Не ищи смысла
Stop Making Sense
8.3
8.7
1984, документальный, музыка, концерт
США, 1 ч 28 мин
В ролях: Тина Уэймут, Алекс Вейр, Стивен Скейлс, Эдна Холт, Джерри Харрисон
и другие
Фильм-концерт рок-группы The Talking Heads.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Не ищи смысла

английское название:

Stop Making Sense

год: 1984
страна:
США
слоган: «Why stop making sense? Why a movie? Why a big suit? Where do the odd movements come from? What will the band do next?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: ,
видеооператор: Джордан Кроненвет
композиторы: , , , ,
монтаж:
жанры: документальный, музыка, концерт
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1200000
Сборы в США: $5 095 592
Мировые сборы: $5 561 296
Дата выхода
Мировая премьера: 24 апреля 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 28 мин
Другие фильмы этих жанров
документальный, музыка, концерт

Видео к фильму «Не ищи смысла», 1984

Видео: Трейлер (Не ищи смысла, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Не ищи смысла», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не ищи смысла», 1984

Перестаньте искать смысл — так называется наше шоу. Что ж, смысла в нём точно нет обыкновенного, хотя есть аудиовизуальное что-то.

2850-ая по текущему счётчику.

_

Пусть будет бум-бум-бум.

Уж так мы живём.

В огромном зале.

Уж так мы живём.

/Строки из одной песни в этой подборке/

Добро пожаловать на 40 лет назад, когда Перестройка у нас только начнётся, а у них... с тех пор ничего и не перестраивалось, как кажется.

Убийца-психопат. Что это такое? /строчка из песни исполнителя, в нашем кино музыка идёт в переводе с сабами/

_

С Днём Огурца!

Это недавно отреставрированная версия фильма (с ремастерингом звука фильма). Как пишет инет, лента снималась в течение четырёх ночей в декабре 1983 года в голливудском театре Pantages, пока Talking Heads были в туре в поддержку своего альбома 1983 года Speaking in Tongues.

Вообще, никогда не любил концерты, что по ТВ, что в реальной жизни. Просто музыку слушать люблю, отдельные клипы там смотреть. Но часовой и более концерт - это тяжко. Хотя музыканты стараются, организуют перформанс и т.д.

В нашем случае всё начинается с одного исполнителя, потом, песня за песней, к нему присоединяются другие музыканты и девушки подпевки (причём ритм песен тоже меняется на более быстрые, в конечном итоге даже бегают вокруг сцены или бегут на месте музыканты). Некоторые участники постоянно сменяют инструменты, иногда и переодеваясь. Камера живая, как близко, так и на удалении снимает, причём двигается, не статична (естественно, снимали в несколько концертов, отдельно с близкого расстояния, отдельно общим кадром, чтобы не попадали в кадр операторы на сцене). Зрителей почти не видно (как я понял, их не могли подсветить, чтобы не рушить атмосферу и реакцию публики - когда она знает, что находится в кадре, то ведёт себя иначе). В итоге появляется одним из действующих лиц огромный экран на заднем фоне, который либо транслирует какие-то большие слова, либо просто выступает в роли цветового фона обычного или в формате подборок фотографий. По-разному используется подсветка, свет и тени, появляется откуда дымка, на сцене могут образоваться какие-то бытовые предметы. Всё с небольшим артхаусом. Так-то сейчас ничего удивительного тут узреть не получится, но для своего времени, конечно, такой подход был занятным. Так как мы всё время на сцене, а на ней всё меняется, то мы замечаем и работу тех, кто меняется всё на ней - видим техников, преимущественно в тёмных, чёрных одеждах.

Если честно, не фанат этих песен, хотя рандомно мне их Музыка крутит. Если вслушаться, то текст их совершенно сумбурный и бессмысленный. Это в принципе почти всей западной песенной музыки касается современной. Хотя я и не фанат также и отечественного всего новомодного. Совершенно не понимаю, о чём там люди глаголят. Но... кто-то во всём этом что-то находит. Я лично чисто ради музыки слушают по большей части. И даже слова больше как часть музыки воспринимаю, а не смысловой нагрузки. Но, возможно, истинный смысл в таких песнях каждый сам для себя находит. Может, в этом их и прелесть - отсутствие однозначной трактовки. Да и каждая строчка в отдельных композициях иногда несёт в себе законченный полностью смысл, словно отдельная песня в подборке многих песен внутри одной общей песни.

Как и всегда с концертами, мне очень тяжело даётся просмотр, а я ведь сидя, а не стоя это делаю.

_

В 2021 году лента была выбрана для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса, как имеющий культурное, историческое или эстетическое значение. /инфа из сети/

19 июля 2025

Глазами влюбленного

Концертные фильмы - отдельный документальный жанр, который в основном интересен поклонникам музыкантов, подробно изучающих творчество кумиров. Однако бывают случаи, когда концертное кино выходит за рамки документального и становится настоящим художественным произведением. Это как раз про Stop Making Sense - работа нью-йоркца Джонатана Демме, в которой концерт (а на самом деле 4 концерта) группы Talking Heads снят настолько интимно и эмоционально, что порой кажется, что артисты выступают на кинокамеру. Но нет, это не так. А ощущение такое складывается потому что Демме намеренно всего один раз показывает ликующую толпу в зале.

Да, это тот самый Джонатан Демме, который на тот момент уже выпустил сериал про детектива Коломбо с Питером Фальком в главной роли и прославивший его на весь мир. И тот самый Демме, который через 6 лет произведет фурор, сняв “Молчание ягнят”. Демме стал большим поклонником группы Talking Heads после того, как увидел их выступление в Центральном парке Нью-Йорка в 1979 году, а уже после их выступления в Лос-Анджелесе в 1983-м и вовсе не сдержался и предложил команде сделать из их последующего тура фильм. В итоге переговоры прошли успешно, ленту вскоре сняли. Работа произвела настоящий фурор в кинопрокате, причем сама группа настояла на том, что за пределы кинотеатров работа Демме не выйдет, хотя спустя не один десяток лет все же согласилась выпустить его на VHS и DVD.

Stop Making Sense – это действительно поражающее воображение концертное выступление. В самом начале солист Дэвид Бирн выходит на сцену с кассетным магнитофоном, включает на нем битбокс, и под этот ритм начинает исполнять известную почти каждому песню Psycho Killer (признаюсь, я кроме нее сам не знал ни одной песни коллектива). Трек, кстати, стал первым хитом группы еще за десять лет до концерта. Впоследствии на сцене появляется басистка Тина Уэймут, потом платформа с ударной установкой, платформа с синтезаторами, выходят бэк-вокалистки. В общем, начиная с соло-перфоманса, происходящее перерастает в нечто массовое, похожее на лайвы группы Funkadelic в 70-х годах.

Удивительная особенность Stop Making Sense в том, что он снят поклонником группы Talking Heads Джонатаном Демме таким образом, что даже далекий от творчества коллектива человек сможет понять, за что режиссер так любит их музыку. Stop Making Sense - это доступный каждому иммерсивный опыт, который точно заслуживает внимания. Не зря многие называют его лучшим концертным фильмом в истории.

8 октября 2023

Документальный фильм Не ищи смысла появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Джонатан Демме. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тина Уэймут, Алекс Вейр, Стивен Скейлс, Эдна Холт, Джерри Харрисон, Берни Уоррелл, Линн Мэбри, Крис Франц, Дэвид Бирн.

На фильм потрачено свыше 1200000.В то время как во всем мире собрано 5,561,296 долларов. Страна производства - США. Не ищи смысла — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.