Звездный путь 2: Гнев Хана
Star Trek II: The Wrath of Khan
7.4
7.7
1982, фантастика, боевик, триллер
США, 1 ч 53 мин
12+

В ролях: Уильям Шетнер, Леонард Нимой, Уолтер Кениг, Джордж Такэй, Нишелль Николс
и другие
Кризис среднего возраста, случившийся у адмирала Кирка, казался ему вещью первостепенной важности. Но только до тех пор, пока он не получил сообщение с планеты Сеты Альфа 5 о том, что объявился его давний враг, жаждущий мщения. Хан, генетически созданный сверхчеловек, с сильно развитыми интеллектом, физической силой и амбициями, уже встречался один раз команде «Энтерпрайза », но тогда его и его людей, решивших захватить корабль, остановили и в наказание оставили на первой попавшейся пригодной для жизни планете. И вот теперь, спустя 15 лет, Хан смог выбраться из своего принудительного отшельничества. И цель у него только одна — уничтожить Кирка, которого он считает виновником всех своих несчастий. Давнее противостояние двух сильных личностей теперь развернется на фоне секретных экспериментов Федерации по терраформированию планет. Но на этот раз Кирку придется победить, чего бы это ни стоило, и начинать ему придется с победы над собственным эго...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Звездный путь 2: Гнев Хана

английское название:

Star Trek II: The Wrath of Khan

год: 1982
страна:
США
слоган: «Prepare yourself for Warp-10 excitement!»
режиссер:
сценаристы: , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Гейн Решер
композитор:
художники: Джозеф Р. Дженнингс, Майкл Майнор, Роберт Флетчер, Чарльз Грэффео
монтаж:
жанры: фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Финансы
Бюджет: 11200000
Сборы в США: $78 912 963
Мировые сборы: $78 912 963
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июня 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 53 мин
Другие фильмы этих жанров
фантастика, боевик, триллер, приключения

Постеры фильма «Звездный путь 2: Гнев Хана», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Звездный путь 2: Гнев Хана», 1982

Даже не знаю

Что ж, довольно внезапно было увидеть всего (уже) во втором фильме из дюжины исчезновение одного из главных героев.

Звёздный путь 2: Гнев Хана я посмотрел после двух современных фильмов с молодыми актёрами и первой полнометражки. С ними и буду сравнивать.

Вся магия старого Стар Трека для меня пока что (сериал не смотрел) заключается в двух персонажах - Кирке и Споке, а также в том, что в каждой части затрагивается некая важная тема. Первый фильм поэтому для меня стал чем-то невероятным, я сидел с открытым ртом. Ну какие фундаментальные вопросы (например, о Создателе) можно представить в современном шумном суетливом варианте Стар Трека с постоянной сменой камер и акцентом на лицах и стрелялках? Никаких, их цель в другом - эмоциональная встряска зрителей. Второй фильм франшизы поднимает проблемы старения, смерти и жизни, рассматривает (как в первой части рассуждает 'а что, если искуственный интеллект...'), что, если удастся стать Создателями? Раскрыть самый первичный вопрос -- Жизнь? Как она связана со смертью? Также центральной становится тема дружбы. Но как это подано! Не без чувств, но без соплей. К героям чувствуешь огромное уважение. Я про концовку. По сравнению с ней затянутая и сентиментальная (и притом лживая, обманная) концовка современной версии (тоже посвящённой Хану) с Камбербетчем просто яркий фантик без содержания. Однако к чести ремейка, Хан там получился намного более впечатляющим, чем в оригинале - хотя, может быть, потому, что персонаж стал более простым и привычным воплощением 'сверхчеловека', а именно - образцовым нацистом. В оригинале Хан несдержанный и ведомый и довольно, что ли, глупый, даже примитивный. А по итогу имеем вот что: оба фильма про гнев Хана друг друга хорошо дополняют.

5 апреля 2023

Pixar, Boeing и Lucasfilm, суслик-кинокритик прошлого

Один из будущих сотрудников Пиксар (в прошлом часть Lucasfilm), работавший до этого в Боинг (учился там и повышал свою квалификацию в области компьютеров и т.п.), создал, как говорят, одну из первых сцен большого кино в полностью компьютерно сгенерированном виде: планету с фрактальным ландшафтом. Что ж, посмотрим самую первую микрокороткометражку Пиксар.

Второй фильм франшизы вышел куда дешевле, но лучше в общем сценарии. У кинофраншизы появился явный антагонист. Многое стало лучше, что понравилось фанам. Но всё-таки надо отдать должное первому фильму, без которого не состоялся бы и второй, как и вся кинофраншиза. Все очевидные неурядицы первого кино (хотя в сущности они таковыми не являются, а являются лишь любопытством и поиском лучшего) явились фундаментом, на котором построили то, что построили авторы этого, теперь уже культового кино... культурного явления своего времени, кальки с его алчных кинобоссов, желающих экономить на всём, получая максимум прибыли, славы и прочего не вечного.

Жаль, но мир кинобизнеса зависит от кинокритиков, мнения зрителей, кассы, рейтингов. Сейчас думаю, что кино без лайков и дизов было бы куда лучше. Без Оскаров и прочих наград. Всё перечисленное убивает кино в чистом виде. Первые сцены чёрно-белого, ещё немого кино не основывались на предварительных просмотрах, сборе касс. Люди в принципе шли посмотреть на движущуюся картинку: им было всё равно, что показывают. Вот это истинная сила кино.

_

Наш второй фильм во франшизе выглядит куда более дешёвым. Даже одежда главных героев соткана, как видится, из куда более дешёвых тканей. В первом фильм использовались даже ткани с настоящими вкраплениями золота/позолоты (раздобыть их удалось на складах Парамаунт, где хранились реквизиты ещё с буквально золотого века кино). От масштабных комнат отсеков корабля и других помещений/мест тоже оказались. В первом фильме их постройка могла доходить до 100 тысяч долларов, что в пересчёте инфляции сегодня вылилось бы в покупку очень дорогих вилл с видом на самые живописные места мира.

В остальном всё то же самое. Например, как я вижу (или мне кажется), вместо настоящих экранов в рубке корабля вновь экраны обратной проекции (проекционное оборудование, где проектор расположен за экраном, то есть не виден зрителям). В современных фильмах обычно тоже такие экраны не исполняют в натуральном виде (при съемке возможны искажения и мерцания), а заменяют на зелёные мониторы, которые на этапе постпродакшна заполняют нужной картинкой с помощью компьютерной графики.

Говорят, что для первого фильма было изготовлено так много всего, что даже некоторые модели кораблей применялись в съемках чуть ли не всех частей франшизы вплоть до 90-х годов.

Но фильм всё-таки стал другим. Он вобрал в себя что-то от Звёздных войн, чего так старались сторониться авторы оригинала, а также и от Чужого. Эх, но какая-то мультяшность героев их одежды, их реплик никуда не делась, то есть детскость. Это реально снято для детей.

Чтобы понимать разность в бюджетах фильмов. Весь бюджет второй части равен только лишь бюджету на основную 'компьютерную' (конечно, компьютера там не было) графику первой, у которой ушёл год только лишь на пост продакшн. Отсюда интересно, что сборы второй части практически равны первой. Всё-таки кинобоссы знают, как делать деньги на фанах. А раз треть фильма уже нельзя занять долгими планами со спецэффектами раной направленности, то нас пичкают вместо этого обширными диалогами (болтовней), часть которых в одно ухо влетает и где-то в глубинах мозга закапывается в невостребованном виде.

Но не стоит воспринимать критику критика как критику. Что ещё делать кинокритику, как не критиковать? И что ещё делать лопате как не копать?

Копаем дальше. Всё-таки оценить полноценно фильм не получается, так как перед нами непонятно какое переиздание, уже оцифрованное, отретушированное, возможно. Но и это хорошо. Новая картинка, посвежевшие цвета.

Эх, как приятно критиковать прошлое, которое не даст тебе сдачи, не укусит. Критики - одни из самых трусливых созданий. Мы прячемся за страницей интернета. Нас не видно. но мы есть суслики.

5 декабря 2021

Враг возвращается

Вторая часть научно-фантастической франшизы «Звёздный путь» (не сериальной, а полнометражной) была названа критиками лучшей из всех. Моё мнение не совпадает, но сейчас это не столь важно. Гораздо интереснее разобраться и выразить своё мнение именно по «Гневу Хана», а Вам, надеюсь, будет интересно читать рецензию.

Не знаю, связано ли решение о том, что «Гнев Хана» — это лучший фильм, с тем, что работой над визуальными спецэффектами занималась одна из студий Джорджа Лукаса, создателя легендарных «Звёздных войн», но это факт (впоследствии эта студия и продолжит сотрудничать с создателями последующих серий «Звёздного пути»). Вот так вот, две культовых саги оказались связаны между собой, хоть и косвенно, но всё же. Не знаю, существуют ли, так сказать, «разборки» между поклонниками этих саг, но то, что создатели их вряд ли спорят между собой и соперничают — и это заметно.

Сценарист второго полнометражного фильма Харви Беннетт (он же написал и рассказ к ней и оказался исполнительным продюсером) принял решение продолжить в сюжете идею конфликта злодея Хана Нуньена Сингха (его, как и в сериале, сыграл Рикардо Монтальбан) и героического командира звездолёта контр-адмирала Джеймса Тиберия Кирка (это, естественно, Уильям Шэтнер). После пятнадцатилетнего заключения Хан вновь на свободе и, движимый местью, решает покончить со своим врагом. Надо сказать, что с появлением злодея Хана, этот фильм, по сравнению с предшественником, стал более акцентированным на жанр фантастического боевика, чего практически не было в первом фильме. Я бы отнёс сей факт к однозначным плюсам картины — ведь таким образом «Звёздный путь» получил дополнительное дыхание, а также приобрёл в зрелищности и адреналине.

Но не только боевик влился в совокупность жанров «Звёздного пути 2: Гнева Хана», не обошлось и без драматической сюжетной линии. Она учитывает появление бывшей подруги контр-адмирала и его достаточно взрослого сына, ставшего уже доктором на исследовательском звездолёте. Это не только «призраки прошлого». И вторая существенная трагическая сюжетная линия, о ней говорит название третей части «Звёздного пути», это потеря ещё и Спока, который пожертвовал собой ради спасения остальных. Эти обозначится финал и на душе можно почувствовать как кошки скребут за героя Леонарда Нимоя.

К тому же сами герои стали более героическими. Никто и не сомневается в отваге Кирка, его друга и помощника Спока (Леонард Нимой), а также ещё ряда героев, но в первой части их образы больше основывались на познаниях и дружбе, то в «Гневе Хана» это осталось, но ещё и дополнилось взаимовыручкой и способностью противостоять в практически рукопашной схватке противникам. И если визуальная кратинка, конечно же, приобрела, то и внутреннее содержание где-то на подсознательном плане было более насыщенный и разносторонним, что говорит о многослойности персонажей.

И если все эти свойства были осознаваемы от героев Шэтнера и Нимоя, то таким же поведением радуют образы от ДеФореста Келли и Уолтера Кёнига. Внешне они довольно спокойные и кажутся такими, кто уйдёт, если будет возможность, от драки, но обращая внимание на своих коллег и командира набираются постепенно храбрости и делают образы более закалёнными, что ли. Среди новых лиц нельзя не отметить Рикардо Монтальбана, который удачно воплотил персонаж главного антагониста, а также удачно влившуюся в общий план героиню Кёрсти Элли, пусть и роль у неё была второплановая, но актёрский ряд она дополнила безусловно.

«Гнев Хана», безусловно, более разносторонний и этим более интересный фильм по сравнению с первым, с учётом того, что и первый был весьма хорошим фильмом. Заметно, что он вырос в визуальном плане, а также добавил себе жанры боевика и драмы. Сюжет динамичен и ни секунды не останавливается. А герои раскрываются по-новому.

8 из 10

14 января 2014

Хан наносит ответный удар

Это лучше первого фильма. Оценки пришлось поставить одинаковые, но там я накинула балл за ностальгию, а тут пусть будет семь с плюсом твердая.

Но все-таки это не вполне «хорошо».

Начнем с мелочи: Звездный Флот снова сменил униформу. Куда лучше — правда, вместо бриджей экипажу дали штаны-клеш с лампасами, причем и женщинам тоже, а верх у всех сделали красный, но не джемпер, а китель. Ну вот зачем искать от добра добра? Оригинальная форма была абсюлютно прекрасна.

Сюжет основан на одной из серий оригинального сериала («Космическое семя»). В финале того эпизода Кирк принял вопиюще идиотское решение (которые он постоянно принимал в сериале, на самом деле), отправив почти сотню крайне опасных существ, преступников-рецидивистов со сверхспособностями, на необитаемую планету и никому об этом не сказав. Вообще-то после событий этого фильма его за такое должны были отправить под трибунал — повернись все иначе, Хан устроил бы такое…

Ну, собственно, последствия этой ошибки тут Кирка, уже адмирала, и настигли. Хоть кто-то сказал ему в фильме: «сам виноват»? Нет. Это плохо.

Сам Хан. М-м, красивый мужик, причем лучше, чем был в молодости (в той самой серии играл он же, актер — просто молодец, что согласился на роль). Но все те дифирамбы, что ему поют критики и фанаты, меня слегка удивляют. Главзлодей харизматический типичный, подвид «помешанный на мести». Совершенно поехал крышей, что очевидно еще при первом его появлении. Кирк его пощадил, можно сказать, в те далекие годы, а он на него так озлился. Как он своим сверхинтеллектом не понял, что любой нормальный капитан его минимум пожизненно в тюрьму запихнул бы, а скорее всего — расстрелял бы? И где вообще хоть как-то проявился этот сверхинтеллект?

Окружение Хана — безликая массовка, кроме одного. Линия с ним, молодым парнем, который пытался наставить Хана на путь разума, очень небрежная. Кто ему этот мальчик? В викии по Стартреку написано, что по какой-то там новеллизации приемный сын — ну а в фильме это где? Сначала Хан его игнорирует, а потом внезапно он ему очень дорог. А какая была бы возможность провести параллель с Кирком и его семейными обстоятельствами! Чего же так небрежно-то, а?

Не менее небрежна линия с протеже Спока, молодой остроухой дамой. Кто она хотя бы? Вулканка, полукровка с человеком, ромуланка? По опять какой-то там новеллизации полувулканка-полуромуланка (это объясняет ее некоторую эмоциональность: смену прически, пролитую слезу и все такое), но опять же, в фильме это где? Все, что она делала в фильме сюжетообразующего, это докапывалась до Кирка, как, мол, он проходил «Кобаяши Мару». Явно Спок ее выделяет, но почему, только ли как землячку или как лучшую ученицу или что?

Далее, что за ерунда с Чеховым? Почему та мокрица внезапно не стала делать с ним то, что делала со всеми остальными жертвами? Какой-то рояль в кустах.

Но зато у меня практически нет претензий к линии дружбы Кирка и Спока. Самая классная сцена — совсем не та, которая ближе к финалу. На том напряге эмоций многие нюансы и тонкости просто не разглядеть. А вот когда Кирк и Спок в начале фильма решают, кто из них будет капитаном в миссии — просто прелесть. Суть диалога (то, что они имеют в виду, хотя говорят более официально, а Спок, как водится, упирает на логику) такова: «Передаю полномочия тебе, тебе будет приятно», — говорит Спок. «Нет, я не хочу за счет тебя, оставь себе», — любезно говорит Кирк, всем своим видом показывая, что очень хочет вновь порулить любимым кораблем, но ради дружбы готов потерпеть, оцени, мол, мою жертву. Он при этом прекрасно знает, что Спок его любезностью не воспользуется. «Нет, я с удовольствием еще раз поработаю под твоим началом». И добавляет фразу: «Вы мой командир, и также вы мой друг. Я всегда был и буду вашим». На что Кирк, кстати, подобным признанием не отвечает. О чем они, собственно? Оба считают (не говоря это вслух), что Спок Кирку сильно должен — должен за сам факт дружбы, и должен всех тех внешних знаков дружбы, которых как вулканец он Кирку не изъявлял за всю их совместную карьеру. И сейчас Кирк не без удовлетворения взимает проценты. Собственно, своим финальным поступком Спок в том числе пытался, видимо, закрыть долг. Он повторяет: «Я всегда был и буду вашим другом» — возвращаясь к тому диалогу. На что Кирк вообще теряет дар речи (ничего умнее, чем «Спок!» он ему, в сущности, не сказал) — не такой же, мол, ценой. Тоже отлично. Особенно продуманы и прекрасны все жесты и движения Нимоя. Шетнер явно намеренно не оттягивает зрительское внимание на себя в этой сцене.

С другой стороны, совершенно не понимаю, почему в конце не дали личного разговора Кирка с Маккоем. По логике, Кирк должен был пережить ситуацию именно с ним — Маккою Спок тоже не чужой, да и в качестве «второго лучшего друга» Кирка Маккой в фильме вполне выступает, как и следует. Вместо этого нам дают диалог с совсем другим персонажем из совсем другой линии. Тем самым как-то недоделана линия с Маккоем, у которого есть значимый диалог в начале фильма, но в конце — лишь обмен репликами через голову женщины-ученого, очередной давней любви Кирка.

Этот фильм, кстати, многое объяснил мне насчет ситуаций и сцен в перезапуске франшизы. Пожалуй, после того, как я закончу со старыми полнометражками, надо будет пересмотреть оба новых фильма.

15 октября 2013

Stardate 1982.2

Нечасто меня эмоции захлёстывают с головой. Нечасто у меня появляются слёзы при просмотре, а к горлу подступает комок. Но в этот раз — в этот раз я прочувствовал всё и сразу. А ещё однозначно для себя решил, что посмотрел лучший фильм со времён «Ада в поднебесье».

Позвольте пояснить — за время, прошедшее между просмотрами «Ада» и второго «Стар Трека» я многим фильмам поставил высокие оценки, многие из них осыпал комплиментами и тёплыми словами. Когда-то — вполне заслуженно, когда-то — исключительно из-за личной симпатии. Но практически ни один из этих фильмов — как бы хорош он ни был — не сотряс меня всего, до основания. До этого момента. «Ад в поднебесье» был грандиозным фильмом-катастрофой. А «Звёздный Путь: Гнев Хана» — это грандиозная космическая… Опера? Трагедия? Приключенческая лента? Столько коллизий, столько линий — и всё это умно и компактно упаковано в два часа — словно в назидание первой полнометражной ленте, которая хоть и длилась ненамного больше, но при всех её достоинствах наскучивала в разы сильнее.

Кратко о том, что же происходит — учёные создают прибор «Генезис», который может создавать живую материю из неживой, Кирк, скучающий на Земле в должности адмирала, чует, что ему нужен космос, а где-то там на свободу вырывается Хан Нуньен Сингх со своей толпой генномодифицированных людей, который за пятнадцать лет космической ссылки (для интересующихся — 22-я серия 1-го сезона Оригинального сериала) успел всё продумать, подготовить и направить удар мести на своего тюремщика — Кирка.

Три основные сюжетные линии — они переплетаются между собой, красиво развиваются и не обрываются на полпути. Чего достичь было бы трудно, но выбора, как мне кажется, иного вроде бы и не было: первому фильму критики и фанаты погрозили пальчиком за затянутость. Поэтому на сиквел (денег всё-таки лента собрала много) выделили в три раза меньший бюджет, поэтому упор на сценарные перипетия был весьма предсказуем. Однако и тут сюрприз.

Дело в том, что несмотря на уменьшившийся бюджет картина парадоксальным образом выглядит ярче и динамичнее первого «Стар Трека». Во многом из-за того, что здесь каждому спецэффекту было выделено своё строгое место, в то время как в первой полнометражке они неоправданно растягивались, хотя их смакование начинало порой порядком надоедать. Здесь — всё на своих местах. Красочно, ярко, интересно. И никаких тут вам шестиминутных съёмок электронных всполохов.

Старая гвардия вновь на коне. Экранным временем Сулу и Ухуры, правда, пришлось пожертвовать (их здесь ощутимо мало), зато остальные пририсуют своим персонажам пару жирных штрихов, которые может и не откроют их какие-то новые стороны, но заметно приукрасят старые. Касательно новобранцев — здесь их достаточно (например, экипаж Энтерпрайза пополнился новыми, необстрелянными кадетами), а Кирк на себе поймёт, что оприходование самок по молодости таки бесследно не прошло, но всё же изо всех новых лиц мне очень приглянулась Кёрсти Элли. У ней какая-то своеобразная, необычная красота. А её героиня Саавик пройдёт самое что ни на есть боевое крещение.

Ну а Хан… Это Хан. Со времён сериала Монтальбан, конечно, постарел, но ни он, ни его герой ни на йоту не утратили магнетического, зловещего обаяния. Хан — это не просто очередной чурбан с суперсилами, решивший попробовать себя в покорении космоса — это мудрый, жестокий, мощный предводитель — правда, излишне импульсивный, что его в конечном счёте и сгубило. Тем не менее, его месть — это что-то. Его удар направлен на Кирка — и только на Кирка. его гнев пронесётся под саундтрек Джеймса Хорнера, который руководствуясь методом Джерри Голдсмита «красивому космофильму — красивые мелодии» сделал музыку в дополнении к этому ещё и неимоверно мощной, придав звучанию где надо — зловещий саспенс, где надо — триумфальный напор. А то всё «Титаник-Титаник, Май харт тыры-пыры…».

Трудно, конечно, восхвалять что-то — ни пошутить, ни пожурить, ни поиздеваться не над чем. Однако в случае с «Гневом Хана» это и не нужно. Неимоверной силы фильм, углубляющий вселенную Стар Трека, дающий шанс глянуть на старых знакомых и попереживать за них. Насчёт, кстати, сопереживания — если бы не Интернет (чёртовы спойлеры!), мне бы на финальной сцене споили бы пузырей пять валокардина-валидола-валерьянки-чего там ещё… Ибо мне, не особо импульсивному человеку, было крайне тяжко сдержать слёзы. Что творилось в 1982-м на показе фильма в кинотеатрах, когда весёлые фаны в жёлтых капитанских рубахах приходили на «очередные приключения Кирка, Спока и Ко.», мне очень трудно представить. Но, знаете ли, не особо и нужно, ибо одно название следующей части даёт надежду. Надежду, которая в своё время многих предательски оставила после пронзительной фразы «Я был, и всегда останусь твоим другом. Живи долго. И процветай».

Скорбь, восхищение и куча эмоций калибром поменьше лезут в голову сразу после просмотра. Спасибо Николасу Майеру, актёрам да и Paramount за это. Легко переоценить то или иное произведение, но лично для меня «Гнев Хана» — это на данный момент пока что вершина «Стар Трека». Но, возможно, есть и другие вершины. И, возможно, я их отыщу. Куда отправляемся, капитан? Вперёд. В поисках Спока.

10 из 10

9 сентября 2013

Враг мой

«Месть — это блюдо, которое подают холодным. А в космосе холодно…» (с)

Первый фильм запустил новую кинофраншизу, расширившею вселенную «Звездного пути». Сиквел стал глубже, сделал больший упор на взаимоотношения между персонажами и вновь сталкивает Кирка лицом к лицу со злейшим врагом. «Гнев Хана» — лучший полнометражный фильм по «Звездному пути» с оригинальным составом.

Сюжет

Если большая часть фильмов из серии имеет косвенное отношение к определенным эпизодам сериала, то «Гнев Хана» является прямым продолжением событий из эпизода «Семя в космосе», где команда «Энтерпрайза» сталкивается с Ханом — тираном из XX-го в., наделенного повышенной силой и интеллектом. Хан втирается в доверие капитана Кирка и пытается захватить «Энтерпрайз». Однако, Кирк побеждает злодея и оставляет его на необитаемой планете в наказание. В этом фильме Хан возвращается с намерением отомстить. Как я сказал ранее, фильм в большинстве своем построен на диалогах и взаимоотношениях. Как и предыдущий фильм, «Гнев Хана» делится с нами мыслями об исследованиях или открытиях возможных в дальнейшем будущем. В частности о проекте «Бытие».

«Согласно Библии земля была создана за 6 дней. Ну а мы готовы за 6 минут» (с)

Из всех первых шести фильмов этот фильм больше всего держит в напряжении.

Мы наблюдаем за враждой Кирка и Хана в ожидании того, кто из них сделает следующий ход.

Актерский состав

Каждый из трех главных героев телесериала переживает определенный период в своей жизни. Капитан Кир был повышен до звания адмирала. Именно в этой части Кирк начинает понимать, что постарел, и что карьера помешала ему завести полноценную семью. «Боунс» всегда обладал довольно таки сильным характером и в этом фильме стал еще строже, чем раньше. Он, как бы, пытается доказать Кирку, что нельзя сдаваться сейчас. Спок после ритуала Колинар лишившись человеческих эмоций, начинает терять связь с членами экипажа. Он больше заинтересован в выполнении заданий, чем в поддержке отношений с Кирком и Боунсом. Но, не смотря на весь свой холодный расчет и беспристрастность, Спок остается верен друзьям.

«Нужды большинства важнее нужд меньшинства.» (с)

В плане драматизма его роль раскрывается здесь как никогда ранее. Но большую часть внимания берет на себя Хан. Как и Кирк он заметно постарел с последней встречи, но совершенно не изменился морально. Это все тот же безжалостный и не ценящий чужую жизнь деспот. Он делает упор на каждое свое слово и упивается каждым свершенным своим преступлением. Взаимоотношения между главным героем и злодеем показаны почти идеально, особенно с учетом того, что за весь фильм мы не разу не видим их лицом к лицу, они общаются только через экраны. Актеры, не видя друг друга, все же ведут диалог, передавая зрителям то неподдельное чувство вражды.

Визуально-техническая часть

Спецэффекты очень хорошо выполнены. Большинство экшн-сцен и погонь проводятся в космосе, и в эти моменты сотрясение внутри кораблей создают некий эффект присутствия. В фильме нет ни одной экшн-сцены с Ханом, не смотря на его силу, но наблюдать за их словесной конфронтацией с адмиралом Кирком — уже большое удовольствие. Лучший эффект фильм — это взрыв «Бытия». Не менее интересно выполненной как визуально, так и в плане сюжета стали насекомые, используемые Ханом для контроля над разумом.

Итог:

«Звездный путь 2: Гнев Хана» интересен и временами трагичен. Это первый фильм франшизы, непосредственно взаимосвязанный с сюжетом сериала и последующих частей. Если первый фильм можно было посмотреть, вне зависимости от того, знакомы ли вы с первоисточником или нет, то для того, чтобы понять «Гнев Хана», нужно иметь представление об оригинальном сериале. Если вы фанат «Звездного пути», я уверен вы оцените этот фильм, особенно его концовку.

9 из 10

9 мая 2013

Путь к звёздам: хан гнева

Довольно неплохой фантастический фильм в духе «Звёздных войн» рассказывает о космическом корабле, на котором обладатель всех достоинств капитан Кирк сражается со своим антиподом — злобным неандертальцем Ханом.

Продолжение фильма, основанного на одноимённом телесериале 60-х годов, гораздо лучше первого фильма 1979 года (который, к слову, я так и не смог досмотреть до конца). Хоть он полностью и состоит из штампов, в нём неплохие спецэффекты, а также яркие костюмы и цветастая обстановка корабля (в лучших традициях 60-х), радующая глаз. Фильм вполне достоин тех похвал, которые ему расточают, хотя в нём не обошлось и без недостатков: уже упомянутая предсказуемость, довольно медленное развитие событий и зачастую абсурдное развитие событий. Но в целом фильм хорош.

6 из 10

9 июня 2012

Стар Трек для меня начался, как, наверно, и для многих, в середине 90-х, когда по СТС показывали «Следующее поколение». Я не стал фанатом, смотрел через раз, но именно это и стало отправной точкой для моего знакомства со вселенной Звездного Пути.

Год назад, в предверии выхода фильма Абрамса, меня накрыла ностальгия, и потянуло восстановить в памяти пару серий. Тогда-то вдруг выяснилось, что есть ТОС, и ТАС, и полнометражки, и Вояджер, и Глубокий Космос… и чего-то там еще. Я методично начал с ТОСа, и незаметно для себя стал фанатом. Если сравнивать с другими сериальными частями — эти простые спецэффекты, и эти персонажи (по сути, на протяжении сериала статичные, но глубокие и динамичные где-то внутри самого зрителя), и простенькие сюжеты серий (за исключением некоторых) — все это врезалось мне в память и заставило себя полюбить. Вероятно, сработала пресыщенность нынешними красивыми спецэффектами и вообще современными фильмами.

Долгое время страшно было смотреть последнюю серию сериала, но, убедив себя, что впереди есть полнометражки (а между делом сходив и на фильм Джей Джея) проскочил этот этап. От первого фильма я плевался. Серьезно. Не знаю даже, что именно смутило меня, но мне не понравилось. Поэтому ко второму я приступал с опаской.

Но вот здесь, да, здесь, Гнев Хана заставил меня заново поверить в Звездный Путь. Кирк, Спок и вся компания снова в лучших своих проявлениях «скачут по галактике вприпрыжку», пусть уже и старше. И пусть не всегда главные герои могут обмануть смерть (fascinating!, но об этом в следующих частях). И Хан, харизматичный и слишком мстительный, восстал через 15 лет почти таким же, как тогда, в первом сезоне. Эффекты транспортатора стали чуть совершеннее, да и сами корабли, будто в танце, кружащие в туманности — уже не напоминают картонные модельки на фоне фотографии. А от этого еще более занимают твое внимание, заставляя каждую минуту переживать — что же все-таки дальше случится, и как они выкарабкаются?

Конечно, есть несколько моментов, которые не очень понравились и не легли в общую картину… ну да ладно. В итоге, это был один из лучших фильмов, которые я посмотрел за последние годы.

10 декабря 2010

Стар Трекер

Они вернулись! Учли ошибки прошлого фильма и вернулись с триумфом! Я готов был прыгать от восторга уже в начале картины, ведь это тот Стар Трек, который я знаю. Персонажи вновь стали самими собой, каждому вернули его роль, но при этом добавив атрибуты художественного фильма.

Сюжет закручен в морской узел, напряжение измеряется в предельных величинах, герои проявляют себя на все 100%, а враги коварные и беспощадные как никогда.

Фильм стоит посмотреть даже тем, кто никогда не слышал о «Пути», ведь это действительно мощнейшая фантастическая картина, которая не может оставить равнодушным. Жаль только «Звездные войны» опять подпортили популярность, но это неважно, ведь фильм все равно потрясающий.

10 из 10

26 сентября 2010

Очень Короткий Отзыв

Я был и всегда буду твоим другом

Вновь и вновь я убеждаюсь, что порядок просмотра «Звездный путь»-2009 -> ТОС -> все остальные полнометражки — был правильным выбором. Ведь сколько же еще открытий чудных готовит мне последний фильм? Оказывается, и Абрамс не такой уж негодяй, каким иногда кажется, и Кобаяши Мару действительно существует, и Кирк его сдавал три раза, и фраза, взятая в эпиграф этого текста — не просто случайный набор звуков.

Кобаяши Мару для настоящего треккера — пережить и осмыслить финал «Гнева Хана». Перестав нервно грызть ногти, уняв бешеное сердцебиение (уверена, все это присутствует и по третьему, и по четвертому просмотру) убедить себя, что именно так все и должно было случиться.

Между тем, на фронтах все по-старому. Команда частично потихоньку стареет, частично обрастает странным и пока безликим потомством (зачем — отдельный вопрос, об этом в следующих сериях). Но по-прежнему упорно топает туда, где нога человека все-таки еще не ступила.

Зато в этом фильме можно посмотреть на идеал Мужчины (именно так, с большой буквы М) старых времен. Это, конечно, Хан со своим изощренным умом, могучим телосложением и нордическим характером. Не очень похож ну, скажем, на Роберта Паттинсона, правда? А еще — полюбоваться настоящей Дружбой (да-да, именно так, с большой буквы Д). Дружбой и верой в лучшее, которой все эти ребята заряжают через экран даже при самом неблагоприятном стечении обстоятельств.

26 апреля 2010

Он вернулся, и им движет только жажда мести

«Звездный путь» заставил меня по-новому взглянуть на мир научной фантастики. Раньше я думал, что sci-fi пишут скучные дядьки, которые так и мечтают о утопии. Джин Родденберри стал для меня волшебником, сумевший изменить мои взгляды. Я стал треккером, и уже не могу жить без «Звездного пути».

«Звездный путь: Гнев Хана» — одно из лучших продолжений культового сериала. Если первый полнометражный фильм был чуть затянут, то создатели сумели понять свои ошибки и создали отличный фильм, достойный всех похвал.

Хан… Сверхчеловек, знакомый нам из сериала. Мне было приятно видеть это жестокое лицо, уж очень он понравился в сериале. Мистический образ таинственного сверхчеловека, которым движет только жажда мести не просто к кому-то, а адмиралу Джеймсу Т. Кирку, который вечно попадает в передряги. Хан стал силен и более агрессивным (вспомним его пытки). Рикардо Монтальбан снова вошел в шкуру Хана и стал одним из красивых и сильных врагов Джеймса Т. Кирка.

Хан и Кирк — это герои драматической и интригующей истории. Их противостояние превратился не просто в хороший боевик со стрельбой, а в настоящую космическую оперу, где есть место дружбе и вражде, подвигам и славам, почестям и унижениям. И самое драматичное заключается в конце — не скажу, что произошло, это явный спойлер, но скажу, что такой финал меня поразил однозначно

Я считаю, что благодаря этому фильму «Звездный путь» на новый уровень. Еще никогда таких интриг не было во вселенной «Звездного пути». Спасибо создателям за их старания.

Заслуженно 10 из 10.

22 марта 2010

«Я не встречался со смертью, но уже обманывал ее» (с) Капитан Джеймс Кирк.

Вот я продолжаю знакомиться с вселенной «Star Trek», первый фильм оказался комом, но я оптимист, так что надеялся на лучшее.

Я уже давно привык к правилу: «Продолжение уступает оригиналу», обычно оно действует, но не всегда, есть очень хорошие исключения: «Терминатор» «Чужие» и в том числе «Star Trek: The Wrath of Khan».

Первый фильм по одноименному телесериалу вызвал не самые одобрительные отзывы критиков и рядовых зрителей. Спецэффекты были не очень хорошими даже по тем временам, сценарий слаб, и главное что фильм было невероятно скучно и тоскливо смотреть. Но продолжение исправило некоторые недостатки, хотя опасения были, причем весьма серьезные.

В режиссерское кресло вместо классика кино Роберта Уайза, посадили молодого режиссера Николаса Мейера с опытом поменьше. Бюджет фильма существенно сократили с 35 000 000 до 11 000 000 долларов. Но фильм оказался существенно лучше предшественника.

Во-первых, он не такой скучный, хотя динамичным назвать его можно с большой натяжкой, но смотреть стало намного легче.

Во-вторых, появился интересный и немного запутанный сюжет. Теперь экипаж «Энтерпрайза» спасает не бедную Землю, а свои шкуры и распутывают клубок событий. Появился нормальный злодей — некий сверхчеловек Хан, который жаждет мщения капитану Кирку.

Сценарий стал намного более продуманным, не стыковок я не заметил. Стало намного больше философии.

Актеры играют отлично, особенно порадовали Уильям Шетнер, Рикардо Монтальбан, Леонард Нимой, Керсти Элли. Психологии стало намного больше, теперь Кирк не супермен, а обычный человек, со своими недостатками и грехами за душой. Больше внимания уделяется не глупым полетам по галактике, а самим героям, возможно, эта серия — самая человеческая.

Фильм оказался намного более мрачным и даже трагическим чем первая часть, и тем более сериал. Атмосфера изменилась, но все же похожа по духу на оригинал. Стало больше жестокости и крови.

Несмотря на скромный бюджет, спецэффекты порадовали намного больше, чем в первом фильме. Если в версии 1979 года создатели взяли слишком высокую планку и провалились, то здесь графика выглядит очень органично и зрелищно. Отлично сделан сам «Энтерпрайз». Хотя некоторые моменты выглядят сейчас довольно смешно, но картина смотрится намного лучше. Операторская работа на высоте.

Изменилась музыка, теперь саундтрек написал Джеймс Хорнер. Между прочим, именно он также писал музыку для «Титаника» и «Аватара», а такое счастье перепадает очень редко. Композиции не такие надоедливые, но при этом, запоминаются быстрей.

Вот только под конец все получилось немного смазанным, как в первой части. Только наоборот. А произошедшее с одним из героев очень сильно расстроило.

Глупое замечание: костюмы экипажа «Энтерпрайза» изменились по цвету, и оказались более симпатичными. хотя ходить в них наверное было жарко.

Вывод: отличное, красивое, умное продолжение хорошей серии. Я не видел последующих фильмов, но этот мне очень понравился. Но мои знакомые «Трекеры» считают эту картину лучшей из серии. Хотя динамики добавить бы стоило.

Оценка:

9 из 10

29 декабря 2009

«Хан обладает высоким интеллектом, но он предсказуем»

Второй фильм по вселенной Star Trek предлагает нам все тот же состав актеров (по большому счету), что и в первом полнометражном кино. Отличием является то, что теперь на Энтерпрайз заступают новобранцы (особенно выделяется вулканша Саавик), Джеймс Кирк теперь адмирал, а Чехова перевели на другой корабль для выполнения важной миссии.

Миссия «Генезис» и есть тем ингредиентом, который заварил в этом случае кашу, однако центральным элементом все же выступает Хан, узник безлюдной планеты, которому судьба неожиданно подарила шанс свести счеты с адмиралом Кирком.

Хан, блестяще исполненный Рикардо Монтальбаном, очень запоминающийся персонаж. Его противостояние с Кирком — интрига, которая делает фильм смотрящимся на одном дыхании. Это, наверное, лучший фильм по вселенной, большинство треккеров тоже так считают.

Драматизм, динамика, лихо закрученный сюжет — компоненты этого шедевра. Я просто в восторге от второго полнометражного Star Trek! Сценаристы и режиссер поработали в этот раз на славу, актеры как всегда, впрочем, отлично раскрыли характеры персонажей и придали картине определенный трагизм.

На мой взгляд, эта картина достойна внимания любого уважающего себя поклонника жанра sci-fi, является одним из лучших его представителей. Придраться почти ни к чему.

10 из 10.

6 января 2009

Фантастика Звездный путь 2: Гнев Хана появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Николас Мейер. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Уильям Шетнер, Леонард Нимой, Уолтер Кениг, Джордж Такэй, Нишелль Николс, Пол Уинфилд, Кёрсти Элли, Рикардо Монтальбан, Джон Варгас, Кевин Родни Салливан, Стив Бонд, Джон Гибсон, Джеймс Хорнер, Дени Террио, Richard Forinash.

На фильм потрачено свыше 11200000.В то время как во всем мире собрано 78,912,963 доллара. Страна производства - США. Звездный путь 2: Гнев Хана — имеет достойный рейтинг, более 7 баллов из 10, обязательно посмотрите, если еще не успели. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.