Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Чудо невиданное |
английское название: |
Cudo nevidjeno |
год: | 1983 |
страна: |
Югославия
|
режиссер: | Живко Николич |
сценаристы: | Лилиана Павич, Синиша Павич, Живко Николич |
продюсеры: | Nikola Krapovic, Milan Zmukic |
видеооператор: | Станислав Сомоланьи |
композитор: | Борислав Таминдзич |
художники: | Дивна Йованович, Миленко Йеремич |
монтаж: | Андрия Зафранович |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 января 1984 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Хлоп веслом по воде и понесёт неладная рыбку да прямо в сети. Одним этим даром озёрным да хмелем и живут у нас в деревне. Неиссякаемый запас природных ресурсов стал основой финансового благополучия и культурного развития балканских народов.
Однако Живко Николич, что кино снимает… Чяго? Та не Эмир ваш Кустурица цыганский-балаганский. Кинематограф полуострова подарил миру не только абсурдного Кустурицу, но и более рассудительного Живко Николича, о работе которого и пойдёт речь.
Говорю — Николич наделил форель смыслом сакральным, олицетворяющим народы наши, у которых и дед помер ничего не оставив, и баба бесплодная всё никак ребёнка не сделает. В этой картине режиссёр рассматривает образ рыбы, как священный дар Иисуса Христа. Но в условиях глобализации людям одной пищи недостаточно — они требуют новой жизни, которую находят в идеях социализма.
Горе-то такое, что и не грех женатому позариться на блондинку из питейной «Америка». Откуда взялась она такая? И вот после смерти деда-диктатора, в социалистическую Югославию пробирается западный уклад жизни.
Да сам чёрт не знает, но поговаривают, что ведьма эта озеро наше в море спустить думает. Отчего ж не перебить рыбу, чтоб засеять всё хлопком? Народы приветствуют капитализм со всеми его благами, не подозревая, что главной его целью остаётся промышленное воспроизводство.
И не жалко ей никого, так и жалеть-то некого. Не усатую ли старуху, что дымит как паровоз да сына женатого к чужестранке склоняет? Али попа православного, что слишком усердно молится над жёнами бесплодными? Югославия начинает торговаться то с соцлагерем, то с НАТО, чем создаёт образ порочного и продажного народа.
Разве что Карузо: сам он бездельник, да голос у него хорош. И никому ничего плохого не сделал, только путается с этой фифой американской. И только балканская культура не теряет самобытности, хоть интеграция европейско-американских ценностей уже на подходе.
Фифа тоже хороша: и братьев горных поссорила, да шинок свой в деревне без спросу поставила. И вот пока весь мир обсуждает скандал с Моникой Левински, НАТО играет на националистических идеях отдельных народов, что приводит к военным действиям, порицаемых международным сообществом.
Говорю — мужик наш всё родное готов бросить лишь бы поглазеть на образ западный, только и мысли не мыслит, что завтра сам как рыба плескаться в озере будет, доколе в сетях ведьмовских не окажется.
25 июня 2014
Эпический фильм-сказка сегодня смотрится как пророчество на все то, что произошло с Югославией. Но не за идею полюбился этот фильм еще советским зрителям, а за лихой, удалой и красивый образ югославского народа, навсегда ушедший вместе с фильмом в историю.
10 из 10
9 ноября 2011
С точки зрения бытописания всё так и есть, но… Кино зачем-то сделано!
Как только юной деве (Перке) дать настоящее кино-имя МЕЧТА,
то вся история начинает выглядеть совсем не по-деревенски.
В этом случае режиссёр гениально ПРОЧУВСТВОВАЛ, а значит, предвидел все балканские разборки задолго до раздробления Югославии в 90-х годах.
Мечта не просто появляется, но приехала наследовать родовое имущество, читай: каждый имеет право на счастье. А почему — нет, мы жители гор и озёр — тоже люди, как и все. Простым ужимкам сразу хочется Мечтой овладеть (как бы понять истину, попросту говоря — изнасиловать идею).
Деревенский олигарх не просто взрывает гору, он хочет открыть канал (как нашенский Пётр I «окно в Европу «). Сатанинский смех его после этого не хуже Ванги предсказывает ЧТО откроется после того, что содеял. Пожалуйте, геноцид
в три конфликтующие стороны. Свободу получили и стали не строить, но резать друг друга.
В результате: болото, усеянное трупами односельчан и в одинокой лодке — Перка в белом платье невесты (Мечта остаётся всегда, а люди гибнут за неё!)
Фильм получается неистощимо образной кинофантазией мира людей, по-своему одержимых исполнением своих иллюзий о счастье.
Браво, режиссёр Николич!
20 декабря 2007