| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.9 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Пьяный тайчи |
| английское название: |
Siu tai gik |
| год: | 1984 |
| страна: |
Гонконг
|
| режиссер: | Юэнь У-Пин |
| сценаристы: | Пиис Груп, Брэнди Юэнь, Юэнь У-Пин |
| продюсеры: | Ванг Х.В. Ванг, Линг Кенг Чоу, Кунг Ву, Чи Чунг Ху, Paang Ching Cheung, Wu Kung |
| видеооператор: | Юнг Шу Чен |
| композитор: | Тан Сиу-Лам |
| художник: | Сю Пин Чан |
| монтаж: | Чи Куй Хуанг, Хунг Чои |
| жанры: | боевик, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 февраля 1984 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Чан Чунг неплохо жил. Отец его любил — крепче некуда, а всю бизнес-работу сваливал на старшего сына Ю Пинга. Чем оставалось заниматься молодому мужичку? Разве что совершенствованием своего кунфу. Однажды Чан Чунг проучил своевольного золотого мальчика Та Ша, да так, что тот не только повредил конечности, но и вдобавок сошёл с ума. Разумеется, богачу-отцу не понравилось, что какой-то негодник вот так взял, и потрепал его единственного сына. Он сделал три заказа киллеру по прозвищу Железяка: первый — отец Чан Чунга, второй — брат, третий — сам виновник торжества.
Если честно, я не знаю, были ли предусмотрены в гражданском законодательстве колониального Гонконга какие-либо санкции за плагиат, но у меня создаётся устойчивое впечатление, что гонконгцы вообще отрицают это явление. Действительно, можно отыскать добрый десяток различий между гонконгскими и американскими боевиками, но вот между собой они отличаются, как четверг от четверга — следовательно, отличить наглое копирование от доблестного соблюдения традиций едва ли возможно.
Так что при просмотре «Пьяного тайчи» не стоит ёрзать на стуле от негодования касательно его частичной идентичности «Пьяному мастеру» — проще забить на сюжет и насладиться квинтэссенцией жанра — хореографией кунфу. Но надо сказать, что данный фильм, конечно, не ровня оригиналу. Во-первых, «Тайчи» проигрывает «Мастеру» по качеству боёв; во-вторых — по их количеству; в-третьих — по харизме главного героя: молодому Донни Йену следовало бы искать свой образ, а не копировать безалаберного весельчака Джеки Чана.
Если «Пьяный мастер» — шедевр, достойный Золотой Коллекции файтингов, то его немедленный ремейк — это не более чем одноразовый боевик, да и то на любителя. Наиболее эффектный аспект фильма — акробатические способности и физические данные 20-летнего Донни.
7 из 10
29 августа 2017