Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Преступление на почве страсти |
английское название: |
Crimes of Passion |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Her name is China Blue. She is watched. She is worshipped. And, she must remain a mystery.» |
режиссер: | Кен Рассел |
сценарий: | Бэрри Сэндлер |
продюсеры: | Дональд П. Боркерс, Бэрри Сэндлер, Ларри А. Томпсон |
видеооператор: | Дик Буш |
композитор: | Рик Уэйкман |
художники: | Стивен Марш, Кристофер Эми, Рут Майерс, Грегори Мелтон |
монтаж: | Брайан Тагг |
жанры: | триллер, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 912 945 |
Мировые сборы: | $2 912 945 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 октября 1984 г. |
на DVD: | 9 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Преступление на почве страсти — это галлюцинаторное творение Кена Рассела оставило после его просмотра весьма двоякие впечатления. Этот фильм мне посоветовал мой хороший и близкий друг, киноман с большим стажем, его он увидел первый раз много лет назад, когда в нашей необъятной стране была эпоха видеосалонов. Представляю тех кто посмотрел эту картину в те далекие времена, их широко раскрытые глаза от увиденного. Картина меня порядком ошарашила сейчас, когда вроде бы ничего уже удивить не может, столько ведь всего уже пересмотрено. Представляю какие впечатления накрывали тех кто посмотрел фильм в то время.
Режиссер явил перед нами историю двух людей, незамужней девушки Джоанны и семейного мужчины Бобби Грэйди. Джоанна — главная героиня картины, она живет двойной жизнью, днем она успешный модельер, ночью же она элитная проститутка, которая удовлетворяет любые прихоти мужчин, она «Голубая китаянка» воплощающая самые бурные фантазии своих клиентов. Бобби на вид обычный семейный человек, любящий жену (которая лишена на протяжении всей картины всяческих эмоций) и двоих детей, он положительный герой, которого на самом деле уже давно тяготит брак. Бобби радуется как ребенок когда супругу удается склонить к ночи любви. Плюс ко всем этим действующим лицам К. Рассел добавляет полоумного пастора Питера Шейна, почему полоумный? Да потому что он одержим идеями спасения грешной людской души и в первую очередь спасением души нашей китаянки. Кто он шизоид, параноидальный маньяк или настоящий миссионер? Все три наши героя встретятся в конце картины и их встреча станет роковой и судьбоносной для всех троих.
Режиссер известен своим особым видением и взглядом на казалось бы обычные на первый взгляд вещи. Так случилось и в этой картине. Кен Рассел вскрывает и обнажает перед нами человеческие пороки с легкостью с которой открывают консервную банку.
На первый взгляд казалось бы что ничего общего между Джоанной и Бобби нет. Но это только на первый взгляд. Каждый из них живет не той жизнью которой должен. Режиссер в этой интереснейшей завуалированной оболочке попытался донести до зрителя могут ли быть счастливы наши герои и дает на это однозначный ответ своей безупречной концовкой. Режиссер осуществил задуманное именно так как и хотел.
Безусловно для меня картина обладает целым рядом художественных достоинств, но не все будут готовы к тому с чем им придется столкнутся в этом фильме. Картина очень непроста. Она полно черного и едкого юмора, который сейчас принято называть ниже пояса, но его подача очень оригинальна и незатейлива. Это же Кен Рассел, а он в этом большой мастер. Картина состоит сплошь из метафор и аллегорий. Она сложна и в то же время проста. Не все моменты остались для меня понятными.
Эта картина которая одним покажется гадкой и едкой сатирой, другие же разглядят здесь что то тонкое и очень умное. Наверное так и должно быть. Фильм заставит задуматься и поразмышлять, особенно тех людей которые скреплены узами брака. Эта необычная и весьма оригинальная картина о обретении счастья, о браке, интимной его составляющей и семейных ценностях.
7 из 10
23 июля 2015
Английский режиссер Кен Расселл, если кто не знает — тот еще затейник, зацикленный на религии (а также антирелигии) и сексе (а также разных девиациях). Реально помешанный — и то, и другое пихает во все свои фильмы, смешивая в разных пропорциях для донесения каких-то социальных идей. Фильмы ожидаемо получаются очень странные. Даже одно только «Логово белого червя» выносит неподготовленный разум напрочь, а ведь это еще далеко не самая упоротая картина режиссера — стандартный фильм ужасов, практически. А здесь все еще безумнее — кино, абсолютно все герои которого в той или иной мере ненормальны.. И это еще мягко сказано. Целая галерея фриков, одержимых, извращенцев, маньяков и прочих интересных личностей.
Сюжет. Инженер-электронщик дабы свести концы с концами промышляет слежкой по найму. Однажды его нанимает параноидальный предприниматель для наблюдения за одной своей сотрудницей, подозреваемой в сговоре с конкурентами. Подозрения оказываются беспочвенными, зато выясняется кое-что поинтереснее — оказывается, дамочка по вечерам скидывает деловой костюм, облачается в провокационно-сексуальный наряд и блондинистый парик, после чего отправляется в какой-нибудь злачный мотель выполнять извращенные желания всяких дегенератов и декадентов за деньги. Причем не сказать, чтобы деньги ей были особенно нужны, при наличии престижной и высокооплачиваемой работы. Соглядатай слегка прифигивает от такого открытия, но обнаруживает, что его против воли необъяснимо тянет к этой странной женщине. А тут же рядом крутится еще безумный проповедник-наркоман, со сборником молитв о спасении души собственного сочинения и полным чемоданом искусственных членов. В общем, в финале все трое встретятся при весьма эээ… необычных обстоятельствах. И это отнюдь не комедия! (хоть местами вполне смешно)
Мне очень нравится актриса Кейтлин Тернер, да и Энтони Перкинса крайне уважаю, однако фильм как таковой впечатление оставил довольно гаденькое (как и было задумано, очевидно). Нет, все идеи, подтексты и метафоры, которые в нем присутствуют, я в общем-то понял (да многое и открытым текстом произносится), «но осадок остался». Смотрел уже довольно давно, а написать собрался только сейчас — во многом именно поэтому.
31 января 2014
«Я счастлив. У меня чудная семья…» — начинает говорить молодой парень, почему-то оказавшийся на сеансе групповой психотерапии, посвященном сексу. Осторожнее! Кен Рассел человек циничный. Семья? Супружеское счастье? Именно эта святыня, сокровенная Исида мещанской драмы будет разоблачена бестрепетной рукой насмешника.
Канва «эротико-психопатологической» драмы прошита нитями аллюзий, начиная с названия «Преступления любви», позаимствованного, не много не мало, у маркиза де Сада. Китайские классические гравюры, рисунки Бердсли, провокативные картины Магритта и Климта, «Офелия» сэра Миллэ, «Женщина французского лейтенанта» в руках у хорошего парня Бобби вмонтированы, вперемежку с порно-продукцией, между сценами борделя, пип-шоу, игры в изнасилование. Бравурная музыка иронически сопровождает внешне примитивные действия и диалоги персонажей «нормальной» жизни, но они не просто примитивны, они сверхтипически примитивны — сальный мужской анекдот, жена-потребительница, уткнувшаяся в телевизор, там же реклама, и поставить ребенку брэкеты — значит, джакузи подождет, но можно же принять ванну вдвоем, дорогая, ведь главное это теплое гнездышко, и она вовсе не заставляет его надрываться, и еще товарищество на работе, да, и эта холодная красавица-трудоголик: поденщина — наем для частной слежки по скучному поводу «промышленного шпионажа», карандаш за ухо… Все — только фасад, успел выкрикнуть Кен Рассел, сразу нагло поиздевавшись над выборами всевозможных американских «мисс» и заставив мнимую проститутку по кличке «Голубая Китаянка» плюнуть и завернуть жвачку в десятидолларовую купюру.
Бобби хотел подарить нудной, вечно недовольной жене джакузи, а увидел с изнанки неприступную женщину, казавшуюся ему вполне характерным феминизированным стереотипом business lady. Изнанка, понятно, далеко за пределами обывательского мирка папиных баек на ночь, барбекю, терапевтических посиделок и дружеской взаимопомощи. Героиня Кэтлин Тернер, карикатурно напоминающая «дневную красавицу» Катрин Денев, — сокрушительный удар по системе каких-либо ценностей: «Я — сама мерзость». Но ирония в том, что Бобби нужно отыскивать в «Голубой Китаянке», вульгарной и развратной, деловую женщину, за которой ему предложили следить, да и вообще, обыкновенную женщину: буньюэлевская ситуация вывернута наоборот. Изнанка столь же клиширована, сколь и фасад. «Я — шлюха, ты клиент, давай не будем разрушать идеальные отношения», — говорит загадочная «Китаянка», но удивительно, это-то звучит поистине искренне, со стороны и героини, и режиссера. Если матримониальные узы и секс в подворотне одинаково шаблонны, то парадоксальным образом они и взаимозаменимы, с небольшой потерей скорее скованности, чем сантиментов.
Это фильм о свободе, которой не бывает, когда самые крутые чудеса на виражах порока вышли в тираж, равно как и проповедник, разражающийся обличительной рацеей, выскочив из борделя, а затем решающий карать нечестие, да придет спасение и свобода от пут дьявольских к заблудшей, к упорствующей, глумящейся над верой, видит Бог, я не греховен, это она, это Люцифер, и длань должна обрести мужественную суровость, если, протянутая милосердно, грубо оттолкнута…
Конечно, «Бель де жур». Но Рассел своим черным «мылом» метил и дальше. Священник и технарь Бобби оспаривают внимание Джоан — «Голубой китаянки». Этот священник-маньяк, превращающийся в намеченную жертву Джоан весьма велеречивым образом, возможно, дань «Жильцу» Полански. Но и не только ему. Священник и технарь своего времени — аптекарь Омэ — были ироническими аллегориями Веры и Прогресса, состязавшимися за душу Эммы, мадам Бовари, как ангел и демон — за душу Фаусту, о чем писали литературоведы. Конечно, самый цитируемый роман-адюльтер, прототип «Карениной» и «Дамы с собачкой», неслучайно жене Бобби намеком дано имя Эмми. Мы помним, что Кен Рассел — это воплощенная ироническая рефлексия девятнадцатого столетия, на которое намекает и Бердсли, и Миллэ, и «Женщина французского лейтенанта», написанная в двадцатом веке, но стилизованная под девятнадцатый, ему посвященная. Джоан и «бойскаут» Бобби напоминают Эмму Бовари с ее любовником-мальчиком Леоном. Постмодернист Рассел видит, нарочно через кинематографические образы «Дневной красавицы» и «Жильца», все тот же прототип, трактует его сызнова, не только затевая скандал с Толстым, но и с Чеховым — единственный «вечный тип», изобретенный «индустриальным», буржуазным веком.
9 из 10
24 июля 2012
Герой. Бобби Грэйди. Исключительной положительности персонаж — бедный, но хороший: зарабатывает гроши, вкалывая на работе, при этом не забывает думать и о коллегах. Кроме того, он заботливый муж и любящий отец двоих детей.
Жена героя. Эми. На вид довольно симпатичная особа: стройная фигурка, милое лицо, на котором на протяжении всего фильма мы не увидим даже малейших признаков существования эмоций.
Главная героиня. «Голубая китаянка» — проститутка, которая днем перевоплощается в Джоанну Крейн, модельера-дизайнера.
Злодей? Питер Шейн — клиент «китаянки»: пастор, одержимый идеей спасения души падшей женщины, а, может, шизофреник с бредовыми мыслями?
Уже само название предполагает триллер, далее, когда зритель встречает Питера Шэйна, которого играет Энтони Перкинс, что непроизвольно отсылает воспоминания к его герою в «Психозе» Хичкока, то напряжение вдвойне усиливается. «Я послан господом, чтобы спасти тебя», — сообщает он «китаянке» в самом начале фильма. Его странное поведение со снятой им проституткой, длинные абстрактные разговоры с ней наводят на мысль о сумасшествии и заставляют ждать сюжетных поворотов.
Однако, под маской триллера режиссер Кен Рассел скрыл драму о взаимоотношениях полов. Социально адаптированная женщина Джоанна живет двойной жизнью. Зачем? Почему?
Брак Бобби внешне выглядит очень удачным: красивая спокойная жена, хозяйственная, семейная. Сам Бобби ни разу не изменил ей за десять лет. Но почему в глазах Эми нет радости? Мы вообще ни увидим на её лице каких-либо признаков жизни. Сам Бобби, на групповой психотерапии, так говорит про жену: «проще упросить её пробежать бостонский марафон, чем заняться любовью, но когда мне это всё же удается, я себя не помню от счастья».
Что же объединяет Джоанну и Бобби? На первый взгляд, ничего. Но если поразмыслить, то и тот, и другой, будто проживают не свою жизнь.
Разрываясь между «Голубой китаянкой» и респектабельной модельершей, наша героиня бежит от самой себя. А Бобби днем живет на благо работы и сослуживцев, старательно трудясь; вечером — для семьи, по выходным — для друзей, старясь их развеселить.
Будут ли они, наконец, счастливы — об этом фильм.
Если говорить о художественных достоинствах фильма, то, в первую очередь, следует выделить Кэтлин Тёрнер в роли путаны «китаянки». И хотя я не люблю эту актрису — она вызывает у меня чисто визуальное неприятие — с этой сложной ролью она справилась превосходно. Ей потребовалось перевоплотиться не только в Джоанну, но и в рамках «ночной бабочки» она создала ряд ярких образов. Для одного мужчины она — мисс «Свобода», гордо и весело несущая свой титул, для другого — разъяренная фурия в латексе, занимающаяся с клиентом жестким сексом. «Китаянка» — идеальная проститутка, она превосходно разбирается в психологии мужчин, знает, как кому доставить удовольствие.
Сумасшедший Энтони Перкинса совершенно не похож на хичкоковского Норманна Бейтса, его психопатические характеристики совершенно другие, но играет он так, что не возникает ни капли сомнений в его ненормальности.
Диалоги просто восхитительны. Например, разговор Эми и Бобби:
- Твоя мама не учила тебя мыть руки после туалета
- Нет, она учила меня не писать на пальцы.
Или диалог между Шейном и «Китаянкой»:
- Моя сила в правде: у меня есть для тебя нечто более величественное, чем эрекция, если, конечно, для тебя правда божия важнее эрекции?
- Все зависит от того, какая эрекция.
Кроме вышеперечисленных достоинств, фильм еще и визуально красив. Тонкая голубая занавеса, с рисунком в виде розочек, в комнате «китаянки»; сквозь которую проникает красноватый свет из комнаты; через ткань мы видим занимающихся любовью — очень эротично.
В общем, Кен Рассел, в очередной раз явил миру одновременно умное, заставляющее задуматься о семье, браке и сексе, при этом чрезвычайно чувственное и красивое творение.
10 из 10
9 октября 2010