Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Йор, охотник будущего |
английское название: |
Il mondo di Yor |
год: | 1983 |
страны: |
Италия,
Турция
|
слоган: | «He was a powerful warrior from the future, trapped in a prehistoric land, battling for the survival of his people.» |
режиссер: | Антонио Маргерити |
сценаристы: | Антонио Маргерити, Juan Zanotto, Рэй Коллинз, Роберт Д. Бэйли |
продюсеры: | Мишель Марсала, Седат Акдемир, Ugur Terzioglu |
видеооператор: | Марселло Машиокки |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Вальтер Патриарка, Энрико Луцци |
монтаж: | Альберто Мориани, Джорджо Серраллонга |
жанры: | фантастика, боевик, фэнтези, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $2 810 199 |
Мировые сборы: | $2 810 199 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 февраля 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Ничего выдающегося. Все вторичное, даже декорации некоторых костюмов взяты из «Гуманоида». Более, чем скромные возможности актеров. И все тут должно было бы вызывать раздражение своей посредственностью. Однако, иногда происходят исключения.
Антонио Маргерити снял совершенно неожиданно интересный фильм при всей своей утилитарности. Краткий хронометраж, вполне себе состоятельный сценарий, наличие неожиданностей и интриги выгодно улучшают этот фильм. А самое главное преимущество — неприкрытый динамизм. Актеры не стараются выделывать из себя многозначительность — они естественны и непринужденно ведут себя. Особенно это касается Рэба Брауна, достаточно гармонично справившегося с ролью Йора.
Конечно нужно упомянуть и то, что Маргерити предложил зрителю множество ситуаций, раскрывающих фантастический экшн во всем его великолепии. Тут будут и сцены боев с динозаврами, пещерные люди и поединки между дикарями, похищения женщин и кровавые убийства (весьма мягко обозначенные). Будет соблазнение и любовь, ревность и трагическое расставание. Будут и бластеры, киборги, перекличка со «Звездными войнами» и даже революция.
Маргерити приложил весь свой талант, чтобы лента не стала нагромождением штампов, а смотрелась свежо и непринужденно. Наверное, только самая именитая участница действа — Коринн Клери, регулярно давала осечки неимоверно переигрывая. А вокруг героя пожилого Лучано Пигоцци сложился целый саспенс. Его персонаж постоянно оказывался в рискованных ситуациях, при том, что его смерть вовсе никак не отразилась бы на сюжетной динамике. Для неполных девяноста минут это неимоверно много. Нужно было просто поудобнее сесть и запастись поп-корном. Этакое итальянское «спагетти», подминающее теперь под себя и ставший модным жанр фантастики aka «Звездные войны».
Так что, перед нами образец того, как нужно снимать качественные малобюджетные фильмы. И вот не нужно тут напоминать мне об этих несуразных номинациях «Золотой малины». В нашем случае они только добавили известности фильму, а не подтвердили объективное положение вещей.
7 из 10
29 августа 2015
Перед нами еще одна история о счастливом будущем человечества, где балом правят суровые мужчины, красивые женщины и огромные рептилии. Люди живут в племенах, нападают на своих соседей, добывают пропитание и пытаются выжить в это опасном мире. И вот в одну из таких общин приходит жгучий блондин Йор. Его прошлое покрыто тайной и единственное, чего он хочет добиться, это найти своих соплеменников. Конечно, в него сразу же влюбляется местная красавица, а дальше… Дальше все как обычно: приключения, любовь, драки, неожиданные открытия и т. д.
«Йор, охотник будущего» является добротным трэшем 83 года. Высоко подняв голову герои несутся сквозь преграды и опасности к концу фильма. Настрой картины не сбавляет обороты не на минуту. Только Йор спас свою будущую возлюбленную от лап динозавра, как ее похищает соседнее племя и здоровяк с улыбкой на лице отправляется ее освобождать. Да, для 80-ых этот проект был не плох, но на данный момент многим будет не интересен. Я не буду спорить с тем, что здесь визуальные эффекты не ахти, зато есть много веселых моментов. Один только полет Йора на мертвом птеродактиле чего стоит (да, да мертвом это вам не мерещится).
Вся актерская игра держалась на трех людях: Рэб Браун (Йор), Коринн Клери (Ка-Ла), Лучиано Пигоцци (Паг). Остальные были дополнением окружающего мира. Начнем по порядку:
1. Рэб Браун — можно сказать, еще один непризнанный гений второсортной экшн продукции. Он знает, что кроме эпизодических ролей в высокобюджетных опусах ему ничего не светит. Поэтому парень с достоинством делает то, за что получает деньги. Взять хотя бы его первое появление перед камерой. Рэб нарочно медленно бежит по гористой местности и улыбается во все 32 зуба. Персонаж Брауна Йор предстает перед нами этаким мачо. Для него нету безвыходных ситуаций, он в любой момент подаст руку помощи и за ним толпами бегают поклонницы. Иногда казалось, что ему под силу абсолютно все: полет на убитом птеродактиле, падение со скалы с благополучным исходом (результат: пару минут в отключке и несколько синяков). Истинный терминатор! В драках ему вообще не было равных: один на один побеждал динозавра и разбрасывал толпы супостатов (правда по голове дубиной получал и в плен был взят, но это все мелочи жизни).
2. Коринн Клери играла невинную девушку Ка-Лу, которая хранила свою честь, не с кем не гуляла, и проводила все свое время за охотой. Но при виде Йора у нее снесло башню (в прямом смысле слова). Из-за этого безобидного ангела погибло очень много народу. Вот вам прямой пример. Спасая свою единственную из логова дикарей, Йор разбивает плотину и водой сносит всех плохишей, а заодно и захваченных ими в плен соплеменниц Ка-Ли. А как она смотрела на новых воздыхательниц и обыкновенных девушек. Готова была испепелить их взглядом. Но когда опасность деления Йора еще с одной вертихвосткой проходила, Ка-Ла готова была стать бывшей сопернице родной сестрой.
3. Паг (Лучиано Пигоцци) являлся нянькой вышеописанной барышни, такой не высокий старичок с луком. Все время терялся за плечами Йора, и за красотой своей подопечной. Однако в конце всем утер нос своим акробатическим номером. Его как бы стреляния из лука вызывали усмешку/недоумение, а спуски с гор сочувствие.
Из остальных актеров запомнились вождь дикарей Юкан, так как единственный, кто разговаривал в своем племени, Кароль Андре (Ена) за страстный поцелуй с Йором и Джон Стайнер (Верховный владыка) за фразу: «Я дарую смерть, но и жизнь тоже».
Жаль, что в далеком детстве не доводилось смотреть это творение, чувствую впечатления были бы непередаваемые. Советую всем ностальгирующим личностям по старому забугорному кино.
6 из 10
P.S: Жили, не тужили люди; отбивались как могли от зверья и дикарей. А тут Йор появился и за пару дней порядок везде навел. Побольше бы таких солдат Джону Коннору. Глядишь и продолжения к «Терминатору» снимать не надо.
7 апреля 2011
Весь фильм можно смело поделить на две части.
Часть первая: Молодой охотник по имени Йор спускается с гор, попадая в плодородную долину где через несколько минут спасает девушку Калу и ее опекуна Пага от кровожадного тритсератопса. Собственно говоря, глядя на бой с этим зверем можно смело судить о качестве всего фильма. Йора отводят в деревню Калы, где пирует ее мирное племя. Все меняется, когда на деревню нападают дикари во главе с их вождем-обезьяной Юканом. Почти всех убивают, но Йору, Пагу и Кале удается спастись. Как вы уже догадались, весь фильм будет посвящен приключением этой торицы. Их ждут сражения с дикарями, поиски соплеменницы Йора в землях песчаного народа и встреча с жителями на морском побережье, которые укажут Йору путь на землю его предков.
Часть вторая: Деревню на побережье откуда-то извне обстреливают лазерными лучами. Йор с друзьями попадает на остров, где на него нападают… роботы. Да, да, вы не ослышались. Ближе к концу начинается совсем другая игра. Подключается Верховный владыка с армией андройдов, желающий поработить мир и уничтожить всех варваров, а так же повстанцы, мечтающие этого же владыку прикончить. Они и открывают Йору тайну его происхождения. На первый взгляд такая солянка вызывает лишь смешок, но в ней определенной что-то есть. Фильм выигрывает прежде всего за счет контраста. Лично мне было безумно интересно наблюдать за тем как дикари, побросав бесполезные топоры, расстреливают из бластеров отполированных роботов.
С первого взгляда фильм может разочаровать. Большую часть времени зрителю показывают измалеванных дикарей с каменными топорами скачущих по песчаным скалами и пещерам. Физика отсутствует полностью, чего хотя бы стоит метание десяти киллограмового меча одной рукой или полет на мертвом птеродактиле. Низкий рейтинг и провал картины не удивительны. Добрая часть бюджета истрачена на финальную часть. Тем не менее, у фильма есть и ряд плюсов (куда уж без них). Лично я остался доволен музыкой. Композиция «Yor`s World» и в особенности музыка в финале были восхитительны. Дизайн декораций во второй части, безусловно, заслуживает уважения. В большинстве сцен фильм не лишен логики. Денег не пожалели и размах картины какой-никакой, чувствуется. В фильме постоянно что-то взрывается, падает, горит или умирает. Динамике ему не занимать.
8 из 10 (сугубо личная оценка)
Фильм, может быть, и провалился, но мы в детстве им засматривались. Сейчас его можно увидеть разве что на TV или откапать на затертых VHS. Все у кого появится шанс увидеть этот трэш-шедевр, советую, не пропустите. Его стоит увидеть хотя бы раз.
17 июня 2009