| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.9 |
IMDb
|
5.5 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Радиоактивные грёзы |
| английское название: |
Radioactive Dreams |
| год: | 1984 |
| страны: |
США,
Мексика
|
| слоган: | «Raymond Chandler, meet Mad Max.» |
| режиссер: | Альберт Пьюн |
| сценарий: | Альберт Пьюн |
| продюсеры: | Моктесума Эспарса, Х. Фрэнк Домингез, Хантер Джонсон, Роджер Хольцберг, Том Карновски, Майкл Томас Слифкин |
| видеооператор: | Чарльз Мински |
| композитор: | Питер Мэннинг Робинсон |
| художники: | Кристин Бойяр, Боб Зимбицки, Честер Каженски |
| монтаж: | Дэннис М. О’Коннор |
| жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, комедия, приключения, музыка |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$220 038 |
Мировые сборы:
|
$220 038 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
29 октября 1984 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 38 мин |
Вы когда-нибудь встречали странную смесь из постапокалипсиса, детективного нуара, молодежной панк-музыки и мюзикла? Если нет, то фильм Альберта Пьюна «Радиоактивные грезы» сможет в этом плане удивить своего редкого зрителя. Скорее всего, тот не станет смотреть его повторно, но…
Как говорится, раз в году и палка стреляет. Почему бы и нет? Да, качество этой картины далеко от идеала, потому что бюджет был явно мал, да и Пьюн никогда не удивлял аудиторию мировыми шедеврами. Его карьера всегда жила в основном дешевыми, сердитыми и чуток странными сюжетами.
Причудливые антуражи, гротескные формы, атмосфера 80-ых годов, герои, одетые чересчур броско и вычурно, а также целый калейдоскоп историй и легенд, получающих на экране довольно причудливое воплощение, рука об руку шли со своим режиссером. Вот и на этот раз Пьюн не изменил себе.
«Радиоактивные грезы» - это постядерное попурри, где два героя выходят из бункера спустя 20 лет после атомной войны. Глуповатые парни, не знающие общества и мира, стараются завести знакомство хоть с кем-нибудь и тут же попадают в переделку. Почти с ходу они садятся на «веселые» старты.
Отбив прелестную незнакомку от рук мутантов, герои ведут себя весьма нелепо, что и приводит их к целой череде событий, где фантазия автора породила и мутантов, и преступные кланы, и настоящий город, в котором порок и благодетель сплелись воедино. Парням бы делать ноги, но не тут-то было.
Честно говоря, просмотр данного фильма будет непростым. Стоит ли тут говорить о том, что «Радиоактивные грезы» сейчас выглядят анахронизмом? Кино похоже на выцветшую фотографию или заношенный пиджак, в котором твой дед отжигал лет этак пятьдесят назад.
Естественно, денег на съемки не хватало, и потому большая часть данной истории происходит в темноте, чтобы хоть как-то скрыть от чужого глаза всю бедноту и серость декораций. Герои носятся по каким-то пустыням, грязным заброшкам и свалкам, что добавляет «Грезам» антуража, но не размаха.
Пьюн наполняет кино прикольными деталями (будь то огромный монстр из канализации, гангстеры-подростки или стильный саундтрек), но плюет на любые законы устоявшегося мира. Никакой вам радиации, зараженных мест, только лишь мутанты и каннибалы, а все потому, что животные умерли.
Весь сюжет основан на том, что где-то там осталась последняя ракета, с помощью которой можно управлять миром или его уничтожить, но к чему все это? Вас окружает настоящий сброд из дикарей, маргиналов и убийц, которым плевать уже на все, ведь старого миропорядка больше не существует.
Безусловно, главным героям предстоит повзрослеть, стать более злыми и жесткими, ибо отплати людям той монетой, какой они платят тебе. Пьюн хочет показать, что посреди рухнувших устоев морали и этики трудно остаться человеком, хотя если постараться, то можно уловить налет цивилизации.
Да, вокруг гремит пальба, гибнут чьи-то злые наемники, а красоткам нет веры и на грош, но разве ради этого стоит опускаться и быть как все? Режиссер думает, что у человека всегда есть иной путь, и лишь поэтому финал его кино превращается в разнузданный водевиль, смешивая и без того густую палитру.
«Радиоактивные грезы» - это дикая смесь из «Безумного Макса» и «Бегущего по лезвию», снятая на гораздо меньшие деньги, но имеющая некое странное очарование. Может быть, сегодня такое смотреть уже и не стоит, но для фанатов Пьюна его вторая кинолента может прийтись по вкусу.
5 из 10
9 марта 2025
Это я уже потом узнал, что Альберт Пьюн — один из признанных гениев малобюджетного кино, сначала было желание посмотреть постапокалиптические приключения, но «Безумный Макс» просмотрен, «Почтальон» просмотрен, даже такие забытые как «Фишня 2000» и «Танкистка», и вот проходят часы поиска и я натыкаюсь на этот фильм.
Хм… рейтинг кинопоиска 5,65, рейтинг IMDb: 6,30, желание найти и посмотреть увеличивается. Существует несколько версий этого фильма — на английском (тех кто хорошо его знает лучше смотреть на оригинале, шуток там больше) и на русском, причем даже с весьма приятным дублированием.
Отпугнуть может качество, как -то оно хромает, цвета какие-то не такие, а потом приходит мысль, блин да это же вроде как стим-панк, только наряды какие-то не такие.
Отдельно стоит отметить саундтрек к фильму.
В ленте есть и идея — нравственная идея общества, моральные ценности, адаптация к миру, тема семьи, даже проблема «отцов и детей», хотя она почти на уровне подтекста.
Фильм с хорошей динамикой, своей атмосферой, музыкой, мирок правда маловат, но что поделать.
Кино не для всех или еще один взгляд на то как остаться людьми в постапокалипсис.
11 мая 2015