Без вести пропавшие 2: Начало
Missing in Action 2: The Beginning
6.1
5.3
1984, боевик, триллер, драма
США, 1 ч 32 мин
16+

В ролях: Чак Норрис, Стивен Уильямс, Джон Уэсли, Дэвид Чун, Пьер Иссо
и другие
Война во Вьетнаме, 1972 год... При выполнении боевого задания в плен попадает группа американских солдат во главе с полковником Брэддоком. Их считают пропавшими без вести. Начальник лагеря, расположенного в джунглях, полковник Вин всеми способами пытается сломить волю Брэддока. Но, в конце концов, Брэддоку удается сбежать и начать партизанскую войну.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Без вести пропавшие 2: Начало

английское название:

Missing in Action 2: The Beginning

год: 1984
страна:
США
слоган: «Chuck Norris is back! A one-man time bomb set to explode!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Хорхе Сталь мл.
композитор:
художники: Майкл Боф, Поппи Кэннон-Риз, Дэвид Варод
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, драма, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 2410000
Сборы в США: $10 755 447
Мировые сборы: $10 755 447
Дата выхода
Мировая премьера: 1 марта 1985 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, военный

Постеры фильма «Без вести пропавшие 2: Начало», 1984

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Без вести пропавшие 2: Начало», 1984

Пора узнать, с чего всё начиналось…

После успешного проката (относительно успешного — заработать удалось лишь около 20 миллионов $, но так ведь и стоила картина всего 2,5 миллиона!) «вьетнамского» боевика «Без Вести Пропавшие», Чак Норрис решил делать его продолжение. В разработке сценария сиквела авторы «Без Вести Пропавших» по прежнему ориентировались на картину Джорджа Пан Косматоса, а именно — «Первая Кровь. Часть — 2. Рэмбо» — собственно и толкнувшую их на создание своей постановки на эту тему. Пока снимался блокбастер со Сталлоне, было известно, что в первоначальной версии сценария написанного самим Джеймсом Кэмероном действие развивалось во время вьетнамской войны, то есть за годы до показанных в «Первой Крови» событий. Правда от этой идеи в последствии отказались, заставив Рэмбо вернутся во Вьетнам с миссией по спасению удерживаемых в плену американских солдат. Но не смотря на это, сценаристы фильма Норриса использовали это в своём сюжете. Причём точно так же выстроили первую историю — когда полковник Брэдок, сам сбежавший из плена, отправлялся на поиски военного лагеря в джунглях. А во второй части была предыстория тех событий: зрителям показали как именно бравый полковник попал в плен, как он и его товарищи там дюже страдали от жестоких узкоглазых коммунистов, и собственно говоря — как они всей ватагой, кому посчастливилось выжить в этом Аду — оттуда сбежали. Это вовсе не спойлер, поскольку о том, что американские военные сумеют спастись известно заранее, об этом ведь говорилось в первом фильме. Только там не сообщалось, что Брэдок провёл в лагере несколько лет!

По степени трешевости этот фильм может соперничать с «Рэмбо-3», поскольку вьетнамские военные показаны жестокими и кровожадными негодяями, которые не только силой удерживают после объявления мира солдат противника, так ещё всячески их унижают и изводят непосильными работами на рисовых плантациях, избивают и унижают. А ко всему прочему — ещё торгуют опиумом! Карикатурный полковник Мин — пожалуй будет даже похлеще полковника Зайцева из выше упомянутой ленты! Сцены же пыток, порой производят незапланированный режиссёром комический эффект. Например эпизод, в котором героя Чака Норриса подвесили кверху ногами, надели на голову мешок и запустили туда здоровенную крысу! Разумеется, техническая часть постановки не в силах тягаться с таким мощным боевиком с визуальными эффектами и разнообразными каскадёрскими трюками, как фильм про Рэмбо воюющего в Афганистане. Всё куда менее масштабно, и сводится к жизни в лагере расположенном в джунглях (лес опять не похож на джунгли, но да чёрт с ним, зато в одной из сцен нам показали красивый водопад), и в беготне вокруг оного, с редкими перестрелками. Действие взрывается лишь в финале, правда и его умудряются испортить рукопашным поединком двух полковников, соответственно — Мина и Брэдока. Сцена, в которой они отбросив оружие выясняют кто кого при помощи карате — нечего кроме улыбки вызвать не в состоянии. Неужели же Чак Норрис и режиссёр (а он кстати, на этот раз другой — вместо Джозефа Зитто сиквел — приквел ставил какой то Лэнс Хул) не могли понять, что боевые действия во Вьетнаме и восточные единоборства друг другу не подходят, вызывая диссонанс?! Но как бы там ни было, стоил фильм ещё меньше своего предшественника, а собрал даже больше — более 20 миллионов. Это толкнуло, явно не умеющего вовремя затормозить звезду «олдскульного» экшена к созданию третей части франшизы. Которая согласно всё тому же боевику со Сталлоне, выписывает имя заглавного персонажа в названии, гордо именуясь — «Брэдок: Без Вести Пропавшие — 3».

16 июня 2016

Мужичок с бородкой, постреляй немножко! Бейся от души, вьетнамцев покроши!

Чак. Введение.

Герой многочисленных анекдотов конца нулевых — начала десятых, великолепный мастер боевых искусств, популярный в прошлом актер, а также харизматичный мужчина Чак Норрис в представлении не нуждается. Его слава и успех не затмили всю планету, но обратить внимание на этого талантливого спортсмена безусловно заставили. Сейчас это семидесятипятилетняя легенда, почивающая на лаврах, и мелькнувшая недавно во вторых «Неудержимых». А когда-то именно она, легенда, стояла в одном ряду с самыми популярными и боевитыми парнями с калифорнийской долины. Но даже такая легенда с чего-то брала начало и одним из первых проектов Чака Норриса является кинолента «Без вести пропавшие 2».

Рокировка.

«Звездные войны» известны всем своим нелогичным показом этой шестисерийной истории, разбитой на две трилогии. Но тут как бы всё ясно: сначала концовка, причем не самостоятельная, а явно продолжаюшая что-то, а спустя лет 15 и само начало. Продюсеры «БВП» пошли дальше. Сначала нам показывают самостоятельный полноценный фильм, где рассказывается о мести великолепного полковника в отставке вьетнамскому народу. Затем же выпускают часть вторую, являющуюся спин-оффом, где подробно рассказывают как и с чего все начиналось. При чем фильм также выглядит вполне самостоятельным. Виртуозный ход? Возможно… Но скорее коммерческий. Видимо осознавая, что начало истории будет хуже продолжения, их поменяли местами, тем самым подсунули зрителям вначале лакомую наживку, а затем более слабый спин-офф — пустой крючок. Коммерческие результаты это и подтверждают.

Синопсис.

Боевой отряд полковника Брэддока, помогая своим соотечественникам, оказался заставлен врасплох и был взят в плен. Проходят многие годы: Брэддока и его подчиненных на родине считают пропавшими без вести, пропели по ним панихиду и благополучно забыли. Вместе с тем сам отряд, как и Брэддок, до сих пор в плену и на протяжении многих лет подвергается пыткам и издевательствам. Но хладнокровный полковник Брэддок не сломлен. Он свято верит, что его час еще пробьет.

О душе и мыслях.

Сейчас модно везде куда не попадя наносить цифры: 16+, 6+, 12+, символизирующие о допустимости просмотра того или иного фильма. Так вот на фильм этот не только нашему, но и заграничному народу я бы влепил ограничение +35… То что супергерои и хорошие ребята все родом из Штатов к гадалке не ходи, но в очередной раз возносить легитимность, правдивость и правоту вторжения американских военных, особенно во Вьетнам, выставлять вьетнамцев как извращенцев и маньяков, а самих себя как бравых героев и простых чётких пацанов, оправдывать свои пороки и поражения и преподносить их как героизм и победы — это уж слишком! Хватит! Лично я, конечно, люблю эту олдскульность, люблю и Чака, и Слая, и Шварца, и Сигала, но дети и подростки, а также недалекие взрослые смотря всё это ведь впитывают в себя и свято верят, что герои те, кто зажав звездно-полосатый флаг в своих кулаках? ринутся в бой «как бы освобождать» всех вокруг. Лично я отношусь снисходительно к этой выдуманной чуши, для меня это как сказка, оформленная в любимую мною еще детства в эту самую олдскульность, когда крутые герои одной гранатой, одним кулаком и одним патроном сокрушают отряды террористов и убийц. Мне, как и мои ровесникам и людям постарше прекрасно понятно, где правда, а где даже не ложь, а чушь. Но ведь наши дети и внуки смотря это и ему подобное растут с иным мировосприятием и популярнейший герой анекдотов Чак Норрис затмевают детский и юношеский разум например тем, когда началась великая отечественная война. Многие и этого уже не знают…

Что имеем…

Если сравнивать с первой частью, то эта часть похуже. Поскучнее. Оно и логично: удерживать внимание зрителя в одной локации, в отличие от многочисленных локаций в части первой непросто. Удается немногим. Вот и Лэнску Хулу не удалось. Ну а особо не вдумываясь, по восприятию фильмы очень схожи, лишь сюжет другой. Норрис большой частью терпит, бросает, а затем и стреляет. Самые сладкие и по-настоящему крутянские сцены с настоящими боевыми искусствами были сконцентрированы в финальной битве. О ляпах говорить не хочу. Если захотеть — найти их можно немеренно, но я остановлюсь лишь на парочке. Зачем Брэддоку поджигать пафосно огнеметом мост, убивая караул? Чтобы затем под пулями лихорадочно искать не его же веревку? А дерзкая вылазка спасителя-австралийца… О чем вообще думал это человек? А тройное переодевание Брэддока-модника… И почему Брэддок начал действовать лишь спустя лет 10? Надоело на нарах, а до этого нравилось? В общем скептикам и изысканным киноманам есть где порезвиться, мы же фанаты тех старых боевичков смотрим из-за другого.

Обёртка.

Смотрим из-за непоколебимой заточки Чака. Его уверенности и хладнокровия. Его всемогущественности и веры в справедливость. Его мастерства владения боевыми искусствами. Прямолинейного последовательного сюжета. Простите, тупых и банальных диалогов. Из-за ожидаемого и неумолимо мчащегося «happy end»-а. И вот именно в «БВП-2» эта олдскульность ну просто зашкаливает! Помимо Чака выделяется главный злодей — полковник Ин, сыгранный О Сун-Теком. Играет он, как и выглядит, так, что просто напрашивается мысль о том, что это главная звезда азиатского кинематографа — настолько он хорош и прекрасен. Этот фильм очередная бравада в адрес американских «освободителей». Безусловно, не обойтись и без трупов, загрызенных Чаком крыс, оторванных ног и прочей жути. Но незримый уровень отвращения не превышает допустимые нормы и даже за этим смотреть можно.

Исход.

Смотреть сейчас в середине десятых видимо будут либо фанаты Чака, либо киноманы той олдскульной эпохи. Но всех их «Без вести пропавшие 2» удовлетворят в полной мере. Чего хотели, того и получат. Современному же зрителю фильм покажется простым, наивным и даже вредным (читаем абзац «О душе и мыслях»). Но лично для меня это ностальгия. Не только по еще молодому Чаку, но и по детству, когда глубокой ночью, лежа в постели, лихорадочно ищешь, переключая 6 каналов, подобных шедевров, где стрелять можно бесконечно, попадать лишь в плохих и всегда найдётся главный герой, который спасет многих… а иногда даже и всех.

Чаку Норрису привет, ну а в подарок — заслуженные кровью и потом

7 из 10

и зеленый цвет, конечно.

14 марта 2015

Главное средство выживания — взаимная поддержка и сила духа

Это один из тех редких военных боевиков, в которых почти все действующие лица — в том числе и отрицательные — запоминающиеся и колоритные, а не просто массовка.

Размахом фильм не блещет, всё действие происходит в окрестностях одного небольшого лагеря в джунглях, но каждый момент наполнен смыслом, это не просто зрелище. Я бы сказал, что «Без вести пропавшие 2» — военный боевик с элементами драмы.

Ещё одна положительная деталь этого фильма — то, что он свободен от показного американского патриотизма. Все поступки главных героев основаны на желании помочь друг другу, на взаимовыручке. Даже в плен они изначально попали во время попытки эвакуировать своих товарищей, атакованных превосходящими силами противника, а не во время какого-нибудь налёта на мирных крестьян.

24 января 2010

«Chuck Norris is back! A one-man time bomb set to explode!»

»Пропавший без вести 2: Начало» рассказывает зрителю о том, как всё начиналось. Полюбившийся с первой части фильма полковник Джеймс Брэддок, герой войны во Вьетнаме, предстаёт перед зрителем в самый разгар военных действий. Его отряд захватывают в плен и пытают вьетнамцы, теперь Брэддок может лишиться не только своей жизни, но и потерять лучших друзей и бойцов. И всё из-за этой проклятой войны. С этого момента полковник ставит перед собой недосягаемую, нереальную и даже фантастическую цель: в одиночку сбежать из плена и противостоять мощной дивизии вьетнамской армии, захватить печально известный лагерь и освободить своих солдат из грязных лап противника…

Динамичная и шокирующая лента, повествующая зрителю о непридуманной войне, о непридуманных героях и силе человеческого духа, стремления к свободе и воле к жизни. Очень содержательная и имеющая смысл лента понравится не только любителям жанра, но и прочим зрителям. Ведь помимо взрывов, схваток и жестокости, наблюдающий может вникнуть и прочувствовать смысл фильма, и низко склонить голову перед теми непризнанными и пропавшими без вести героями, отдающими на войне жизнь ради спасения товарищей и борясь за родную страну!..

Итак, зритель имеет дело с очень интересным и пёстрым хитом 1980-х, который однозначно очень удался и снискал успех и славу как у зрителя, так и у кинокритиков. Действительно, довольно особенная и нетипичная картина, непростой боевик-пустышка. Нет, ничуть! Интересный сюжет, детали и действия главных героев, которые не заставят Вас усомниться в явном успехе фильма, предрасположат и подтолкнут посмотреть и «Пропавшие без вести 3: Брэддок», — не менее интересный и популярный хит Норриса!

Подводя итог, ещё раз посоветую зрителю воочую убедиться в успешности и интересности сего боевика, который позволит Вам посмотреть, оценить и, надеюсь, надолго запомнить шедевр и классику боевиков «Пропавший без вести 2: Начало»! Итак, вперёд, к просмотру! Море Вам удовольствия и положительных эмоций от просмотра.

Заводя речь об отметке, необходимо учесть все стороны и элементы картины, которые, на мой взгляд, лишены недостатков и даже каких-либо излишков, способных испортить впечатление и отношение к этому фильму.

Словом, оценивая все факторы и принимая во внимание великолепную игру любимых актёров, однозначно:

Шедевр! 10, только 10!

27 января 2009

Боевик Без вести пропавшие 2: Начало появился на телеэкранах в далеком 1984 году, его режиссером является Лэнс Хул. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Чак Норрис, Стивен Уильямс, Джон Уэсли, Дэвид Чун, Пьер Иссо, Мичийо Танака, Андреа Лоу, Nan Martin, Джон Отрин, Беннетт Охта, Кози Коста, Джо Майкл Терри, Профессор Тору Танака, Джозеф Хьеу, Дин Рафаэль Феррандини.

На фильм потрачено свыше 2410000.В то время как во всем мире собрано 10,755,447 долларов. Страна производства - США. Без вести пропавшие 2: Начало — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.