Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь в падшем городе |
английское название: |
Qing cheng zhi lian |
год: | 1984 |
страна: |
Гонконг
|
режиссер: | Энн Хуэй |
сценаристы: | Fengcho, Эйлин Чан |
продюсеры: | Николас Хипписли-Кокс, Джессинта Лью, Мона Фон |
видеооператор: | Тони Хоуп |
композитор: | Мэн Йи Лам |
художники: | Hippisley Coxe Sheila, Sheelagh Cullen, Тони Ау |
монтаж: | Чоу Чун-Кан, Пао Фэнг, Цзян Синлун |
жанры: | мелодрама, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
2 августа 1984 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 33 мин |
Принято считать, что Джон Ву открыл миру Чоу Юнь Фата, а до этого у актера в активе было несколько сериалов и жанровый «Почтальон наносит ответный удар». Но фильмы у режиссера Энн Хуэй задали тон и как раз сформировали из него того мастера, которого позже все узнали по лентам Джона Ву. Именно у Хуэй этот актер проявился и как герой действия, и как романтический герой, на улыбке которого строится структура всей ленты. И в «Покровителе убийц», и в «Любви в падшем городе», как раз и раскрылся талант этого актера.
Кстати, помните памятные сцены с голубями, которые внезапно в ключевые моменты взлетают вверх в лентах Джона Ву? Все это было задолго до «Наемного убийцы» у Энн Хуэй в «Любви падшем городе».
Такой подводкой я показываю значимость этой ленты. А теперь поговорим о самом фильме.
Тематически лента сочетает мелодраму с исторической военной ретроспекцией. Большая часть ленты проходит в мирное время. Женщина из континентального Китая, которую стремится выдать замуж ее семейство, знакомится с богатым обаятельным мужчиной из Гонконга. Их роман проходит в лучших традициях «Мужчины и женщины» Клода Лелюша. Она готова на брак, но его не устраивает ее эмоциональная отстраненность.
Надолго запоминается замечательный ночной разговор между ними. Он звонит ночью и откровенно, без каких-либо прикрас обсуждает развитие отношений. На утро будут опять корректность и ритуалы, улыбки и такт. О таких фразах, как «долговременная проституция» никто и не вспомнит.
Все это изменится после начала войны и оккупации. Этим двоим поневоле придется сблизится. Как заключает Энн Хуэй: «возможно город пал ради счастья этой женщины»… Она ищет смысл и размышляет…
В итоге: мы получаем мощную, безукоризненную режиссуру, предвосхищающую «Из Африки» и «Гавану» Сиднея Поллака и одаряющую нас дуэтом Коры Миао и Чоу Юнь Фата. Для 1984 года это был высокий уровень выводящий ленту в число лучших картин того периода в мире. Забавно, что несмотря на известность на родине, имя Энн Хуэй не слишком известно в США и в Европе… Не пора ли изменить эту несправедливость?
10 из 10
6 апреля 2021