Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Порочная женщина |
английское название: |
Maladonna |
год: | 1984 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Бруно Габурро, Алекс Дамиано |
сценарий: | Пьеро Реньоли |
продюсер: | Пино Бурикки |
видеооператор: | Паскуале Фанетти |
композитор: | Стельвио Чиприани |
художник: | Эудженио Ливерани |
монтаж: | Алессандро Лучиди |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 25 мин |
Ушлые прокатчики кое-где снабдили этот фильм подзаголовком «Тайная история леди «О», но к знаменитому фильму Жюста Жакэна лента Бруно Габурро имеет такое же отношение, как огородная бузина к киевскому дядьке. «Maladonna» — это типичная эротическая мелодрама, что были популярны в 70-х — начале 80-х годов прошлого века, с простеньким сюжетом на вечную тему адюльтера, набросанными штрихами характерами персонажей, красивым саундтреком и не слишком обременяющей зрителя интригой. Грубо говоря, при просмотре подобных фильмов думать категорически не рекомендуется — только расслабиться и получать удовольствие в той степени, что способны предоставить режиссерское и операторское мастерство.
С этим у «Maladonna» все в порядке. Все мизансцены прорисованы рукой настоящего профессионала, а кадры, снятые Паскуале Фанетти вполне достойны обложек «Плэйбоя». Даже при том, что исполнительница главной роли Паола Сенаторе была во время съемок дамой уже не первой молодости. Музыка Стельвио Чиприани, как всегда, достойна самых лестных слов (мне вообще кажется, что он если в чем и уступает Эннио Морриконе и Нино Рота, так только в том, что ему не довелось поработать с самыми выдающимися итальянскими режиссерами). К тому же авторской волей персонажей картины отправили в Викторианскую эпоху, нарядив в соответствующие костюмы и прозрачно намекнув на некоторые литературные памятники того времени (кто вспомнил Лоуренса?).
Нет, литературного прототипа у «Maladonna» не было, фильм снят по оригинальному сценарию, но так его создателям было даже проще. Не нужно было следовать прописанным сюжетным линиям, соответствовать каким-либо ожиданиям и т. п. Вчерне обрисовали две адюльтерные пары: Мария Райнингер / молодой ловелас Алессио и ее муж Освальдо / куртизанка Клаудиа — и вперед. Для полноты картины дополнили этот ряд разбитной служанкой Коломби… то есть Каролиной и ее женихом Марко, что активно вмешиваются в ход событий, пытаясь устроить собственное счастье (так что, Бомарше здесь тоже икалось). И стало совсем хорошо.
Понятно, что Алессио интересует не столько сама Мария, сколько деньги последней, Освальдо бросается в объятия Клаудии от безысходности от постоянных измен супруги, та в свою очередь вставляет палки в колеса своей служанке, потому что сама не прочь видеть ее в своей постели — но это уже детали, в подобных фильмах малоинтересные. Все могло быть с точностью до наоборот — в психологических портретах персонажей это не изменило бы ровным счетом ничего. Так, подправить две-три линии, и нормально. Количество эротических сцен это бы не уменьшило и на степень мелодраматизма не повлияло. Кстати, первые в «Маладонна» не слишком откровенные и действительно очень красивые, а вторая очень и очень велика. Так что мужьям вовсе не возбраняется смотреть картину вместе с женами — первые найдут, чем усладить свой взор, а вторым будет где всплакнуть украдкой, не хуже, чем в ином бразильском сериале. А там, глядишь и рождаемость повыситься, и мысли об адюльтере уйдут. Так что, кино это исключительно полезное и правильное. Да при том еще очень эстетичное. Жаль только, что искусство и творчество тут рядом не стояли, но это уже совсем другой разговор.
10 января 2011