Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Занавес |
английское название: |
Curtains |
год: | 1983 |
страна: |
Канада
|
слоган: | «Behind Every Curtain, Someone Is Watching...Something Is Waiting» |
режиссер: | Ричард Чупка |
сценарий: | Роберт Гуза мл. |
продюсеры: | Питер Р. Симпсон, Ричард Симпсон |
видеооператор: | Роберт Пейнтер |
композитор: | Пол Заза |
художник: | Рой Форж Смит |
монтаж: | Michael Maclaverty, Генри Ричардсон |
жанры: | ужасы, триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3700000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 марта 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Данный фильм рекомендовал себя как слэшер и триллер, но оба этих жанра представлены здесь плоховато.
И так, начнём сначала.
Сценарий. «Некая известная актриса находится на пике своей славы и даже ради карьеры отправляется в лечебницу, чтобы лучше понять образ героини, которую она собирается играть. Но её режиссёр-«друг» (какому она выкупила права на пьесу) подставляет женщину самым ужасным способом — подделывает всё так, чтобы несчастная навсегда осталась в психушке, но позже актрисе удается выбраться с помощью связей. Тем временем подлый режиссер устраивает кастинг на ту самую роль в своем загородном домике, приглашая 6-х девушек. И тут-то одна за другой они начинают таинственно погибать…» — сюжет закручен интересно, даже можно назвать его оригинальным, что идёт на большую пользу этому фильму.
Нельзя полностью отнести таковой фильм к поджанру» слэшер» по следующим признакам: 1) актрисы в фильме — не юные девчонки, а достаточно зрелые женщины. 2) Единственное нормальное убийство в этой киноленте — это сцена на катке (хоть и с малым количеством крови), а с остальными убийствами дело обстоит паршиво. 3) чувствуется в фильме именно атмосфера триллера, а не слэшера.
Получился бы из этого фильма довольно отличный триллер, если бы не следующий минус: на тех моментах, когда должен быть триллер, нам суют слэшер. Очень неграмотно.
Главная актриса — Саманта Эггар отыграла замечательно, в отличие от других девиц.
Музыка мне пришлась по вкусу. То спокойная и медленная, то агрессивная в опасных ситуациях. Оценю таким образом:
Триллер — 6, 5 из 10
Слэшер — 4 из 10
6 мая 2017
Главная героиня — талантливая, но весьма заносчивая актриса, которая ради роли пойдет на все. Даже ляжет в психушку дабы понять характер и мотивы поступков своей героини — умалишенной женщины. К несчастью для актрисы, режиссер фильма оказался подонком, решившим запереть ее в лечебнице по-настоящему. С помощью влиятельных друзей она выбирается оттуда и заявляется в уединенный домик режиссера, где тот уже проводит кастинг для съемок своего нового фильма. Героиня ошарашивает всех своим появлением, но настоящая неразбериха начинается, когда одна за другой начинают умирать «новоявленные звезды».
У «Занавеса» изначально был огромный потенциал в жанре слэшера, ибо ко всем прочим атрибутам жанра (маньяк в маске, отдаленный дом и т. д.) он еще и здорово поймал что называется «дух времени» — картина вышла на волне успеха «Пятницы, 13-е» и множества ее подражателей. Главная проблема фильма заключается в том, что авторы с самого начала не смогли определиться, что именно они снимают. Когда начинаешь смотреть это кино сильно удивляешься тому, что для слэшера тут вообще нету привычных атрибутов. Например, глупых тинейджеров — напротив, где героини достаточно взрослые женщины. Сюжет тоже не пытается казаться глупым и паразитировать на штампах — авторы «Занавеса» попеременно играют то в Агату Кристи, то в других представителей детективного жанра. Как следствие — почти все убийства происходят за кадром. Первую половину фильма (минуты до 40-й) нас если и стараются напугать, то только атмосферой и сценами в психушке, что у создателей выходит «не очень». Всю оставшуюся половину режиссер пытается крепко держать интригу, но выглядит это не так хорошо, как хотелось бы. Нам попеременно то оторванные головы в унитаз подбрасывают, то бросаются трупами в окно. Единственным более-менее запоминающимся эпизодом можно считать сцену преследования на катке — очень эффектно снято, как и последующее убийство.
Зато похвалить фильм стоит за шикарные актерские работы (и не только потому, что фильм про актрис, собственно). Сколь бы то ни было известных актеров тут нет — выделить можно разве что Саманту Эггар в роли главной героини и Джона Вернона в роли режиссера фильма. Также замечены были Майкл Уинкотт и Мори Чайкин, правда роли у них совсем не большие и не слишком яркие.
В результате — очень странное кино. С одной стороны, именно как слэшеру это определенно «незачет», ибо очень мало должных жанровых необходимых условностей. С другой — как детектив оно тоже навряд ли держит марку, ибо там, где должен наступить волнительный саспенс-момент в дело включается вышеназванный неудачный слэшер.
Впрочем, именно для любителей детективных историй кино можно рекомендовать к просмотру. Фильм почему-то напомнил оригинальное «Черное рождество», где тоже весь фильм ничего не происходит, и который тоже заявлен как слэшер, на деле оказавшийся практически «бульварным детективчиком». Там тоже действие не выходит за рамки одного дома. Досмотреть кино до конца стоит разве что ради личности убийцы. И дабы понять, что разгадка, собственно, как часто бывает в таких случаях, с самого начала была «под носом».
6 из 10
29 октября 2015
Один маститый режиссёр берётся за работу над очередным шедевром о судьбе одной неуравновешенной особы, под которую записывает свою постоянную актрису и для подготовительного метода советует той побыть какое-то время в реальной психлечебнице. Время тикает, а мастер тем временем втихаря набирает на новый кастинг лицедеек из молодняка. Не дождавшись ни ответа ни привета списанная эск-фаворитка приедет нежданно, на прослушивание в обособленные хоромы, к коварному режиссёру. С этого момента и начнутся хладнокровные убийства претенденток на главную роль.
Рождающийся в муках канадский переросток Curtains томил создателей и поклонников довольно долгое время, с выходом в свет более трёх лет, с выходом в цифровой тираж больше тридцати. Процесс начавшийся в 1980 году задумывался, как эксцентричный триллер с сильным упором на драму, но после оглушительного успеха американской Friday the 13th не дал спокойно спать продюсеру картины, на том пошли разногласия с режиссёром. Один хотел страшную историю в стиле Агаты Кристи, другой требовал отрубленных конечностей и молодецкой крови, в итоге вышел удивительный пирожок с начинкой из камерной мелодраматической интриги и слешера. В Канаде до этого уже выпускали подобные творения, взять к примеру Black Christmas_1974, который впоследствии облюбовал Карпентер для своего Майкла Майерса, и который через десять лет в Америке преподнесут между слов на а-ля в The House on Sorority Row_1983. В 1979 там снимался Terror Train Споттисвуда, в 1981 вышли на экраны отменные My Bloody Valentine и Happy Birthday to Me, всё это слешеры, являющиеся сейчас нетленками поджанра. Если бы не было всей разыгравшейся ругани на съемочной площадке, быть может и у Curtains сложилась авторитетная судьба. Очень похожая ситуация творилась и с недооцененным The Final Terror (1981)_1983, где производители хотели угнаться за двумя зайцами, но где-то чего-то недосказали, что-то урезали, там сэкономили, тут намудрили. В итоге получили продукт съедобный и вкусный, но не по правильному рецепту.
Подобно тому что показывают на экране, можно предположить что происходило внутри съемочного процесса. Актриса в летах, купившая на кровные деньги пьесу «Одра» задумывает со своим режиссёром наворотить золотых гор в душераздирающей постановке, первый диалог на репетиции по словам куратора проваливает и уходит поднабраться опыта в психушку, понаблюдать за дурочками, взять на заметку типажей авоську. Кукует в сухих стенах и сумасшедшие женщины ей оскомину набили и ждать уже с моря погоды нет никаких сил. Сбегает из мёртвой зоны и спешит навестить своего деятеля, а он за это время нашёл ей замену, но не отчаиваясь актриса напролом лезет к своему намеченному месту. Бородатый директор кинопроекта весь задумчивый и внимательный к мелочам (списан по ходу с педанта Кубрика), требует от своих подчиненных актёров небывалой самоотдачи и вживления в роль умалишенной женщины Одры, иногда пробует конкурсанток через койку. Молодых претенденток шесть штук, правда одна помирает от ножа еще до приезда во владения Хозяина, все как на подбор красавицы и умницы, танцовщицы, фигуристки, спортсменки. Конкуренция велика, острые предметы наготове.
Трагедия трепыхается с первых кадров в глазах опытной исполнительницы, впоследствии обманутой и брошенной музы, женщина терпит унижения и обиды и всё это под музыку-грусть Пола Зазы A Christmas Story_1983, с нарастанием событий будет меняться не хуже какой-нибудь авангардной композиции, хотя по сути как выяснится набухать этой интриге и незачем, она уже сидит блестящим прыщиком, который лопнув брызнет какофонией; драма перейдёт в потрошение, сменится эротикой, перепрыгнет в психологический триллер, устроит слешер-погоню и завершится под стать любому уважающему себя детективу. И всё это благодаря той самой ситуации со слоном-живописцем в шкуре режиссёра оригинального фильма от которого требовали всего и сразу. При монтаже многие сцены пришлось вырезать (где фабула с куклой остаётся в воздухе), по ходу многочисленных переработок сюжета хирурги-сценаристы делали дело как видно не жалея воображения и вместо корректора открывали очередные шторки. Шорох то начинается, то затихает, тянет время на диалоги и страдания, исподтишка снова бросается в ужас играя в головоломку то и дело подкидывая очередное сомнение и изнуряя зрителя вопросом, так кто же все же под маской-то, а?
Девичий Black Christmas_1974 и карнавальный Terror Train_1979 со всей его атрибутикой костюмов были упомянуты неспроста, действие Curtians происходят в заснеженной местности, фильм снят красиво и свежо, и это после лесных родственников Вурхизов и прочей шушеры дает глазу расслабление. Умерщвления персонажей не гротескные и не оригинальные, но за сцену на катке можно простить наверное всё сразу, она едкая и запоминающаяся, убийца-масочник хрестоматийный, но и само собой индивидуальный- на этот раз резиновая машкера ведьмы с лахудристыми патлами и комбинезон- на этот раз лыжный. Небольшим сюрпризом в этом необычном ужастике будет появление молоденького Майкла Уинкотта Strange Days_1995. Благодаря ремастерингу картинка обрела новую сочную жизнь, копия с видеокассеты три долгих десятилетия кочевавшая по миру и нагонявшая тоску своим баяновым изображением благородно забыта. Второй вариант пробы бывалая актриса отыграет с реализованной уверенностью, а система Станиславского вскроет оголённый нерв всему актёрскому мастерству, так огненно и с удивлением, что смирительная рубашка не то что не помешала бы, она просто необходима! Приятного просмотра.
20 августа 2014