Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Взрывающийся город |
английское название: |
Bakuretsu toshi |
год: | 1982 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Сого Исии |
сценарий: | Дзюгацу Тои |
продюсер: | Хироси Кобаяси |
видеооператор: | Норимити Касамацу |
монтаж: | Сого Исии, Дзюндзи Сакамото |
жанры: | фантастика, боевик, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 марта 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Рок, насилие, панк — противостояние банд. Для понимания картины нужно осознавать происходящее в Японии того времени. Современному зрителя картина покажется сумбурной и тяжёлой для просмотра. влияние на киберпанк Японии — аниме.
Сого Исий — один из первых членов азиатского андеграунда. А «Взрывающийся город» можно назвать фундаментальной лентой для жанра Japanese Cyberpunk. Фильм начинается с рок песни и строчек: всё слишком хорошо, мы слишком разжирели.
Сюжет в «Bakuretsu toshi» весьма трэшевый, я бы сказала — его нет, точнее его сложно понять и уловить в гуще того рёва и хаоса, что разворачивается на экране. В городе, который до предела заполнен панками и жестокими членами якудзы, начинается битва за атомную электростанцию.
Рваный монтаж, запредельное движение внутри кадра и дрожащая камера. Используя такие простые приемы, режиссер пытается передать настроение экстремальной подростковой субкультуры. Увидела ли я это? Скорее да, чем нет, но уследить за мыслями в абсолютном беспорядке сложно. Картинка тёмная, обрывистая — неясная настолько, что до конца фильма я не поняла, кто главные герои, а об конфликте только догадывалась.
Музыка это то, что заставило меня еле как дотянуть до концовки.
Анархия, беспутное поведение, беспредельный угар, а также безрассудное наплевательское отношение к авторитетам, что делает этот фильм честным высказыванием панковской философии в мировом кино.
Всё вышесказанное не спасает картину в моих глазах, к сожалению, понять её полностью для меня оказалось непосильной задачей в ряду нескольких причин: я не японка, не жила в конце 20-го века. Если же не затрагивать философии, идеи, культуры и контекста — единственное, чем мне запомнился фильм — девушкой, тело которой продаёт мужчина против её воли. В итоге её убивает один из клиентов.
17 мая 2021
При просмотре данной работы талантливого режиссёра-авангардиста Сого Исий, в моей голове невольно всплыла строчка из песни группы Аквариум: «Этот поезд в огне и нам некуда больше бежать». И действительно, если японские кинематографисты прошлого поколения, такие как Кодзи Вакамацу или Сюдзи Тераяма, снимали свои аллегорические фильмы манифесты о классовой борьбе и сложной послевоенной жизни пролетариата, то следующая за ними волна авторов воплощала в своих фильмах разрушительный нигилистический бунт против какой-либо идеологии и системы.
Сого Исий — является одним из первых повстанцев азиатского андеграунда. А «Взрывающийся город» можно смело назвать фундаментальной лентой для жанра Japanese Cyberpunk. Собственно, это произведение вдохновило многих молодых режиссёров, например Синью Цукомото и Шодзина Фукуи, на создание своих инди-шедевров.
Кроме этого, картина является знаковой для всего японского панк сообщества, ведь главные роли в этой дебютной полнометражной работе режиссера исполнили культовые, у себя на родине, рок- музыканты. В фильме приняли участия такие важные, для контркультурной сцены, личности как Сигеру Изумия, Матидзо Матида, Мичиро Эндо, Коу Мачида, Шинья Охи и другие.
Исий имеет самое прямое отношение к миру панк музыки, ведь он долгое время сам играл в рок-группе. Поэтому стилистическая структура многих его фильмов напоминает по построению жесткие динамичные композиции Sex Pistols и Dead Kennedys. Рваный монтаж, запредельное движение внутри кадра и дрожащая камера. Используя такие простые приемы, режиссер отменно передает настроение экстремальной подростковой субкультуры.
Сюжет в «Bakuretsu toshi» настолько трэшевый, что по своей абсурдности он спокойно может тягаться с «Атомной школой» студии Troma. В городе, который до предела заполнен панками и жестокими членами якудзы, начинается настоящая битва за атомную электростанцию. В этой борьбе участвуют две выше названые силы, а также (внимание!) мутанты, живущие непосредственно на зараженной радиацией территории АЭС.
По большему счету сюжет для данной картины не так важен. Ее уникальность заключается в непередаваемой словами абсолютно чокнутой атмосфере. Анархия, беспутное поведение, беспредельный угар, а также безрассудное наплевательское отношение к авторитетам — все то, что составляет идейный костяк данного нонконформистского движения — отраженно в этой ленте максимально верно, что делает этот фильм, возможно, самым честным высказыванием панковской философии в мировом кино.
18 сентября 2013