Рейтинг фильма | |
![]() |
5.5 |
![]() |
5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Семь стихий |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Геннадий Иванов |
сценаристы: | Владимир Щербаков, Геннадий Иванов |
видеооператор: | Аурелиус Яциневичюс |
композитор: | Эдуард Артемьев |
художник: | Владимир Постернак |
монтаж: | Галина Угольникова |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 14 мин |
1984 год в какой-то степени особенный, потому что из 11 фильмов на фантастическую тематику 9 сняты по мотивам произведений Р. Брэдбери, К. Булычёва, Э. Лудвита, Г. Уэллса, А. Беляева, А. Грина, И. Варшавского и В. Щербакова! Настоящий праздник сердца для советских любителей жанра в то время! Фильмы далеко не одинаковые по своему художественному уровню, и особенно — по глубине передаваемого авторского текста. Впрочем, подобным «грешат» большинство экранизаций того времени. Происходило это по вполне понятной причине: отсутствию специализированной базы по созданию фильмов фантастического направления, из-за чего каждый режиссёр пытался донести до зрителя фантастическую канву при помощи «подручных средств».
«Семь стихий» в этом плане стоит на довольно высоком уровне, потому что Геннадий Иванов всеми силами пытался изобразить завтрашний день. Судите сами: для 1984 года антураж выглядит вполне достойно. Это касается как архитектуры (режиссёр старался «держать в кадре» здания и сооружения с непривычными для «хрущёвской застройки» контурами, так и средств передвижения. Авто футуристического вида с поэтическим названием «Панголина», которое появляется в кадре не менее десятка раз — продукт энтузиаста того времени Александра Кулыгина. Макет экспериментальной станции по передаче солнечной энергии — также весьма неплох и не вызывает ощущения «картонности».
Подводные съёмки — просто замечательные. Качественную планку подняла лента Владимира Чеботарёва «Человек-амфибия» 1961г. Не уронил её и Игорь Вознесенский в «Акванавтах» 1979г. Конечно, узнаваемый вертолёт несколько «приземляет» разыгравшееся воображение, но общего впечатления нисколько не портит, потому что оно складывается по принципу мозаики: многое может не нравится, но фильм в целом оставляет очень приятное впечатление — и актёрской игрой, и чуточку наивным представлением о могущественных цивилизациях космоса, и бережным отношением к авторскому тексту, когда режиссёр акцентирует в финале внимание зрителя на главной мысли одноимённого романа Владимира Щербакова — воздух — огонь — земля — вода… — жизнь — разум — любовь!
18 декабря 2013