Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.7 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Геркулес |
английское название: |
Hercules |
год: | 1983 |
страны: |
США,
Италия
|
слоган: | «The Legend Lives!» |
режиссер: | Луиджи Коцци |
сценарий: | Луиджи Коцци |
продюсеры: | Йорам Глобус, Менахем Голан, Джон Томпсон |
видеооператор: | Альберто Спагноли |
композитор: | Пино Донаджо |
художники: | Адриана Спадаро, Джакомо Кало Кардуччи, Массимо Антонелло Геленг |
монтаж: | Серджо Монтанари, Серджо Монтанари, Джеймс Беширс |
жанры: | фэнтези, приключения, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $10 676 194 |
Мировые сборы: | $10 676 194 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 38 мин |
Я девочка уже большая и влюбляться в киногероев мне как-то несолидно вроде. Но сердцу, как говорится, не прикажешь. В поисках для своей коллекции фэнтези чего-нибудь мифологического, наткнулась на данную дилогию и решила предварительно бросить взгляд перед тем, как качать. Бросила. Увидела. И пропала.
… Наши впечатления от фильмов на 90 процентов субъективны и строятся на наших индивидуальных ощущениях и эмоциях, зачастую продиктованных сиюминутным настроем, душевным состоянием и даже самочувствием. Вот почему частенько многомиллионные ленты, как будто призванные вызывать бешеный восторг, оставляют равнодушными, а глупенький дешевенький трэшачок цепляет чего-то там внутри и — оп! — ты уже без ума от героя.
По большому счету, мне глубоко плевать на Золотую малину, полученную «Геркулесом» в целом и знаменитым культуристом Лу Ферриньо в частности. Его актерские способности невелики, а в главной роли он и вовсе не в состоянии держать уровень. Но за эту могучую фигуру с тонкой талией, широкими плечами, гладкой кожей, волнующе обтягивающей упругие мускулы, я готова простить все. Последний раз на экране такое шикарное мужское тело я видела в фильме «Коммандо» в лице Шварценеггера в плавках. Но там он быстренько оделся, а Геркулес две серии ходит в одних только кожаных трусах. О, Господи…
Вообще, в итальянских фильмах 50—80 годов о геркулесах, аргонавтах и прочих одиссеях (ну, и в исторических костюмных драмах, естественно) невероятное количество красивых людей. Мускулистые, подтянутые мужики, волоокие, грациозные женщины с высокой грудью, соблазнительными формами и безупречным цветом лица. Здесь не встретишь колченогих худышек с торчащими ключицами, нет, здесь правит бал женственность и, соответственно, мужественность. Вспомнить хотя бы, как прекрасна, как обворожительна была Джина Лоллобриджида в фильме «Соломон и царица Савская»!
Ну, и сие кино. Хороша Ингрид Андерсон — Кассиопея, великолепна Россана Подеста — Гера, а во втором фильме эстафету супруги Зевса подхватила Мария Розария Омаджо — женщина потрясающей красоты. Да и не смотрятся рядом с таким вот Геркулесом серые мышки.
Два с лишним часа я на вдохе любовалась этим атлетом, испытывая абсолютное эстетическое наслаждение, густо замешанное на сладостно эротическом впечатлении, не обращая внимания на сюжетные перипетии, лишь какой-то частью подсознания отмечая их абсолютную бредовость. Дикая мешанина из всяких космогонических теорий, греческой и римской мифологий, костюмы и реквизит непонятно какой эпохи, диалоги, не поддающиеся пониманию ввиду полного отстутствия в них логики и семантической связности…
А слышали б вы, какую абракадабру несет колдунья, вперившись взглядом в амулет. Я так понимаю, на нормальную речь амулет не реагирует.
Главзлодей — царь Минос, место проживания которого — зеленый (!) остров Терра со столицей Атлантидой (!!). Евонная дочь, Ариадна (это та, которая по мифам помогла Тесею выбраться из лабиринта) здесь злобная стервь.
Кстати, ни лабиринта, ни Минотавра. Нехорошо. И про Феникса талдычили-талдычили, а его самого так и не показали. А Дедал так и вовсе женщина, слуга Хаоса, но тоже гениальный механик: знай себе лепит деревянных монстров и кидает их против Геракла. Спецэффекты никакущие, второплановые актеры — сонные мухи, а третьеплановые вообще не актеры.
Хотя, надо заметить, во всей этой каше чувствуется некий замысел, определенная попытка сказать новое слово в жанре, создать нечто эдакое, сказочно-фанстастически-глубокомысленное. Ну, не получилось.
Не знаю, кто как, а я не в претензии. По мне, так Геркулес просто ходил бы туда-сюда, а я бы на него смотрела и смотрела…
14 августа 2012