| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
4.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Время умирать |
| английское название: |
A Time to Die |
| год: | 1982 |
| страна: |
США
|
| слоган: | «Mario (The Godfather) Puzo's Story of Revenge» |
| режиссеры: | Мэтт Симбер, Джо Торнаторе |
| сценаристы: | Мэтт Симбер, Уилли Рассел, Марио Пьюзо, Джон Ф. Гофф |
| продюсеры: | Чарльз Ли, Эдвард Альберт, Вим Линднер, Джеффресон Ричард, Александр Табризи, Ли Су-ми |
| видеооператоры: | Томас Ф. Денове, Эдуард ван дер Энден |
| композитор: | Роберт О. Рэгленд |
| художники: | Фрэнк Розен, Роберт Бос, Джон Дж. Томпсон, Майкл Стюарт |
| монтаж: | Байрон Брандт, Фред А. Чулак, Эдгар Бурскен |
| жанры: | драма, криминал |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
26 марта 1982 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 31 мин |
Меня эта лента заинтересовала участием Рекса Харрисона в роли злодея-антагониста. Изучив жестокий сюжет я удивился и тому, что лента снята по роману Марио Пьюзо.
Сюжет формально напоминает вестерн. Преступники убили супругу главного героя, а сам он случайно остался в живых. Теперь он будто призрак возвращается и стремится заполучить жизнь каждого из мерзавцев. Теперь они выдают себя за людей благопристойных, уважаемых. А их лидер и вовсе на всех парах рвется делать политическую карьеру. О его преступлениях власти знают, но тем не менее, его поддерживают.
Для вестерна в такой раскладке нет ничего нового. Но Пьюзо добавляет одну деталь - речь идет о военных преступлениях и бывших нацистах. Так мы приходим к необычной для кино ситуации: власти пытаются защитить бывшего нацистского преступника.
С такими вводными ленте было предначертано стать шедевром на века. Тем более, сам Рекс Харрисон согласился играть главного злодея. Оставалось дело за малым. Но... я не увидел конструктива на по одному из значимых элементов.
Невыразительный исполнитель главной роли. Отсутствие развернутых женских образов - нет ни напоминаний о покойной супруге, ни раскрытия мотивации новой подруги героя. Мы ограничиваемся лишь знанием того, что она проститутка. Но, что ею движет? Почему она предпочитает большим деньгам сомнительную с точки зрения закона карательную операцию? В книге Пьюзо были более, чем убедительные ответы. А в ленте их не было.
Да и сами акты мщения. В книге герой ими упивался. Каждое действо было своеобразным 'реваншем' той жестокой фантасмагории, которые устроили с ним фашисты много лет ранее. Но в ленте вся эта жестокость сглаживается. А если так, то теряется значимая часть авторской полемики. Почему он мстит?
Отсюда мы получаем совсем невыразительный портрет главного героя. Он будто живет на импульсе... К тому же и актера на его роль подобрали весьма среднего.
Многое тут определяют и сцены, выбор планов. Однако преимущественно темные тона вовсе не делают этот фильм контрастно-выразительным подобием нуара. Перед нами лишь картина о мести исполненная в мрачных тонах.
Как итог: вторая половина ленты тянется долго. События возникают неожиданно, но без всякой последовательности. Поэтому, когда фильм 'ковыляет' к финалу, перед титрами - самый выразительный и напряженный номинально момент проскальзывает. Стоп. Снято. Режиссер уведомил нас о конце фильма. На том спасибо. А зрителю лучше посмотреть действительно хорошее кино на заданную тему. Я бы рекомендовал 'Противостояние' Арановича.
3 из 10
17 августа 2023