Занавес
Curtains
5.6
5.6
1983, ужасы, триллер, криминал
Канада, 1 ч 29 мин
18+

В ролях: Джон Вернон, Линда Торсон, Линн Гриффин, Лесле Дональдсон, Майкл Уинкотт
и другие
Актриса Саманта Шервуд находится на пике популярности. Она покупает права на постановку пьесы под названием «Одра», повествующей о психопатке, для известного режиссера Джонатана Страйкера. Чтобы лучше понять характер героини, Саманта отправляется в психиатрическую лечебницу. Джонатан устраивает так, чтобы актриса была принята за настоящую сумасшедшую и осталась там навсегда. Он собирается устроить пробы новым кандидаткам и приглашает шесть молоденьких актрис на уик-энд к себе в загородный дом. Тем временем Саманта узнает о предательстве Страйкера.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Занавес

английское название:

Curtains

год: 1983
страна:
Канада
слоган: «Behind Every Curtain, Someone Is Watching...Something Is Waiting»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Роберт Пейнтер
композитор:
художник: Рой Форж Смит
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, криминал, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 3700000
Дата выхода
Мировая премьера: 4 марта 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, криминал, детектив

Видео к фильму «Занавес», 1983

Видео: Трейлер (Занавес, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Занавес», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Занавес», 1983

Занавес

Данный фильм рекомендовал себя как слэшер и триллер, но оба этих жанра представлены здесь плоховато.

И так, начнём сначала.

Сценарий. «Некая известная актриса находится на пике своей славы и даже ради карьеры отправляется в лечебницу, чтобы лучше понять образ героини, которую она собирается играть. Но её режиссёр-«друг» (какому она выкупила права на пьесу) подставляет женщину самым ужасным способом — подделывает всё так, чтобы несчастная навсегда осталась в психушке, но позже актрисе удается выбраться с помощью связей. Тем временем подлый режиссер устраивает кастинг на ту самую роль в своем загородном домике, приглашая 6-х девушек. И тут-то одна за другой они начинают таинственно погибать…» — сюжет закручен интересно, даже можно назвать его оригинальным, что идёт на большую пользу этому фильму.

Нельзя полностью отнести таковой фильм к поджанру» слэшер» по следующим признакам: 1) актрисы в фильме — не юные девчонки, а достаточно зрелые женщины. 2) Единственное нормальное убийство в этой киноленте — это сцена на катке (хоть и с малым количеством крови), а с остальными убийствами дело обстоит паршиво. 3) чувствуется в фильме именно атмосфера триллера, а не слэшера.

Получился бы из этого фильма довольно отличный триллер, если бы не следующий минус: на тех моментах, когда должен быть триллер, нам суют слэшер. Очень неграмотно.

Главная актриса — Саманта Эггар отыграла замечательно, в отличие от других девиц.

Музыка мне пришлась по вкусу. То спокойная и медленная, то агрессивная в опасных ситуациях. Оценю таким образом:

Триллер — 6, 5 из 10

Слэшер — 4 из 10

6 мая 2017

Кровавая система Станиславского

Главная героиня — талантливая, но весьма заносчивая актриса, которая ради роли пойдет на все. Даже ляжет в психушку дабы понять характер и мотивы поступков своей героини — умалишенной женщины. К несчастью для актрисы, режиссер фильма оказался подонком, решившим запереть ее в лечебнице по-настоящему. С помощью влиятельных друзей она выбирается оттуда и заявляется в уединенный домик режиссера, где тот уже проводит кастинг для съемок своего нового фильма. Героиня ошарашивает всех своим появлением, но настоящая неразбериха начинается, когда одна за другой начинают умирать «новоявленные звезды».

У «Занавеса» изначально был огромный потенциал в жанре слэшера, ибо ко всем прочим атрибутам жанра (маньяк в маске, отдаленный дом и т. д.) он еще и здорово поймал что называется «дух времени» — картина вышла на волне успеха «Пятницы, 13-е» и множества ее подражателей. Главная проблема фильма заключается в том, что авторы с самого начала не смогли определиться, что именно они снимают. Когда начинаешь смотреть это кино сильно удивляешься тому, что для слэшера тут вообще нету привычных атрибутов. Например, глупых тинейджеров — напротив, где героини достаточно взрослые женщины. Сюжет тоже не пытается казаться глупым и паразитировать на штампах — авторы «Занавеса» попеременно играют то в Агату Кристи, то в других представителей детективного жанра. Как следствие — почти все убийства происходят за кадром. Первую половину фильма (минуты до 40-й) нас если и стараются напугать, то только атмосферой и сценами в психушке, что у создателей выходит «не очень». Всю оставшуюся половину режиссер пытается крепко держать интригу, но выглядит это не так хорошо, как хотелось бы. Нам попеременно то оторванные головы в унитаз подбрасывают, то бросаются трупами в окно. Единственным более-менее запоминающимся эпизодом можно считать сцену преследования на катке — очень эффектно снято, как и последующее убийство.

Зато похвалить фильм стоит за шикарные актерские работы (и не только потому, что фильм про актрис, собственно). Сколь бы то ни было известных актеров тут нет — выделить можно разве что Саманту Эггар в роли главной героини и Джона Вернона в роли режиссера фильма. Также замечены были Майкл Уинкотт и Мори Чайкин, правда роли у них совсем не большие и не слишком яркие.

В результате — очень странное кино. С одной стороны, именно как слэшеру это определенно «незачет», ибо очень мало должных жанровых необходимых условностей. С другой — как детектив оно тоже навряд ли держит марку, ибо там, где должен наступить волнительный саспенс-момент в дело включается вышеназванный неудачный слэшер.

Впрочем, именно для любителей детективных историй кино можно рекомендовать к просмотру. Фильм почему-то напомнил оригинальное «Черное рождество», где тоже весь фильм ничего не происходит, и который тоже заявлен как слэшер, на деле оказавшийся практически «бульварным детективчиком». Там тоже действие не выходит за рамки одного дома. Досмотреть кино до конца стоит разве что ради личности убийцы. И дабы понять, что разгадка, собственно, как часто бывает в таких случаях, с самого начала была «под носом».

6 из 10

29 октября 2015

актриса

Один маститый режиссёр берётся за работу над очередным шедевром о судьбе одной неуравновешенной особы, под которую записывает свою постоянную актрису и для подготовительного метода советует той побыть какое-то время в реальной психлечебнице. Время тикает, а мастер тем временем втихаря набирает на новый кастинг лицедеек из молодняка. Не дождавшись ни ответа ни привета списанная эск-фаворитка приедет нежданно, на прослушивание в обособленные хоромы, к коварному режиссёру. С этого момента и начнутся хладнокровные убийства претенденток на главную роль.

Рождающийся в муках канадский переросток Curtains томил создателей и поклонников довольно долгое время, с выходом в свет более трёх лет, с выходом в цифровой тираж больше тридцати. Процесс начавшийся в 1980 году задумывался, как эксцентричный триллер с сильным упором на драму, но после оглушительного успеха американской Friday the 13th не дал спокойно спать продюсеру картины, на том пошли разногласия с режиссёром. Один хотел страшную историю в стиле Агаты Кристи, другой требовал отрубленных конечностей и молодецкой крови, в итоге вышел удивительный пирожок с начинкой из камерной мелодраматической интриги и слешера. В Канаде до этого уже выпускали подобные творения, взять к примеру Black Christmas_1974, который впоследствии облюбовал Карпентер для своего Майкла Майерса, и который через десять лет в Америке преподнесут между слов на а-ля в The House on Sorority Row_1983. В 1979 там снимался Terror Train Споттисвуда, в 1981 вышли на экраны отменные My Bloody Valentine и Happy Birthday to Me, всё это слешеры, являющиеся сейчас нетленками поджанра. Если бы не было всей разыгравшейся ругани на съемочной площадке, быть может и у Curtains сложилась авторитетная судьба. Очень похожая ситуация творилась и с недооцененным The Final Terror (1981)_1983, где производители хотели угнаться за двумя зайцами, но где-то чего-то недосказали, что-то урезали, там сэкономили, тут намудрили. В итоге получили продукт съедобный и вкусный, но не по правильному рецепту.

Подобно тому что показывают на экране, можно предположить что происходило внутри съемочного процесса. Актриса в летах, купившая на кровные деньги пьесу «Одра» задумывает со своим режиссёром наворотить золотых гор в душераздирающей постановке, первый диалог на репетиции по словам куратора проваливает и уходит поднабраться опыта в психушку, понаблюдать за дурочками, взять на заметку типажей авоську. Кукует в сухих стенах и сумасшедшие женщины ей оскомину набили и ждать уже с моря погоды нет никаких сил. Сбегает из мёртвой зоны и спешит навестить своего деятеля, а он за это время нашёл ей замену, но не отчаиваясь актриса напролом лезет к своему намеченному месту. Бородатый директор кинопроекта весь задумчивый и внимательный к мелочам (списан по ходу с педанта Кубрика), требует от своих подчиненных актёров небывалой самоотдачи и вживления в роль умалишенной женщины Одры, иногда пробует конкурсанток через койку. Молодых претенденток шесть штук, правда одна помирает от ножа еще до приезда во владения Хозяина, все как на подбор красавицы и умницы, танцовщицы, фигуристки, спортсменки. Конкуренция велика, острые предметы наготове.

Трагедия трепыхается с первых кадров в глазах опытной исполнительницы, впоследствии обманутой и брошенной музы, женщина терпит унижения и обиды и всё это под музыку-грусть Пола Зазы A Christmas Story_1983, с нарастанием событий будет меняться не хуже какой-нибудь авангардной композиции, хотя по сути как выяснится набухать этой интриге и незачем, она уже сидит блестящим прыщиком, который лопнув брызнет какофонией; драма перейдёт в потрошение, сменится эротикой, перепрыгнет в психологический триллер, устроит слешер-погоню и завершится под стать любому уважающему себя детективу. И всё это благодаря той самой ситуации со слоном-живописцем в шкуре режиссёра оригинального фильма от которого требовали всего и сразу. При монтаже многие сцены пришлось вырезать (где фабула с куклой остаётся в воздухе), по ходу многочисленных переработок сюжета хирурги-сценаристы делали дело как видно не жалея воображения и вместо корректора открывали очередные шторки. Шорох то начинается, то затихает, тянет время на диалоги и страдания, исподтишка снова бросается в ужас играя в головоломку то и дело подкидывая очередное сомнение и изнуряя зрителя вопросом, так кто же все же под маской-то, а?

Девичий Black Christmas_1974 и карнавальный Terror Train_1979 со всей его атрибутикой костюмов были упомянуты неспроста, действие Curtians происходят в заснеженной местности, фильм снят красиво и свежо, и это после лесных родственников Вурхизов и прочей шушеры дает глазу расслабление. Умерщвления персонажей не гротескные и не оригинальные, но за сцену на катке можно простить наверное всё сразу, она едкая и запоминающаяся, убийца-масочник хрестоматийный, но и само собой индивидуальный- на этот раз резиновая машкера ведьмы с лахудристыми патлами и комбинезон- на этот раз лыжный. Небольшим сюрпризом в этом необычном ужастике будет появление молоденького Майкла Уинкотта Strange Days_1995. Благодаря ремастерингу картинка обрела новую сочную жизнь, копия с видеокассеты три долгих десятилетия кочевавшая по миру и нагонявшая тоску своим баяновым изображением благородно забыта. Второй вариант пробы бывалая актриса отыграет с реализованной уверенностью, а система Станиславского вскроет оголённый нерв всему актёрскому мастерству, так огненно и с удивлением, что смирительная рубашка не то что не помешала бы, она просто необходима! Приятного просмотра.

20 августа 2014

Ужасы Занавес появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Ричард Чупка. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Вернон, Линда Торсон, Линн Гриффин, Лесле Дональдсон, Майкл Уинкотт, Мори Чайкин, Бут Сэвадж, Вирджиния Лейт, Дэйзи Уайт, Тереза Това, Элисон Лоуренс, William Marshall, Саманта Эггар, Сэнди Карри, Дебора Бёрджесс.

На фильм потрачено свыше 3700000. Страна производства - Канада. Занавес — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.