Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.6 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Страховая компания «Кримсон Перманент» |
английское название: |
The Crimson Permanent Assurance |
год: | 1983 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Терри Гиллиам |
сценарий: | Терри Гиллиам |
видеооператор: | Роджер Прэтт |
композитор: | Джон Дю През |
художник: | Джон Бирд |
жанры: | фэнтези, комедия, приключения, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 16 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Массивная в своей лаконичности метафора о ведении бизнеса от Терри Гиллиама. Обычный офис. Престарелые клерки страховой компании. Есть ли от них какой-то толк? Смогут ли они «показать зубы»? Смогут. И не только разозлиться, но и прожить остаток жизни в стиле рок-н-ролл. Все дело в том, что руководитель одному из них сказал запретную фразу.
- Ты уволен…
И понеслась. Месть клерков не знает предела. Агрессия переходит в энтузиазм и захваченный офисный особняк становится настоящим кораблем в волнах бизнеса. Благо, теперь за штурвалом есть опытнейшие руководители. Энергия распада переходит в энергию жизни.
***
Лучшей метафоры о вреде офисного труда я еще не встречал. Был правда гениальный фильм «Офисное пространство» Майка Джаджа. И все. На самом деле, все эти «суинни тодды» и «аватары» делаются для скучных офисных работников. Нужно же хоть где-то чувствовать свежесть жизни?! А тут Терри Гиллиам культивирует такие важные ценности — достоинство, самодостаточность и верность своим идеалам. И в такой смешной форме.
В общем, если Вы перед раздумьем как поступить с наемной работой и тревожат сомнения — самое оно смотреть эту лаконичную короткометражку. Гиллиам не удержался и насладился своим стилем, что немного смазало последние минут пять. Но ничего страшного. Фильм классный. Рекомендую
8 из 10
5 декабря 2013
Пролог «Смысла жизни по Монти Пайтону» обладает настолько мощной социальной сатирой и цинизмом, что даже немного смазывает впечатление от «первой главы» более чем абсурдного фильма. Поэтому рассказ о бунте клерков частенько именуется отдельным к/м фильмом, не имеющим никакого отношения к «Смыслу Жизни»
Повествование в «Кровавых страховщиках» низведено до абсолютного абсурда: в качестве бунтовщиков мы видим не вооруженных до зубов головорезов, а обычных клерков «в возрасте». И на первых же секундах Гиллиам проводит аналогию между работниками страховой компании и рабами на галерах и тогда становится кристально ясно, что желание побороть систему с помощью «настоящего» пиратского корабля присуще даже таким «маленьким людям».
Что руководит бунтовщиками? В основном, это желание перестать быть пылью, вяло стряхиваемой секретаршами с ботинок Больших Начальников. Они стараются претворить свое желание в жизнь, и на огромном, в масштабах простого мира, и небольшом, по отношению к небоскребам международных финансовых компаний, здании-лайнере разрушительной волной врываются в устоявшийся мир «белых воротничков».
За торжеством абсурда в этой ленте спряталась одна маленькая, но очень значимая мысль. Ну, а может и не спряталась. Ave, Terry!
19 февраля 2012
Терри Гиллиам- режиссер удивительный. Каждый его фильм (при всем разнообразии рассматриваемых тем — от бюрократического тоталитаризма до роли художника в современном мире) сводится к противостоянию человека и системы. Цинично и без прикрас он показывает нам, как ломаются люди, окруженные со всех сторон и скованные правилами, порой бессмысленными и абсурдными. Но Гиллиам хоть и циничный, но все-таки романтик. Реальному миру он противопоставляет иллюзорный, мир фантазий и снов, в котором его герои скрываются от современной жизни. Балансируя на грани двух реальностей, трудно сохранить линию повествования, не теряя логики и не скатываясь в бред. Гиллиаму это блестяще удается.
«Cтраховая компания «Кримсон Перманент», пожалуй, самый фантасмагоричный фильм режиссера. Здесь реальность, приобретя форму метафоры, теряется уже на первых минутах фильма и уступает место безудержной фантазии. И, на мой взгляд, совершенно оправданно. История бунта английских старичков-служащих, работающих монотонно и тяжело, как рабы на галерах, под надзором молодых и злых менеджеров не может в реальности окончиться победой. Но нам ведь легко представить, что бунт удался, правда? И вот перед нами уже не просто клерки, а моряки, решившие стать благородными пиратами! И старое здание в захудалом районе превращается в могучий корабль! Берегитесь, чинные бюрократы — у «Кримсон Перманент» разговор короткий, благородные пираты не оставят и камня от ваших застоявшихся устоев.
Но Гиллиам, хоть и романтик, но все-таки циничный. И если он вывел реальность за грани разумного, то почему бы и не сделать это и с нашими представлениями о незыблемом? Конец этой истории абсурден и в то же время невероятно логичен — в лучших традициях Гиллиама.
Всё-таки хорошо, что сея история не попала в «Смысл жизни». Уж больно она романтична (хоть и потрясающе забавна и мила) для едкой иронии «Смысла жизни». На мой взгляд, эта короткометражка одно из самых совершенных творений Гиллиама на сегодняшний день.
8 февраля 2010
Первоначально, этот короткий фильм должен быть одним из сюжетов Смысла жизни по Монти Пайтон. Однако Терри Гиллиам сделал его как отдельный фильм.
Это очень забавное кино, своеобразная сатира на мир капиталистических отношений и больших финансовых корпораций. Здесь старики, которые устали от придирок молодых менеджеров захватывают корабль-здание и пускаются на поиски приключений.
Мне фильм понравился. Как и во всех фильмах Монти Пайтона здесь отличная музыка. Работа режиссера на высоком уровне. Особенно хорошо получились сцены сражений, пушка в виде шкафа — это нечто!
9 из 10
4 июля 2009