал сам, писал сценарии и очень-очень много продюсировал. Была у него и своя киностудия Empire Pictures, из-под крыла которой вышли культовые «Реаниматор» и «Трансеры». Но в основном там производились низкопробные ужастики, которые проваливались в кинотеатрах, и которые никто уже и не помнит. К таким можно отнести и «Хозяина подземной тюрьмы» – одно из первых творений Бэнда, вышедшее в 1984 году. Любопытно другое, что эту незамысловатую по своей сути и форме картину о противостоянии адского колдуна из преисподней Местима и компьютерного гения в очках как у Гейтса и с мышцами как у Шварца Пола Брэдфорда поставили аж 7 режиссеров, включая Бэнда.
Наш герой и его возлюбленная Гвен каким-то неведомым образом попадают в потусторонний мир к Местима, который ищет себе достойного противника и находит его в лице Пола и его суперкомпьютера, расположенного у того на предплечье (что-то типа Apple Watch, только в несколько раз больше, к тому же умеющего стрелять лазером). Дальше Полу придется пройти 7 испытаний, чтобы доказать злому колдуну третий закон Артура Кларка о том, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии и, разумеется, спасти свою подругу. Каждый из этих абсолютно дурацких эпизодов и был поставлен разными постановщиками. Тем самым Чарльз Бэнд видимо хотел внести некое художественное разнообразие в образы этих файтинговых локаций, но перемудрил, отчего фильм потерял целостность и превратился в пестрый калейдоскоп несуразности, выделить в котором можно разве что фрагмент со скандально известной хэви-метал группой W.A.S.P., только-только набиравшей популярность к тому времени. С другой стороны, кто из рокеров 80-х не успел засветиться в фантастическом кинематографе тех лет?!
4 из 10
31 мая 2022
Жили себе на свете и никого не трогали программист Пол Брэдфорд и его девушка Гвен. Пол тестировал новый образец искусственного интеллекта на дому, и Гвен это не очень нравилось: во-первых, голос у ИИ женский, во-вторых, Пол чаще слушал компьютер, чем ее. Неизвестно, куда бы зашли их отношения, но однажды произошло чудо: Гвен похитил злой не то колдун, не то дьявол Местима, и заставил Пола ее спасать. Полу придется разгадывать загадки, скрываться от полиции, принимающей его за маньяка, уворачиваться от рокеров, распиливающих людей на концертах… А поможет ему в этом все тот же искусственный интеллект.
Назвать фильм хорошим язык не поворачивается: смехотворная актерская игра, глуповато-пафосные диалоги, дешевые спецэффекты, к сюжету с самого начала возникают вопросы. Вот с какой стати, например, Местима похитил именно этих героев? Ответа нет. Ну, хоть мотивацию ему прописали — скука. Он просто хотел поиграть. А так как он злодей, игрушки у него соответствующие: рокеры-маньяки, злые гении и прочие радости сценариста ужастиков категории Б. При желании Местиму можно рассмотреть как аллегорию индустрии би-муви», закидывающую зрителя, которого олицетворяет Пол, трэшовыми сюжетами, предлагая разделить с героями переживания от пряток с полицией и маньяком, драк с музыкантами-отморозками и других веселых приключений. Испытания, которые должен пройти Пол, — типичные сюжеты дешевых страшилок того времени, только крови маловато. Похоже, эту страшилку задумывали для всей семьи. Так что смотреть ее всерьез смысла нет — это комедия, в которой неважно, кто главный злодей и сколько в кадре разбрызгано кетчупа — важно, чтобы было смешно. И с этой задачей «Хозяин» справляется неплохо за счет своей дешивизны. Потому что всерьез этот парад прессованного картона и картинных пугалок воспринимать невозможно.
«Хозяина подземной тюрьмы» сложно назвать плохим фильмом — все же развлечь на один вечер он может. Главное, не ждать слишком многого и вовремя отключать мозги — тогда полтора часа смеха будут обеспечены.
5 из 10
7 апреля 2020
Сегодня фильм смотрится, конечно, без особого интереса, все это мы уже видели, и не раз. Идейная подоснова очень характерна для 80-х — герой спасает прекрасную возлюбленную из лап могущественного злодея. Правда, меч варвара или посох мага герою Дж. Байрона заменяет некое подобие Pip-Boy (знаю, что Fallout вышел много позже, и тем не менее) — его собственное творение, которое он свойски именует «Кэл», и к которому его сильно ревнует прекрасная дама по имени Гвен (скрытый намек на супругу короля Артура Гвинерву). Вообще в первых сценах фильма программиста Пола представляют эдаким ботаником, под очками которого (да не простыми, а гаджетом типа Google Glass) скрывается, конечно, невероятной силы герой, что проявится в полной мере в финале фильма. Все слишком предсказуемо, чтобы случилось нечто неожиданное.
Итак, будучи магическим образом выхваченным из привычной жизни, Пол вместе с Гвен попадают в плен к Местиме, он же Вельзевул, Белиал и пр. Местима прослышал про талант Пола в области технологий, и желает наглядно продемонстрировать ему третий закон А. Кларка, согласно которому развитая технология от магии неотличима. Пола ждут семь испытаний, каждое из которых снимал отдельный режиссер — возможно, именно поэтому они и выглядят мозаично, разнородно, а некоторые вообще дублируют друг друга. Как описать происходящее далее? Если вкратце: временная и пространственная катавасия плюс спецэффекты того времени плюс отсылки к современной создателям кинокультуре (например, к фильму «Безумный Макс»). При этом мотивация и поведение героя ничем, по сути, не будет отличаться от поведения героя компьютерной игры: отыщи способ помешать воплощениям злодея или убей их. Чем все закончится? Вопрос, пожалуй, скорее риторический.
Итак, фильм явно категории B или C. Наверное, сейчас его жанр уже не определяли бы как «ужасы»: для взрослого человека здесь ничего страшного нет. И мы подходим к тому, почему я вообще взялся за этот реликт 80-ых — именно потому, что это был один из первых «фильмов ужасов», фрагменты которого я видел. Эпизод «Гигант каменного каньона» запомнил очень хорошо, но долго потом не мог найти информации об этом фильме. Стоит ли его смотреть? Если у вас он был в детстве на VHS, с кривым переводом Л. Володарского, а вас гложет ностальгия — конечно. Но если вы в первый раз слышите об этой ленте — не советую. Субъективная оценка — 7, объективная — 4.
7 из 10
8 сентября 2015
Вполне неплохое фэнтэзи. Идея противостояния мастера-компьютерщика и сильного колдуна весьма оригинальна. Что сильнее-техника или волшебство? Это и предстоит выяснить Полу Брэдфорду, ведомому жестоким Местимо, одной из ипостасей Дьявола.
Актерская игра на высоком уровне. Местимо зловещий, за Пола и его подругу переживаешь. Сюжет интересен, но реализация замысла подкачала. «Живые куклы» и метод покадровой съемки режут глаз, в то время были возможности сделать эффекты более реалистичными.
7 из 10
17 января 2011