Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большое разочарование |
английское название: |
The Big Chill |
год: | 1983 |
страна: |
США
|
слоган: | «The story of eight old friends searching for something they lost, and finding that all they needed was each other.» |
режиссер: | Лоуренс Кэздан |
сценаристы: | Лоуренс Кэздан, Барбара Бенедек |
продюсеры: | Лоуренс Кэздан, Барри М. Осборн, Майкл Шамберг, Марсия Насатир |
видеооператор: | Джон Бэйли |
композитор: | Мег Кэздан |
художники: | Ида Рэндом, Джордж Гейнс, Эйприл Ферри |
монтаж: | Кэрол Литтлтон |
жанры: | комедия, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $56 200 000 |
Мировые сборы: | $56 200 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 1983 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
В традиционном представлении большинства граждан, похороны — это место где вспоминают умершего, каким он был и кем он был лично для них. Кроме того, близость к покойнику стимулирует размышления о бренности своего существования в мире.
В общем, можно было предположить интересное развитие событий, наблюдая как в зал для панихиды, стекаются восемь старых знакомых. Дополнительную интригу вносит мысль, почему Алекс покончил с собой в расцвете лет.
Режиссер Лоуренс Кэздан идет нетривиальным путем, превратив поминки в место встречи друзей и просто повод для общения. И снова можно только порадоваться честности автора фильма, ведь и реальной жизни похороны — это, часто и смех, и слезы, и любовь. Все бы хорошо, но диалоги пусты, отношения лишены переплетения линий и драматизма и по истечении трети фильма и вовсе теряется интерес к «проблемам» этих людей вроде той, от кого из присутствующих лучше забеременеть незамужней Мэган.
Блистательный актерский ансамбль: Глен Клоуз — бывшая жена усопшего, Джефф Голдблюм -еврей-журналист, готовый заняться сексом хоть с первой встречной, Том Беренджер в роли знаменитого актера боевиков — старались все, но попытки оживить схематические персонажи удались лишь наполовину.
Лучше всего это, пожалуй, удается Мэг Тилли, создавшей образ юной, глуповатой, но искренней девушки, ставшей последней любовью покойного. Ну и Уильям Хёрт весьма органичен в роли крепко «сидящего на колесах» военного радиопсихолога, остается домысливать о корнях его органической импотенции, факт которой обсуждается несколько раз за время действия.
Вообще фильм наполнен недомолвками, которые сами по себе хороши, если ведут к мыслительной активности и отгадкам, но не в этом случае, где режиссер четко определил для себя, что раскрывать загадки, заявленные, кстати, и в синопсисе, — моветон. Главное, чтобы зритель не чувствовал себя обманутым вкладчиком, польстившихся на оскаровскую номинацию и похвальную рецензию мэтра на странице Кинопоиска и отдавшим этому откровенно слабому кино почти два часа времени.
5 из 10
2 февраля 2013
Похороны- наверное единственный повод, в жизни(смерти) любого человека, способный собрать подавляющее большинство его родственников и друзей. Иные из коих, внимание покойному при жизни, не очень-то и оказывали. Ровно такой же повод даёт центральная фигура этого фильма- Алекс, персонаж, которого зритель даже и не увидит, но дух которого будет витать над картиной до самых титров.
Лоуренс Кэздан- прежде великолепный сценарист таких мегахитов, как «Звездные войны: Эпизод 5- Империя наносит ответный удар» и «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», начав режиссёрскую карьеру, не утратил своё главное качество- рассказать историю максимально интересно и увлекательно, пусть даже это всего лишь камерная лирическая драма, заведомо уступающее размаху лент Лукаса и Спилберга.
Америка периода- «Рейганомики»(эпохи потребления), аэробики(культа тела) и сравнительного материального рая для среднестатистического яппи. Семеро бывших сокурсников-друзей, приезжают из разных концов страны, чтобы похоронить своего общего товарища, отчего-то вдруг удумавшего покончить с собой, в самый пик «капиталистического счастья».
Увидев друг друга, на них накатывают старые воспоминания и они решают остаться провести весь уик-энд, в старой доброй университетской компании. Куря травку, выпивая вино, слушая хиты своей бурной молодости и «доигрывая в любовь» былые романы, они всё отчётливее начинают понимать, что на месте Алекса- мог бы оказаться любой из них. Потому что: семейная жизнь ни у кого почти не сложилась, карьера пошла по пути банального обогащения, да и вообще идеалы юности были преданы и растоптаны подошвой удобного кроссовка.
И только здесь- в кругу друзей, они опять могут стать сами собой, дурачась превратиться в былую «хипповскую коммуну», где все любят всех- во всех смыслах и всевозможных сочетаниях! Легкомысленное и трогательное повествование ленты, сопровождает поистине шедевральный саундтрек- из самых сливок музыки 60-х: от Марвина Гэя и Ареты Франклин, до «Янг Раскалз» и «Три Дог Найт».
Помимо таланта режиссёра и музыки, картину делает великолепный актёрский ансамбль, в который удалось собрать наверное лучших актёров 80-х годов. Они словно одевают комические маски «немого прошлого» и исполняют роль в соответствии с заданным характером. Кевин Клайн- эдакий Чарли Чаплин, всегда необычайно добрый и внимательный, заставляющий всё вокруг себя «танцевать». Джефф Голдблюм- настоящий Гарольд Ллойд, в интеллигентских очёчках и неуклюжим желанием ухаживать за женщинами. Том Беренджер- усатый герой любовник- Макс Линдер, искренний и немного зависимый от влияния других. И наконец Уильям Хёрт- лучшего Бастера Китона и не найти, циничный юмор и холодное отстранение от остальных. Всё они блистают импровизацией, гармонично дополняя друг друга, словно удачно подобранные ингредиенты для праздничного десерта, над которым вишенкой возвышается- «снежная королева» Гленн Клоуз!
10 из 10
30 июня 2011