На следующий день
The Day After
6.9
7
1983, фантастика, драма
США, 2 ч 6 мин
В ролях: Джейсон Робардс, Стив Гуттенберг, Джон Каллам, Джон Литгоу, Эми Мэдиган
и другие
Человечество оказалось на пороге ядерной войны — и она свершилась. Все произошло очень быстро, гораздо быстрее, чем ожидалось. О судьбах людей и цивилизации до и после роковых минут.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На следующий день

английское название:

The Day After

год: 1983
страна:
США
слоган: «Beyond Imagining...»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Гейн Решер
композитор:
художники: Питер Вули, Мэри Энн Гуд
монтаж: ,
жанры: фантастика, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 20 ноября 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, драма

Видео к фильму «На следующий день», 1983

Видео: Трейлер (На следующий день, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «На следующий день», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На следующий день», 1983

Пособие для политиков всех ядерных держав

Разговор о достоинствах и недостатках данного фильма не является мейнстримом рецензии. Главное его достоинство - сосредоточенность авторов на скрупулезно- документальном показе страшных событий на примере одной конкретной американской семьи и одного отдельно взятого городка после ядерных ударов, которыми обменялись две ведущих державы. Это именно тот ужастик, в котором авторы целенаправленно, как в капле воды, показывают беспощадный процесс умирания всей человеческой расы и нашей цивилизации в целом. Конечно, это не великолепный черно-белый шедевр 'На Берегу' 1959 г. Стенли Крамера и не цветной 2-хсерийный римейк фильма, снятый в 2000-м году режиссером Расселом Малкэхи. То было страшным, но поэтически прекрасным воплощением романа Невила Шюта на ту же тему - угасания жизни на планете после самоубийственной ядерной катастрофы. 'The day after', как выше сказано, беспощадно, даже занудно скрупулезное повествование о том, как происходит утрата человеческого облика, а с ним и души, в процессе параноидального одичания в условиях той же катастрофы. Лента - настолько страшна, что любой нормальный человек ощущает свою полную беспомощность что-то изменить, чтобы этот ужас не состоялся. Этот фильм нужно показывать власть имущим политикам утром, днем и вечером перед сном. И каждый божий день. Сегодня, в 2023-м году, мир всё ближе к той финальной точке, что зовется Армагеддоном. И всеобщая паранойя ненависти только ускоряет приход нашего общего конца. Именно потому я назвала этот фильм пособием для политиков, представителей самой грязной и при этом - самой денежной профессии. Только деньги им, как и всем нам, уже не помогут. The day after.

16 ноября 2023

О фильме «На следующий день» Николас Мейер 1983г.

Всем доброго здоровья.

Фильм посмотрел впервые, ибо как помнится о фильме что-то говорилось но во время показа телевидение отключилось. И в последствии сколько не пытался посмотреть почему-то не получалось и ныне в «кинопоиске» тоже были неувязки, ну да ладно.

О фильме, ему почти полвека, но это о чем, мы все ныне живущие, претендующие на обладание разумом, а ведь этот мир, прекрасная планета, очень возможно единственная во вселенной, дана нам на время нашего существования, какое у нас право ее уничтожать? Даже идея уничтожения планеты, после создания фильма полвека и ныне осознание подобная война это просто уничтожение жизни, на планете ЗЕМЛЯ, по причине «мне не нравится сосед» пришло. А по какому праву на планете мы, возомнившие разумными, не одни?

В фильме звучит упоминание о «демократии», а сие темин философа Платона, и он рассчитал она демократия возможна при числе сообщества до пяти тысяч сто двадцать пять человек, и не более.

5 января 2021

Карибский кризис восьмидесятых

В те времена, когда мозги режиссеров-постановщиков и глаза зрителей еще не были затуманены погоней за обилием спецэффектов на экране, а сценаристы ели свой честно заработанный хлеб с маслом, на экранах полыхнул фильм-катастрофа эпохи позднего Рейгана и молодого Горбачева. СССР, накопив достаточно ядерных пик и водородных топоров, вдруг забеременел перестройкой, а бронепоезд американской демократии перевели с запасного пути на главную Транс-Евразийскую магистраль. Карибский кризис отшумел уже более 20 лет назад.. .

Субъективно-зрительски фильм поделен на До и После. «До» — это жить жизнью обывателя, сажая кукурузу впритык к заклёпкам «ядерного щита», неспешно колесить на своём джипе по округе, обслуживая ракетные шахты, рутинно торопиться на работу по учебной тревоге, заниматься сексом под новости об обострении противостояния двух ферзей на шахматной доске второй половины 20-го века, пить кофе в парикмахерской, обсуждая точное количество ракетных шахт в твоём штате.

«… Вспомни слова Кеннеди… брось, тогда не ударили и сейчас не решатся…» Жизнь людей в 1983 году той параллельной вселенной, нисколько не отличается ни от 83-го, ни от 2016-го в прямом пространственно-временном континууме. Ежедневно кто-то где-то выражает озабоченность, потрясая чем-то увесистым с критической урановой массой. С 1962-го, люди выработали устойчивый «не посмеют»-иммунитет к разного рода накоплению, модернизации и передислокации ядерного потенциала.

…Но какая палитра чувств и эмоций может захватить человека, наблюдающего одновременный залп из нескольких десятков ракет — на них можно смотреть вечно! Как на танец смерти. Как будто вся твоя жизнь, величественно сверкая соплами, пролетает у тебя перед глазами ввысь. На восток. Ты всё уже понял, но загипнотизирован собственным бессилием. Смерть в ДТП или от передозировки человеческому сознанию отчётливо отвратительна, но осилить глобальные последствия ядерного катаклизма разум не в силах.

…Кто-то бьётся в истерике. Кто-то убеждает себя, что это учения. Кто-то пытается вычислить время доставки заряда до территории вероятного противника и рассчитать время контрудара — при всём оптимизме около получаса на всё. Кто-то не хочет верить в происходящее, потому что… потому что этого просто не может быть и всё тут. Однако принятое кем-то за нас решение запустило адский счётчик. Кто же всё-таки ударил первым, а кто был вынужден ответить? Какая теперь разница. Вспышки. Много вспышек. Полчаса истекли. Наступило «После».

…Современный голливудский продакшн выдрессировал в нас инстинкты, сопутствующие постапокалиптической картине. Орды зомби, воинствующие группировки, борьба за ресурсы, чудовища-мутанты, эфемерный оазис и чудесное спасение в последний момент. Забудьте! Реальность страшнее. Паника, уныние, безысходность, усталость, ожоги, ожившие призраки голода и жажды, смрад и смерть. Смерть повсюду. Карнавал смерти. Хавайте реальность! Трупы становятся настолько неотделимы от фонового пейзажа, что к ним начинаешь привыкать. Вот чем вдохновлялся Кинг, рисуя декорации своего «Противостояния».

…И неуместным набатом во время похорон цивилизации звучит приторно бравурная речь президента США на фоне живых и мёртвых мертвецов: «… свобода и демократия… мы не отступили ни на шаг… не уронили знамя… примером для наших союзников… СССР понес не менее тяжелые потери…» Кто-то кивает головой, кто-то продолжает строить планы, кого-то всё ещё волнует вопрос «кто же ударил первым?». Тем, кто получил свои пять рентген в час уже ничего не интересно. И даже профилактические расстрелы выглядят бессмысленно, даже если это расстрелы мародёров.

…Фильм создаёт впечатление не только предупреждения о возможном грядущем, но и исповеди в недальновидно содеянном. Мысль авторов гораздо шире и глубже условных «До» и «После». Рубиконом не был ни воображаемый ядерный конфликт, описанный в фильме, ни даже Карибский кризис шестидесятых. Точка невозврата была пройдена в Хиросиме 6 сентября 1945 года.

- Откуда вы? — спросил, потерявший зрение мальчик.

- Из Канзас-сити — отрешённо ответил врач-японец.

…Всё что было потом — было одно сплошное «После».

27 декабря 2016

Сильный фильм!

Как сейчас помню, лето 1987 года, первая серия после программы «Время», затем перерыв на передачу «Сегодня в мире», в конце которой, журналист сообщает зрителям, что им предстоит просмотр второй серии фильма.

Впечатление он производит и сегодня, причем очень сильное впечатление. Наверное потому, что знали тогда в 80-х, что ядерная война будет. Были прямо таки уверены, что начнется, кто-то задавал вопрос: зачем мы все же строим дома, работаем — если начнется война и все обратится в пар?

Я очень часто пересматриваю вновь «На следующий день», каждый раз вновь и вновь пытаюсь представить отрезок времени, в котором проходит Первая серия: вот блокада Западного Берлина, вот ультиматум снять ее — иначе война, вот танковые армии НАТО прорываются в ГДР, терпят поражение от восточных немцев, одиночные бомбрардировки с советских самолетов обычными ракетами, ответное вторжение войск ОВД в ФРГ, ядерная атака сов. войск, ответный ядерный удар по штабу НАТО во Франкфурте и… финальный запуск ракет.

А для людей в Канзасе и Лоренсе, прошло что-то около суток, даже меньше, т. к. жена фермера накрывала стол к завтраку незадолго до пуска ракет.

Вторая серия очень трудна в просмотре — слишком уж яркий контраст, по сравнению с 1-й серией. Очень гнетущее впечатление.

Вряд ли режиссер показал последствия войны в режиме «лайтс». На мой взгляд, он наоборот показал неотвратимость гибели даже в том случае, если люди пережили ЯВ без физического ущерба для себя. Все равно, за считанные дни, у них выпадут волосы, кожа покроется язвами и все умрут в мучениях от лейкемии.

Да, нам показали драму, в которой люди строят планы, обсуждаю проекты, планируют путешествия, свадьбы, а в конце первой серии, вылезает черт из табакерки и говорит: А вот и не угадали, ха-ха-ха…

Жених главной героини испарился на трассе вместе с мотоциклом. Врач больше не увидит ни жены, ни дочери. У других дети пошли в поход, а тут по радио предлагают спуститься в бомбоубежища.

Нам показали крушение всех планов главных героев, причем из разных слоев общества. У зрителя есть понимание, что этим показано крушение планов у других, точно таких же миллионов врачей-фермеров-невест-отцов…

Думаю, что в этой ситуации, из всех героев фильма, счастливчиками оказались фермер с женой и двумя маленькими детьми, живущими рядом с пусковой шахтой, и которые испарились при взрыве — у них тоже произошло крушение всех планов, только оно для них длилось самое большее 30 минут. Счастливый билет позволил им не иметь «счастье» видеть смерть своих детей и друг друга от радиации.

В этом и есть весь ужас — для нас счастливчики те, кто умер моментально и не был свидетелем дальнейшего кошмара и безнадежности.

21 февраля 2013

Сегодня угроз куда меньше

В 1980—1986 гг. люди боялись новой войны куда больше чем в 1960-е. Появились ядерный ракеты, которые способны долететь от Сибири до Нью-Йорка за считанные минуты в любом направлении, на Запад или Восток. Так вот здесь описывается ситуация что может быть. Безусловно люди далекие от Холодной войны или мировой политики вряд ли поймут или испугаются этого фильма, но поколение того времени очень сильно боялось таких фильмов.

Фильм о ядерной войне, о том как обычные люди из центрального Штата Канзас живут да поживают, а злобные русские пытаются захватить Европу. Люди не очень обращают внимание на новости, и за это они все поплатились. Кто то из лидеров сверхдержав начал ядерную войну с другой и и с ее союзниками, другая ответила «взаимностью». Итог: мир в аду, люди гибнут от радиации, нет электричества, правительства стран ОВД и НАТО почти полностью уничтожены в общем всем плохо.

Вердикт: Фильмы о рукотворном конце света всегда были гораздо страшнее всех ужасов, триллеров и т. д. Но этот фильм не оставит равнодушным никого.

Актерская игра: A

Сюжет: A

Атмосфера: A-.

Общий бал: AAA

14 августа 2011

И мир уснет вечным сном

На следующий день — один из лучших фильмов про III мировую войну.

Очень вдохновляющий фильм, действительно заставляет вас задуматься куда может нас привести финальная война. Девиз у него явно такой: посмотрите, оцените и бойтесь!

Фильм очень поучительный, здесь будет показано, что в случае ядерной войны — вам не поможет ничего. Бомбоубежища, подвалы, другие укрытия — забудьте об этом! Лучи радиационные достанут всех и все на своем пути.

Во время просмотра осознаешь как ужасна и отвратительна война, а в особенности дальнейшие ее последствия. Боевых действия тут не будет — все просто: бац и мучительная смерть. Мне кажется что никакие действия тут и не нужны, идея была не в этом. Тут еще кому повезло больше: те кто умер сразу от ядерного удара или те что выжил и продолжил свою жизнь в мучениях?

Играют все очень натурально, жизненно. Хочется выделить режиссера и гримера у данного фильма.

Режиссер: мастерски показал взрывы и людскую психологию в подобной ситуации, отнюдь не многим удается показать и изобразить все это в грамотном виде, есть много фильмов где это было показано просто неправдоподобно и сказочно. Главное что он сделал — донес идею миру.

Гример: отличная работа, явно постарался — вот что можно сказать. Люди умирающие от радиации, облезающая кожа, выпадающие волосы — кошмар одним словом, а главное реалистично очень все смотрится и становится страшно от увиденного.

Советую посмотреть, чтобы дошло до каждого к чему мы идем и что все это далеко не кино.

10 из 10

1 июня 2010

Вспомните Хиросиму

Этот фильм действительно редко показывают по телевидению. И напрасно. Он не может устареть. Хотя бы потому, что угроза ядерной войны все еще существует. Не важно, откуда она исходит или будет исходить. Важно понять, что только доброта и любовь помогут нам всем выжить, если произойдет страшное.

Персонажей в фильме много, таким образом авторы создают максимально широкий срез общества. Из главных, это, прежде всего, фермерская семья: муж, жена и две дочери, старшая из которых собирается выйти замуж. Типичный горожанин — доктор Рассел (Джейсон Робардс), работающий в клинике студенческого городка. Еще одна сюжетная линия — сотрудник технической службы военной базы, где на боевом посту находятся ядерные ракеты. Стив Гуттенберг играет студента, решившего в предверие конфликта попасть домой к родителям. Кроме того есть масса второстепенных персонажей, так или иначе связанных с главными действующими лицами.

В фильме нет политиков — они где-то «за кадром» теле и радио новостей. И пока нагнетается политическая обстановка, нам показывают подробности жизни обыкновенных людей, для которых вспыхнувший в Европе международный конфликт поначалу — нечто далекое. Но в итоге все оборачивается ситуацией, когда одна из сторон (причем, неизвестно, кто первый — «они» или «мы») применяет ядерное оружие. И начавшаяся бомбардировка — не финал, а лишь самая завязка трагедии. Каждому из тех, кто останется жив, придется бороться за свое существование и при этом остаться человеком.

Не согласен насчет неправдоподобности фильма. На мой взгляд физиологические последствия лучевой болезни показаны довольно верно. Да и авторам не нужна была излишняя натуралистичность. Собственно, фильм больше о людях. А если вспомнить о Хиросиме и Нагасаки, то в те годы и представления не имели о последствиях радиации. Многие из тех, кто выжил, именно так и страдали, как показано в фильме и умирали, если болезнь оказывалась сильнее.

«Считаю, что его нужно хотя бы раз посмотреть каждому»

Присоединяюсь к этим словам.

10 из 10

27 января 2010

Отличный фильм-предупреждение. Не столь жесткий, как вышедшие на следующий год «Нити». В плане реализма он значительно проигрывает последним, но всё же является сугубо художественным фильмом, и в его задачу не входит довести зрителя до предынфарктного состояния.

Основной упор делается на демонстрацию личного драматизма основных персонажей. Если, по версии фильма, цивилизация понесла значительный урон, но в принципе не погибла, то для главных персонажей смысла в жизни практически не осталось. Чересчур много они потеряли. В основном благодаря этому художественному драматизму он остается вполне смотрибельным и в наше время. Потому что визуальная составляющая выглядит чересчур уж устарело

8 из 10

18 января 2010

Не верьте новостям…

Один из фильмов так называемой «ядерной» серии, снимавшихся в эпоху противостояния США-СССР, отголосок того ужаса, который подсознательно испытывали американцы перед возможной войной. Снятый даже для того времени не ахти как зрелищно, он тем не менее к просмотру обязателен. Почему? Хотя бы потому, что он — про нас с вами.

Обычный мирный город в Техасе, где жизнь течет своим чередом. Кто-то женится, кто-то делает сложные операции, кто-то пасет скот, кто-то учится. И все без исключения смотрят телевизор и слушают радио. А вы смотрите телевизор? Новости, к примеру? И как, сильно реагируете на сообщения о начавшейся «где-то там» войне между другими странами? Вряд ли, ведь война — это так далеко и нереально. Вот и герои фильма думали так же, слушая сообщения о конфликтах на границе «зон влияния» НАТО и СССР. Ну мало ли, вошли там куда-то советские танки, что с того? Ведь не станут же коммунисты нападать на Америку (про себя я мысленно добавил: нафиг она нам сдалась!) — мир есть мир. Жизнь куда лучше смерти, а ведь ядерный конфликт — это смерть для всех. Но понимают это, увы, не все. Поэтому самые умные из горожан углубляют свои подвалы, засыпают окна песком и запасают воду и еду.

И вот внезапно земля рядом с городом разверзлась. Ракеты, о наличии которых многие и не подозревали, взмыли в небо и взяли курс на СССР. Немногие поняли, что это означает. «Учения? Испытания?» — спрашивали друг у друга люди, а тем временем из-за облаков уже падали другие ракеты. Несколько боеголовок разорвались неподалеку от города. И наступил ад…

Создатели фильма использовали кадры хроники ядерных испытаний, так что взрывы вышли вполне реальными. А вот с последствиями — здорово промахнулись. Даже не промахнулись — просто сильно их смягчили, дабы не шокировать зрителя. Слишком много выжило там, где выжить было невозможно, и слишком слабым разрушениям подвергся город. В реальности никого не спасли бы подвалы и укрытия, а оказавшиеся на улице просто испарились бы. Но тогда фильм вышел бы коротким и слишком реалистичным.

События фильма четко делятся на две части: до и после войны. Войны, которая заняла всего несколько минут, но полностью все перевернула. Нет ничего: еды, воды, энергии. Скромные запасы, укрытые в подвалах и бункерах — все что осталось у выживших. Требуются лекарства, но их тоже нет. И тем не менее, жизнь предстоит налаживать заново. О том, как это будет после последней в истории человечества войны, как раз и рассказывает вторая часть фильма.

В СССР таких фильмов не снимали, хотя «ядерная истерия» была и у нас. Многочисленные плакаты ГО (в каждой школе, на каждом заводе), бомбоубежища, планы эвакуации напоминали о ней постоянно. Любой школьник знал механизм действия атомной бомбы: световое излучение, ударная волна, электромагнитный импульс. Знал, как укрываться от вспышки, как оберегать себя от радиации. Но и в СССР, и в США одинаково ясно понимали: в случае чего не помогут ни бункеры, ни плакаты, ни заготовленные планы. Наверное, поэтому и не состоялась она — Третья мировая. Хотя поводов было… То у нас, то у них «случайно» стартовали ракеты, срывались с подвесок бомбы, самолеты с ядерными зарядами нарушали границы. «Поведись» хоть одна из сторон на провокации — и был бы аллес. Сегодня нет СССР, а США предпочитает иные способы воздействия. Но есть и другие — Китай, Индия, Пакистан, которые не столь щепетильны. Пакистан, к примеру, вполне способен ударить по своему извечному врагу. Так как, вы все так же равнодушны к новостям из телевизора?

30 декабря 2009

За всю мою жизнь это был единственный фильм, который произвел на меня огромное шокирующее впечатление. Посмотрела его лет в 15—16 и две ночи после просмотра просто не могла уснуть. Закрывала глаза и видела перед собой ядерный гриб. Я помню хорошо это жуткое ощущение… Да, безусловно, по уровню спецэффектов и остальных наворотов фильм не на первом месте, но все эти технические недостатки перекрываются полной реалистичностью увиденного и пониманием хрупкости человеческой жизни.

Потрясающие фильм, и очень жаль, что его всего лишь раз показали по ТВ и просто забыли о его существовании. Считаю, что его нужно хотя бы раз посмотреть каждому.

10 из 10

12 января 2009

На мой взгляд, лучший постапокалиптический фильм. И лучший благодаря не игре актеров, не спецэффектам, и не причудам сюжетного хода.

Фильм замечателен реалистичностью. Каждый человек, я думаю, в конце просмотра скажет «да, именно так я это себе и представлял», только здесь кошмары каждого воплотились в кино. В том числе и тех, кто вслух говорит «Абсурд! Это невозможно!»

И это несмотря на то, что на самом деле все будет быстрее и разрушительнее — ракета долетит за 15 минут, а воздушную тревогу включат не раньше чем за 10 минут, при этом сразу же закроются все убежища, и кратер от мегатонной боеголовки будет иметь 50 м. в глубину и 6 км. в радиусе, и при этом зона полного поражения будет около 350 км. в радиусе.

Но суть от этого не меняется — каждый ОБРЕЧЕН, когда это случится. И здесь нет ни исключений, ни малейших шансов. Это шокирует. И это правда.

И когда в следующий раз в новостях покажут военные сводки, вместо залихватской поддержки одной из сторон стоит задуматься, а стоит ли?…

24 августа 2008

Фантастика На следующий день появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Николас Мейер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джейсон Робардс, Стив Гуттенберг, Джон Каллам, Джон Литгоу, Эми Мэдиган, Лин МакКарти, Эллен Энтони, Уильям Аллин, Арлисс Ховард, Барбара Харрис, Мэдисон Мэйсон, Ваган Мусекян, Гленн Ричардс, Стэн Уилсон, Уэйн Найт.

Страна производства - США. На следующий день — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.