Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь на траве |
английское название: |
L'amour par terre |
год: | 1984 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Риветт |
сценаристы: | Паскаль Боницер, Марилу Паролини, Сюзанн Шиффман, Жак Риветт |
продюсеры: | Мартин Мариньяк, Артур Кон |
видеооператор: | Вильям Любчански |
художники: | Роберто Плате, Рени Ренард |
монтаж: | Николь Любчански |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 октября 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 2 ч 5 мин |
Хотела бы начать с прояснения названия ленты, так как вариантов встречала достаточно. «L`amour par terre» — название стихотворения Поля Верлена, которое переводится как «Амур на земле». Почему амур? Ну просто потому, что сюжет стихотворения описывает падение с пьедестала в парке статуи мраморного амура, с атрибутом в виде лука (в фильме, к слову, есть подобная сцена); а также показывает размышления, увидевшего это лирического героя. Печальные, стоит сказать, размышления. Сами понимаете, купидон на земле — это почти что поруганная любовь. Театрально? Да, театрально. Но Риветт, как известно, большой фанат и мастер театральности.
Режиссёрская версия, увиденная мной, несколько длиннее заявленной на многих сайтах, и длится не 125 минут, а 169. Итак, загадочный господин приглашает двух актрис (Джейн Биркин и Джеральдин Чаплин) к себе в особняк сыграть в написанной им пьесе. В доме у девушек случаются странные видения и конечно запутанные любовные увлеченья.
В интервью, посвящённому «L`amour par terre» Джейн Биркин говорила, что Риветт приглашая её сняться в фильме, сказал, что сценария как такового нет, но есть эпизод, где достают из рукава голубя и собственно всё. Биркин отказалась и лишь позже, увидев «Селин и Жюли», безумно захотела играть у этого режиссёра. К чему это я? А к тому, что большая часть фильмов Риветта — полная импровизация, и это надо иметь ввиду. Некоторые сцены кажутся затяжными, но если осознать, что актёры импровизируют, всё смотрится несколько иначе.
Мне же лично, Риветт пригляден другим, а именно мистичностью и потенциальной, всегда кружащей в воздухе опасностью, зачастую связанной с оккультизмом и облегчённой его версией — фокусами.
Перед нами стандартная схема Риветта — «MISE EN SCENE ET MISE EN DANGER», что если дословно «Поставить на сцене и подвергнуть опасности», а так же наличие «поруганной любви», здесь вынесенной в название. Чья же любовь поругана? И что вообще происходит? Вам предстоит догадываться, менять мнение и сомневаться. На то и расчёт.
27 мая 2017