Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровавая жара |
английское название: |
Canicule |
год: | 1983 |
страна: |
Франция
|
слоган: | «A raging battle between evil and evil...» |
режиссер: | Ив Буассе |
сценаристы: | Мишель Одиар, Ив Буассе, Доминик Руле |
продюсер: | Норбер Саада |
видеооператор: | Жан Боффти |
композитор: | Франсис Ле |
художники: | Жак Дюгье, Шанталь Джулиани, Розин Лан |
монтаж: | Альбер Юргенсон, Надин Мьюз |
жанры: | боевик, триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 января 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 41 мин |
Образчик французского чернушного гламура начала 80-х.
Списанный на берег голландский моряк когда-то купил ферму, построил бетонный корабль среди колосящихся на ярком солнце полей, а теперь персонаж Ли Марвина — седой американский гангстер после неудачного налёта тонет в этом житейском море.
Отменная работа оператора Жана Боффти — натурные съёмки, работа с ярким светом и тенью.
Сначала кажется, что перед нами — очередной французский гангстерский вестерн. Преследуемый полицией преступник спрятался на ферме и…
Однако, это не так. Для Ива Буассе детективная оболочка — лишь повод рассказать басню о загибающемся обществе, где все — от подростка до старика думают лишь о деньгах и наслаждениях, поэтому символизм просто прёт из каждого кадра.
Перед нами не образчик позитивной социальной сатиры, не живительный смех и не искромётный галльский юмор. Здесь всё показано весомо, грубо и зримо. Словно злой клоун, режиссёр ёрничает над каждым персонажем. «Вы думаете этот патриархальный фермер, его жена или их работнички — хорошие или просто нормальные люди? Да они хуже самого отпетого уголовника. Каждый из них по-своему мерзок», — приблизительно такую мысль режиссёр вколачивает в сознание зрителей.
На фоне прекрасных сельских пейзажей люди в этом фильме выглядят как опухоль на поверхности Земли. Далее Ив Буассе делает ещё один спорный шаг — он хочет шокировать (но гламурненько), хочет заставить зрителей смеяться над мерзкими вещами и любоваться насилием и убийствами. Предшественник Тарантино?
Нет. В «Криминальном чтиве» прослеживается мысль: «Мы — такие, потому что жизнь такая». Каким образом семья простых французских фермеров на лоне природы превратилась в сборище моральных уродов? Ответа на этот вопрос в картине Ива Буассе вы не найдёте. Поэтому от его фильма в целом остаётся беспросветное чернушное ощущение.
Единственный довод, оправдывающий просмотр — красивые образы и съёмки в начале и в финале фильма.
2 сентября 2018
После просмотра остались достаточно смешанные впечатления. С одной стороны, довольно эффектная начальная сцена ограбления инкассаторской машины. С другой — сумбурная и скомканная остальная часть фильма, при том, что режиссер Ив Буассе опять «перемудрил» с финалом, как в другой своей картине «Полицейский» (Un conde) 1970 года.
В картинах подобного рода, о гангстере, который с «добычей» пытается залечь на дно, преследуемый полицией, а также своими бывшими подельниками, по законам жанра, просто обязан быть жесткий и эффектный финал, к которому зрителя подводит относительно спокойная середина картины, постепенно накаляя обстановку вокруг персонажей.
Также абсолютна не раскрыта потенциально важная для сюжета и интересная для зрителя сюжетная линия, о том, кто же дал полиции, которая устроила грабителям засаду возле банка, наводку о готовящемся ограблении !
Но все же, эта довольно жестокая картина интересна тем, что эта одна из последних ролей в кино неповторимого Ли Марвина.
5 из 10
16 ноября 2014
В этом фильме нет положительных героев. Жесткое и циничное кино, насыщенное действием и безусловно захватывающее. Гангстерский боевик, где пейзане оказываются хуже гангстеров. Картина человеческих характеров, алчных и похотливых, разворачивающаяся на фоне бескрайних золотых полей под ярким солнцем Франции.
24 ноября 2013