На последнем дыхании
Breathless
6.3
6
1983, боевик, триллер, мелодрама
США, 1 ч 40 мин
16+

В ролях: Ричард Гир, Лиза Джейн Перски, Джеймс Хун, Вальдемар Калиновски, Генри Дж. Сандерс
и другие
Обстоятельства складываются так, что Джесси необходимо срочно уносить ноги из Лас-Вегаса. Этот импульсивный молодой человек не привык жить по закону. Он угоняет автомобиль, а по пути в Лос-Анджелес ему приходится застрелить полицейского. По мере приближения к городу его положение все более усугубляется. Кажется, что весь мир ополчился против него. Но, как ни странно, именно в это время он знакомится с девушкой, которая заставляет его сердце то колотиться в бешеном темпе, то замирать от остроты чувств. Он ждал эту девушку всю жизнь. Но теперь, когда за ним охотится вся полиция штата, думать приходится совсем о другом.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

На последнем дыхании

английское название:

Breathless

год: 1983
страна:
США
слоган: «He's the last man on earth any woman needs... and every woman wants.»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Ричард Х. Клайн
композитор:
художники: Дж. Аллен Хайфилл, Джордж Гейнс, Ричард Силберт
монтаж:
жанры: боевик, триллер, мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в США: $19 910 002
Мировые сборы: $19 910 002
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, мелодрама, драма

Видео к фильму «На последнем дыхании», 1983

Видео: Трейлер (На последнем дыхании, 1983) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «На последнем дыхании», 1983

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «На последнем дыхании», 1983

О чём фильм?

Джесси (Ричард Гир) зарабатывает на жизнь, угоняя автомобили. По дороге из Вегаса в Лос-Анджелес он как бы случайно стреляет в полицейского и прежде чем скрыться в Мексике решает во что бы то ни стало увезти с собой Монику (Валери Каприски), студентку архитектурного факультета.

Зачем смотреть?

Об оригинальном «На последнем дыхании» 1960 года, ремейком которого фильм с Гиром является, принято говорить с придыханием и восторженным закатыванием глаз. И неспроста, ведь снял его Жан-Люк Годар, один из основоположников французской новой волны, которая, если верить критикам (и «Википедии»), оказала революционное влияние на мировое киноискусство. Спустя 70 лет оригинал смотрится странно: рваный монтаж, скомканный сюжет, халтурная актёрская игра - время фильм не пощадило. А вот ремейк с Гиром другое дело. Получивший крайне прохладный приём в 1983 году (низкие сборы и низкие оценки) эротический триллер с сильным акцентом на «эротический» цепляет внимание с первых же минут и уже не отпускает до самого финала.

Безрассудная страсть между главными персонажами выглядит убедительно. Она и подпитывает фильм по мере того, как он движется от лав-стори (точнее, фак-стори) к неизбежной в данном случае развязке. Судя по информации в сети именно этот фильм, а не оригинал, в своё время оказал мощнейшее воздействие на главного киномана Голливуда - Квентина Тарантино. И это легко считывается - персонаж Гира с его любовью к рок-н-роллу, комиксам (Джесси постоянно читает про Серебряного Серфера, что метафорически накладывается на сюжет фильма) и с его стилем одеваться вылитый Кларенс из «Настоящей любви», сценарий к которой в 90-х соорудил Кью Ти. А это уже достаточно веская причина, чтобы удостоить этот подзабытый триллер хотя бы однократного просмотра.

6 из 10

14 мая 2023

Любовь высшая сила…

- Чего ты хочешь от меня?

- Всего!

- Это слишком много…

- Чего ты от меня хочешь?

- Не знаю, чего-то…

- Это слишком мало! Со мной детка, или всё или ничего…

Не знаю, почему рассказывая об этом фильме, все начинают со слова «ремейк»? Годаровский «оригинал», если можно так выразиться, я смотрел много раз. Но он лишь отдаленно напоминает это чисто американское кино. Здесь же всё более по-американски, более феерично, более страстно. В отличие от своего размеренного, черно-белого французского собрата, картина так и блещет яркими красками, зажигательной рок-н-рольной музыкой и бешеным ритмом повествования. Постельных сцен тоже хватает с лихвой, из-за чего фильм на глазах приобретает немного развлекательную мелодраматическую окраску. Превращаясь из настоящей криминальной драмы в легкую «голливудскую конфетку». Способствует этому и похожая на клиповую, манера съемки, сочные цвета так и брызжут прямо с экрана. Заметно, что режиссер позаботился об эстетической стороне данного фильма. Красота, вот первое слово, которое приходит на ум. Красиво здесь всё — главные герои, актеры исполняющие их роль, съемки, природа, постельные сцены. Поэтому, безусловно, смотрится фильм буквально на одном дыхании и оно явно не последнее. Отличает это кино от оригинала и несколько открытый финал.

- «Тарэ» — это значит ненормальный!

Ну и актеры. Ричард Гир и Валери Каприски — оба молоды, красивы, сексуальны и в этом главное их достоинство. После фильмов «Американский жиголо» и «Офицер и джентльмен», Ричард Гир как раз находился на взлете своей карьеры. Удачно эксплуатируя образ эдакого сорвиголовы и мачо. Его герой не заботится о завтрашнем дне, он живет лишь сегодня и не думает ни о чем. Единственное, что ему по настоящему дорого, это прекрасная француженка Моника, с которой он познакомился в Лас-Вегасе. Одержимый мечтой уехать с ней в Мексику, Джесси в бешеном ритме прожигает жизнь никогда не оглядываясь назад и наслаждаясь каждой минутой, как бы предчувствуя, что всё это недолговечно. Видимо для придания фильму французского колорита, создатели пригласили на главную роль актрису Валери Каприски. Надо сказать, здесь она отлично вписалась в данную картину, без труда исполнив роль чувственной французской студентки. У себя на родине, молодая красавица частенько украшала обложки эротических журналов. Может поэтому, режиссеры в основном на всю эксплуатировали её великолепные внешние данные. Особенно в таких фильмах как «Год медуз», «Афродита», «Публичная женщина».

- Только дурак останется, если можно удрать…

Американский режиссер Джим МакБрайд, очень изящно подводит происходящее на экране к другим произведениям массового искусства. Герой постоянно цитирует комиксы о «Серебряный Сёрфере», влюбленные скрываются в имении где раньше жил знаменитый голливудский актер Эррол Флинн, финальная постельная сцена происходит в кинотеатре на фоне экрана с идущим на ней классическим нуаром «Без ума от оружия», а эпизодическую роль профессора Будро исполнил прославленный французский режиссер, художник и сценарист Эжен Лурье, работавший ещё на фильмах Жана Ренуара. Ну и как основная отсылка к оригиналу, фамилия главной героини (которую превратили в обворожительную француженку) Пуакар, такая же как у героя Бельмондо в годаровском фильме. Добавлю ещё, что в этой киноленте присутствует большое количество отличной рок-н-рольной музыки, огромные американские автомобили с открытым верхом и популярные комиксы. Кстати эта картина является одним из любимых фильмов Квентина Тарантино. И именно отсюда он взял песню «Jack The Ripper» в исполнении Link Wray and Ray Men и сделал её знаменитой годы спустя в своем нашумевшем «Криминальном чтиве»…

10 из 10

28 февраля 2013

Неплохой римейк

Лента Джима Макбрайда «На последнем дыхании» с молодым Ричардом Гиром в главной роли, являясь римейком одноименного фильма Годара, все же смотрится сугубо самостоятельным произведением по ряду причин.

1. Жанровость. Фильм Джима Макбрайда можно отнести к эротической драме с элементами триллера, тогда как фильм Годара снят сугубо в стиле новой волны, где сюжет находится на втором плане, а на первом стоит психологизм и новаторская режиссура.

2. Прочтение образа главного героя. Джесси Ричарда Гира сложно отнести к так называемому потерянному поколению(как героя Бельмондо). Джесси — авантюрист по натуре, живущий исключительно одним днем. Все его опрометчивые поступки обрекают его на трагический финал, который он принимает как данность.

3. Откровенная эротика. На редкость красивые и ОЧЕНЬ откровенные сцены отдаляют фильм от оригинала еще больше, но и сейчас эти сцены удивляют своей страстностью. В этом смысле фильм показал настоящую любовь между героями, уйдя от языка намеков и поэтому еще один плюс данному фильму.

Фильм, конечно, интересен в первую очередь поклонникам Ричарда Гира, но и любителям качественных эротических драм пропускать его не стоит. Хотя это и римейк французского шедевра, смотрится он вполне достойно и на должном уровне.

8 из 10

11 апреля 2012

Всего лишь еще одно стандартное переложение классики.

Рассматривать этот фильм вы будете с одной из двух позиций. Либо вы смотрели фильм-прообраз, либо вы напротив не видели оригинальной картины.

Это ремейк одноименного фильма, снятого в 1959 году Жан-Люком Годаром. Стандартное переложение событий оригинальной картины на наши дни. Америка + Ричард Гир, а что ровняется, каждый пусть решит для себя сам. Если вы ничего не имеете против таких картин, то просмотр доставит вам удовольствие. Но если при виде подобных творений у вас происходит наплыв отрицательных эмоций, все же стоит воздержаться от просмотра.

Оценка с нейтральной позиции лично по моему мнению:

7 из 10

12 августа 2009

Боевик На последнем дыхании появился на телеэкранах в далеком 1983 году, его режиссером является Джим МакБрайд. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ричард Гир, Лиза Джейн Перски, Джеймс Хун, Вальдемар Калиновски, Генри Дж. Сандерс, Брюс Виленч, Кит Эддис, Хелен Келли, Хавьер Грайеда, Валери Каприски, Уильям Теппер, Роберт Данн, Джек Люстиг, Георг Ольден, Мигель Пинеро.

В то время как во всем мире собрано 19,910,002 доллара. Страна производства - США. На последнем дыхании — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.