Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Медный ангел |
год: | 1984 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Вениамин Дорман |
сценарий: | Исай Кузнецов |
видеооператор: | Вадим Корнильев |
композитор: | Микаэл Таривердиев |
художники: | Марк Горелик, Вера Скопинова |
жанр: | боевик |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Вот ведь удивительное дело — работа оператора Вадима Корнильева буквально врезалась в память, благодаря умению запечатлеть неповторимую «тихую красоту» горного края. К сожалению ни о режиссуре, ни о сценарии нельзя сказать то же самое. В сюжете невооружённым взглядом видны «мотивы» из нашумевшего 4-мя годами ранее первого советского блокбастера «Пираты 20 века». Вениамин Дорман сделал многое, чтобы приблизиться к успеху самой кассовой советской картины: пригласил Исая Кузнецова написать захватывающую историю, собрал на съёмочной площадке целый ряд знаменитых актёров. Казалось бы, дело в малом — отыграть написанное и всё! Но… Играть оказалось нечего! Первые 20 минут, которые можно назвать мелодрамой — самое яркое и запоминающееся, что есть в фильме, потому что каждый актёр играет самого себя. Леонид Ярмольник, как всегда, шутник и балагур, Леонид Куравлёв загадочен и импозантен, «Портос» Валентин Смирнитский неуклюже галантен, Анатолий Кузнецов серьёзен и справедлив, Ирина Шевчук, как и положено женщине, не упускает возможность пококетничать.
Смотреть на их игру — одно удовольствие. Однако продлилось оно недолго — ровно до тех пор, пока не начался «боевик». Это слово я намеренно взял в кавычки, потому что оно никаким местом не отражает жанровую принадлежность дальнейшей истории. Все «боевикастые» моменты — это какой-то детский утренник: стреляют все, но никто ни в кого ни попадает! Впрочем, это мелочи по сравнению с тем как матёрые бандиты проворачивают свои делишки. Способ захвата заложников — тоже в копилку несуразностей, как и появление «двуличного» персонажа Александра Филиппенко. Всё происходящее совсем не похоже на подковёрную политическую игру в абстрактной «латиноамериканской стране». Даже Николай Ерёменко не смог завладеть сердцами зрителей, потому что его гангстер Себастьян не идёт ни в какое сравнение со старшим механиком Сергей Сергеевичем из «Пиратов». Единственный персонаж, который радует взгляд на протяжении всего фильма, это хозяйка отеля «Медный ангел» Росита в исполнении Лии Ахеджаковой.
Росита — настоящее украшение картины. Одинокая, хлебнувшая невзгод в богом забытом месте, она всеми силами пытается сохранить отель и жизнь своему племяннику, поэтому поступает не всегда правильно. Но её нельзя винить в этом — таковы правила игры в далёких от полицейского управления горах. По словам Дормана он снимал приключенческий фильм, но не делал акцента на трюках, стараясь показать людей, попавших в экстремальные условия и защищающих своё достоинств. Всё так. К захваченным персонажам нареканий нет. А вот к бандитам… В год выхода картины в прокат, «Советский экран» подчеркнул мастерство Дормана и Кузнецова в построении приключенческого сюжета и отметил попытку создания сложных характеров. Отметил журнал и музыкальное сопровождение в исполнении Микаэла Таривердиева. Особенно — песню «Любовь, не покидай меня», позже исполненную вокальным трио «Меридиан» на концерте «Песня-84»:
«Любовь, не покидай меня не уходи! Пускай слова сожгут язык и губы, — я должен их тебе произнести… Любовь, не покидай меня, не уходи…»
4 марта 2020