Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовью за любовь |
год: | 1983 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Татьяна Березанцева |
сценаристы: | Татьяна Березанцева, Елена Лобачевская, Уильям Шекспир |
видеооператоры: | Игорь Гелейн, Владимир Степанов |
композитор: | Тихон Хренников |
художники: | Евгений Черняев, Владимир Фабриков, Наталья Хренникова |
монтаж: | Марина Добрянская |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 июля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 24 мин |
Помню, как в своём пионерском детстве я смотрела этот фильм с удовольствием, он мне тогда очень понравился. Но это было до знакомства с картиной Самсона Самсонова на тот же сюжет (я имею в виду фильм «Много шума из ничего» с молодым Константином Райкиным в роли Бенедикта и Галиной Логиновой, будущей мамой Милы Йовович, в роли Беатриче).
Казалось бы: хорошо потрудились художники; актёрский ансамбль, в целом, неплохой; фильм получился красивый и музыкальный (чего стоит появление в роли Певца солиста Большого театра Евгения Нестеренко, а в роли Певицы — молодой Аллы Пугачёвой, в расцвете таланта, на пике славы!). Но что-то не складывается… Озорные колкости юной Беатриче молодая Лариса Удовиченко произносит холодно и скучно, неудачно копируя графиню Диану де Бельфлор из телефильма «Собака на сене» в блистательном исполнении Маргариты Тереховой. Как-то даже странно звучит после очередной такой тирады реплика Принца: «А она превесёлая девица!» Леонид Ермольник остроумен и убедителен в роли Бенедикта, но пары не получается — любви, к сожалению, тоже. А ведь именно на этой паре (не на «положительной» Геро и её избраннике) держится пьеса — они развлекают зрителя бойкими диалогами, обогащают сюжет побочной любовной линией, поддерживают оклеветанную Геро, даже вступаются за неё.
Надуманно и чужеродно смотрится вступление к фильму (в котором съёмочная группа почему-то добирается до места съёмок в телегах) и концовка с Кизилом и Булавой (зачем?). Ощущение такое, что придумывали эти сцены нарочно — чтобы хоть как-то «отличиться» от Самсона Самсонова.
В целом, появление этого фильма в 1983 году видится вполне понятным: после отъезда Галины Логиновой в эмиграцию её имя у нас, по старой советской традиции, стали везде «затирать», картины с её участием положили на полку. И долгое время фильм «Много шума из ничего» (1973), который с восхищением вспоминали наши родители, просто не показывали. А знаменитый шекспировский сюжет, который так и просится на экран, у нас оказался без (разрешённой к показу) экранизации.
Но вот сейчас, когда более ранний фильм Самсона Самсонова снова вернулся к зрителю, киноработа Татьяны Березанцевой, при всех её достоинствах (сценография, костюмы, музыка, певцы, отдельные актёрские работы), не выдерживает конкуренции. И дело, наверное, в том, что 70-летней Березанцевой (столько ей было на момент работы над фильмом) не удалось передать дух молодого озорства, которым пронизана пьеса Шекспира. А вот 46-летнему Самсонову это удалось (хоть и он на момент съёмок фильма был уже не мальчик). В его картине есть и озорство, и полёт, и задор, и красота, и — самое главное для фильма — ощущение единого ансамбля: художественного, актёрского, музыкального…
4 марта 2016