Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фавориты луны |
английское название: |
Les favoris de la lune |
год: | 1984 |
страны: |
Франция,
Италия,
СССР
|
режиссер: | Отар Иоселиани |
сценаристы: | Отар Иоселиани, Жерар Браш |
видеооператор: | Филипп Теодьер |
композитор: | Николоз Зурабишвили |
художники: | Дмитрий Эристави, Мик Шеминаль |
жанры: | комедия, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 августа 1984 г. |
на DVD: | 24 января 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
В картине красной нитью проходит тема ценности, в качестве которой в начале фильма -антикварная посуда.
В начале фильма ее расписывает вручную придворный художник; и в начале картины, т. е в том самом 18 веке эти расписные тарелки — как некое мерило ценностей — честь, галантные манеры, уважение к женщине, единение с природой,, и т д.. Эти кадры, черно-белые, как старые снимки из альбома и их неспешно рассматриваешь В них что -то из вечности. НЕ имеет значение кто что говорит. И далее уже другой век, эта же посуда попадает с аукциона в дом, где цинизм, обман, безразличие, пустые разговоры, измены. Посуда (ценности), купленная на аукционе, разбивается по неосторожности прислуги и из-за невоспитанности детей., Какие-то ее осколки попадают в другой дом, к проститутке, которая пытается из них что-то сложить. И далее в фильме перекрестные линии, беспорядочное, хаотичное движение всех персонажей в каждом кадре — в разные стороны.. Все герои переплетаются своими интригами, обманом и изменами друг с другом, воровством, криминалом… и все это — наш век… Понравился колоритный персонаж -школьный учитель пения, который в свободное время придумывает со друзьями- бомжами как взорвать не нравившийся им уродливый памятник не поймешь кому, в итоге оказывается вместе с теми же бомжами в тюрьме, где организовывает занятия пения с заключенными… Мальчик воришка, сидя дома и собирая какое то устройство для вскрытия чего -то закуривает сигарету и тушит ее об ту самую тарелку склеенную из осколков — обесценивание ценностей… но тарелка все-таки склеена, и это оставляет надежду.
22 октября 2019
Прежде чем описать свои ощущения от этого фильма, хотелось бы рассказать как сформировалось мое мнение, когда я все же решился посмотреть этот фильм. Во-первых должен сказать, что этот фильм рекомендован к просмотру лицам, собирающимся поступать во ВГИК, во-вторых только «избранные» слышали или смотрели данную картину и в-третьих действия фильма проходят в одном из прекраснейших городов мира- Париже. В общем неплохое начало и я как человек, который мечтает поступить во ВГИК, начал жадно лицезреть…
Начало было неплохим и даже интересным, видно было, что снято было на качественную по тем временам аппаратуру. Но почти сразу же на меня обрушилось куча несвязных сцен с очень резкими и мне непривычными видео переходами. Все оставшееся время я пытался провести эту чересчур тонкую сюжетную линию и вспомнить какой где герой и как он связан с остальными. Напрягало это жутко и даже неплохие виды Парижа не смогли скрасить общую картинку. Витоге фильм действительно претендует на что-то «глубокое» и «непонятное» с этой знаменитой романтической парижской ноткой, но по-моему получилось затянуто и неоправданно сложно, но это уже на «вкус и цвет».
25 ноября 2013
Первый из «фирменных» французских фильмов Иоселиани: переплетение судеб, съемки Парижа, чересполосицы с внутрикадровыми наполнениями статистами. Пересказать содержание «Фаворитов Луны» невозможно в принципе. Фирменные примочки Иоселиани, включая животных, непрофессиональных актеров, колоритных клошаров — все это отсюда. По мне, вершиной является снятая в этом же стиле «Истина в вине». «Фавориты»(и «Сады осенью») рядом.
Удивительно авторское интонационное легкое ироничное кино, на фоне которого Бунюэль с его иронией и Олтман с многоперсонажными драмами выглядят тяжеловесными слонами. Иоселиани один такой — уж если полюбишь, то да.
8 из 10
8 сентября 2011
Это ненавязчиво абсурдный фильм понравится тем, кто любит поздние фильмы Буньюэля, «Холодные закуски» Блие, фильмы Феррери и тому подобное. Вспоминается буньюэлевский «Призрак свободы», состоящий из самостоятельных абсурдных виньеток, не связанных в единый сюжет. Здесь то же самое: последовательность сцен, не связанных между собой (но на самом деле связанных невидимой нитью), многие из которых очень забавны. Фильм не столь тонок и изящен, как фильмы Буньюэля, но он более смешной. Смешным он становится не сразу, но когда это, наконец, происходит, дальше он уже не разочаровывает. Особенно мне нравятся приключения похищенной картины, от которой в конце фильма почти ничего не остается. Не нужно пытаться понять все перипетии сюжета и связи персонажей между собой — оставьте это занятие для последующих просмотров. Это, как ни странно, такой фильм, где нужно просто отключить мозг и расслабиться. Поверьте: несмотря на некоторые непонятки, этот фильм очень прост по форме. Из французских картин Иоселиани «Фавориты луны» — самая удачная и при этом самая доступная.
7 июля 2011