Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Стико |
английское название: |
Stico |
год: | 1984 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хайме де Арминьян |
сценаристы: | Хайме де Арминьян, Фернандо Фернан Гомес |
видеооператор: | Теодоро Эскамилья |
художник: | Антонио Кортес |
монтаж: | Хосе Луис Матесанс |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1985 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Прекрасно помню этот фильм, который шел в далеких 80-х в наших кинотеатрах. История невероятная, в те времена, да и сейчас. Хотя кто-то скажет все мы рабы, мол работаем у частников прав совершенно нет, и вообще… Но ведь у нас еще есть свобода!
Вот сюжет: Профессор-юрист, специалист по римскому праву дон Леопольдо Контреса де Техада (Фернандо Фернан Гомес) — стар и одинок. Наступило время, когда он не может оплатить счета за квартиру, и он продает свою большую библиотеку. Однажды он встречает своего бывшего ученика Гонсало Барсено (Агустин Гонсалес) и просит крова. Но дон Леопольдо предлагает в обмен за предоставленное жилище, одежду, пищу — свою свободу! То есть предлагает себя в качестве раба!
Вы, наверное, думаете, что старый спятил? Но так бывает от одиночества. Вот поговорит он с кем-то и …а может это не я сумасшедший, а мир сошел с ума. «Хотя рабство и отменено, но рабские отношения не исчезли совсем: в любви, например, в семье, да и в других сферах жизни» — так говорит дон Леопольдо.
Все свою жизнь он вел борьбу — за здравый смысл, против безумия, за добро, против рабства. Только сил теперь нет — война окончена. И если она проиграна, то он должен платить за поражение и плата по тем самым правилам, которые он сам установил. Идти в рабство. Разве мужественные борцы вот так просто сдавались? Что-то здесь не то. Какая-то хитрость.
В мире его хозяина, что ценится, прежде всего: пища, одежда, жилье. За это Леопольдо отдал свою свободу. Барсено живет шикарно! Он большой гурман, знаток кухни, ведущий гастрономическую рубрику в газете. Отводит порою сам душу от всяких юридических и финансовых забот на кухне. И у него не просто дом, у него дворец! Бассейн большой есть! И заброшенная фотолаборатория, в которую он и поселяет своего раба. Еще Гонсало стремится к более лучшей жизни, к еще большим деньгам и положению в обществе.
Дон Леопольдо не в коем случае не претендует на равенство со своим хозяином, но получает фактически все в лучшем виде: жилье, одежда не какая-нибудь, а модная и престижная, вкусная пища. В общем полный соцпакет в обмен на свободу! Платит-то за все это его хозяин! Не сходятся ценности!
По мнению профессора, некоторые рабы в Риме жили намного лучше своих хозяев: их кормили, поили и они не за что не отвечали. Ты только живи и вкалывай! Все!
Вначале дон Леопольдо предлагает своему хозяину поставить клеймо на себе, раскаленным железом, но затем сошлись на более «гуманном» — металлический ошейник. На ошейнике выгравирован адрес его хозяина и имя раба — Стико. Что же значит Стико? Скорее всего, от «Стигма»- клеймо. Профессор Леопольдо решил не только стать рабом, сколько клеймом. Таким образом, заклеймить то общество, в котором еще остались рабские отношения. Вот только они осовременились и приобрели более изощренные формы. В конце концов, каждый человек рано или поздно обнаруживает в себе черты раба или рабовладельца.
10 августа 2010