Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Правила охоты |
английское название: |
Coto de caza |
год: | 1983 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Хорхе Грау |
сценаристы: | Мануэль Саммерс, Хорхе Грау, Antonio De Jan |
продюсер: | Антонио Куэвас |
видеооператор: | Антонио Куэвас мл. |
художник: | Феликс Мурсия |
монтаж: | Хосе Луис Пелаэс |
жанры: | триллер, криминал |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Иногда совершенно невозможно предугадать, где найдешь, где потеряешь. Смотреть фильм Хорхе Грау, название которого можно перевести на русский язык как «Правила охоты» я начал только из-за Ассумпты Серны, которая была, есть и остается одной из моих самых любимых актрис в мировом кино, а оказалось, что посмотрел великолепный триллер, который может дать фору многим и многим представителям этого жанра. Напряженное действие, оригинальный сценарий, саспенс, буквально сочащийся из каждого кадра — и при этом минимум отступлений и сантиментов. Правда, при этом несколько пострадал психологизм, которым всегда отличались лучшие европейские триллеры, но не настолько, чтобы превратить картину в кроваво-красный слэшер. Зато отойти от экрана попить чаю, не нажав при этом на паузу, уж точно не захочется.
Героиня Ассумпты Серны, молодой адвокат по имени Адела, выигрывает дело в суде, освобождая от наказания двух шалопаев. Вот только те оказываются крайне неблагодарными существами. Проследив за приглянувшейся им в зале суда женщиной, они сначала похищают ее машину, а затем забираются в загородный дом, куда некстати приезжает и сама Адела с супругом и свекровью. Вообще-то парни хотели просто похулиганить, ну и стащить чего-нибудь, под руку подвернувшееся, но события повернулись так, что один из них в завязавшейся потасовке убивает мужа Аделы. В спешке бежав с места преступления, хулиганы оставляют там юного Хуанито, которого зачем-то потащили с собой на «мужское» дело. Тот страдает эпилепсией и в момент бегства падает в припадке. К убитой горем Адели приходит мать Хуанито с просьбой простить сына, тем более, что тот даже не заходил в дом во время убийства, но та отказывается. Между тем парнишка умирает в тюрьме, и теперь уже его оставшиеся на свободе друзья планируют отомстить девушке за «бесчувственность».
Одно преступление влечет за собой другое, одна месть становится причиной другой — круг замыкается и крови льется все больше и больше. Трагические случайности, необузданность характера, несовершенство закона — и вот то, что поначалу ее участникам казалось лишь хорошей шуткой и невинной шалостью превращается в бесконечный кошмар, в центре которого оказывается Адела. Судьба улыбается ей во весь свой щербатый рот — та, что была убежденной противницей насилия и пыталась встречать удары судьбы с покорностью, остается один на один с жестокой и бездушной силой, уже не способной рассуждать и внимать доводам разума… Противостоять силе может только сила.
В «Правилах охоты» практически нет пауз, что вообще-то принято в фильмах подобного жанра. События идут чередой, наслаиваются одно на другое, не давая перевести дух ни героям, ни зрителям, подводя к неизбежной, но совершенно логичной кровавой развязке. Бессмысленная жестокость, безнаказанность, неадекватность — честно говоря, Хорхе Грау обозначает все это пунктиром (в конце концов, он не Михаэль Ханеке, а «Правила охоты» не «Забавные игры»), снимая прежде всего жанровый фильм, а не арт-хаусное послание. Зато действие не отпускает ни на секунду, а к концу фильма скопившееся в атмосфере напряжение кажется вот-вот готово разрядиться могучей молнией. Да и образ главной героини в картине далеко не однозначен. Несмотря на то, что Адела во всей этой истории является стороной страдающей, Грау весь фильм не устает подчеркивать, что жертва на самом деле не так уж и безвинна. Да и выбор Ассумпты Серны на главную роль только подтверждает эту мысль. Пусть к тому моменту она еще не сыграла свою незабываемую Марию в «Матадоре» Альмодовара (кстати, тоже адвоката — к чему бы это?), но глядя на ее удивительную ироничную улыбку трудно поверить, что ее героиня — всего лишь бедная овечка.
Впрочем, это все лирика. А физика в том, что на экране — полтора часа увлекательного и напряженного триллера, заканчивающегося также, как и начинался… Мощно и ярко.
23 марта 2011