Будущее — это женщина
Il futuro è donna
6.5
5.7
1984, драма
Италия, Франция, Германия (ФРГ), 1 ч 42 мин
18+

В ролях: Ханна Шигулла, Нильс Ареструп, Маурицио Донадони, Уте Кремер, Микеле Бовенци
и другие
Бездетная супружеская пара — Анна и Гордон — решает приютить у себя беременную девушку Мальвину. Поначалу Анну мучают страшные приступы ревности, она даже пытается покончить с собой, но в конце концов понимает, что она хочет стать настоящей матерью для ребенка, которого должна родить Мальвина. Когда Гордон внезапно погибает, это сближает двух женщин и они вместе строят планы на будущее, но обстоятельства складываются так, что, кажется, у малыша все-таки будет одна мама...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Будущее — это женщина

английское название:

Il futuro è donna

год: 1984
страны:
Италия, Франция, Германия (ФРГ)
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Тонино Делли Колли
художники: Николетта Эрколе, Данте Ферретти
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 августа 1984 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Будущее — это женщина», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Будущее — это женщина», 1984

«Будущее — это женщина» — одна из лучших картин Марко Феррери, картина магическая, поэтичная, наполненная метафорами и символами, утонченная, с неимоверной силой передающая ощущение эпохи 80-х.

Великолепные Ханна Шигулла и Орнелла Мути блистают в этой истории о времени и о женщине как первооснове бытия. Ханна играет очень искренне, импровизационно. С помощью еле заметных штрихов набрасывает портрет своей героини — женщины страстной, чувствительной, сильной и слабой, впитывающей в себя все состояния в различные моменты жизни.

На дискотеке Анна (Ханна Шигулла) встречает беременную Мальвину (Орнелла Мути). В этой точке может быть несколько трактовок дальнейших действий Анны. Приглашая Мальвину жить с ней и ее мужчиной, Анна с одной стороны видит в Мальвине воплощение женственности, материнства, самой себя, или той какой она хотела бы быть (не случайно в конце картины Мальвина оставляет рожденного ребенка Анне), и с другой стороны она желает быть с Мальвиной, влюбляясь в нее. Их взаимоотношения многогранны, это и отношения подруг, и отношения влюбленных, и отношения матери и дочери, и отношения женщины создающей и женщины сохраняющей.

Вспоминая прошлое Феррери, и его увлечение сюрреализмом (не зря в советской критике его называли последователем Луиса Бунюэля) можно предположить, что Мальвина это некое второе «Я» Анны, и тогда перед нами раскрывается еще один пласт этой киноистории.

Поскольку как считал Феррери, будущее это, несомненно, женщина, то и мужчине в этом повествовании отводиться роль «обслуги», т. е. лишь выполняющего любые прихоти хозяйки, мучающегося, слабого, который, в конце концов, гибнет, спасая Анну во время столпотворения на рок-концерте. Мужчина в фильме подавлен, как ребенок привязан к Анне, никакой самоценности не представляет, по профессии врач, но занимается перевозкой деревьев. В фильме «Будущее — это женщина» мужское начало уже сводится к полному нулю. Если в «Прощай, самец» и «Последняя женщина» мужчина еще пытается восстановить свое положение, самоопределиться, то в рассматриваемой картине он не более чем принадлежность, лишенная личностных черт.

В картине присутствуют две очень символичных сцены: сцена в кабинете Анны, когда она рассматривает кинокадры с Гретой Гарбо и сцена рождения ребенка на побережье океана, под покровом небес, солнце пробивается сквозь тучи, волны накатывают на берег, Мальвина говорит, что боится смерти и рождается ребенок. Первая сцена помогает передать характер Анны, ее желаний и устремлений. Вторая сцена конституирует фильм в целом, выводя проблематику на космический уровень.

Феррери погружает зрителя в мир женщины, в мир бездонного эротизма, высвечивая в реальности то сугубо женское, что делает мир бесконечным.

Картина снята очень красиво, цветовое и пространственное заполнение экрана, благодаря безукоризненной операторской работе Тонино Делли Колли придает картинке цельность и завершенность.

«Будущее — это женщина» — картина скорее не умопостигаемая, а чувственно воспринимаемая, это, прежде всего, набор ощущений, которые Феррери передает зрителю, зашифровывая основные подтексты, имплантируя их в эмоциональную ткань фильма.

24 июля 2016

Мужские ласки — сладкая услада. Но материнский долг есть высшая отрада

Прослеживая линию творчества известного итальянского хулигана Марко Феррери, можно увидеть, что его ранние картины посвящены анализу мужского начала в современных жизненных условиях. Как выясняется мужественность не выдерживает испытания, и могучие короли джунглей оказываются повержены («Прощай, самец») и впоследствии превращаются в феминизированных отцов, добровольно лишившихся своего главного мужского достоинства («Последняя женщина»). Вполне логично предположить, что после столь неприятного эксперимента Феррери окончательно и бесповоротно обратится в «поисках убежища» к противоположному полу.

Действительно, последовавшие за этим фильмы «История Пьеры» и «Будущее-это женщина» настоящий гимн во славу прекрасной половины человечества. Режиссер с неприкрытым восхищением любуется замечательными актрисами — Ханной Шигулой, Орнеллой Мути (давней знакомой Феррери) и Изабелль Юппер. Каждый кадр несет в себе максимальный заряд нежности, почитания и любви. Огромную часть экранного времени персонажи просто обнимаются, целуются, кормят или нежно поглаживают друг друга, улыбаются, смеются. Словно любовь распирает их изнутри, и они уже просто не знают, как и каким еще способом ее выразить. Непостижимым образом и вы вступаете в эту волшебную землю Афродиты и следите за ласками героев с каким-то тайным чувством сопричастности и понимания, будто это ваши близкие или друзья, хотя отношения между персонажами с трудом вписываются в общепринятые рамки. Ведь их можно было бы охарактеризовать как L» amour a trois с половиной. Причем связующим звеном выступает именно половина, проект человека или его будущее.

Разберем подробнее каждого из персонажей.

1. Анна. Немолодая, но очень привлекательная женщина. Парадоксальным образом работа маркетологом в супермаркете не препятствует ее увлечению высоким искусством 20—30-х годов прошлого века (в первую очередь, конечно, кинематографа). С появлением в ее жизни героини Мути — красавицы по имени Мальвина, жизненные интересы резко перераспределяются. Внутри просыпается дремавший доселе материнский инстинкт и даже любовные утехи с безумно влюбленным в нее врачом (Гордоном) отходят на второй план.

2. Гордон — идеализированный мужчина. Его привязанность к Анне могла бы служить образцом для драматургов эпохи Ренессанса. Любовь Гордона выдерживает все испытания — он жертвует ради нее не только своей глубокой симпатией к Мальвине (выгоняя ее из дому по велению Анны), но, ни секунды не раздумывая, и собственной жизнью, защищая (как водится испокон веков) свою семью от враждебного мира.

3. Мальвина — женщина-мечта, женщина-загадка, женщина-воительница. Не имеющая ни прошлого, ни будущего, пленяющая всех окружающих (в т. ч. женщин) своей неземной красотой, грацией и детской непосредственностью. Подобно величайшей матери-природе она порождает, чтобы давать, ничего не требуя взамен. Так Анна получает от нее самый ценный из всех даров — ребенка.

Как прочие картины Феррери — эта изобилует символами и метафорами. Берег моря — любимейшее место режиссера (присутствует во всех фильмах!) вновь играет значительную роль. Как и всегда здесь зарождается новая жизнь, но на этот раз в буквальном смысле. Также присутствуют излюбленные символы в виде некой фигуры объекта. В «Прощай, самец» это был труп Кинг-Конга (поверженная мужественность), в «Семя человеческое» гниющая китовая туша (разлагающий мир), здесь же это огромные манекены бывших секс-символов (искусственность, неестественность).

Итак. Что вы не найдете в данном фильме — лихо закрученного сюжета, четко выявленного и представленного смысла, эротических сцен. Что вы найдете — глубокую метафоричность, поэзию каждого кадра, насыщенность картинки женственностью, нежностью, мягкостью, всепоглощающую любовь и привязанность персонажей друг к другу, которая втянет в свою воронку и вас.

7 октября 2014

Драма Будущее — это женщина появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Марко Феррери. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ханна Шигулла, Нильс Ареструп, Маурицио Донадони, Уте Кремер, Микеле Бовенци, Джорджия Трасселли, Патти Вайлати, Алессандра Мароцци, Клаудио Бураттини, Пьеранджело Бертоли, Изабелла Бьяджини, Орнелла Мути, Claudio Bultrini, Кристиан Фремон.

Производство стран Италия, Франция и Германия (ФРГ). Будущее — это женщина — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.