Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Звонки |
английское название: |
Murder by Phone |
год: | 1982 |
страны: |
Канада,
США
|
слоган: | «First the line goes dead, then...» |
режиссер: | Майкл Андерсон |
сценаристы: | Деннис Шрайак, George Armondo, Джеймс Уатон, Майкл Батлер, Джон Кент Харрисон |
продюсеры: | Стэнли Колбер, Майкл Хэдли, Брайан Уолкер, Майкл А. Ливайн, Роджер Корман, Gurston I Rosenfeld, Роберт Купер |
видеооператор: | Реджинальд Х. Моррис |
композитор: | Джон Бэрри |
художники: | Симус Флэннери, Джойс Лиггетт |
монтаж: | Martin Pepler |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5600000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 мая 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Отличный, малобюджетный канадский фантастический фильм ужасов с элементами детектива.
Первый раз видел данную жемчужину фантастических ужастиков в полубессознательном возрасте в 90-х. Тогда все зарубежные фильмы казались высокоинтеллектуальными и качественными. Но вот внезапно уже в годы более зрелые и осмысленные я наткнулся на эту ленту в фильмографии Ричарда Чемберлена и, вдруг, вспомнил о том, давнем впечатлении да и решил оценить сие произведение нынешним взором. И не пожалел.
Фильм-то оказался действительно силен. Да, безусловно каждая вторая сцена режет глаза малым бюджетом. Да, спецэффекты 1982 года на текущую минуту выглядят едва ли не самодеятельностью в сельском доме культуры. Но…
Оригинальный неизбитый сюжет, высокоуровневая игра актеров (причем каких актеров!), весьма остроумные диалоги и тот замечательный накал нервного напряжения, когда любой звонок телефона ожидается зрителем, как потенциальная угроза жизни — все это превращает картину в прекрасную и совершенно незаслуженно забытую драгоценность в короне канадского кино. Крайне обидно, что у такого добротного фильма нет перевода на русский язык. Плюс отсутствие нормального визуального качества (такое впечатление, что в интернете кроме когда-то сделанного VHSrip разной степени паршивости, иного варианта попросту не существует).
Однако, не теряю надежды, что историческая справедливость восторжествует и мне доведётся посмотреть данный шедевр в прекрасном качестве да еще на великом и могучем нашем русском языке. Ну, а пока… рекомендую всем ценителям жанра свободно владеющим английским.
19 апреля 2021
Своеобразный канадский фантастический триллер с элементами ужасов от британского режиссёра Майкла Андерсона, создателя таких полу-хитов, как «Вокруг света за 80 дней» и «Смерть среди айсбергов», который, несмотря на относительно простую и надуманную историю (написанную аж пятью сценаристами), сумел доставить на суд зрителя на удивление интересное и съедобное зрелище. В качестве основной темы Андерсон взял популярную в начале восьмидесятых тему бесполезного телефонного трёпа, в наши годы переросшую в неотъемлемую часть цивилизованной культуры; мог ли кто-то тогда, в начале восьмидесятых годов даже посметь задуматься о существовании мобильных телефонов? Создатели фильма предлагают нам крайне любопытную концепцию о неких радиоволнах, способных умертвить любого человека через снятую телефонную трубку. Рассмотрим же поближе этот необычный жанровый образчик, снятый на родине хоккея.
Очень отчётливо видна общая дешевизна постановки. На действие и специальные эффекты картина не богата, снималась она за сущие гроши канадских теле-продюсеров, в чьих карманах, как известно в первой половине восьмидесятых годов прошлого века, никогда не было переизбытка средств существования. Глядя на некоторые сцены, моментально понимаешь, что будь у авторов в карманах побольше дивидендов, они смогли бы сделать что-то действительно классное, но суровые ограничения просто не позволили кинематографистам использовать задумку сценаристов на полную катушку. Видно, что режиссёр и оператор очень стараются, но, к сожалению, они попросту не могут развернуться на полную катушку. В картине достаточно мало действия и экшена, и много болтовни ни о чём, однако, учитывая, что она затрагивает тематику телефонных разговоров, то это вполне нормально. Саспенс местами тоже имеется, особенно удались сцены со звонками: ты никогда не знаешь, что же сейчас произойдёт: либо ничего не случиться и произойдёт нормальный и спокойный разговор, либо же для снявшего трубку любителя поболтать всё закончится крайне плачевно. Все сцены смерти поданы любопытно и оригинально: несчастной жертве звонят на городской телефон, и когда та снимает телефонную трубку, зритель слышит не похожее ни на что, странное электронное гудение, после чего у пострадавшего начинает происходить обильное кровотечение из носа и глаз (иногда глаза даже лопаются), а потом телефонная трубка взрывается со страшной силой, окончательно добивая человечка.
Сам сценарий ленты вышел очень неровным и недовведенным до ума. Некоторые сюжетные линии попросту обрываются или исчезают, в то время как другие берутся буквально из ниоткуда и при этом на их развитие режиссёр не заморачивается. Финальное раскрытие причины страшного смертоносного телефонного сигнала у современного ценителя фантастики и хоррора, пожалуй, вызовет лишь скромную улыбку. Не буду по этому поводу сильно спойлерить, но вот история о сумасшедшем учённом-маньяке, обозлённом на весь мир и использующего свое научное познания с целью создания страшного и масштабного кровопролития (ну или скорее мозгоразрыва) подошло бы больше в какой-нибудь фильм о Джеймсе Бонде или же для хоррор-комедии, в то время как «Звонки» — фильм исключительно серьёзный. Главный герой в исполнении патентованного голливудского злодея Ричарда Чемберлена здесь буквально не на своём месте. По сюжету у нас тут интеллигентный и интеллектуальный профессор — преподаватель, который расследуя серию таинственных убийств, внезапно начинает вести себя покруче героев Стивена Сигала и Чака Норриса вместе взятых: сюжет объясняет это тем, что в далёком прошлом персонаж некогда сам был связан с тёмными делишками, требующих крепких нервишек, но вот только сомнительно мне, чтобы чкеловека с таким прошлым и темпераментом взяли работать в колледж преподавателем, да ещё и дав ему профессорские корочки. Во всех сюжетных косяках «Звонков», как лично по мне, виновато огромное количество нанятых на проект сценаристов, коих тут насчиталось аж пять штук.
Нет, я прекрасно понимаю, когда большая толпа сценаристов трудится над многомиллионным блокбастером, типа «Хоббита» и «Аватара», но тут же абсолютно непритязательный, малобюджетный ужастик, очевидно поставленный на годовую зарплату жены полумёртвого от голода канадского продюсера, зачем звать для сюжета такую огромную компанию? Здесь бы и одно писаки с лихвой хватило, и я уверен, с ним бы получилось более толковое кино, всё-таки чем меньше людей трудиться над одним проектом, тем больше шансов, что оный окажется более ровным и плавным. Возможно, это также сказалось и на весьма непонятной и странной концовке фильма, в последние секунды которой выскочил абсолютно случайный и не вяжущийся с развязкой эпизод. Я так и не понял, к чему была самая финальная сцена, то ли это был намёк на так и не состоявшийся сиквел, то ли это такой своеобразный режиссёрский прикол, но последние 20 секунд фильма просто плюют на то, в чём авторы убеждали нас в развязке, нечто похожее мы имели наблюдать вперед финальными титрами в третьем «Полтергейсте». Не знаю, что это было, но выглядело крайне нелепо и что ещё хуже — внесло дикую дисгармонию относительно финальных впечатлений.
Если говорить режиссуре фильма, то Андерсон сработал на очень высоком уровне — даже, несмотря на небольшое количества действия, всё происходит на одном дыхании и есть несколько действительно впечатляющих моментов (кровоточащие носы, изуродованные вибрациями опухшие лица, залитые кровью глаза, взрывы электрооборудования). Сцены телефонных смертей действительно впечатляют, но лично мне, как любителю кровавой феерии, хотелось бы для разнообразия увидеть хотя бы одну взорванную голову. Это было бы очень даже в тему. Впрочем, лопающиеся глазные яблоки и деформированные головы наверняка не оставят равнодушными фанатов садизма. Визуально фильм тоже типично «андерсоновский», для того, кто хоть немного знаком с творчеством этого режиссёра, думаю не секрет, что он просто обожает использовать резкие наезды камеры на объект, а также играться с яркими световыми бликами на отражающих поверхностях, даже если это простая рюмка для шампанского. Также радует сама атмосфера происходящего: фильм очень мрачный и серьёзный, тут нет даже и намёка на юмор. В общем, если по части сценария и актёрской игры имеются некоторый претензии, то вот с постановкой у «Звонков» всё очень прилично и профессионально, даже, несмотря на скудно количество вложенных в фильм, финансовых ресурсов.
В итоге получился вполне приличный фильм ужасов, умело смешанный с элементами фантастики. Лента Андерсона доставит удовольствие любителям жанра своей мрачной атмосферой, предельно серьёзным повествованием и очень оригинальным, необычным сюжетом. «Звонки» это тяжеловесный, бодрый, жестокий и потрясающе глупый фильм, в то же самое время, всеми возможными средствами пытающийся сохранить серьёзное лицо.… Но как по мне, в то же время, обладающий потрясающим очарованием своего времени и великолепно развлекающий зрителя. Если вы киноман непритязательный и любите не похожие не на что, своеобразные старенькие ужастики, смело, рекомендую к просмотру.
7 из 10
21 апреля 2014