Взять живым
7.1
1982, военный
СССР
18+

В ролях: Федор Сухов, Александр Потапов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша
и другие
О судьбе солдата Василия Ромашкина, вчерашнего десятиклассника, прошедшего через все испытания Великой Отечественной войны и закончившего боевой путь офицером разведки.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Взять живым

год: 1982
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Леонид Бурлака
композитор:
художник: Иван Пуленко
жанр: военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 3 мая 1983 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Другие фильмы этих жанров
военный

Видео к сериалу «Взять живым», 1982

Видео: Фрагмент (Взять живым, 1982) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Фрагмент

Отзывы критиков о сериале «Взять живым», 1982

«Учились бы, на старших глядя!»

…Надо учесть то, что этот фильм (по нынешним «понятиям» — мини-сериал всего в три часовых с небольшим серии) снимался 1) Одесской киностудией, в советское время специализирующейся на ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИХ (с разными приставками) фильмах, поэтому и главной составляющей картин одесситов была ИМЕННО эта (даже в «Место встречи изменить нельзя»!!!). По этой объективной причине не стоит сильно попрекать создателей «Взять живым» в некоторой драматургической «слабине». А она действительно есть, как и общая неровность: в первой серии всё было серьёзно и неспешно, а в последующих началась гонка-клиповка боевых эпизодов с «переживаниями»; исключение составляет лишь блок, когда разведчик Ромашкин направляется домой на лечение, а концовка вообще создаёт впечатление, что исчерпался лимит экранного времени. Вероятно, и вправду исчерпался, поскольку 2) «Взять живым» жестко исполнялся по заказу Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию, в котором как тогда, так и сейчас для телеканалов-заказчиков, действует жестокое правило: эфирная сетка, формат- это «святое»! Кстати, я заметил, что, следуя ему, тот же 5-й канал порой режет даже великие советские фильмы вроде «Освобождения» (ну, что делать, новости оказались на 15 минут длиннее и рекламы больше…). В тех же самых, и даже более жёстких, условиях находятся современные российские сериальщики, в том числе «военные». Вот только уровня хотя бы «Взять живым» почти никто из них так и не достиг. Так «учились бы, на старших глядя!», в хорошем смысле легендарного фамусовского изречения!

…Не могу не отметить музыкальную сторону фильма-сериала, который смотрел несколько раз. Впечатляют глубокие «баллады» на стихи известного поэта-фронтовика Георгия Поженяна (сами по себе они прекрасны, но, на мой взгляд, малопригодны для данного ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОГО фильма- у них слишком сильная образно-смысловая нагрузка, в которую тяжело «въехать» с первого раза; сужу хотя бы по себе в юности). Но какое прочувствованное, глубокое, волнующее исполнение! И если бы я в титрах не увидел, что поёт Иосиф Кобзон, никогда бы этому не поверил! С тех пор считаю эту работу Кобзона одной из самых интересных в его творческой карьере. Кто знает, может, Иосиф Давидович также считает…

7 из 10

19 июня 2015

Военная беллетристика

Обращаюсь к читающему эти строки: давайте предположим, что вы — большой знаток и ценитель такого киножанра, как «фильмы ужасов», пересмотрели на своём веку, скажем, штук 500 ужастиков. И вот в ваши руки попадается совершенно незнакомая лента, снятая в «золотые» для жанра времена, и тема для вас излюбленная — например, похождения зомби по ночному городу, — и актёр хороший снимается в роли вурдалака, и всё такое прочее. В общем, по всем признакам фильм, вроде бы, обещает стать вашим, но… но именно как знаток жанра вы видите — что-то не то, не тянет киношка, не цепляет, и зомби не те, и у вурдалака маска съехала набок… Теперь вопрос: как вы, испытывая пиетет к жанру (актёру, оператору) будете писать (рассказывать) о такой картине? Ведь поругать надо бы, но очень не хочется, а не поругать тоже никак нельзя.

Вот и я в таком же смятении. Фильмов о Великой Отечественной войне мной просмотрено даже не 500, а кроме того, освоено множество книг на эту тему, прослушано сотни передач «Цена победы», и что наиболее важно, прочитаны десятки мемуаров фронтовиков, дающих РЕАЛЬНУЮ (не выдуманную, не киношную) картину войны.

Автор романа «Взять живым» Владимир Карпов — не просто фронтовик, не только Герой Советского Союза, но и подлинный герой Великой Отечественной, герой, каких мало. Достаточно назвать всего один лишь факт, чтобы навсегда зауважать этого человека: В. Карпов лично участвовал в захвате 79-ти «языков»! Владимир Васильевич начал писать в начале 60-х (тема произведений одна — война), постепенно достигнув самых высоких постов в Союзе писателей. Но вот в чём нюанс: прозе В. Карпова всегда был свойственен репортажный, сухой и деловитый стиль (я бы сказал, мемуарный), менее всего подходящий для экранизации. Тем не менее, режиссёр В. Лысенко переработал роман «Взять живым» под киносценарий, и в 1982-м году приступил к съёмкам фильма.

Вы знаете, смотришь после знакомства с реальными воспоминаний фронтовиков этот 3-серийный фильм, и впору в каждой из трёх серий раз по десять воскликнуть: «Не верю!» Ни в коем случае не хочу усомниться в правдивости В. Карпова, но ведь Карпов написал фактически беллетристику (пусть и на основе личного военного опыта), да и снимал кино не он, не герой-разведчик. Начинается постановка довольно-таки сюрно, напоминая то музыкально-поэтический альманах в духе фильма «Чистые пруды» (1965) — сцена, где десятиклассники читают друг другу стихи, — то соц-авангард в духе «Кто вернётся — долюбит» (1966) — эпизод, когда отец Ромашкина уходит по шпалам на фронт. Чистенькие вагончики, специально вымытые под съёмки, увозящие вчерашних школьников на фронт, достоверности и духа времени никак не добавляют. А песня в исполнении И. Кобзона, звучащая на фоне этой отправки — да, атмосферы придаёт, но именно атмосферы кино, а не атмосферы войны. Далее меня удивило одно «ноу-хау»: показываются вделанные в кинохронику парада 7 ноября 1941 года на Красной площади лица персонажей фильма, идущих в строю. По-моему, приёмчик на грани фола (ведь этак можно в любую кинохронику подставить героев любого фильма), ну да ладно, не суть — будем считать, что он ложится в канву. А первый бой лейтенанта Ромашкина — так вообще, на мой взгляд, сцена, снятая вполне качественно и правдиво. Но дальше снова начинается неправдоподобие: например, странный медсанбат — такой, в котором дети читают стихи, где крутят кинохронику — и всё это в максимальной близости от немцев. Или, допустим, приходит лейтенант в январе 42-го в разведвзвод — а там практически у всех рядовых на груди орден Красной Звезды! Вообще-то, в начале войны ордена выдавались, мягко говоря, скупо — а тут они у каждого первого! Другой момент: едва перейдя линию фронта, суровые разведчики, словно пацаны-школьники вдруг устраивают кучу-малу! (А зритель-то думает, что вокруг повсюду немцы.) Ну а про красочные взятия «языков» я, вообще, молчу — это, скорее, напоминает игру в поддавки. Немцы же такие идиоты — они настолько ничего не видят (взвод разведчиков под забором валяется, или даже бегает по деревне, а им хоть бы хны), так массово валятся штабелями, что впору задаться вопросом: как такие балбесы до Москвы-то сумели дойти!? Совсем уж диковинно смотрится троица красноармейцев, решивших летом 43-го года (!), когда наша армия начала стабильно ПОБЕЖДАТЬ на всех фронтах, перебежать к немцам.

Но всё указанное — лишь детали, главное всё-таки в другом. А конкретно в том, что сама атмосфера фильма, общение между солдатами, офицерами — всё выглядит чересчур гладко и благожелательно. Как будто не на войне всё это происходит, не в батальоне, а в своей тёплой дружеской компании. Взводный не материт солдат, все в тепле, сыты, всегда одеты с иголочки… Но это же не война — это «В бой идут одни старики»-2. Совсем иная война, более честная, непричёсанная, показана, например, в фильме «Его батальон» (1989), который я ценю на порядок больше.

Не хочу сказать ничего плохого в адрес большинства актёров — многие из них сыграли просто замечательно. Например, Александр Потапов в роли Куржакова, или Виктор Павлов в роли старшины. Забавно смотрится юный Сергей Маковецкий, исполнивший на заре своей актёрской карьеры роль разведчика Пролеткина.

В заключении хочу посоветовать всем, кто по-настоящему интересуется историей Великой Отечественной войны, почитать НЕЦЕНЗУРИРОВАННЫЕ мемуары лейтенанта с передовой А. Шумилина «Ванька ротный» — по фактам, ощущениям и всему остальному они чуть ли не во всём противоречат обозреваемому здесь фильму. Как небо и земля.

7 из 10 максимум

21 декабря 2012

Военный фильм Взять живым появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Вадим Лысенко. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Федор Сухов, Александр Потапов, Юрий Соловьев, Георгий Назаренко, Александр Игнатуша, Сергей Маковецкий, Александр Беспалый, Виктор Павлов, Елена Козелькова, Владимир Шакало, Ирина Зеленко, Александр Жданов, Виктор Бычков, Андрей Гусев, Галина Макарова.

Страна производства - СССР. Взять живым — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.