Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
К.Г.П.О. |
английское название: |
C.H.U.D. |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Cannibalistic. Humanoid. Underground. Dwellers.» |
режиссер: | Дуглас Чик |
сценаристы: | Кристофер Карри, Дэниел Стерн, Парнелл Холл, Шепард Эбботт |
продюсеры: | Томас Х. Филд, Альфонсо Тафоя, Эндрю Боним, Ларри Абрамс |
видеооператор: | Питер Стайн |
композитор: | Дэвид А. Хьюз |
художники: | Уильям Билоуит, Хорхе Луис Торо, Дженнифер Лакс |
монтаж: | Клэр Симпсон |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1250000 |
Сборы в США: | $4 654 423 |
Мировые сборы: | $4 654 423 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 августа 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Канибал Гуманоид Подземный Обитатель. Ну кто бы пошел в кино с таки названием, кроме скучающих школьников? Поэтому решили сократить. Но самой сути фильм не поменял, это трэш для школьников.
В Нью-Йорке начали пропадать бомжи, проживающее в канализации и отсеках метро. Особого дела до них никому нет, обеспокоен лишь гражданин раздающий бесплатные обеды. Он и обратился в полицию, где пришел приказ сверху эти случаи скрывать. Но детектив Кристофер Карри скрывать не намерен, ибо у него пропала жена. Параллельно идет история модного фотографа Джона Хёрда, когда то делавшего репортаж про бомжей и тоже заинтересовавшегося их судьбой.
Оказывается в канализации поселилась семья Каннибалов Гуманоидов и по ночам жрет бомжей и зазевавшихся прохожих.
Гуманоиды сделаны плохо, нападения их сняты и вовсе бездарно. Но в фильме есть порой забавный юмор. Плюс тут чудная атмосфера Нью-Йорка середины 80-х. И целая россыпь молодых актеров. Почти полный состав 'Один дома' разве что Калкина с Пеши не хватило. Молодая Ким Грайст, будущая звезда 'Бразилии' и даже молодой и почти стройный Джон Гудман.
20 октября 2023
Цивилизованный человек испокон веков живёт рядом с другими существами. А если мегаполис велик, то тут сам Бог велел соседствовать. Речь о Hobo. Тысячи бродяг, жертв вьетнамской войны, безумцев, алкоголиков и хиппи добровольно населяют славный город, живут прямо на улицах и всячески троллят действующую власть. Однако с недавних пор в среде расовых американских бомжей стало неспокойно - что-то пожирает их поголовье, и этого существа чудовищный аппетит. Только властям как обычно плевать, и лишь добросовестный фотограф решает помочь опустившимся бедолагам..
Столько отсылок на этот фильм, столько хвалебных отзывов, но я так и не смог понять в чем его культовость? Безусловно шарм есть. Это тщательно воссозданный людской муравейник, мегаполис, где царствуют копы и бомжи. На вторых и сосредоточены все режиссёрские акценты. Мир нищих американских hobo проработан до мелочей, примерно как и мир сильных духом сотрудников полиции. И где-то на третьем планы маячат эти самые твари из канализации. Тут пришла моя очередь расстраиваться, потому что в фильме ужасов восьмидесятых главных монстров показывать мельком-моветон.
То есть, на протяжении почти целого часамя любовался какой-то драматической историей нищих из Нью-йорка, смотрел как они едят, пьют, дружат, забавно но на этом фоне даже пропало ощущение что я смотрю ужастик. Кстати с актерами полный порядок, тут тебе и Гарри из Один дома, и внезапно даже папаша Кевина Макалистера, в смысле актёр, и даже Джон Гудман, на них всех крайне забавно смотреть ибо молодость, и нет налета звёздной славы. А потом? Наступают те самые чудовища. Но, их чертовски мало, на столь добротный хронометраж могли бы и побольше уделить времени мутантам сточных канав.
Хотя с gore effects у C.H.U.D полный порядок, Лючио Фульчи мог бы гордится подачей свежего мяса. Возможно поэтому фильм имел успех в видео салонах, но для меня C.H.U.D-средняя песчинка в океане продукции фильмов того века.
27 ноября 2022
Большие города — не только ареал обитания. Это — мир в мире, зачастую достаточно агрессивный к своим жителям. Большие города диктуют свои законы и свои порядки, иногда они подавляют человеческие личности или вовсе пожирают людей. В них бесследно пропадают, а в темных закоулках находят отголоски давно совершившихся злодеяний; улицы хранят в своей памяти моменты счастья и любви и тотальной разрухи и гибели. У любого большого города есть свой собственный характер, сформированный его воспоминаниями.
Одно время у меня был настоящий фетиш на Нью-Йорк 80-х годов, когда этот город представлял собой грязную, криминальную клоаку. Изнанка города, его обратная сторона, его мрачные и жуткие секреты, концепция города как единого организма (и не всегда дружелюбного человеку) — вот от чего я был в маленьком восторге. Вдумайтесь сами — вы о своем городе знаете намного меньше, чем он из себя представляет на самом деле. И речь не об истории и расположении каких-то мест. Речь о лабиринтах-подземельях, о секретах, которые надежно замурованы в толщею асфальта и бетона. О том, что, возможно, прямо под вашим домом сейчас происходит что-то жуткое, о чем вы никогда и не узнаете, пока оно не выползет из водопровода к вам в квартиру и не заявит о себе максимально нагло… и смертельно. Речь идет о том, что у каждого города есть оборотная сторона, мрачная изнанка, которая, как злобная сущность, живет и никуда не денется.
Собственно, я только что изложил, о чем этот фильм.
С первого взгляда К. Г. П. О. (аббр. Каннибалы-гуманоиды из подземелий) — киношка о монстрах, терроризирующих беззащитных людей, вероломно проникая в их дома из канализации, однако это не совсем так. К. Г. П. О. отчасти построен на социальных подтекстах, которые здесь формируют сюжет от и до — начиная от бомжей, живущих в тех же катакомбах и которых никто слушать даже не хочет (хотя стоило бы), заканчивая жадным местным мэром, мыслящим толщиной своего кошелька и наплевательски относящегося к жителям своего города, что уже не позволяет смотреть на К. Г. П. О. как на банальный фильм ужасов, ибо сюжет едет на колесах столкновения социальных интересов и на них же выезжает в финал. Также не стоит ждать, что пугать здесь будут только мутантами. Концепция «ловушка в соседней комнате» здесь реализована вполне успешно, и на переднем плане выступает, в принципе, сам город, разделенный на человеческий — верхний — мир и на подземку, где в кромешной и сырой темноте происходят вещи, о которых никому лучше не знать; особое внимание уделено проходам между этими двумя мирами, и легкости, с которой твари проникают в человеческое жилье, делая поговорку «мой дом — моя крепость» пустой болтовней, и если для многих облик самих каннибалов-гуманоидов покажется смешным, то вот коситься на незнакомую дверь в подъезде начнет каждый третий. Подводя итог по сюжету, можно сказать, что он удовлетворит многих зрителей, ибо он выстроен достаточно качественно и профессионально, и под конец можно задуматься на тему «кто же был здесь главным злодеем».
Говоря об актерской игре, можно обойтись одним лишь словом — «хорошо», и не погрешить против правды. Актеры отыгрывают свои роли достоверно и так, что после просмотра остается осадок в виде сожаления о некоторых персонажах, негатив по отношению ко вторым и восхищение за третьих.
Я бы особое внимание уделил атмосфере города, которую немного описал в начале. Мы привыкли видеть города как комфортное место для житья, и в целом так оно и есть — однако стоит присмотреться, и становится понятно, насколько порочные сами по себе эти места. У медали две стороны, а у больших людских поселений — две истории. Одна — та, которую все мы знаем и охотно впитываем, а другая — та, о которой мало кто захочет знать. К. Г. П. О., в принципе, если закрыть глаза на фантастичность происходящего, неплохо вписывается в рамки истории второго образца; фильм неплохо передает атмосферу жизни на изнанке, оставляя после себя параноидальные мысли о том, а не стоит ли самому удостовериться, что ближайший канализационный люк надежно закрыт.
10 из 10
7 февраля 2020
К. Г. П. О. — расшифровывается как Каннибалы Гуманоиды из Подземелий. В общем, из этого названия ясно всё, но небольшая поправка — фильм не относится к трэшу, и в нём отсутствует чёрный юмор — вполне серьёзный хоррор. Единственно сами чудовища, пожирающие Нью-Йоркских бомжей и простых прохожих, который прогуливаются ночью рядом с канализационными люками, оставляют желать лучшего. Выглядят как помесь ихтиандра и хищника (кровь даже того же цвета), только с большими сияющими глазами. Мяса, как такового в фильме нет. Появляется монстр перед жертвой и она отправляется к праотцам. Временами кино напоминает даже триллер, с нехитрой загадкой, полицейским и журналистским расследованиями. Интересный факт — в одном из фрагментов, в роли полицейского, появляется Джон Гудмен — ещё молодой, не такой полный и не такой известный.
1 мая 2011
Каннибалы-гуманоиды из подземелья
Женщина гуляет собаку, из колодца к ней тянется мерзкая лапища. Хвать! Нету женщины. Молодой фотограф, переводящий пленку в основном на свою подругу и местных бомжей, видит одного из них с обглоданным боком. Хозяин ночлежки встревожен пропажей нескольких постоянных посетителей. Полиция встревожена пропажей нескольких гражданских. СЭС не очень встревожена высоким уровнем радиации в подземных тоннелях. В общем все как обычно в ситуации, когда «что-то не так».
Нарушителями спокойствия в фильме являются токсичные зомби, орудующие во мраке канализации и на темных улицах. Однако безнаказанность вскоре толкает их на более наглые и отчаянные вылазки. А появление их связано со складированием в сети городской канализации токсичных отходов неким мужиком с депутатским значком, которому огласка — что гиря на горбе, поэтому свидетелей своих злодеяний он пытается приморить газом заодно с мутантами.
Навязчиво-кукольный искусственный грим и нелогичность некоторых поворотов сюжета отчасти компенсируются напряженным действием, тревожными ожиданиями и сносной актерской игрой. Типичный хоррор первой половины 80-х.
24 января 2011