Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикие улицы |
английское название: |
Savage Streets |
год: | 1984 |
страна: |
США
|
слоган: | «Their only law is "An eye for an eye".» |
режиссеры: | Том ДеСимоне, Дэнни Стейнманн |
сценаристы: | Норман Йонемото, Джон Стронг, Дэнни Стейнманн |
продюсеры: | Джон Л. Чамблисс, Майкл Францесе, Клеве Ландсберг, George Kryssing, Heidi Schulte, Джей Шульц, Джон Стронг |
видеооператор: | Стивен Л. Пози |
композиторы: | Джон Д’Андреа, Майкл Ллойд |
художники: | Нинки Далтон, Нэнси Арнольд |
монтаж: | Джон А. О’Коннор, Брюс Стаблфилд |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1200000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 29 июня 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Вот, люблю я фильмы 80-ых годов… Может потому, что сам являюсь 84-ого года выпуска, а может потому, что стилистика этого времени мне кажется чертовски притягательной. Да и девушки того времени — с безумной химией на голове, с крикливым макияжем, в обтягивающей одежде, полные вызывающей сексуальности… в общем, загляденье.
И, казалось бы, «Дикие Улицы», это, можно сказать, срез всего вышеперечисленного, квинтэссенция. Фильм изобилует эксплуатацией именно этих тем: отвязные девицы-школьницы, сцены в душевой, сцены девичьих драк, голые и весьма приятные на вид молодые тела… Казалось бы, чего ещё-то надо?
Но фильм «Дикие Улицы» относится к тому типу картин, которые даже голыми сиськами не вытянуть. Понятное дело, что благодаря обнажёнке его хотя бы смотреть не так скучно, но всё же убогость и несвязность бросается в глаза едва ли не с первого кадра и достигает своего апогея ближе к концу.
Начнём с того, что кроме наготы в этом фильм либо посредственно, либо и вовсе плохо практически всё. Режиссура как бы вроде и есть, но по факту это какой-то невнятный набор сцен, лишённый полноценной взаимосвязи и последовательности. Ощущение, что картина просто смонтирована из нескольких разных по сути и содержанию фильмов. Один предполагался этакой подростковой комедией, другой бандитским триллером. Вот только соединить воедино эти жанры у создателей абсолютно не получилось.
И всё это вытекает прямиком из чудовищно бестолкового сценария, в котором плохо практически всё: последовательность событий, персонажи, диалоги, суть. Едва ли не по каждому пункту можно высказать объёмные претензии. Но хуже всего то, что авторы, вроде как, и не особо-то пытались со всем этим заморачиваться, ибо как иначе объяснить то, что даже их собственные персонажи могут перепрыгивать с одного типа личности на другой без всяких видимых причин и внешних побуждений. Самый наглядный момент такого перевоплощения происходит в конце с главной героиней, впрочем, подробности могут быть сочтены спойлером, потому просто оставлю эту мысль незаконченной.
Что там дальше? Актёрская игра… О, да, тут есть о чём говорить. Итак, посредственная режиссура и никчёмный сценарий закономерно выливаются в столь же нелепую и проходную игру актёров. Впрочем, если человек обладает талантом, он вполне способен и из весьма никчёмной роли сделать нечто стоящее. Но это не наш случай. «Дикие Улицы» переполнены абсолютно бездарной актёрской массой, среди которой выделить можно, разве что главного плохиша… да и то играть там было особо нечего. Всё остальное больше походит на кривляния, нежели на работу актёров. И ладно бы речь шла о любительском кино, но тут-то вполне себе профессиональный проект со студией и бюджетом, пусть и сравнительно небольшим.
В сущности, вы ничего не потеряете, если просто посмотрите трёхминутный трейлер данной ленты. Этот краткий пересказ вполне позволит вам составить почти полное впечатление о «Диких Улицах». Если же вы особо озабоченные, то сцены обнажёнки этого фильма легко находятся в интернете отдельными видео. Право слово, пусть продолжительность картины и не два часа, но даже те полтора, что уже потрачены на просмотр, я без труда утилизировал бы с большей пользой для себя.
И всё же есть один аспект этого фильма, который, как мне кажется, заслуживает отдельного внимания и обсуждения, а именно: воспитание. При всех прочих минусах и сомнительных плюсах, эта лента является срезом своей эпохи. Её отражением, в котором без труда можно видеть не только аляповатую мишуру киноиндустрии, но и ту действительность, что стояла за всем этим. Например, подроски, курящие в школе при учителях и абсолютная неспособность последних хоть как-то контролировать распоясавшуюся молодь. Забавно. Ведь именно к этому мы и идём спешным ходом в современности. То, что уже пережили США после сексуальной революции. То, что вылилось в целое десятилетие бурной протестности и вызывающей невоздержанности сейчас накатывает на западный мир второй волной. А коль скоро мы являемся частью этого самого западного мира, то и на нас тоже.
Не поймите меня превратно, я отнюдь не являюсь этаким моралистом или поборником высокой духовности, но всё же есть в отражённой «Дикими Улицами» вседозволенности нечто пугающее и заставляющее задуматься. Понятно, что воспринимать всё показанное в фильме, как данность и реалии, было бы довольно наивно, но и полностью отмахиваться от этого, как от дурной сказки не выйдет. И, пожалуй, только этим предостережением, да наготой «Дикие Улицы» ценны. Всё остальное в этой посредственной киношке не заслуживает особого внимания.
4 из 10
9 декабря 2019
Всё-таки есть в фильмах о мести что-то первобытное, исключительно животное, что-то, что заставляет неосознанно не только болеть за «наших», но и возжелать негодяям как можно более мучительной расправы. В этом отношении «Дикие улицы» — идеальный фильм. Наверняка вдохновлённый «Классом 1984», эта картина чуть более прямолинейна, ставя во главе угла не конфликт старших и младших, а типичное брат за бра… точнее, сестра за сестру.
Да, возможно это не то, что принято называть «хорошим» фильмом — это натуральный эксплоитейшн, зато снятый исключительно здорово. С типичной крутой восьмидесятнической атмосферой, сопутствующим саундтреком (А ТЫ уже слушаешь «Justice For One» Джона Фарнхама (John Farnham)?) и прочими атрибутами — причёсками, негодяями (главный из них, кстати, какой-то чересчур отшибленный, убивает неугодных так, как будто совсем не заботится о том, что его ВДРУГ кто-то будет искать) и, разумеется, дамочками в достаточных количествах.
Смешал данный коктейль режиссёр пятой «Пятницы, 13», которая для меня является одной из самых заметных частей в цикле. Правда не совсем понятно, почему Стейнман оставил режиссуру после трёх фильмов (есть ещё «Невидимое», которое после двух столь заметных картин я просто обязан посмотреть). Потенциал для создания крепких «B-movies» у режиссёра был, но либо его закритиковали, либо ещё что — в любом случае, неожиданного камбэка не получится, ибо теперь Стейнмана с нами уже нет. Так-то вот.
Касательно Линды Блэр — мило, но никого на примете поярче не было? В смысле, я могу понять её в роли напуганной, тихой дамочки в беде, как в «Женщинах за решёткой», но когда она изображает крутую мстительницу с арбалетом — иногда тупо в это не веришь. Плюс играет она, мягко скажем, нестабильно — что особенно прослеживается в сцене охоты на двух гопников на складе — слишком наигранно она выделывается перед ними. Это, в принципе, не умаляет моей любви к ней, но всё же. Остальные, в принципе, показали себя достаточно сносно.
Грубый, прямолинейный донельзя, но по-хорошему забористый revenge-образчик, который наверняка будет интересен практически всем, кто любит фильмы из разряда «мою сестру изнасиловали, брата убили, собаку повесили, дом сожгли — ублюдки, они ещё поплатятся». Всё в этом фильме на месте, как и положено яркому эксплуатирующему фильму.
10 из 10
20 февраля 2014
На свете существует уйма эксплуатационных триллеров и данная лента из их числа. По направленности её можно отнести к так называемым «rape-revenge», то есть чья фабула построена таким образом, где обыгрывается тема некого насилия и последующей жестокой мести. Один из самых известных, пожалуй, будет оригинальный «День женщины» («Day of the Woman»), имеющий различные пересъёмки, считая и современную.
Здесь же история исходит из группы «крутых» девчат, ищущих приключения после уроков на свои тривиальные аппетитные местечки, после чего задираясь к шайке местных хулиганов, получают контрмеры — немую тихоню-сестрёнку главной героини изнасилуют, что и станет поводом для кровавой мести.
Из такого остова мог бы выйти вполне серьёзный суровый рассказ, например, как родоначальник франшизы «Жажда смерти» («Death Wish») или наш родной «Ворошиловский стрелок», однако эксплуатация правит балом, посему многие характерные законы не позволяют придерживаться ровного повествования без ляпов и художественных вольностей. Тем самым, вид школьниц вызывает у зрителя мужского пола вполне резонный вопрос-сожаление: эх, ну почему мне так не везло за партой, и кругом не было таких абсолютно взрослых «учениц», хорошенько за двадцать со всеми вытекающими фигуристыми последствиями — глядишь и прогулов уроков стало гораздо бы меньше, может и на факультативы записался?.. Правда, в силу подобного с поводом и без повода экранная обнажёнка только выиграла, ну а что прописанные злодеями, слоняющиеся по школьным коридорам, выглядят тридцатилетними переростками — можно посмеяться. Конечно без гротеска никуда, если обязывает жанровая принадлежность, посему мстительница действует ярко и с размахом, облачённая в чёрный костюм при кроваво-красной помаде на губах, стоя на высоких каблуках с арбалетом наперевес. Касаемо переломного злодеяния — словно его недостаточно — режиссёр широким жестом наваливает ещё одно, чтоб негодяйство негодяев возросло в большую степень из-за уже жестокой расправы над другой девушкой, которая невеста… которая беременна… которая подруга главной героини. В общем, соблюдение меры или тонких граней оставлено для других, в эксплуатации наивности никто не избегает.
Актёрская игра получилась весьма неровной, даже где-то спорной. Центровую партию доверили Линде Блэр (Linda Blair), пожалуй, помнимой лишь по участию в культовом «Изгоняющий дьявола» («The Exorcist»), однако снимающейся немало. Работа у неё вышла дискуссионной, ведь «крёстную мать» девичьей шайки школьниц преподносит она неплохо с разными потасовками за волосы посреди класса, однако эмоции ярости и грусти выражать не получается, особенно «смазаны» сцены отмщения, где актриса с трудом удерживает пробегающую улыбку или лишь ненормально расширяет глаза, видимо для демонстрации ужасающего гнева. Злодеи-хулиганы наоборот удались, пускай образы не предполагают особого лицедейского изящества, показывая обычную свору от вожака до пресмыкающихся пред ним. Но больше остальных выбивается вперёд фоновый персонаж, за который ответственна Линни Куигли (Linnea Quigley) в несвойственной для себя ипостаси очень милой естественной и ранимой немой девушки, напоминающей ангела. Актриса приятно удивляет достоверностью, особенно если сравнивать её будущую карьеру обычно сплошь в шутливом трэше.
В итоге получается, что фильм можно поругать за некоторую неправдоподобность и простоту, только для своего эксплуатационного среза он весьма и весьма радует соблюдением баланса. Поскольку, во-первых, не забывая тематику, авторы не скатываются в «чернушное» смакование насилия, хоть подобная сцена снята на высоком уровне отдачи от задействованных людей на съёмочной площадке, показывая эмоциональный надрыв жертвы, во-вторых, предсказуемость происходящего обусловлена рамками постановки, а в-третьих, здесь навечно остался неповторимый кусочек 80-х с частыми характерными музыкальными рок-композициями тех лет и другими элементами ушедшей эпохи.
7 из 10
1 сентября 2013
Недурное молодёжное rape revenge movie, сильно напоминающее вышедший двумя годами ранее «Класс 1984». Оно, конечно, весьма незамысловатое и сделано без особых художественных изысков, но смотрится очень неплохо. Тут есть традиционно крутая атмосфера 80-ых с наивными школьными реалиями и развязными учениками; есть группа крайне неприятных, убедительных молодых подонков; есть компетентные режиссура и сценарий Дэнни Стейнманна (автора пятой части «Пятницы, 13»), сочетающего жёсткие сцены типа изнасилования и занятные комедийные эпизоды (школьные разборки Бренды и ревнивой стервозной блондинки великолепны).
По большому счёту портит это кино только одна вещь, вернее человек — Линда Блэр в главной роли. Мало того что играет она паршиво, так ещё и по типажу не подходит совершенно. Глупое лицо а-ля продавщица сельмага и дурацкая причёска — ну какая из неё крутая девчонка? Особо нелепо она выглядит последние минут двадцать, в образе эффектной мстительницы с арбалетом в руках… Тотальный мискаст.
Вообще все девчонки из их компании довольно страшноватые, смотреть приятно разве что на ангелоподобную бедняжку Хезер (её играет Линни Куигли, актриса с выдающейся фильмографией). И было бы гораздо интереснее если б изнасиловали не её, а Бренду; тогда можно было бы увидеть как эта невинная глухонемая малышка жестоко мстит за сестру.
9 марта 2011