Рейтинг фильма | |
![]() |
7.4 |
![]() |
7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Возвращение Мартина Герра |
английское название: |
Le retour de Martin Guerre |
год: | 1982 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Даниэль Винь |
сценаристы: | Жан-Клод Каррьер, Джанет Льюис, Даниэль Винь, Натали Земон Дэвис |
продюсер: | Даниэль Винь |
видеооператор: | Андре Нео |
композитор: | Мишель Порталь |
художники: | Ален Негре, Энн-Мари Маршан |
монтаж: | Денис Де Казабьянка |
жанры: | мелодрама, драма, криминал, детектив, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
$3 704 433 |
![]() |
$3 704 433 |
Дата выхода | |
![]() |
14 мая 1982 г. |
![]() |
11 декабря 2008 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 52 мин |
Война. После многих лет возвращается муж. И все в деревне принимают его за своего. Прежде всего супруга. Однако дальше начинают происходить странные вещи. Возникает подозрение, что Мартен Герра на самом деле - самозванец.
Так мы перекатываемся ко второй части ленты. Если первую половину можно было назвать описательной, будто Бергман сделал зарисовки в стилистике Босха, то вторую - исключительно судебной. Мартен защищает себя сам и проявляет истинно деревенскую смекалку. В его противоборство со своим дядей, который выступает на стороне обвинителя - легко втянуться. Все симпатии на стороне исключительно Мартена. Жерар бесподобно показывает одновременно и простодушие и животную хитрость. Его глаза иногда сужаются и он начинает походить на животного. Будто огромный хомяк он отстаивает право на лучшее будущее, дерзко и неистово.
Но более всего в этой экранизации мне пришелся по душе эпилог. Совсем не обязательная встреча одного из представителей власти с супругой Мартина Герра и уточнение всех деталей. Его вопросы выдают его истинное отношение к делу. И неспроста идет отсылка к Варфоломеевской ночи, которая через 12 лет после этого события многое расставила по своим местам.
Это непростой фильм о Средних веках. Начинается он не слишком интригующе. Сама по себе история не блещет остротой. Но как блестяще она рассказана. От ленты невозможно оторваться, а актерский ансамбль во главе с Депардье и Натали Бай безукоризненно справляется с задачами. Фильм не идет ни в какое сравнение с пошловатым односложным американским римейком 'Соммерсби'.
7 из 10
25 ноября 2023
Фильм получился очень достойным. Из положительного хочу отметить замечательную игру Жерара Депардье, однако в фильме Арно представлен не таким хитроумным, каким он был описан в книжке Натали Земон Дэвис, однако книга вышла годом позже. Но все равно Депардье играл достаточно живо и мне весь фильм хотелось верить, что это и есть Мартен Герр, даже зная правду. В фильме несколько раз, в том числе и в титрах, играет замечательный фолк мотив, прекрасная музыка, которую хочется переслушивать несколько раз подряд.
Из отрицательного стоит выделить некоторые недочеты в деталях, но они на самом деле не столь важны для восприятия истории. Например, Мартен Герр никогда не встречался с Арно дю Тилем. Кстати, еще я не помню того факта, что Арно умел писать и читать, в книге Натали Дэвис этого вроде бы как не было. Но фильм и не должен изобиловать всеми подробностями, к тому же это художественное произведение, а книга — научное исследование. Еще в фильме деревню Артига называют современным топонимом Артигат, что неверно.
Но что говорить, фильм дал популярное представление об этой интересной и в то же время трагичной истории, случившейся пять столетний назад. Очень надеюсь, что после просмотра фильма у людей возникнет желание прочитать замечательную книгу Натали Земон Дэвис, и таким образом пристраститься к исторической науке.
8 из 10
16 декабря 2018
Фильм основан на подлинной истории. В 1556 году авантюрист Арно дю Тиль выдал себя за вернувшегося после долгих лет странствий в свою деревню крестьянина Мартина (Мартена) Герра, после чего присвоил себе его дом и даже семью. Дело дошло до суда. Об этом деле упоминали Мишель Монтень в своих «Опытах» и Александр Дюма в романе «Две Дианы».
Режиссёр Даниэль Винь пошёл по пути реконструкции повседневного быта французской деревни раннего Нового времени, где в полном объёме сохранились средневековые традиции. События развиваются неторопливо, но фильм в целом и отдельные сцены из него буквально врезаются в память.
Игра Жерара Депардье и Натали Бай — выше всяких похвал.
Действие фильма происходит во Франции, однако ассоциации возникают с работами фламандских художников той эпохи, в частности, Питера Брейгеля (Старшего).
Создателей картины консультировала историк Натали Земон Дэвис, изучавшая менталитет и обычаи французских крестьян на примере дела Мартина Герра.
Фильм для вдумчивого зрителя и ценителей качественного исторического кино.
19 августа 2018
Французская кинолента с Жераром Депардье и Натали Бэй в главной роли, повествует нам жизнь трагичную и основанную на реальной истории.
Жерар Депардье, играет Мартина Герра, человека покинувшего свою деревню и сбежавшего в армию. Позже вернувшегося через десяток лет, но поставившего под сомнение уверенность жителей его родной деревни — «Действительно ли это Мартин Герр?».
Героиня Натали Бэй, жена, признавшая мужа. На протяжении всего фильма находиться в ситуации, когда верит и когда не верит, ведь её муж ушел от неё юношей, а вернулся человеком зрелым и умеющим читать и писать. После ряда незначительных доказательств, что это не тот человек, а самозванец — сомнения делят жителей деревни и просто людей знающих Мартина Герра на две стороны. Кто прав, а кто виноват, должен решить суд, но это не так-то просто — на дворе средние века, а доказательств как с одной, так и с другой стороны достаточно, чтобы назвать этого человека Мартином Герром или самозванцем. Сумеет ли суд разобраться?
Очень интересный фильм, выделяющийся, как и в целом всё французское кино, от остальных фильмов подобного рода (Американский ремейк этого фильма — «Соммерсби» не видел, судить не имею права). Достоинства, прежде всего, в показанной атмосфере быта и жизни в средние века, в актерской игре всех без исключения, в киносюжете, держащим зрителя в смысловом напряжении до самого конца.
Очень запомнилась фраза из фильма: «По природе своей женщины не редко оказываются обманутыми лукавством мужчин». Эта фраза чётко характеризует поведение героини Натали Бэй на протяжении всего фильма и её выбор, который дарит нам трагичный и драматичный финал, в лучших традициях французского кино. Какой, вы узнаете сами, посмотрев данное кинопроизведение.
9 из 10
22 февраля 2010