Винсент
Vincent
8.1
8.3
1982, фэнтези, семейный, мультфильм
США, 6 мин
В ролях: Винсент Прайс
Юный Винсент Маллой мечтает быть таким, как Винсент Прайс, и теряется в мрачных видениях, раздражающих его мать.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Винсент

английское название:

Vincent

год: 1982
страна:
США
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Виктор Абдалов
композитор:
художники: Тим Бёртон, Рик Хайнрихс
жанры: фэнтези, семейный, мультфильм, короткометражка
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 1982 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 6 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, семейный, мультфильм, короткометражка

Видео к мультфильму «Винсент», 1982

Видео: Мультфильм (Винсент, 1982) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Мультфильм

Постер мультфильма «Винсент», 1982

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Винсент», 1982

Марафон Тима Бёртона на Хэллоуин

Не думаю, что имя Тима Бёртона, не нуждается в особом представлении. Один из самых ярких режиссёров современности, главный сказочник Голливуда с оригинальным и максимально особенными виденьем и чувством стиля. Этот безусловно культовый кинематографист, создал огромное множество достойнейших произведений, которые отлично подойдут для просмотра, в преддверии праздника Хэллоуин. И именно о самых типичных произведениях режиссёра, мы и поговорим в рамках данной рубрики.

Ещё до полноценного дебюта в полнометражном кино, Тим успел поработать аниматором на студии Disney и параллельно с заказными проектами, создал несколько авторских короткометражных мультфильмов. И безусловно, самой яркой из них, по праву можно считать короткометражку «Винсент» 1983-года выпуска.

Мальчик Винсент Малой, живёт в мире своих страшных фантазий. Сбегая из скучной повседневной реальности в пугающий и мрачный мир ужасов, Винсент мнит себя безумным учёным, меланхоличным страдальцем, что в одиночестве тоскует об умершей жене в огромном особняке.

Взяв за основу свои детские воспоминания и мироощущение, Бёртон сделал абсолютно гениальный омажж на классические фильмы ужасов с участием Винсента Прайса (который кстати озвучил голос за кадром) и на их основу в виде рассказов Эдгара Алана По. В мультфильме проглядываются явные смысловые и визуальные отсылки на такие произведения как: «Убийство на улице Морг», «Чёрный кот», «Франкенштейн», «Тайна дома восковых фигур», 'Падение дома Ашеров', 'Преждевременные похороны' и конечно на бессмертное стихотворение По – Ворон, отрывок из которого прямо зачитывается устрашающим баритоном Прайса. Не стоит также забывать и про явное влияние немецких «киноэкспрессионистов», виденье которых, найдёт отражение во всём дальнейшем творчестве Бёртона.

Эффект что производят всего пять минут данного мультфильма, трудно описать словами. Это настоящая феерия ужасающих образов, поданных в пародийном и уважительном ключе. Тим буквально экранизировал воспоминания своего детства, олицетворяя через персонажа Винсента самого себя, свои страхи, чаяния и мечты. Впоследствии автор ещё ни раз будет обращаться к этому образу «странного и необычного» самого себя. Однако именно в «Винсенте», на мой взгляд это проглядывается ярче всего.

В дебютном коротком метре Тима Бёртона, уже есть всё, за что мы в последствии полюбим его произведения. Атмосфера, оригинальность, самобытность и неповторимый визуальный стиль. Если вы ещё не познакомились с данным шедевром, то настоятельно рекомендую выделить пять с лишним минут жизни на это дело, оно того стоит.

10 из 10

14 октября 2021

Каждый ребёнок — художник

Приятно мрачный и увлекательно любопытный рассказ о мальчике, который уделял своим фантазиям и воображению столько времени, сколько мог себе позволить, отлучаясь от своей повседневной жизни.

Фильм располагает к себе с самого начала повествования благодаря очень качественной анимации, наполненной различной кукольной бутафорией. Сразу виден почерк будущего мрачного сказочника Голливуда — Тима Бёртона. Одну из ключевых ролей в дебютном коротком метре Бёртона исполнил сам Винсент Прайс, герой на которого так сильно хочет быть похожим маленький Винсент Малой из рассказа. Голос Прайса стал голосом автора рассказа. Его тембр речи, запомнившийся многим из фильмов ужасов, в которых он сыграл в своё время, наполнял без того жутковатую короткометражку ещё большим кошмаром, в хорошем смысле слова.

Думаю, что будучи одной из первых работ Бёртона «Винсент» стал неким олицетворением его самого. Его борьбы с бытностью и желанием воплотить свои фантазии и сказочные идеи в действительность, хотя бы на экране кинотеатров. Всё-таки Тим до сих пор остаётся одним из тех режиссёров большого кино, чьи фильмы можно узнать по первым кадрам. Будучи новатором в кинематографе всегда сложно воплотить свои идеи в реальности, ввиду большого скепсиса в свой адрес. Одним из таких же новаторов в искусстве был великий французский художник Пабло Пикассо. Одна из его очень популярных цитат, которая хорошо подходит к «Винсенту» гласит: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.»

9 из 10

11 февраля 2018

«And my soul from out that shadow that lies floating on the floor Shall be lifted…Nevermore.»

Тихий дом, любимая кошка, родная мама, собственная комната, обилие игрушек и сонм свободного времени, которое можно тратить так, как он считает нужным. В жизни юного Винсента вес также, как и у его сверстников. Мальчик далеко не одинок, ему есть с кем поделиться своими грезами и переживаниями, однако бренность обыденного, серого бытия не позволяет Винсенту водрузить улыбку на свое лицо. Толком не зная, что происходит там, за горизонтом, герой сбегает от открытий реальности, переместившись в страну мрачной фантазии, где его ждут небывалые приключения, способные напугать даже бесстрашного взрослого. В своих мечтах Винсент может попасть куда угодно, стать тем, кем он хочет и никто не в силах ему помешать. Переступив порог двух реальностей, невинный малец превращается в гениального ученого, ставящего кошмарные опыты над животными, становится повелителем восковых кукол, общается с потусторонними гостями и наконец-то добивается того, о чем он мечтал с тех пор, как себя помнит. Узрев кумира в лице самого Винсента Прайса, великого и ужасного Короля классических кошмаров, мальчишка хотел хоты бы немного приблизиться к его величию. и теперь у него появилась такая возможность. Но слишком долго блуждая меж грез, нетрудно потерять самого себя, а может даже и собственную жизнь. И если вовремя не спохватиться, нетрудно в лабиринтах неугомонного сознания заблудиться…

Выпустив несколько замечательных короткометражных картин собственного независимого производства, гениальный мистификатор Тим Бертон сумел добиться внимания со стороны руководства студии Disney, не имеющего ничего против, чтобы заполучить в свои ряды столь неординарного творца, способного привнести в дальнейшие работы компании частичку собственного авторского видения. С малых лет Бертон испытывал непреодолимую тягу к документированию фантазий, заполонивших его воображение, и вот попав в лоно Disney, талантливый аниматор принялся воплощать в жизнь все то, что двигало им на протяжении всех лет морального и творческого взросления. Конечно, наброски персонажей и пейзажей Бертона разительно выделялись над всем, что культивировала студия Уолта Диснея. Вместо восторженных историй с участием милых невинных животных, новый сотрудник продолжал заглядывать в глубины собственной души, где затаились монстры, чудовища и вместе с тем мораль, без которой не обходилось ни одно творение мастера. Творческие надзиратели молодого Бертона не могли толком осознать, какое сокровище попало им в руки, неоднократно критикуя аниматора, однако вместе с тем они раз за разом выдавали Тиму кредит доверия, который, как показывает время, оказался потраченным сугубо по делу.

Сняв на базе Disney несколько прилежных работ, благосклонно принятых аудиторией, Бертон приступил к работе над тем самым «Винсентом», премьера которого стала своеобразной точкой отсчета славы будущего создателя «Сонной лощины», «Большой рыбы» и прочих знаменитых картин, причисленных к лику современной классики. Удостоившись эксклюзивного права выстроить визуальный ряд и смысловое наполнение «Винсента» такими, какими он их задумывал в своем неуемном воображении, Бертон не стеснял себя в средствах, стараясь сполна реализовывать каждую идею, записанную в блокноте. Набросав целый ряд уникальных сцен, требующих от команды кукольных аниматоров максимального вовлечения в процесс, режиссер пошел еще дальше, пригласив в студию звукозаписи своего давнего кумира, неповторимого Винсента Прайса, чье имя вдохновило само создание короткометражного мультфильма. Работая с Прайсов в тесном сотрудничестве, Бертон сотворил фактический бенефис голливудского старожила, поставив его в центр внимания всей ленты. Помимо названия истории, отсылающего нас непосредственно к Прайсу, сюжет «Винсента» вращается вокруг многих классических работ знаменитого исполнителя, включая «Дом восковых фигур». Обаятельные творческие реверансы удвоили и без того громадную художественную ценность постановки, а сам Винсент Прайс подвел итоги карьеры, в которой было куда больше взлетов, нежели падений.

Несмотря на то, что в «Винсенте» Тим Бертон упомянул немалое количество достойных произведений искусства, будь то «Франкештейн» Мэри Шелли или «Замок дьявола» Жоржа Мельеса, особый упор постановки сделан на весьма серьезную психологическую драму, ставшую катализатором действия мультфильма. Поначалу совершенно не задумываешься об истоках кошмарных фантазий Винсента, однако чем дальше заходит его история, тем более тревожные чувства охватывают сознание. Не испытывающий видимой боли, унижений, расстройства мальчик превращается в самых разных людей, чья совесть далеко не всегда чиста. Вместе с тем, он не может почувствовать себя в покое и безопасности. Ни один образ, выбравшийся наружу, не способен обеспечить ему умиротворения. А может он сам не собирается останавливаться и ему нравится то, что происходит. Вдохновившись старинными ужасами с неизменным участием Винсента Прайса, юный Винсент сбегает от реальности как можно дальше, его словно не интересует дом, близкие, друзья, питомцы. Иногда герой нас пугает, порой развлекает, однако вычислить его истинные мотивы не так просто, потому что слишком много деталей сходится в этой воображаемой головоломке, а ее финал несмотря на твердую цитату из творчества Эдгара Аллана По, оставляет весьма хмурые эмоции. И вместе с тем по окончании мультфильма чувствуется нечто восторженное и одновременно с этим пугающее. А когда история не прошла мимо своего зрителя, значит она сработана так, как это задумывал автор.

Столь великолепная работа набирающего творческую форму мастера показывает не только его серьезные психологические изыскания, исполненные мотивами из известных картин и печатных произведений, но и демонстрирует внушительную техническую подготовку, над которой пришлось выстоять не один тяжелый месяц. Известно, что «Винсент» был снят в цвете, однако по причинам уважения к эпохе становления жанра ужасов, Бертон добавил своей картине черты большей аутентичности, избавив ее от лишней яркости. Благодаря этому «Винсент» преобразился в классику и практически стал ею. Просто удивительно, как мультфильм 1982 года с необычайной легкостью преодолел целые десятилетия и словно стал неотъемлемой частью истоков большого кино, когда о звуке не было и речи, а музыкальное сопровождения приходилось оформлять посредством специально приглашенного оркестра. Чтобы добиться подобного эффекта, Бертону было мало искусственно состарить пленку и выстроить часть кукольных декораций в соответствии с тем, что он видел в старинном кино прошлых лет. Особую роль в создании мультфильма сыграл саундтрек Кена Хилтона, будто заглядывающий в саму душу. Спокойная мелодия флейты настраивает нас на сказочный лад, однако дальнейшая история буквально выбросит нас из своеобразного транса и заставит пойди вслед за Винсентом в саму тьму, где все-таки есть лучик света. Или нет?!.

За несколько минут хронометража Тим Бертон добился поразительных творческих результатов. В его «Винсенте» запрятано немало философский откровений, психологических изысканий, увлеченности культурой и самовыражения. Смелая режиссерская работа стала одним из лучших анимационных творений своего времен. И пускай студия Disney до сих пор смотрит в сторону «Винсента» с опаской, мы с вами без страха и лишних иллюзий можем оценить сие достояние, преодолевшее само время.

10 из 10

1 сентября 2017

Мой кинематограф!

Ты не сможешь уйти от себя!

или

Как в кинематографе появился гений!

Винсент

Жил на свете Тим Бертон, он любил темноту. Режиссером великим Тим казался для многих, только сам оставался всегда очень скромным. Не хотел он любви, не хотел он тепла. В полном мраке по кайфу ему было всегда.

Он творил Суини Тодда и всех резал ножом, пирожки скоро будут — накрывай Хелена стол! Его Бог — Эдди Вуд, жутко Белу любил, что поделать — Тим Бертон шедевр ему подарил. И не только ему, но еще Джонни Деппу. Это был тот момент, когда Тиму и Деппу нужно было Оскар отдать, но толпа посчитала иначе, а Тим Бертон мечтал только об одном — стать таким как Винсент Прайс.

Крупную рыбу решил он поймать, нужно самого Винсента снять. Он стоял на коленях перед ним и ревел — Винсент, умоляю, озвучь мой мультфильм. Винсент ходил из угла в угол — Ты кто такой? Тим Бертон? Бледный, страшный, лохматый, а почему таких не знаю я? Да и меня никто не знает, времена же поменялись.

Согласился старик и тут началось. Винсент старый, а в голосе столько любви. Винсент старый, а в голосе столько тепла. Винсент старый, но секс в нем — останется навсегда. Бертон — шельма, он знал, как готовить вкусный компот. 5 минут, но каких — полный мрак, полный шик, полный блеск.

Забегая вперед (так как испорчен наш Тим Бертоновский поток), вам скажу — он не смог отпустить Винсента навсегда. Мультик — хорошо, но целый фильм — это уже навсегда. Я не помню название — там ножницы были. Чик, чик, чик — Винсент профессора сыграл, это было до слез, Zombion зарыдал.

Ну, а если перестать ерничать и стать серьезным, то вы должны понять одну простую вещь. «Винсент» — это не мультфильм, а гигантский поклон Винсенту Прайсу. Бертон его очень сильно любил. Он дал старику перед смертью — несколько счастливых моментов. Спасибо Бертону за то, что несмотря на все мракобесие в творчестве — он до сих пор остается самым светлым и добрым режиссером в мире.

P.S.

Винсент Прайс (после выхода мультфильма) сказал — это лучшее, что со мной было! А раз так, то оценка моя будет очень высокая…

9 из 10

23 августа 2017

Маленький шедевр о маленьком гении

История о становлении гения в готичном стиле, что ещё нужно фанатам Тима Бёртона? Разве только ещё зловещая музыка, леденящий кровь голос, рассказ способный и насмешить, и растрогать, та мрачная картинка кукольного мира с обладателями мёртвых глаз и вытянутых лиц. И всё это есть у Винсента! Ах да, не хватает только алой крови…

Этот мультфильм вобрал в себя все особенности режиссёрского почерка Бёртона, дал молненосный старт будущему Гению Ужасов.

«Винсент» не кажется каким-то старым мультфильмом, современные представители могут позавидовать качеству картинки.

Только оригинальный текст способен передать все нюансы истории маленького злого гения. Передать нюансы и донести нужные важные мысли до личностей, которые только собираются сделать свой выбор «стоит ли воплощать свои фантазии в жизнь»?

Мультфильм «Винсент»- маленький шедевр о маленьком гении.

Всем готической мультипликации!

5 июля 2015

С этого и начинался путь Гения

Честно говоря, я могу понять тех, кому данный короткометражный мультфильм не слишком понравился, поскольку он рассчитан сугубо на определенную аудиторию. Однако я, как большая поклонница Тима Бертона и его творчества, считаю «Винсента» одним из лучших творений этого Мастера.

На каком-то сайте кто-то написал, что «у автора данного мультика, видимо, не все в порядке с головой, как и у самого главного героя». Но разве все гении не были в какой-то степени безумцами. Ведь это две крайности одной и той же сущности, а для меня Бертон, несомненно, настоящий гений. Все талантливые люди не похожи на остальных, они словно «не от мира сего». для них существуют две реальности — обычная и та, которую они создают сами. И порой вторая такая реальность может быть весьма причудливой, даже пугающей. И «Винсент» — прямое тому подтверждение.

Также всевозможным критикам данного мультфильма стоит напомнить, что в действительности он является лишь пародией на немые фильмы ужасов начала века кино, в том числе и на те, в которых снимался и сам кумир Винсента Маллоя — его великий тезка Винсент Прайс.

Кроме того, в этом мультике, несмотря на его короткую длительность, есть и мораль: погружаясь в мир своих фантазий, не стоит все же окончательно терять связь с действительностью, иначе это может закончиться очень печально, так, как случилось с несчастным Винсентом. И об этом никогда не стоит забывать.

9 из 10

21 июня 2015

Маленький шизоид

Я очень люблю этот мультик, просто потому что маленький Винсент так сильно похож на маленькую меня!

Когда я читаю отзывы о этом фильме, я недоумеваю, почему это большинство людей так уверенно говорят о каких-то «фантазиях», «играх», «увлечениях», каком-то «желании походить на кого-то», каких-то «странностях» и прочем. «Почему же все эти люди так сильно похожи на его маму, которая заявляет малышу: «Все это фантазии, просто игра! Ты выдумал это сам!»?» — спрашиваю я себя в этот момент.

Винсент не сумасшедший, но для Винсента, весь этот мрачный мир и есть реальность. В то время как все люди строят свои представления о мире и других людях на основе реальных переживаний, настоящих происшествий, для Винсента это представляет некоторую сложность, т. к. у него есть свой собственный маленький мирок. Ему действительно трудно знакомиться с миром через интериоризацию, он скорее пытается выплеснуть, вылить, свой огромный внутренний мир в мир реальный, чтобы его мрачные, пугающие краски, слились с яркими красками окружающего мира, образовав нечто новое и потрясающее!

Но окружающие люди не воспринимают трудности мальчика серьезно. И он остается с ними наедине. И в этот момент, сотрясается комната, ужасы его мира сгущаются над ним, тянут к нему свои костлявые руки, грозятся захватить его навечно, сделав похожим на сумасшедшего, он видит оскал озлобленной и созданной им собаки-зомби, слышит голос жены, который зовет его в могилу. Его пугает собственный мир, собственные чудовища. Этот ужасный калейдоскоп! О, бедный Винсент!

Он пытается выбраться, он бежит к двери. Но, нет, он слишком слаб! Он падает на пол и теряет всякую веру выбраться из своего заточения в самом себе, от той части себя, что никогда и никем не будет понята. Она останется с ним даже тогда, когда он станет взрослым и у него не останется места и времени для «всех этих игр». Мир который стал для него домом, мир в котором ему всегда было комфортно, теперь представляется тюрьмой! Тюрьмой из которой он не может выбраться и которую он любит не смотря ни на что.

Я думаю, что этот мультфильм о самом Бертоне. Уж больно по описанию Винсент похож на маленького Тима. Да и сама картина, не имея абсолютно никакого скрытого и явного смысла, невероятно точно и тонко описывает чувства… Нет она их не описывает! Эта картина и есть чувства! Она погружает нас в его мир, окунает в него с головой! Мне кажется это возможно только тогда, когда ты сам прожил это.

Закончить хочу строчками так же внезапно как начала, строчками из Ворона, Эдгара Алана По.

And my soul from out that shadow that lies floating on the floor, shall be lifted… NEVERMORE

16 апреля 2015

And my soul from out that shadow that lies floating on the floor Shall be lifted…Nevermore.

Что такое «шедевр»? Ответ лежит в этом удивительном творении Тима Бертона.

До сих пор Тим Бёртон создает только потрясающее, только то, что у зрителя вызывает шок. Можно сказать, что начинал он с именно этого невероятного мультфильма.

«Винсент» длиться всего 6 минут. На мой взгляд, за эти 6 минут Бёртон показал больше, чем некоторые режиссеры и мультипликаторы за всю свою жизнь.

В основе сюжета лежит мальчик по имени Винсент Маллой. Жизнь Винсенту кажется ужасно скучной и он создает, а точнее сказать, вернее сказать, живет в своём мире, где из мальчика он превращается в своего кумира Винсента Прайса. В своём мире он очень умный, он ученный, он читает Эдгара Аллана По, он женат на погребённой заживо девушке.

Стихи в «Винсенте» поразительны. Музыка в мультфильме такая, что словами не описать. Музыка, стихи, голос Винсента Прайса (озвучка мультфильма), всё это смешивается и оказывает на зрителя головокружительное впечатление.

Культовый актёр Винсент Прайс, тот, что озвучивал мультфильм, признал, что это его лучшая работа в мире кино. Честно сказать, на мой взгляд, никто не заменил бы его в этом. Он озвучивал утонченно, феноменально.

«Винсент» — это гениальный мультфильм с моралью. Это филигранное произведение искусства на все времена. Это шедевр, который я периодически пересматриваю.

You are NOT Vincent Price, you`re Vincent Malloy.

10 из 10

23 марта 2015

Минорный аккорд

Мерное звучание флейты. В нем грусть, серость, тоска. Нет выхода, нет вдохновения, нет радости. Что семилетний мальчик может знать о мире? У него обычная жизнь с нормальной семьей, кучей питомцев и игрушек. Живи, расти и радуйся. Но мальчик не может выдавить из себя даже подобие улыбки. Раздирающие юную душу чувства могут найти выход только через трубку музыкального инструмента. Мальчик любит мечтать, и в грезах его совсем иная жизнь. В вымышленном мире нет скучного дома, занудной матери и рутинных дел, а есть царство густого мрака, где маленький человек ощущает себя творцом. Юный флейтист Винсент Маллой хочет погружения в собственную сказку наяву, чему благоволит совпадение имен со своим кумиром — выдающимся лицедеем классического хоррора Винсентом Прайсом. Один мечтает создавать декорации, в которых когда-то ковал свою славу другой. Связь с заунывной реальностью становится все слабее. Мальчик, отбросив флейту, находит другого проводника в мир грез — роман Эдгара Аллана По.

Еще до того как Тим Бёртон зарекомендовал себя мастером «черной» комедии и гротескных ужасов, он поставил по сути автобиографическую картину, в кукольном оформлении которой просматриваются столь знакомые ныне черты. От фантазий малолетнего Винсента кровь стынет в жилах, но если вдуматься, то ничего неслыханного мальчик не желает. Каждому ребенку знакома эта картина: надоедливые взрослые отправляют на улицу или за стол, делать уроки, не принимая в расчет чувства своего чада. В минуты сильного гнева мальчишка запросто может пожелать самым близким людям свариться в котле либо обратиться в восковую фигуру. Когда пелена безумия спадет, юный экзекутор, разумеется, горько пожалеет о своих желаниях. Тим Бёртон дал волю мощному выплеску извращенной фантазии, которая вступает в неразрешимое противоречие с сознанием Винсента Маллоя. Книги Эдгара Аллана По не должны предназначаться семилетнему мальчику, зато вполне способны ликвидировать огрехи в родительском воспитании.

Если бы Бёртон снял кинематографическую короткометражку, то 6 минут «Винсента» могли претендовать на статус полноценного хоррора, наследующего традиции легендарных картин Прайса. Однако Тим направил запредельные фантазии в мультипликацию, сделав акцент на звуковом сопровождении. Проникновенная мелодия, льющаяся из флейты, сменяется поставленной речью, декламирующей стихи вполне взрослого содержания. Нарастающий тембр голоса Винсента Прайса заставляет не на шутку озаботиться судьбой юного Маллоя. Картины зловещих событий, все глубже проникающих в сознание, устрашают безысходностью, тем более дикой, что речь идет о семилетнем мальчике. Появляющаяся на экране мама героя является последним мостком, связывающим два мира, между которыми разрывается юный Винсент. Заплутавший в лабиринте собственных грез, ребенок более чем когда-либо нуждается в управлении. Симфония ужаса, прокравшаяся в чистую детскую душу, на выходе предстает звенящей какофонией, простирающейся гораздо дальше серых стен.

Тим Бёртон — режиссер с более чем тридцатилетним стажем, для которого в излюбленном жанре не осталось белых пятен. Прохаживаясь по страницам фильмографии признанного мэтра, особенно интересно определить ключевые этапы становления творческой величины. Сам Бёртон назвал «Винсент» своей лучшей картиной, которая сформировала его режиссерское кредо. То, на что обычно уходят стандартные полтора часа, Тим сумел показать за 6 минут. Там, где сливаются воедино печальные звуки флейты, яркая актерская речь и крики выдуманных созданий — появляется на свет шедевр. Взяв в союзники гений Эдгара Аллана По, Бёртон сумел провести зрителя по мрачным коридорам, выстроенным фантазией одинокого ребенка. «Винсент» — ностальгическая память о лучших картинах времен немецкого экспрессионизма. Завораживающая и шокирующая лента, которая непременно врежется в память каждому родителю.

10 из 10

12 марта 2015

Как зарождался мастер

Пропитанная мрачным шармом работа Тима Бертона, задающая тон для его будущих картин, несет в себе небезызвестную всеми мораль — детей надо уберегать от вещей, которые могут навредить их психике. Сдобрен весь мультфильм выразительной кукольной анимацией и складными стихами, которые экспрессивно читает тот самый культовый актер Винсент Прайс, который позже назовет это произведение своей лучшей работой в кино. Упоминается здесь, как и в следующих работах режиссера, Эдгар Аллан По, который является и любимым писателем Бертона, следуя из того факта, что в картине усматриваются автобиографические черты.

8,5 из 10

11 октября 2014

Дебютная анимационная картина Тима Бертона, в которой уже четко просматриваются все основные черты его будущего творчества. Мрачная эстетика соседствует с юмором, страшное соседствует со смешным. Не сложно догадаться, что Бертон списал главного героя с себя самого. Вот он мальчик, охваченный мрачными фантазиями, разрывает мамину клумбу, представляя, что откапывает свою заживо похороненную супругу, поднимается к себе в комнату, как в заточение в башню, картинно погибает лежа на полу детской.

Эта удивительная пропорция, что позволила Бертону стать любимцем публики, живой легендой, очаровать армию поклонников своими милыми персонажами, восставшими из могил, обаятельными монстрами, заметна уже в первой короткометражке будущего метра. Большая творческая удача с первых же шагов в кинематографе сразу же ступить найти свой индивидуальный путь, на самом деле является лишь подтверждением гениальности режиссера.

P.s. Если посмотреть на послужной список режиссера, можно увидеть, что на самом деле называть этот мультфильм дебютом было не совсем честно. Первый мультфильм Бертон снял ещё в 13 лет, ныне он утерян. Вернее будет говорить о профессиональном дебюте в качестве настоящего режиссера на настоящей студии.

12 августа 2014

Не уйдёшь от себя ты, как ни пытайся

У многих людей есть кумиры, но далеко не все имеют возможность хотя бы увидеть их вживую. И совсем уж мало людей могут похвалиться тем, что были вовлечены в какое-либо дело вместе со своим кумиром. Одним из таких счастливчиков стал Тим Бёртон.

В 1982 году Тим был начинающим мультипликатором, работавшим на студии Уолта Диснея. Однако средства на производство короткометражки «Винсент» Тим получил лично от Тома Уилхайта — главы отдела творческого развития. Том обнаружил в Тиме подлинного гения, пусть и отличного от принятого диснеевцами курса. Тим отмечал, что благодаря этой картине он наконец преодолел чувство ненужности, смог почувствовать радость творческого самовыражения.

Мультфильм «Винсент» стал визитной карточкой Тима Бёртона, продемонстрировавший современникам направление, в котором мыслил режиссёр. «Винсент» вобрал в себя всё разнообразие бёртоновского почерка на годы вперёд. Особую значимость короткометражке о мальчике-реинкарнации Винсента Прайса придаёт факт, что в неполные шесть минут вместилось неоценимое богатство художественного стиля режиссёра, уже тогда сформировавшего свои киноинтересы.

Так что представляет собой «Винсент»? Это неповторимое сочетание готики, мистики, чёрного юмора, положенное на повседневность и подражающее немецкому экспрессионизму 1920-ых. Несложная с точки зрения сценария история кажется абсолютно завершённой, да так оно и есть, ведь в кажущейся простоте кроется вечность. Для Тима Бёртона этот мультфильм стал очень важным, потому что впервые позволил показать на экране свою натуру. Ведь мальчик Винсент, считающий себя Винсентом Прайсом и обожающий рассказы Эдгара Аллана По — альтер эго Бёртона, в том числе, и внешне.

Чёрно-белой короткометражке присущ удивительный внутренний мир, которым славятся произведения Тима Бёртона. Все действующие лица гармонируют с обстановкой. Фоном действия служит повседневность, преображённая режиссёрской фантазией в гротескный образ мыслей маленького мальчика. Благодаря превосходному монтажу и отлично подобранной музыке, притча о вреде иллюзий и необходимости жить своей жизнью смотрится очень динамично, даром, что отнимает у зрителя всего десятую часть часа.

По сути, «Винсент» — фильм о детстве режиссёра. Тихий провинциальный городок, любовь к творчеству и всему новому, нестандартность мышления, как следствие — рано появившееся чувство одиночества… Всё это имело место в ранних годах жизни Тима Бёртона, и в эти же реалии он поместил своего первого крупного киноперсонажа. Озвучивать странноватого мальчугана согласился знаменитый актёр Винсент Прайс, кумир детства Тима, признавший позже эту роль лучшей в своей карьере. Стихотворение «Ворон», которую цитирует герой мультфильма, принадлежит перу Эдгара Аллана По — культового для Бёртона писателя, произведения которого вдохновили режиссёра на целую галерею образов. Наконец, «Винсент» стал превосходной демонстрацией незаурядных талантов Тима Бёртона как художника, предпочитающего рисовать в графике и умеющего удивлять зрителя оригинальной внешностью своих персонажей.

В своей первой серьёзной ленте Тим Бёртон обнаруживает свойство подмечать парадоксы бытия. Тим — истинный адепт мрачновато-горького юмора, берущего за душу куда сильнее «традиционных» источников смеха, вроде анекдотов и частушек. Бёртоновский юмор естественнен, благообразен и меток, ведь он происходит от самой жизни и зачастую способен заставить зрителя призадуматься. О смысле существования или просто о неидеальности всего и вся, но творения Тима Бёртона неизменно не обделены моралью. «Винсент» предупреждает зрителя об опасности нахождения в плену собственных мечтаний и иллюзорных образов, так как последствия подобного ухода в себя могут быть крайне трагичны.

25 августа 2013

#

Когда не знаю чего бы такого глянуть, то частенько заглядываю в профили друзей, а то и напрямую спрашиваю у них совета. Сегодня скажу спасибо Anna Bernal за рекомендацию.

В кинематографе, как и во многих других сферах, есть свои профессиональные штампы критиков, например, «вторая и последующие части всегда хуже первых». Ну, или «первые работы были лучшими, а потом автор научился это продавать». Так вот в случае с Бартоном. На мой взгляд, эта ранняя работа реально шедевр. Потом он реально научился зарабатывать.

Прочёл я почти 60 рецензий тут и несколько в других местах. И возникает ощущение, что мульт понял не верно. Вот типичные цитаты других критиков. «Этот черно-белый и СЛЕГКА (выделено мною) мрачный мультфильм…» или вот «Тим увлеченно выплескивает на экран все свои детские фантазии и желания…» Или ещё «Красивый готичный мир завораживает маленького Винсента, его так и тянет в мир новых красок…».

В прошлом люди страдавшие шизой считались, чуть ли не, провидцами и уважаемыми людьми. У них рушился мир, сознание… а люди восхищались «ах какой необычный…». Вы никогда не задумывались, что безумие это не красиво, это страшно. Одно дело глюки наркомана или алкоголика. Они, в конце концов, проходят, да и те, кто их ловят, частенько понимают, что всё это временно.

Оно, конечно, случаются и потопы какие и вулканы, и прочие смерчи, но тут ясно ибо это РЕАЛЬНОСТЬ. А теперь представьте. С миром ничего не происходит, но он рушится. Рушится в вашем сознании. И вот тут вы начинаете понимать, что сходите с ума. И тут ещё не известно, что страшнее смерть, или когда «крышу сносит, фундамент отъезжает…».

Шиза далеко не всегда приходит сразу. Она может медленно пожирать личность. И вот, казалось бы, гений и умница просто превращается в овощ. Говорят, что многие это чувствуют и начинают бороться за своё сознание. Например, придумывается «другая» личность. То есть когда в норме, то это Винсент Малой. Когда всё рушится, то рушится мир не Винсета Маллой, а, скажем Винсента Прайса. Если рушится по-разному, то и личностей можно придумать несколько. Вот только ничего романтичного в этом нет.

Просветления всё короче, а разнообразные кадавры всё живучее. Рано или поздно наступает момент, когда эти фантомы приходят и остаются. Всё. Апокалипсис, сегодня.

Бартон снял удивительно тонкую эволюцию безумия. Поначалу всё относительно хорошо. Ну, там где какой негатив. Постепенно мир отнюдь не фантазий, а очень даже наоборот поглощает. И всё. Конец. Но зритель рукоплещет. Ах, как здорово, ах, как готично. Вот это ИМХО и сломало Тима. И начал он снимать то, что людям нравится…

Да, этот фильм если и не самый, то один из лучших, а самое главное честных фильмов Тима. И поймите же, наконец, безумие не подарок, а проклятие.

22 августа 2013

Безумие, некоторым ужасным образом, — наивысшая свобода, доступная человеку, поскольку он тогда не ограничен рамками общества (с) Тим Бертон

5 минут и столько эмоций!

«Винсент» — одна из лучших работ Тима Бертона. Даже удивительно, что за столь короткое время можно столько всего рассказать. Кому-то и за 2 часа не удается.

Короткая история о жизни мальчика Винсента. Он живет иллюзиями и мечтами, что его мать категорически не выносит. Она говорит ему, что он обычный мальчик и далеко не тот человек, которым он себя вообразил. Это наносит Винсенту страшный удар. Думаю, именно так его детство и завершилось.

По-моему, в этом герое немало взято от самого автора. Мне кажется, Бертон много лет назад был именно таким.

Впечатление, что Винсент Маллой постепенно сходит с ума. Но ведь у всех свои границы рассудка, верно?

Голос Винсента Прайса потрясающе передал все те чувства, которые хранит в себе этот мультфильм. А мелодия, которая сопровождает стихи таинственная и очень красивая.

10, нет, даже 11 из 10

3 июля 2013

VINCENT. PRICE OF FEAR

Дети, как известно, цветы жизни. И драть их следует нещадно, т. е. с корнем. Герой этого мультипликационного фильма, Винсент, цветок ещё не сорванный. Цветок Зла. Его взгляд наполнен тоской и страданием, а мысли — далеко в мире ужасов доктора Кормана. Ваше счастье, т. н. взрослые, что он ещё молод и достаточно великодушен (назовём это так), чтобы стремиться к реализации своих утончённо-жестоких фантазий. Но берегитесь, ибо повышенное чувствоотделение вкупе с сюсю-мусю способны даже в ребёнке растревожить самых тёмных демонов подсознания.

Поразительно, как легко и быстро складывается наше представление о мире. Таком, каким он должен быть. И какой ошарашивающе-чудной бывает реальность. Вот и Винсент живёт в своём, чёрно-белом контрастном мире, который ему подсказало кино и который выглядит куда привлекательней и логичнее серой действительности. И только одно останется неизменным — одиночество. И вот это последнее (а отнюдь не нездоровая страсть к кровопусканию и пыткам), пожалуй, главное, что привлекает Винсента в персонажах, сыгранных его знаменитым тёзкой. Одиночество, которое невозможно выразить в его нынешнем положении подрастающего поколения. Ни его немногословной, но постоянно кричащей сестрёнки, ни «безголовым» великанам-взрослым попросту не до него — растёт себе и растёт. То ли дело было бы на страницах книг или на киноэкране, где он — изгой, маргинал и просто нехороший человек (да ещё и с персональным зомби) — непременно был бы в центре внимания, находя сочувствие у отзывчивого читателя или зрителя… А в это время по другую сторону экрана за Винсентом с горьким сочувствием будет следить его кумир — Винсент Прайс. Артист, за которым за долгие годы закрепилось амплуа эдакого элегантного злодея мефистофелевского толка. Его самого мы не увидим, услышим только голос. Однако и этого оказывается достаточно, чтобы придать картине своеобразную завершённость и полноту.

29 мая 2013

Как-то в полночь, в час угрюмый…

«Для годков своих мальчик умен и хорош,

Но на Винсента Прайса быть хочет похож.» (с)

Мне всегда были интересны ранние работы режиссеров. Один из первых короткометражных проектов Тима Бертона установил его будущее направление и его стиль. Это мрачный, сюрреалистичный мультфильм, обращающейся, не только к жанру фильмов ужаса, но и к легенде подобного жанра — Винсенту Прайсу.

Семилетний Винсент Малой — послушный сын, который мечтает быть похожим на своего знаменитого тезку. Винсент вежлив и умен, но в своем воображении он живет в одиночестве, создает армию зомби и погребает людей заживо. Винсент не хочет быть как все сверстники и, возвращаясь к реальности, разочаровывается.

«Но книжками брезгует он для детей

Эдгар Алан По ему как-то милей» (с)

Уход мальчика от реальности настолько силен, что мы не знаем где вымысел, а где реальность в повествовании. Несмотря на продолжительность, сюжет держит в напряжении.

Актер Винсент Прайс превосходно озвучил свои реплики, в основном потому что, отнесся серьезно к мультфильму. Его голос звучит жутко и тревожно, иногда настолько, что ты забываешь, что смотришь мультфильм. По содержанию этот мультфильм гораздо взрослее вышедших в то время, в основном из-за тревожных образов и персонажей. Мальчик за все время не произнес ни слова, все это сделал рассказчик, но при его мимике лица и поступкам, все становится ясно и без слов.

О музыкальном сопровождении, лично мне нечего сказать. Музыка неплоха, но она могла бы быть более жуткой, к тому же она могла звучать в больших сценах.

Весь мультфильм сопровождается тревожными изображениями, символизирующие мысли в голове Винсента. Мне очень нравятся куклы, они утрированы и это способствует сюрреализму. Мы можем видеть, откуда Тим Бертон взял свой художественный стиль. Даже сейчас создавая компьютерные мультфильмы, режиссер добивается максимальной стилизации персонажей на манер кукольной анимации.

Итог:

В лучших традициях автора, «Винсент» представляет собой весьма оригинальную и любопытную работу. Основной мыслью является то, что не все наши желания могут воплотиться в жизнь и это может причинить нам боль. Если вы являетесь поклонником Тима Бертона, вы обязательно должны посмотреть «Винсента».

«И душа моя из тени, что волнуется всегда, Не восстанет — никогда!» (с) — Э. А. По

9 из 10

3 марта 2013

Потаённые мечты и фантазии

Мультфильм, то ли нарисованный, то ли снятый на камеру, то ли соединенный в совокупности, выпущен много лет назад. И уже тогда в идее виделся замысел его автора, Тима Бёртона. Думаю, будущий создатель своего неповторимого стиля на тот момент уже определился с жанром будущих свершений, а данный проект — проба себя в чем-то ином. Не думаю, что мультфильм пришелся бы по душе, будучи цветным. Вся его первоначальная затея говорит о том, что он должен быть черно-белым.

Это не мульт ужасов, а кино про перевоплощение. Винсент еще маленький, чтобы замахиваться на серьезные намерения. Но уже с огромной фантазией, позволяющей блуждать по темным коридорам разума. Этот мальчик, любимый сынок своей мамы, на самом деле хороший, но по каким-то причинам хочет стать плохим. Причины? Да его просто тянет на все мрачное. Это для него вызов, закрытая дверь, в которую он хочет войти. Оттого, скорее, он одинок, игрушки и прочие «хорошие» детские шалости его не прельщают. Смотря на все ужасные вещи, происходящие с ним, не забывайте, что этот бред находится только в его голове.

Закадровый голос, сгущающий тучи, и субтитры отнесу к дополнительным плюсам. Равно как и то, что оригинал текста и перевод выполнены в стихотворной форме.

Не только у малышей, но и у нас, взрослых, есть свои «тараканы» в голове, таскающие потаенные думы, которых мы, порой, боимся произнести вслух. Подумайте еще раз, прежде чем разрешите им прогуляться внутри своей головы

8 из 10

28 ноября 2012

И душе моей из тени, что волнуется всегда, не подняться… никогда…

Тим Бёртон всегда был неподражаем! В его раннем творчестве, в его самых ранних начинаниях уже была предопределена мрачная шедевральность, несущая в себе мощную энергетику трагизма и чёрного юмора. Взять хотя бы короткометражку «Винсент» про маленького мальчика, любившего кошмары и ужасы, про его пагубную увлечённость смертью и страхом, про то, к чему привела такая чёрная любовь.

Винсент, в нормальном понимании современного зрителя — парень-гот прошлых лет. Чем-то он напомнил меня, а его мать — мою. Те же слова: «Сынок, иди поиграй на улице, хорошая погода» или «хватит увлекаться тем, что тебе вредно!». Правда, в моём случае так пессимистично, как у главного героя, ничего не заканчивалось.

Стоит ли упоминать про почерк мастера, ибо Бёртон с самого начала даже не думал себе изменять, создавая нечто коммерческое, на потребу продюсеров. Нет, Тим решил от и до создавать что-то чудовищное и чудовищно милое, персонажей со специфической внешностью, которых-таки нельзя не полюбить. Режиссёр, сам того не подозревая, вскрыл тёмные стороны наших душ и выпустил на волю то, что мы так тщательно скрывали и над чем смеялись либо пытались смеяться.

А мультик тем временем пугает неизбежностью, трогает сочетанием трагедии с полётом мечты. Есть в нём нечто такое, что не может не задеть глубинных струн души, которые всплакнут музыкой последней симфонии…

Рекомендую к обязательному и неоднократному просмотру.

8 из 10

2 ноября 2012

Маленький шедевр

Казалось бы, что может быть шедеврального в шестиминутном мультфильме? Однако, посмотрев «Винсента», понимаешь, что это одна из лучших, а может быть, и самая лучшая работа непревзойденного мрачного гения Тима Бёртона.

Это грустная история о семилетнем мальчике по имени Винсент Маллой, который хотел быть похожим на своего кумира, знаменитого актера Винсента Прайса, известного своими ролями в фильмах ужасов. Маленький Винсент отличается от своих сверстников: он мечтает, чтобы дома вместо кошек и собак жили летучие мыши с пауками, детским книжкам предпочитает Эдгара Аллана По — в общем, его тянет ко всему мрачному и необычному. К сожалению, никто не понимает Винсента, и он постепенно замыкается в себе, с головой окунаясь в вымышленный мир своих собственных пугающих фантазий. Бесконечно одинокий, мальчик перестает замечать границу между миром реальным и миром, придуманным им самим.

Этот гениальный мультфильм, прежде всего, об одиночестве человека, которого, из-за его неординарности, не хотят понять окружающие. Все хотят, чтобы Винсент был таким, как другие дети, но он не такой! Он не может и не хочет быть таким, и имеет на это полное право… Мальчик закрывается от реальности, словно в скорлупе, погружаясь в мир мрачных фантазий. Он настолько свыкается со своим одиночеством, что уже не может избавиться от него, его темная комната как будто завладела им и не выпускает наружу, к реальному миру. Гениальный кадр в конце мультфильма, когда Винсент пытается подойти к двери своей спальни и открыть её, но его отбрасывает назад, и несчастный мальчик, которым уже полностью завладело безумие, без сил остается лежать на полу, цитируя строчки из «Ворона» Эдгара Аллана По:

«And my soul from out that shadow

That lies floating on the floor

Shall be lifted — nevermore…»

(«И душа моя из тени,

Что волнуется всегда,

Не восстанет — никогда…»)

Остается только добавить, что у меня в душе что-то сильно дрогнуло, когда я смотрела этот шедевр в первый раз. Таких эмоций я не испытывала ни от одного мультфильма, и даже немногие полнометражные фильмы способны до такой степени зацепить. Полное одиночества и бесконечного отчаяния, маленькое творение Тима Бертона приводит в восторг, одновременно с тем выворачивая душу наизнанку, задевая ее самые тонкие струны, порывая их напрочь.

А эта тихая, удручающая мелодия, звучащая в начале и конце мультфильма, окончательно завершает картину.

10 из 10

7 апреля 2012

Юный Бёртон

Красивый, поэтичный и оригинальный мультфильм Тима Бёртона, в котором, тогда ещё молодой и неопытный режиссёр высказывает близкие ему темы — одиночество, непонимание, мечты, которые никогда не будут осуществлены…

Герой мультфильма — семилетний мальчик Винсент Малой, мечтающий быть таким, как его кумир-Винсент Прайс, который, кстати озвучил мультфильм. Винсент мечтает быть свободным, гениальным творцом, хоть кем-нибудь, только не тем, кем является сейчас — ребёнком, живущим с мамой, лишенным свободы, свободы творить, свободы мечтать… Сам же герой внешне напоминает своего творца — клок волос на север, клок на запад, худощав и одинок…

Но при всём этом мультфильм не оставляет печали или грусти, лишь немного сожаления и понимания.

10 из 10

5 апреля 2012

Проба пера

Чёрная кошка у соседней стены. Комната, флейта, рисунок усов. Винсент Прайс. Погасшая лампа. Летучие мыши. Толстая тётя, буря в стакане. Над животными разные эксперименты. Туман. Мрачные тени. Где-то здесь «рассада» с Эдди и Суини. По. Окруженный кошмаром, заперты двери, вокруг оживают фантазийные дряни. Мрачный голос читает, перспектив никаких. В страхе Винсент, застывший, помощь нужна позарез. В режиссёрском кресле растёт виртуоз. Эпатажный, мрачный, кассовый, культовый. Режиссёр! Тим Бартон.

Тогда, в 1982 был дан старт карьере, мощный пинок. Пятиминутный шедевр, сносящий крышу. Кукольный мультфильм, как давнишний сон: подробности забыты, только мрак и тени, мурашки, как при прикосновении к холодной стене. Темнота. Согревают мысли о том, что солнце встанет завтра, а мрак был вчера. В прошлом. Мультфильм о промежутке между ночью и днём, об оживающих в темноте существах, о страхах маленького Бартона. О том, как он дошёл до жизни такой. О том, как упал в страшной комнате, но нашёл силы встать, чтобы рассказать о произошедшем. Показать!

Самая первая сказка Тима Бартона.

15 февраля 2012

Бёртон: Начало.

В голове Винсента Маллоу, семилетнего мальчика, царит хаос. Он живет в своей фантазии, игнорируя реальность. Там, где нет вечно надоедающей матери, зато есть полная свобода действий. Там, где он сам себе творец. Мальчик был одинок, места друзей занимали вымышленная собака-зомби и летучие мыши. Короткометражка начинает свою историю с того момента, когда Винсент начал переносить свои воображения в реальность, и искренне верить в их действительность. Так он проводил свою жизнь в иллюзиях, жил в мрачном дворце со своей женушкой, вел чудовищные эксперименты, читал произведения Эдгара Аллана По, а по вечерам разгуливал по Лондону со своим Франкенвини.

Утратив границу между двумя мирами, наш герой становится все больше похожим на своего кумира, что, конечно же, замечено матерью. Мысленные издевательства над собакой и любимой тетушкой заканчиваются, когда мать пулеметной очередью начинает рушить мир Винсента, открывая ему глаза и отрицая подлинность его мыслей. Под таким напором, перед ним всплыли все его жуткие помыслы, и не в состоянии осилить их он с ужасом рухнул на пол. Мир чудовища потух. Так не стало Винсента Прайса, так как мальчишка Маллоу умер еще задолго до этого события. Его жизнь была подобна черно-белому цвету изначально, на таком же фоне она прервалась.

Нельзя не отметить замечательную озвучку Винсента Прайса, который, своим чтением, передал все чувства и эмоции героев, его бархатный голос создавал половину жуткой атмосферы картины. Дебютная работа Бертона хороша уже тем, что он смог показать всю нелегкую жизнь погубившего себя же мальчика за какие-то пять минут.

13 февраля 2012

Мрачные будни Винсента Прайса

Одна из первых короткометражек Тима Бёртона, яку мне довелось посмотреть, и которая мне очень понравилась, только очень жаль, что она длилась всего 6 минут. Но даже за это короткое время, я увидел глубинный сюжет, и как бы успел изучить главного героя, мальчика на имя Винсент, который не желает быть собою, в мыслях, касаясь реальности, он превращается в совсем другого Винсента, абсолютно противоположного тому, кем привыкла видеть его мама, и кем привык видит он сам себя.

Создав свою потустороннею личность, которою зовут Винсент Прайс, мальчик создает своей богатой фантазией целый мир кошмарных созданий, которые живут в его комнате. Создав свой собственный мрачных мир, он теряется в собственных видениях, которые очень раздражают его мать. С одной стороны мультфильм ничем не грандиозный и тем более не самый лучший в списку всех робот Тима Бёртона, но чем то он заинтересовывает зрителя и дает массу удовольствия при просмотре. За 6 минут Тим Бёртон сумел показать целую историю двух миров, в которых живет наш главный герой, мальчик Винсент.

8 из 10

15 января 2012

Несмотря на то что Винсент это первая крупная работа Бёртона в мультипликации, мультфильм просто чудесен.

Озвучка Винсента Прайса полностью погружает зрителя в мир семилетнего героя. Стиль в котором выдержан мультфильм напоминает фильм ужасов времен становления кино. К сожалению мало анимационных фильмов, которые могут затронуть какие-либо чувства, но Бёртну это удалось. Он смог вызвать у зрителей сопереживание к маленькому мальчику. После просмотра Винсента нельзя остаться равнодушным.

Хотя на мой взгляд, творение Бёртона несколько мрачновато и драматично для студии Диснея (для которой предназначался мультфильм), но в этом то и весь Бёртон.

10 из 10

2 октября 2011

Не тратьте время на жизнь чей-то чужой жизнью.

По-моему в этот мультик Тим Бёртон вложил целиком себя самого. Во время просмотра ощущаешь эту Бёртовскую энергетику, как ни у кого и никогда.

Черно-белый мультфильм стал выражением не только самого создателя, но и многих повседневных дилемм. Из пяти с лишним минут можно не только заметить частичку себя и окунуться в мир чужой иллюзии, но и просто очередной раз восхитится первым творением такого известного человека на сей день, как Тим Бёртон.

Случалось ли, что твоя фантазия преодолевает границы реальности, и ты начинаешь мечтать наяву? Не видишь прекрасного вокруг себя, лишь замкнутые стены такой полюбившейся выдумки. Подражая во всем своему кумиру, поддаешься не только греху, но и забываешь о своем собственном я. Винсент Маллой — один их тех, кто поддался мимолетной фантазии, которая впоследствии оказалась большой проблемой для него самого. Стараясь быть схожим во всем со своим кумиром Винсентом Прайсом, он выбросил себя из собственного я — настолько сильным было желание быть другим. Его мать, обеспокоенная поведением сына, напомнила, кто он такой и то, что ему никогда не быть Винстентом Прайсом. Сказав это, она разрушила его мир, за который он так тщетно держался, избегая реального видения мира.

Благодаря черно-белому мультфильму и жуткой атмосфере, создается четкое и правильное представление о попытке замещения реальности. Не было красок в воображаемой жизни мальчика, не было.

«Ваше время ограничено, поэтому не тратьте его на жизнь чьей-то чужой жизнью. Не попадайте в ловушку догмы, которая говорит жить мыслями других людей. Не позволяйте шуму чужих мнений перебить ваш внутренний голос. И самое важное, имейте храбрость следовать своему сердцу и интуиции. Они каким-то образом уже знают то, кем вы хотите стать на самом деле. Всё остальное вторично.» Стив Джобс

20 сентября 2011

Талантливо, но не более…

Не зная кто режиссер мультфильма, я бы однозначно подумала на Тима Бёртона, а это значит, что уже тогда было что-то уникальное в его работе… И это несомненно радует.

Что касается самого мультфильма:

1) Идея хороша.

2) Озвучка великолепна! Все таки Винсент Прайс обладал неповторимым голосом и интонациями!

3) Исполнение… Именно в исполнении мне чего-то не хватило, очень трудно объяснить что именно не так… Возможно просто дело в том, что эта картина не нашла отклика в моем сердце, в отличии от других работ Тима и поэтому я не могу назвать ее великолепной.

К сожалению, если работу Тима я не могу назвать гениальной, то она скорее провальная в моем восприятии…

7 из 10

12 августа 2011

Бёртон. Тим Бёртон.

Про этот мультик написано больше, чем длится он сам!

А хочется сказать просто «Это гениально!» и этим сказать всё.

В этом раннем произведении автора уже проявляется его безумный гений во всём своём великолепии. Это не просто мультик, длинной 6 минут. Это 100% концентрация Бёртона.

Хотите понять, что такое Тим Бёртон? Посмотрите «Винсента»!

10 из 10

5 июня 2011

много? мало? а может, в самый раз?

Осознание собственного и уникального «я» приходит к подросткам, уже выросших из статуса «детей», но пока ещё не доросших до планки «взрослых», далеко не сразу. И болтаясь в невесомости неопределенности, они пытаются заполнить пустоту отсутствия собственной индивидуальности и создают себе кумира (читается с большой буквы и крупным шрифтом). Де юре — на замену себе, де факто — но увы, не себя.

Мальчик Винсент Маллоу избрал себе в подобные «идолы» личность необычную и неоднозначную — Винсента Прайса, тогдашнего короля фильмов ужасов. Теперь в его картине мира реальность тесным клубком переплетается с вымыслом и уже не разобрать, где проходит та необходимая грань, которая разделяет их. Гротескная готичность мрачного уныния сменяется весьма прозаическими обоями в цветочек, среднестатистический дом превращается в обитель полубезумного затворника, а над всем этим сумбуром гордым знаменем реют цитаты из «Ворона» Эдгара По.

И всё бы хорошо, но ведь порой так трудно из мира грёз, какими бы они ни были, найти дорогу обратно…

Тим Бёртон никогда ничего не делает на половину или «просто так». И даже этот мультфильм, продолжительностью, смешно сказать, пять минут, он умудрился наполнить какой-то своей неотразимой атмосферой, вдохнуть жизнь в героев и заставить восхищать каждой секундой просмотра. А необычная, стихотворная манера изложения сюжета добавляет «Винсенту» львиную долю шарма и неповторимости, окончательно переводя его в разряд маленьких, но поистине гениальных шедевров.

24 апреля 2011

Шедевр за шесть минут?

Верю, верю, что этот фильм мог произвести неизгладимое впечатление на многих.

(В этот момент закончили идти титры и заиграла жуткая музыка из рекламы. Очень громко. И очень противно.)

Бёртон — своеобразный режиссёр. Его картины бросаются в глаза сразу, стиль его неповторим. Но не могу я ни один его фильм назвать стопроцентным шедевром. Все — хороши. Все — оригинальны. Рисовка выделяется. Актёры не отстают. Идеи видны. Но, видимо, не моё.

Винсент — простой парнишка семи лет. И нам рассказывается его история. Всего-то. Но каждый зритель может найти в Винсенте себя. Ведь кто не мечтал в детстве? Кто не воображал себя взрослым в своих играх? Кого не обламывали злые родители, заставляя вылезти из своих мечтаний и пойти, наконец, гулять?

Винсент — своеобразный парнишка. Воображает он не крутую тачку или мотоцикл. И себя он воображает не актёром или олигархом. Нет, не воображает он себя актёром! Воображает он себя героем фильмов. И фильмов не простых, а мрачных, готических, эдгараланоповских, так сказать.

Бёртон — простой режиссёр. Вот чего-чего, а этого сказать никак нельзя. К нему после просмотра возникает масса вопросов, но объединить их можно одним: «Что за хрень?». А можно смотреть и наслаждаться.

Винсент — своеобразный Бёртон. И получает он

9 из 10

Шедевр за 24 минуты. Я посмотрел его четыре раза подряд. Посмотрите хоть раз. Не пожалеете.

24 февраля 2011

Мечты маленького мальчика или юношеский максимализм.

Гениальный Тим Бёртон смог показать одну из главных проблем молодых людей. Зачастую, будучи юным, мы мечтаем о том, что, вряд ли, когда-либо сбудется, но мы живем в этих мечтах, они снятся нам и видятся во всем, что окружает. И кажется, что все реально или будет таковым. Но мешает мечтать нам окружающий мир, который говорит, что все совсем не так и, что ты не настолько особенный, насколько возомнил о себе. Естественно, не стоит забывать, что все сделано в неповторимой манере Тима Бёртона, которая, лично меня, всегда завораживала.

Те, кто переживал подобные ситуации поймут и поверят. Те же, кто не знает, что это такое вряд ли оценят мультфильм по достоинству.

Стоит посмотреть бертоновские короткометражки, в которых, как мне кажется, самый настоящий Тим Бёртон, и вы поймете, стоит ли вам смотреть остальные творения этого режиссера или нет.

10 из 10

18 января 2011

Фэнтези Винсент появился на телеэкранах в далеком 1982 году, его режиссером является Тим Бёртон. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Винсент Прайс.

Страна производства - США. Винсент — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.