Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подстрекатель |
английское название: |
Rang Birangi |
год: | 1983 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Ришикеш Мукхерджи |
сценаристы: | Ришикеш Мукхерджи, Ашок Рават, Камлешвар |
продюсер: | Раджив Пандья |
видеооператор: | Джайвант Патхар |
композитор: | Рахул Дев Бурман |
художники: | Ксёрксес Батхена, Ажит Баннерджи |
монтаж: | Кхан Заман Кхан |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 апреля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
Легкая, но совсем не легковесная комедия положений от известного режиссера Ришикеша Мукхерджи, который очень любил подобные сложно закрученные истории, с мотивами манипуляции и лжи (например те же темы есть в его шедеврах «Втихаря», в «Лгунье» и «Сестричке» с Рекхой, или в неплохой комедии «Всё дело в усах»).
«Подстрекатель» это многофигурное полотно, главные герои две пары: первая — бизнесмен Аджай Шарма (любимец режиссера Амол Паликар) и его привлекательная женушка (Парвин Баби), они вроде любящие супруги, но их брак вступил в критическую волну седьмого года, ушла былая свежесть отношений, жизнь стала проста и монотонна. Вторая пара — Анита (волоокая Дипти Навал), симпатичная секретарша мистера Шармы, девушка самостоятельная и строгая и её мягкотелый жених Джит (Фарук Шайх), скромный преподаватель колледжа, у этих двоих тоже не всё гладко, накопились взаимные претензии.
Но эти парочки лишь куклы в руках умелого кукловода, того самого Подстрекателя, веселого сценариста Рави Капура (ещё один фаворит режиссера популярный толстячок Девен Верма), который решил на своих друзьях разыграть сюжет комедии «Муж, жена и она» 1978 г. (у нас в прокате она шла под названием «Третий лишний»). В темную используя Аниту, подстрекатель Рави расставляет сети и до поры до времени успешно контролирует ситуацию. Однако невинный, на первый взгляд, флирт начальника и секретарши, приведет к самым непредсказуемым последствиям для всех героев этой истории, так как маленькая ложь рождает большое недоверие.
Многое в «Подстрекателе»; сюжет, легкая, ненавязчивая подача, чуть отстраненная игра актеров, роднит его с французскими комедиями тех лет, но без их цинизма. Однако характерная особенность этого фильма, красной нитью проходящая через весь сюжет — тема кинематографа. Кино Болливуда! Кто-то его обожает, кто-то не смотрит вообще, кто-то черпает в нем вдохновение, а кто-то считает виновником всех бед. Как яркое явление оно безусловно влияет на жизнь Индии. Кино сплетается с реальностью, они перетекают друг в друга. Авторы «Подстрекателя» развенчают киноштампы, доведя всё до абсурда и вывернув на изнанку. Одно можно сказать точно, в результате свалившихся на головы героев приключений им удалось побороть рутину и скуку, добавить ярких красок. Каждый из них немного изменился, по-новому взглянул на ближнего и на самого себя.
8 июня 2016