Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сумасброды |
английское название: |
Screwballs |
год: | 1983 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «The Raunchiest '80s Sex Comedy of Them All!» |
режиссер: | Рафал Зелински |
сценаристы: | Линда Шэйн, Джим Уайнорски |
продюсеры: | Никки Файлан, Питер МакКуиллан, Роджер Корман, Морис Смит |
видеооператор: | Миклош Ленте |
композитор: | Тим МакКоли |
художники: | Сандра Кибартас, Нэнси Кэй |
монтаж: | Брайан Равок |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 800000 |
Сборы в США: | $2 082 215 |
Мировые сборы: | $2 082 215 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 апреля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Молодежные комедии — целый суровый пласт в американском кино. Угодить вкусам целевой аудитории подобных фильмов достаточно легко. Главное, четко соблюдать неписанные законы жанра: герои обязательно должны быть девственниками-неудачниками, их объект сексуального желания обязан поражать своей чувственностью и невинностью одновременно, а шутки если и должны подниматься выше пояса, то только ради обеспечения сим творениям более-менее разумного возрастного рейтинга. Иначе может случиться, что как раз любителей этих фильмов и не пустят на сеанс, что в корне неверно с точки зрения маркетинга.
Авторам комедии «Сумасброды» (в пиратском переводе попросту «Идиоты»), канадцу Рафалу Зелински и американцу Джиму Уайнорски, вероятно, очень хотелось повторить успех своих коллег Боба Кларка («Заведение Порки») и Боаза Дэвидсона («Последний американский девственник»), но, увы, для этого у них не нашлось ни упорства, ни должного таланта. В итоге, как метко выразился известный американский критик Леонард Молтин, получился «фильм, снятый придурками для придурков». Судите сами:
… Типичная средняя школа в Штатах. Пока девочки оттачивают мастерство будущих домохозяек на уроках кулинарии и кройки и шитья, а также активно тренируются в рамках группы поддержки школьной баскетбольной команды, мальчишки озабочены лишь одной проблемой — как проявить себя в сексуальном плане. У каждого из героев свои методы. Красавчик Рик любит брать девушек оптом, а наследник богатой семьи Брент (тот, что весь фильм не выпускает из рук бадминтонную ракетку) предпочитает сорить деньгами.
Изобретательный ботаник Хауи вечно занят созданием хитроумных устройств для подглядывания за школьными красотками, а жирдяй Мелвин тупо удовлетворяет себя в подсобных помещениях, будучи не в силах с кем-либо познакомиться. Исключением является новичок Тим, которому достаточно быть милым и обходительным малым, чтобы затащить одноклассницу на заднее сиденье своего авто.
Всех этих дуралеев объединяет одно-единственное: они совершенно не уважают средне-образовательное учреждение, в котором учатся и вечно вляпываются в дурацкие ситуации. К тому же все они мечтают хоть одним глазком взглянуть на грудь последней девственницы школы, благопристойной, симпатичной, но крайне стервозной Пьюрити Буш (Непорочный куст). Для этой высокой цели неудачники объединяются в команду и всеми немыслимыми и наиглупейшими способами пытаются претворить в жизнь задуманное…
Сложно ожидать от фильма, главной сюжетной линией которого является демонстрация сисек, какого-то глубокомыслия. Как правило, создатели подобных опусов делают ставку на забавные ситуации, гэги, сортирный юмор и неподдельный интерес подростковой аудитории к теме половых отношений. Как говорится, придумывать велосипед и не требуется. Всего должно быть в меру: романтики, смеха, эротики. И тогда может получиться что-нибудь вроде «Американского пирога» или «Суперперцев». А продукт совместного творчества Зелински и Уайнорски иначе как шлаком и не назовешь.
Оно и понятно, за 800 тысяч долларов снять что-либо пристойное трудно. Особенно, если пусто не только в кошельках, но и в головах. Создатели «Сумасбродов» не сильно-то и старались, пытаясь побыстрее срубить бабла на волне интереса к тематике. В спешке они напрочь позабыли о том, что сценарий должен быть хоть сколько-нибудь внятным, а окромя гормонального всплеска существуют еще и нормы приличия. Что самое удивительное, мерзавцы таки добились желаемого. Картина без лишней помпы собрала в кинотеатрах более двух миллионов и благополучно ушла в тираж, окупив затраты и принеся прибыль. Создатели «Сумасбродов» прекрасно проявили себя в качестве коммерсантов и тотально облажались как кинематографисты.
Разумеется, относительный успех фильма позволил той же команде продолжить эксперименты с мозгом зрителей и в дальнейшем. Два года спустя те же лица ничтоже сумняшеся выпускают сиквел, который, кстати, по оценкам критиков, в чем-то даже превзошел оригинал. Впрочем, для тех, кто в сортах отходов не разбирается, отличия были незначительными.
3 из 10
4 февраля 2014