Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Повелитель собак |
английское название: |
Leviatán |
год: | 1984 |
страны: |
США,
Испания,
Пуэрто Рико
|
слоган: | «Unleashing a new dimension of terror!» |
режиссер: | Клаудио Фрагассо |
сценаристы: | Клаудио Фрагассо, Росселла Друди |
продюсеры: | Clark Tyrrel, Эдуард Сарлуи, Хелен Забо, Карлос Ауред |
видеооператор: | Хосе Гарсия Галистео |
композиторы: | Grupo Dichotomy, Дик Мас |
художники: | Гумерсиндо Андрес, Мария Эухения Эскрива |
монтаж: | Антонио Хосе Очоа |
жанры: | ужасы, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 июля 1986 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Открывает фильм клип с Элисом Купером, сразу демонстрируя главный козырь, который привлекает основное зрительское внимание к постановке. Популярный рок-музыкант всегда любил ужастики, а мрачная фантазия и хоррор-атрибутика подпитывала его творчество, поэтому он часто и охотно участвовал в различных камео. Тут же ему предложили главную роль… Сам Элис Купер на главной роли в ужастике — что ещё нужно?! Пожалуй, совсем чуть-чуть, ведь фильм весьма простой и недорогой. Однако этих приятных «чуть-чуть» наберётся немало, чтобы отлично украсить самую простенькую историю, не претендующую на звание шедевра в жанре, способного чем-то удивить. Пред нами прямолинейный жутик, словно коротенькая страшилка-рассказ на ночь, выполняющий первостепенную развлекательную задачу.
История показывает рок-музыканта с приятелями, которые едут в его родовой особняк, чтобы снять клип. Ещё по дороге ожидается встреча с нечто зловещим, ведь в здешних местах собаки взбесились, начавшие рвать людей на части, в лесу попадается окровавленный старик, угрожающий смертью в пасти оборотня, на небе полнолуние, кругом густой туман, а дом хранит жуткое прошлое… Фабула выдалась незатейливой, выглядящей шаблонной для жанра, когда группа беззаботных героев приезжает в старый страшный дом, оказываясь в окружении всевозможных монстров со всеми вытекающими последствиями. Однако ожидаемое развитие дел неплохо обыграно рядом интересных нюансов, включая забавный ход назвать персонажа Элиса Купера Винсентом, ведь все мы знаем, что это настоящее имя музыканта, укрытое звучным псевдонимом. Во-первых, реальное зло постоянно смешивается с ирреальным, заигрывая на сверхъестественном с различными вещими снами и видениями, запутывая зрителя аурой кошмара наяву. Во-вторых, помимо небольшого ребуса с поиском оборотня средь участников событий, в кадре действуют своры одичавших псов, терроризирующих окрестности, способные ворваться в дом, растерзав там любого. А, в-третьих, рассказ ловко дополняется вооружённой группой местных, желающих расправиться с гостями, дабы избавиться от проклятия косматого зверя, повелевающего собаками. Дозированная доля боевика не выбивается из общей тональности постановки, ведь она выполнена в красочном духе своей эпохи при сочных перестрелках, усиливая остросюжетную линию с противостоянием банды линчевателей и музыкантов, чей дом окружён голодными псами. Сама же постройка только радует глаз отменными декорациями, увешанными толстыми паутинами, с массивными лестницами, ведущими в новые отсеки зловещего жилища. Ритм происходящего интенсивный, где заскучать не удаётся, несмотря на некую предсказуемость событий.
Не стоит забывать, что режиссёром-сценаристом выступает Клаудио Фрагассо — имя вполне говорящее для низкобюджетного итальянского кино, пускай оно здесь упрятано псевдонимом из маркетинговых соображений. Стоит отметить, что автор снимал фильмы намного хуже. Естественно, фирменный почерк на месте, заметный в аляповатом гриме оборотня с его метаморфозами и по отсутствию особых актёрских дарований. При всем том вновь всё старается быть обыгранным, когда чудище появляется на экране редко да метко, а сценарий не требует никаких сложных лицедейских усилий. Сам же Элис Купер подходит персонажу, как влитой, обладая своеобразной мрачной внешностью, гармонично изображая выписанную трагичность в симбиозе со зловещей аурой, возможно утаивающей звериную натуру. В тот период он переживал не лучшие времена — студия не продлила с ним контракт, пара предыдущих альбомов не принесла успех, проблемы с алкоголем угрожали жизни, поэтому он принял важное решение сделать передышку на год, побыть с семьёй и отвлечься от всего, согласившись на главную роль. Перерыв пошёл на пользу здоровью и творчеству, придав новые силы, поэтому данная незатейливая страшилка ещё интересна, как наглядная демонстрация того «восстановительного» периода музыканта. Думаю, фильм способен понравиться всем желающим взглянуть на Элиса Купера в большой роли в маленьком ужастике, а ещё любящим хоррор про пушистиков, воющих на луну.
7 из 10
23 февраля 2017
Бродячие собаки. Существа изначально преданные человеку, но попав на улицы и ощутив на себе всю «любовь» прохожих они готовы вцепится в глотку любому кто на них косо посмотрит. Чаще всего они объединяются в стаи и гоняются за машинами и пугают простых людей, но порой дело доходит и до причинения тяжких-телесных. Вот тогда в дело вмешивается служба по отлову бродячих животных, а порой и блюстители порядка. Но что если за бродячими животными будет стоять холодный разум серийного убийцы? Данная картина попытается дать ответ на этот непростой вопрос. Итак, это — «Повелитель собак».
Сюжет картины повествует о том, как рок-звезда Винс Рейвен вместе с пятью своими друзьями возвращается в город, где он провел свое детство, дабы хорошо провести время и чем черт не шутит, может быть снять очередной клип о себе любимом. И их не останавливает известие о том что в округе орудует стая собак, которая уже загрызла несколько человек. В конечном счете молодые люди вооружены так чего им боятся? Быть может оборотня, который и повелевает этой стаей? Оуу, а вот серебряные пули молодые люди с собой захватить забыли. Остается надеяться лишь на то что оборотню нравится рок. Не нравится? И почему я не удивлен…
Данная картина всячески пытается выехать на успехе такого талантливого исполнителя и рок-певца, как Элис Купер, даром что львиная доля экранного времени уделена именно что ему в то время как остальные актеры вообще не раскрыты. Но беда в том, что если ты снимаешь «кино одного актера», то ты должен, нет, даже не должен, а обязан сделать этого самого актера интересным и запоминающимся человеком. Человеком за судьбой которого зритель будет следить с замиранием сердца. Но увы, ничего подобного в этом фильме не наблюдается. Элис весь фильм ходит с ничего невыражающим лицом и даже когда он рассказывает историю о том, как местные жители устроили над его отцом «суд Линча» актер не меняется в лице. И это плохо, потому что если главный герой не испытывает по этому поводу никаких чувств то и сам зритель не сможет посочувствовать герою.
Что же касается диалогов, то ей богу лучше бы этот фильм сняли в черно-белом стиле и сделали бы его немым. Нет, диалоги прописаны относительно неплохо, но вот фразы которые то и дело роняют герои приходятся не впопад и создается ощущение что молодые люди говорят свои реплики просто для того чтобы хоть что-нибудь сделать, а не потому что того требует ситуация.
Логика, как это обычно и бывает в подобного рода фильмах, заперлась в кладовке взяла в руки дробовик и угрожала застрелить любого кто решит ее побеспокоить. Так что да, глупость в картине преобладает над здравым смыслом. И за примерами далеко ходить не надо, так как сцена в самом начале картины с участием сторожа и стаи собак отличный тому пример. Нет, ну правда — по округе бегает стая собак-людоедов, пожилой человек слышит собачий вой за дверью и решает посмотреть, а что же там такого происходит? Ружье или на худой конец палку или кочергу старик брать не стал, за что естественно и поплатился.
Однако нет худа без добра и там где подводят герои в ход идет атмосфера. Не сказал бы что лес окутанный непроглядным туманом вызывает чувства страха и неуверенности, но это именно то что нужно подобного рода фильмам. Точно так же как нужен старинный и обшарпанный особняк, волчий вой в ночи и видения одной из главных героинь, в которых она видит смерть своих друзей, а так же предупреждение о том что оборотень ходит вокруг особняка и вот-вот готов напасть. Все это есть и способны сгладить острые углы вот только превратить плохой фильм в хороший они увы не в силах, и всему виной то что бюджета у создателей картины не было вовсе. Даром что ли оборотень стесняется объектива кинокамеры и так и не показывается на протяжении всего фильма? Нет, конечно же, я видел множество хороших страшилок, где создателям без должного финансирования удавалось нагнетать обстановку, а убийства происходили где-то за кадром, но это не тот случай. Здесь убийства происходят в кадре, но благодаря пьяной обезьяне, что зовется оператором, и не менее пьяной обезьяны что зовется монтажером единственное что можно сказать с уверенностью, так это то что произошло убийство, а вот уж кто, кому, куда и зачем понять очень сложно.
Подводя итог, хочется сказать, что помимо грамотно подобранной атмосферы, отличного музыкального сопровождения и скучающего Элиса Купера в этом фильме больше ничего и нет. Кому-то может показаться что этого достаточно для успеха картины, но как по мне если фильм ужасов не в состояние вызвать у зрителя хотя бы крупицу интереса и сопереживания героям картины что оказались в непростой ситуации то это плохое кино. И посему я советую обратить свой взор на какой-нибудь другой, более качественно поставленный фильм про оборотней. К примеру «Американский оборотень в Лондоне» или «Псы-войны». Желаю удачи.
4 из 10
20 декабря 2013
Знаменитая рок-звезда Винсент Рейвен вместе с друзьями — киношниками едет в свой городок, (из которого он уехал ребенком), чтобы снять клип на новую песню. Такова прихоть продюсера. Но оказалось, что в тех местах свирепые стаи собак вдруг начали нападать на жителей, загрызая всех на своем пути. Население в панике борется с этим кто как может, без особого успеха. Одну их собак случайно задавили герои фильма, а потом добили смертельно раненую собаку. Появившийся из темноты странный окровавленный старик предрекает им, что из-за смерти собаки умрут они все. Потом он является в кошмарных снах одной из девушек, которая (ну, разумеется!) обладает обостренным даром предчувствия. Испуганная девушка ничего хорошего друзьям тоже не обещает, уговаривая их бросить все и уехать домой. Начало вполне привычное для любого жанра фильма ужасов. Хоть про зомби, хоть про демонов, хоть про вампиров, хоть про повороты не туда.
Испанское кино жанра хоррор всегда отличалось от других европейских, а тем более американских ужастиков небанальностью сюжета, даже в таких жанрах, сценарий которых закостенел в штампах и кажется, что ничего нового придумать нельзя. Например, тетралогия Армандо де Оссорио о слепых мертвецах, где зомби совершенно самобытны и очень отличаются от американских. Наиболее удачной мне, кстати, показалась третья часть — «Корабль мертвецов», где история о слепых тамплиерах слилась с легендой о «Летучем голландце».
Итальянский режиссер Клаудио Фрагассо снял свой фильм на деньги испанских, американских и пуэрториканских продюсеров. «Повелитель собак» — это не менее истоптанная сценаристами поляна: история об оборотне. Но Фрагассо написал к нему довольно оригинальный сценарий, в котором ужасы мистические смешались с ужасами вполне реальными за счет того, что людей в фильме терроризируют стаи собак, вдруг начавшие нападать на людей, словно повинуясь чьей то злой воле. Меня этот фильм привлек нетривиальным сюжетом и тем, что главную роль в нем исполнил Элис Купер, суперпопулярная шок — рок звезда 80-х. И его внешность явила замечательный симбиоз с характером и трактовкой персонажа. Роль сидела на нем, как влитая. Что компенсировало вполне средние актерские способности других исполнителей. Кроме того, саундтрек группы «Dichotomy» я оценила просто на 10. Особенно песню, клип на который и поехали снимать герои фильма.
Из-за небольшого бюджета монстр — оборотень сделан грубо и вызывает скорее улыбку. Он страшен, как может быть страшна механическая игрушка оборотня, способная напугать разве что малого ребенка. Даже в то время можно было сделать более реалистически выглядящего на экране монстра. Этот недостаток понимал и режиссер, поэтому монстр появляется редко, мельком и в темноте. Намного более страшны в фильме другие сцены, где смертельной угрозой становятся собаки, рвущие на части людей. Или люди, пришедшие расправиться с тем, кого они считали оборотнем и виновником всех бед. Кучка местных отморозков, пришедших убить рок — звезду Винса Рейвена так же, как много лет назад они забили вилами и сожгли его отца, объявив его оборотнем. Не найдя Винса в доме, они берут в заложники съемочную группу и издевательствами пытаются заставить их выдать своего друга. Согласитесь, что когда мы видим на экране, как какой — нибудь демон рвет на части людей, нас это пугает, но все понимают, что с ним этого произойти не может, это ужас чисто киношный. А вот стать жертвой нападения дикой разъярённой собаки или попасть в заложники к ублюдкам и отморозкам в нашем мире и в наше время может практически любой. И потому эти сцены ужасают много больше, чем уродец — оборотень. Они совсем по — другому воздействуют на зрителя, более эффектны и целенаправленны. Да и поставлены они грамотно, ведь на счету Клаудио Фрагассо не один десяток ужастников самого разного жанра. Например, «Ад живых мертвецов», «По ту сторону тьмы» и многие другие. Кстати, у фильма есть еще одно отличие от фильмов того времени, которое пошло ему только на пользу, на мой взгляд. Эротические сцены минимизированы до предела. Хотя Фрагассо был сценаристом достаточного количества эротических фильмов, например «11 дней, 11 ночей» и «Эммануэль в тюрьме», сам снимать эротику он особенно не рвался. Финал фильма, как и его начало, тоже вполне привычны и вряд ли кого удивят. Да и многие ли надеялись удивиться? Вместо этого режиссер радует нас еще одной хорошей песней под титры и моменты съемок, в фильм не вошедшие.
За сюжет, саундтрек и Элиса Купера я щедро поставила 8 баллов.
8 из 10
10 октября 2011
Не смотря на то, что качество фильма оставляла желать лучшего, я его все-таки посмотрела. И если честно сказать, фильм абсолютно не понравился и не спасло его ни присутствие короля шок-рока, ни интересный домишко, в котором происходило действие. Такое ощущение, что решил режиссер снять фильм на последние карманные деньги и посмотреть, что из этого выйдет. Задумка, видимо, была все-таки интересная, но такая куча ляпов, извините господа!..
По поводу актеров тоже надо замолвить пару слов. При просмотре фильма, порой создавалось впечатление, что актеры вообще не понимали за чем они там и что делают: такое ощущение, что они мимо за хлебом проходили и решили заглянуть на огонек. Были, конечно, несколько моментов, как говорится, цепляющие за живое, но их было слишком мало.
Больше всего «впечатлил» момент, в котором одной из героинь приснилось, что Винс — оборотень. Такого плюшевого замзу показывали в 41-ом году в фильме «Человек- волк».
Прошло 43 года, неужели нельзя было, извините за такой словесный оборот, сделать оборотня пооборотней? Ведь за 43 года, что-то да изменилось в киноиндустрии.
3 из 10
29 октября 2010