Конфискатор
Repo Man
6.4
6.9
1984, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 32 мин
В ролях: Гарри Дин Стэнтон, Эмилио Эстевес, Трейси Уолтер, Сай Ричардсон, Сьюзэн Барнс
и другие
Сердитый парень с серьгой в ухе, уволенный из супермаркета за неуживчивый характер и незамысловатую привычку посылать всех на три буквы, знакомится с конфискатором, и это меняет его жизнь. Эти люди должны изымать купленные в рассрочку автомобили, если покупатели прекращают выплачивать взносы. ФБР разыскивает автомобиль «Шевроле-Малибу», в багажнике которого лежит радиоактивный труп инопланетянина. Всякий, открывший багажник, превращается в пепел. Две конкурирующие бригады конфискаторов начинают охоту за опасной машиной, за рулем которой - физик-ядерщик.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Конфискатор

английское название:

Repo Man

год: 1984
страна:
США
слоган: «A repo man is always intense... but only a fool gets killed for a car.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Робби Мюллер
композиторы: ,
художники: Линда Бербенк, Дж. Рэй Фокс, Теда ДеРамус, Шерил Катлер
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1500000
Сборы в США: $129 000
Мировые сборы: $129 000
Дата выхода
Мировая премьера: 26 февраля 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, комедия, криминал

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Конфискатор», 1984

Видео: Трейлер №2 (Конфискатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2
Видео: Трейлер (Конфискатор, 1984) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Конфискатор», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Конфискатор», 1984

Эмилио Эстевес панк, никак не могущий найти работу по душе. Все не соответствует его бунтующей натуре. Но, ему предлагают поработать в корректорском агентстве, выслеживать и увозить машины должников. В это же время, с некой военной базы ученный угнал автомобиль в багажнике которого находится некое вещество способное сжечь все живое, что его видит. Эстевес само собой конфисковал автомобиль именно с этой штукой внутри.

Это фильм тонкая пародия на общество 80-х. Тут высмеиваются тогдашние новости, реклама, однообразие товаров. Конечно, увы, сейчас 80% этой иронии не понятно и остается фильм с глуповатым сюжетом и неясным смыслом. Но, для погружения в атмосферу Америки середины 80-х, в ощущение времени, кино очень даже пойдет.

20 октября 2023

Панк от мира кино

Есть фильмы, которые развлекают. Есть фильмы, которые пытаются заставить зрителя думать. Но есть также и фильмы, способные окутать своей атмосферой настолько, что оторваться ты сможешь лишь во время финальных титров. Лично у меня такую реакцию часто вызывают «кино-коктейли» — фильмы, с высокой концентрацией нестандартных ситуаций и событий, большим количеством интересных персонажей и отличной музыкой. Такое кино, зачастую, не претендует на реализм, но при этом способно вызывать самые яркие эмоции, погружая зрителя в театр абсурда.

Хорошие примеры таких коктейлей «Криминальное чтиво», «Кровавый четверг», «Апокалипсис Сегодня» и, как ни странно, «Конфискатор». В картине Алекса Кокса есть всё, что может понравиться фанатам вышеперечисленных фильмов. Это:

Во-первых, отличный юмор: здесь мы видим чередование абсурдных ситуаций и диалогов, которые, при всей «серьёзности» происходящего на экране, заставляют сидеть с улыбкой большую часть экранного времени.

Во-вторых, набор колоритных персонажей, каждый из которых способен раскрыться с неожиданной для нас стороны. Тут у нас и телевизионный проповедник, призывающий зрителей продать всё своё имущество на благо его культа, и группа агентов ФБР, возглавляемая дамой со стальной рукой, и загадочный профессор, который ведёт старенький Шевроле Малибу, пока его мозг превращается в радиоактивную кашу.

В-третьих, плотная, как капронная сеть атмосфера, из-за которой хочется остаться в этом небольшом городке подольше. Для её создания автор прибегает к разным приёмам. Например, все продукты, которые мы видим на витринах, пиво, которое пьют герои — на всех этих предметах красуются этикетки выдуманного брэнда (тут можно передать привет старине Квентину).

В-четвёртых, это отличный саундтрек. Так как данная картину можно с чистой совестью отнести к проявлению панка в кино-культуре, то и саундтрек тут соответствующий. Герои то и дело тусуются под музыку Игги Попа, The Plugz, Black Flag и Suicidal Tendencies.

В-пятых, несмотря на всю шутливость и несерьезность подачи, режиссёр удачно вставляет в картину забавные жизненные советы и наблюдения. Делает он это с помощью второстепенных персонажей, наставляющий главного героя в его нелегкой, но интересной работе конфискатора.

- На самом деле, всё взаимосвязано. Предположим, ты думаешь о тарелке креветок. Вдруг кто-то говорит «тарелка», или «креветки», или «тарелка креветок». Вроде бы ни с того, ни с сего — никакого объяснения. Его и не надо искать, всё это часть космических совпадений для нас неосознанных.

- В твоей пище много кислоты, Миллер.

В общем, если вы хотите отправиться в настоящее путешествие и ощутить на себе магию кино и проникнуться атмосферой американского городка 80-х, рекомендую вам данный коктейль!

10 из 10

19 июня 2020

Эстетика 80х

Эстетика американского кино 80х — это прекрасно!

Вся прелесть в простоте. В том, что режиссеры, операторы, актеры и т. д. не заморачиваются с кадром. При этом все работают добротно: ставят прекрасно, снимают отлично, играют хорошо!

Разве увидишь сейчас в кино кадр, когда герой прикуривает не сразу? и это не поворот сюжета, просто он обычный человек, и нет никакого смысла доводить до совершенства кадр, который в фильме не несет особой нагрузки. Сейчас в фильмах всё «вылизывают», и как бы вся команда вылизанных фильмов не старалась сделать их правдоподобными и реалистичными, именно вот эта «чистота» кадров всё портит. На мой субъективный взгляд. В 80х снимали проще, раскованней, и получалось жизненно!

Фильм «Конфискатор» прост не только благодаря простоте киноязыка, но и благодаря простоте основной морали фильма — счастья достойны простые, чистые в своих помыслах люди. Звучит банально и неинтересно на взгляд современного зрителя, но только подумайте, как это здорово, увидеть в кино простую истину! А когда истина эта — простая и ясная, становится очевидной только в самом конце фильма, и она не давит на тебя свой банальностью с самого начала, так вообще шик! Потому что к простому знанию надо прийти, и путь к нему бывает длиннее и заковыристей, чем путь к сложным материям.

Путь героев фильма «Конфискатор» продолжался 1,5 часа экранного времени, и за этот промежуток мы — внимательные зрители, обнаружили и ощутили почти всю эпоху Америки 80х.

Этот фильм чем-то похож на фильм «Бездельник» Ричарда Линклейтера, вернее «Бездельник» похож на «Конфискатор», так как снят позже. Хотя мне кажется авторы этих фильмов не знакомы с творчеством друг друга, и само время вдохновило их снимать такие фильмы. И не важно, что в «Бездельнике» нет сюжета, а в «Конфискаторе» он цельный и довольно интересный, суть сходства в рассуждениях героев, в диалогах, в смысле происходящего, которого может и не быть…

По странному стечению обстоятельство, действия и смысл, каким-то образом противопоставлены друг другу в нашей жизни, то есть, если ты ищешь смысл и рассуждаешь, ты, как правило, ничего не делаешь, не умеешь делать и не особо хочешь; а когда ты человек действия, крутишься, вертишься, чем-то занят, а если свободен, думаешь, что бы еще провернуть, тогда, рассуждать о смысле у тебя нет желания, да и времени.

Герои фильма «Конфискатор» люди в основном деятельные, это трудяги, которые не впахивают на заводах или в офисах, по 8 часов, а работают «на себя». Америка предоставляет большие возможности работать «на себя», там распространенность работы «за процент» значительно выше, чем у нас. Соответственно и склад мышления немного другой и деятельных людей в разы больше. И иногда кажется, что американцы вообще все деревянные, хотя и среди них есть люди размышляющие, ищущие, «летающие в облаках». Про них творческие люди любят писать и снимать фильмы, но они не всегда главные герои.

И удивительность фильма «Конфискатор» в том, что главный герой в целом нечего из себя не представляет, но при этом аккумулирует всю энергию фильма вокруг себя. Его целеустремленность, его спокойствие, отсутствие меркантильности, искренность, и готовность к новому, делает его центральной фигурой, вокруг которого крутятся люди разных типажей, у которых он учится, но остается собой.

Главный герой фильма Отто чем-то похож на капитана Уилларда («Апокалипсис сегодня»), сравнение может показаться кощунственным, но дело не только во внешнем сходстве двух братьев (Эмилио Эстевес и Чарли Шина), но и в образе спокойного, но вместе с тем внимательно следящего за происходящим, улавливающего суть, и, при необходимости, умеющего найти подход к каждому, героя-везунчика.

Этот фильм хорош, мне искренне понравился. И мне хотелось бы, чтобы он понравился многим, но я знаю, что это невозможно, трезво рассудив о фильме, понимаешь — бредок еще тот!) Но всё-таки, может быть и вы увидите в нем что-то особое, и ощутите чистую простую радость от нелепой фантастической концовки, от эстетики 80х и «якорей» эпохи, от голубых глаз Отто, от диалогов и рассуждений героев, от фильм в целом.

1 февраля 2016

Экспроприатор

Производящий впечатление махровейшего ширпотреба из всех возможных, рассчитанного преимущественно на подростков, увлекающихся машинами и панк-роком, «Конфискатор» — этот провалившийся в свое время, но ставший впоследствии культовым фильм, благодаря выходу на различного рода vhs и dvd изданиях, на самом деле гораздо глубже и интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Описанным в фильме событиям намеренно предан такой характер, что все происходящее должно напоминать фарс, в то время, как заявленная в картине тема ядерной угрозы по прежнему актуальна и никуда не исчезла.

Люди снова мрут как мухи отчего-то загадочного и ярко светящегося, стоит им только проявить интерес к чему-то запретному. «Четыре мертвых гуманоида», — успевает сообщить зачуханная и не понятно откуда взявшаяся девица, вот так запросто плюхнувшаяся в машину, еще вчера уволенного из супермаркета за бесконечные опоздания и драку с начальником, а уже сегодня ставшего сотрудником весьма сомнительного агентства, занимающегося изыманием неоплаченных в срок автомобилей, Эмилио Эстевеза. За дальнейшим — дело не станет: подвергшемуся лоботомии и сбежавшему с научной базы в охапку с опаснейшими инопланетными экспонатами, засунутыми элементарно в багажник, полоумному ученному с разноцветными линзами, предстоит учинить такой беспредел, в сравнении с которым 20 тысяч баксов, назначенных за поимку, излучающего непомерно сильную радиоактивную угрозу краснехонького «Шевроле Малибу», покажутся форменным неуважением в отношении человеческого труда, как такового.

В свою очередь, разряженная и едва ли не плавящаяся на глазах машина, по такому развитию событий — и это вполне естественно, — начнет довольно лихо кочевать из рук в руки, а содержимое багажника не в коем случае не будет опредмечено: сюжетный закос вызывающий в памяти скорее Тарантино и Гая Ритчи, нежели бесхитростные комедии 80-х, тем не менее, вовсе не собирается производить эффект уцененной кем-то балаганной укатайки, а его техническое прочтение, оформленное выверенной операторской работой гениального Робби Мюллера, того самого, что снял почти все фильмы Вендерса, и сдобренное бодрейшим, рожденным общими усилиями Игги Попа и Тито Ларривы саундтрэком, позволит истинным киноманам получить в свое распоряжение массу каких дополнительных аллюзий и бонусов.

Отдельный разговор — всевозможного пошиба детали, коих в «Конфискаторе» или как его еще называют в народе «Экспроприатор», — превеликое множество и большинство из них парадоксальным образом связаны с едой. Так в одной из сцен Отто — герой Эстевеза — ест из банки, на которой весьма красноречиво указано «еда»: отсюда вполне логично, что и на упаковке с шестью банками пива, купленной вместе с напарником, будет предельно отчетливо красоваться надпись «выпивка». Сообразно всему вышеперечисленному — имена большинства сотрудников агентства, гордо именующих себя «конфискаторами», даны в честь популярных во всем мире марок пива — Бад, Лайт и Миллер, что, впрочем, лишь малая доля того, что, при желании, можно раскопать в этом отвязном и стильном киновинегрете, жанровую принадлежность которого определить столь же сложно, как, скажем, попытаться вспомнить, в каких еще картинах снимался после этого Эмилио Эстевез.

7 из 10

26 мая 2011

У Вас проблемы с выплатами по кредиту за авто? Ждите Отто!

В 1984 году путь фильма «Экспроприатор» на широкие экраны оказался тернист до невозможности, поскольку к рулю компании Universal за время съемок фильма пришли совершенно новые люди, которые решили пересмотреть взгляды старого руководства на черное и белое: черное отныне стало белым, а белое — черным. Таким образом, буквально на финише того зеленого коридора, который подготовило для «Экспроприатора» экс-руководство Universal, дебютную полнометражную работу сценариста и режиссера Алекса Кокса поджидал чуть ли не красный сигнал светофора. Общими усилиями команде, работавшей над фильмом, удалось добиться краткосрочного переключения этого судьбоносного светофора на желтый мигающий и протолкнуть фильм на широкие экраны.

Впрочем, аудитория отнюдь не сразу приняла фильм с распростертыми объятиями. Первое свидание фильма с массовым зрителем прошло на нескольких экранах Чикаго и Лос-Анджелеса, где фильм, собственно, и был снят, было оно краткосрочным, а кассовые сборы не так чтобы и потрясли воображение. Однако саундтрек к фильму, в который вошли работы известных американских панк-групп того времени, а заглавной темой стала композиция, написанная и исполненная самим Игги Попом, дал фильму второй шанс в широком прокате — на этот раз в Нью-Йорке. Вторая попытка оказалась более успешной как в плане продолжительности пребывания на широком экране, так и в финансовом смысле: в итоге «Экспроприатор» экспроприировал кругленькую сумму в прокате, даже несмотря на то, что к моменту повторного выхода на широкий экран этот фильм уже успел попасть как на кабельное телевидение, так и на прилавки видеомагазинов.

Что же до сюжета, то в его центре находится молодой человек по имени Отто (Эмилио Эстевез), жизнь которого вступила в самую что ни на есть черную полосу: сначала крутой нрав и юношеская вспыльчивость заставили его покинуть какое-никакое, но все же рабочее место в супермаркете, чуть позже ему пришлось прекратить отношения с одним из друзей и порвать с девушкой, которых он застал вместе в одной постели, ну а окончательно мир под ногами у Отто разрушился, когда он узнал, что все семейные сбережения (в том числе и тысяча долларов, которая потенциально могла попасть в его карман) его родители передали в пользу нуждающихся в Библии жителей Сальвадора транзитом через телевизионного проповедника. В этот уязвимый период жизни Отто и был завербован профессиональным экспроприатором (человеком, работой которого являлось изъятие автомобилей у злостных неплательщиков по кредитам) по имени Бад (Гарри Дин Стэнтон).

Знал бы Отто, во что превратится очередная операция по изъятию «Шевроле Малибу» 64-го года выпуска, наверняка выбрал бы какой-нибудь другой, более спокойный и безопасный способ заработка. В результате цепочки закономерных случайностей заварилась знатная каша, основными ингредиентами которой стали: труп инопланетянина, спецслужбы, банда панков, в состав которой входили уже упомянутые экс-друг и экс-девушка Отто, сам Отто и его коллеги по агентству, конкуренты этого агентства в лице двух латиносов, «Шевроле Малибу» и камикадзе-ученый за рулем этого авто. Впрочем, это не единственная каша, которую нужно отметить. Жанровую принадлежность фильма довольно трудно определить, поскольку и здесь своеобразная каша: в фильме присутствуют элементы комедии, есть что-то и от боевика, при желании можно разглядеть немного фантастики, научной и не очень. Чего в этой каше откровенно недостает, так это романтической составляющей, точно так же, как в обычной, съедобной каше может не доставать масла.

Несмотря на этот недостаток, фильм все равно стал культовым для своего времени, и не так давно, в 2008 году, в исследовании, проведенном группой корреспондентов и редакторов газеты Los Angeles Times, вошел число 25 лучших фильмов (занял 8 место, если уж быть совсем точным), снятых за последние 25 лет, действие которых разворачивается на улицах города ангелов. Для Алекса Кокса, создателя «Экспроприатора», фильм стал неплохим трамплином в карьере, потому что вслед за дебютной работой последовали нашумевший фильм «Сид и Нэнси», снятый на этот раз на родине Кокса — в Великобритании, и отсуженное право фигурировать в титрах к фильму «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» в качестве сценариста.

В ответ на вопрос, о чем же этот фильм на самом деле, его автор категоричен: «О ядерной войне». Действительно, если смотреть фильм между кадров, то налицо аллегория ядерной угрозы — труп инопланетянина в багажнике «Шевроле Малибу». Кстати, по этому поводу один из функционеров, от которого в свое время зависело попадание «Экспроприатора» в кинопрокат, высказался приблизительно следующим образом: «Надеюсь, этот фильм не покажут в Советском Союзе».

«Теплые» отношения Алекса Кокса и компании Universal, так или иначе связанные с фильмом «Экспроприатор» (Repo Man), нашли свое продолжение в 2009 году, когда новый проект Кокса под названием «Экспроприаторша» (вольный перевод, в оригинале — Repo Chick) был близок к завершению. Киногигант предъявил англичанину претензии и потребовал остановить производство фильма, посчитав его сиквелом «Экспроприатора», на выпуск которого согласно контракту, заключенному в середине восьмедисятых годов прошлого столетия, если у кого и есть права, то только у компании Universal. Несмотря на очередные препятствия со стороны Universal, новая работа Алекса Кокса все-таки увидела свет — ее премьера состоялась на 66-ом международном Венецианском кинофестивале. Кстати, весной 2010 на экраны выйдет фильм «Потрошители» (Repo Men) производства Universal, но к «Экспроприатору» и Алексу Коксу он не имеет никакого отношения — это совсем другая история, как говорится.

20 февраля 2010

Фантастика Конфискатор появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Алекс Кокс. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Гарри Дин Стэнтон, Эмилио Эстевес, Трейси Уолтер, Сай Ричардсон, Сьюзэн Барнс, Дель Самора, Эдди Велес, Мигель Сандовал, Вонетта Макги, Бифф Йеджер, Varnum Honey, Дэвид Чун, Джонатон Хаггер, Джимми Баффетт, Кит Моррис.

На фильм потрачено свыше 1500000.В то время как во всем мире собрано 129,000 долларов. Страна производства - США. Конфискатор — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.