| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
7.2 |
IMDb
|
6.9 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Быть или не быть |
| английское название: |
To Be or Not to Be |
| год: | 1983 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «That is the movie!» |
| режиссер: | Алан Джонсон |
| сценаристы: | Ронни Грэм, Эдвин Джастас Мейер, Меньхерт Лендьель, Эрнст Любич, Томас Миан |
| продюсеры: | Ирен Уольцер, Мэл Брукс, Ховард Джеффри |
| видеооператор: | Джералд Хиршфелд |
| композитор: | Джон Моррис |
| художники: | Джон Франко мл., Дж. Деннис Вашингтон, Теренс Марш, Альберт Вольски |
| монтаж: | Алан Балсам |
| жанры: | комедия, военный |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$13 030 214 |
Мировые сборы:
|
$13 030 214 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
16 декабря 1983 г. |
на DVD:
|
22 октября 2009 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
12+ |
Длительность:
|
1 ч 47 мин |
Мел Брукс всегда славился, как человек, выполняющий в своих фильмах практически всю работу — он и режиссер, и сценарист, и продюсер, и ведущий актер, композитор. В этом фильме он ограничился продюсерскими полномочиями, главной ролью и авторством песен.
Мел Брукс — это, прежде всего, комедия. Иногда грубоватая, с прямолинейным и смелым юмором на любые запретные темы. Но «Быть или не быть» совсем другой сорт комедии. Это ретро-фильм, возвращающий нас в годы второй мировой войны и высмеивающий Гитлера, гестапо, нацизм и фашизм в целом. Снят он прекрасно — стиль постановки и повествования сильно напоминает два таких же антивоенных шедевра — французскую «Большую прогулку» и английского «Мистера Питкина в тылу врага». С этими фильмами у «Быть или не быть» идет постоянная перекличка — даже места действия чрезвычайно схожи.
Прекрасно воссоздана атмосфера оккупированной Польши, яркие характеры, созданные Мелом Бруксом, Анной Бэнкрофт, Джорджем «Лассардем» Гейнсом и Чарльзом Дернингом, (хотя самая яркая роль в фильме принадлежит Кристоферу Ллойду — нацистский офицер в его исполнении просто уморителен), постоянная игра со зрителем, перекрещивание реальности с театральным действом и танцевально-музыкальными номерами, комические репризы от Брукса… Все это позволяет на время забыть о том, что на дворе 21 век и что годы, показанные в фильме отнюдь не были такими смешными и задорными…
Конечно, это просто комедия, гораздо менее значимая, чем, например, та же «Большая прогулка», этот фильм наивный, легкий и простой. Дань уважения мюзик-холлу и ретро-комедиям. Смотрится он легко и весело, правда после него остается легкая грусть за Мела Брукса — этот талантливейший комик уже больше десятка лет не появлялся в кино, разве только как сценарист или голос в мультфильмах. Ну, что ж, тем ценнее вот такие его классические выступления.
23 мая 2006