Рейтинг фильма | |
![]() |
8 |
![]() |
7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Танго нашего детства |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Альберт Мкртчян |
сценарий: | Альберт Мкртчян |
видеооператор: | Рудольф Ватинян |
композитор: | Тигран Мансурян |
художники: | Гагик Бабаян, Рафаэль Бабаян, Грета Налчаджян |
монтаж: | С. Габриелян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 февраля 1985 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 32 мин |
Цитатой из фильма «Танго нашего детства», хочется начать повествование о горестях и маленьких радостях неотразимого и блистательного актера Фрунзика Мкртчяна и героини Сирануш, тихой и энергичной женщины (Галя Новенц).
Как же внешне бывает обманчивым, состояние человека! Абсолютно беззаботный, ироничный, обаятельный, счастливый мужчина Фрунзик — любимец миллионов телезрителей, в жизни прошел через многие испытания. Его дочь, от второго брака, погибла в автокатастрофе. Жена, заболела психическим расстройством. Сын, унаследовав генетику от матери, умер в 33 года…
Мало кто знает, что даже во времена своей невероятной славы, Мкртчян в жизни был угрюм, неразговорчив и редко улыбался. Возможно, армянский народ, желая подбодрить кумира, называл его Мгером (библейским именем, которое в переводе обозначает «Солнце»). У актера было два паспорта: один официальный, а другой — подарок друзей, в котором было написано — «Мгер Мкртчян».
В картине «Танго нашего детства», главный герой, вернувшийся с войны — потерянный человек. Кажется, свою душу, он уже оставил там (на поле сражений). Грустные мужские глаза, с болью смотрящие на взрослых детей, плачут. Разрываясь между дорогими людьми (женой и женщиной, которая спасла ему жизнь), Рубен попадает в комично-драматичные ситуации. Возит туда-сюда комод, являющийся связующим звеном между двумя Домами, без которых он не может жить…
Галю Новенц — называли «явлением» театральной и кинематографической жизни. Ее сравнивали со знаменитой актрисой мирового кино Анной Маньяни (страданиями, стенаниями и душевными порывами). Галя создала волнующий образ в картине Альберта Мкртчяна ролью вдовы, при живом муже (супруги не разведены и живут порознь). Режиссер ленты — тонкий драматург, чувствующий женскую и мужскую суть и проводящий траекторию в понятии «Бьет — значит, любит»; дающий направление неразрешимым вещам; ставящий жирную точку в финале (приездом беременной и одинокой дочери к одинокой матери) человек, которому есть что сказать зрителю. «Все люди — живые, все хотят любви, ласки, нежности, покоя»!
В чем-то, картина, напоминает «Подсолнухи» Витторио Де Сика. Обе истории — антивоенные. В том смысле, когда под войной подразумевают испытания души, духа, личности. В этих фильмах герой оказывается просто один на один с жизнью — любовь есть, но с обеих сторон проносится вихрь его судьбы, с которым он справляется как может.
Искренняя история.
10 из 10
28 июля 2012
Увидел этот киношедевр совершенно случайно, переключая каналы по ТВ. В первые минуты хотелось переключить, но что-то останавливало.
После окончания фильма понял — останавливала совершенно выдающаяся работа актеров главных ролей, сюжетная линия и операторская работа. Плюс все показалось таким родным и теплым…
Фильм снимался в Армении в 80-е, во времена моего счастливого советского детства и напомнил мне те места, в которых я вырос.
Моя оценка — 10 из 10, больше чем я поставил своему обожаемому фильму из детства «Терминатору-2», просто «Танго нашего детства» — кино о другом, о более вечном и более человечном…
И согласен с тем автором из мировой сети, который написал про эту картину: «смотреть обязательно, такое кино уже не снимают…»
22 декабря 2009