| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.7 |
IMDb
|
4.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
След Розовой Пантеры |
| английское название: |
Trail of the Pink Panther |
| год: | 1982 |
| страны: |
США,
Великобритания
|
| слоган: | «There is only one Inspector Clouseau. His adventure continues...» |
| режиссер: | Блейк Эдвардс |
| сценаристы: | Том Уолдман, Джеффри Эдвардс, Фрэнк Уолдман, Блейк Эдвардс |
| продюсеры: | Джонатан Д. Крэйн, Тони Адамс, Джералд Т. Наттинг, Блейк Эдвардс |
| видеооператор: | Дик Буш |
| композитор: | Генри Манчини |
| художники: | Питер Маллинз, Джон Сиддалл, Алан Томкинс, Патриша Эдвардс, Джек Стефенс, Тим Хатчинсон |
| монтаж: | Алан Джонс, Ральф Э. Уинтерс |
| жанры: | комедия, семейный, криминал, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Сборы в США:
|
$9 056 073 |
Мировые сборы:
|
$9 056 073 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
2 декабря 1982 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
6+ |
Длительность:
|
1 ч 36 мин |
С 1975-го по 1978-ой года режиссёр Блэйк Эдвардс выпускает на экраны сразу три картины с участием выдающегося комика своего времени Питера Селлерса в неподражаемом образе шеф-инспектора Жака Клузо. В общей сложности эти три картины заработали только в американском прокате 125 миллионов долларов — баснословная сумма по тем временам — а с учётом средств, затраченных на их съёмки — 23 миллиона — финансовая окупаемость и прибыль на лицо. Эти три картины из общей франшизы «Розовая пантера» были, условно говоря, вторым этапом, первый начался ещё в 1963-ем, а в следующем окончился, так как Блэйк Эдвардс и Питер Селлерс долгое время не могли найти общего языка на съёмочной площадке.
Но второй этап уже не был столь конфликтным и практически поставил «Розовую пантеру» на конвейерное производство: после «Мести Розовой пантеры», вышедшей в 1978-ом году, сразу начались работы по выпуску новой части, заранее названной «Романсом Розовой пантеры», но этим планам не суждено было осуществиться — после третьего сердечного приступа скоропостижно скончался Питер Селлерс, а без него «Розовая пантера» не была бы уже той «Розовой пантерой», к которой так пристрастился зритель. Были же попытки до этого найти замену Селлерсу — уже в 1968-ом году после того, как многие решили, что на сотрудничестве комика и Эдвардса поставлен крест, вышла лента «Жак Клузо», срежиссированная Бадом Йоркином, где образ неуклюжего следователя примерил Алан Аркин, но она была раскритикована и не принята зрителем.
Спустя два года после кончины Питера Селлерса Блэйк Эдвардс предоставил миру своеобразный фильм-посвящение комику: закрывшись на некоторое время в монтажной из неиспользованного материала предыдущих фильмов франшизы, режиссёр соткал полотно, где Селлерс в роли Жака Клузо появляется в символической хронике. Кроме того посвященный в перипетии «Розовой пантеры» зритель может отметить для себя возвращение многих персонажей из предыдущих фильмов: от Дэвида Нивена в образе сэра Чарльза Литтона, вора-виртуоза известного в криминальном мире под кличкой «Фантом», до Роберта Лоджа, исполняющего персонаж главы подпольного мира. Многие эпизоды и многие герои могут вызвать то ли чувство дежавю, то ли ностальгии, но всё равно одно здесь ясно — «След Розовой пантеры» целиком и полностью посвящён влиянию и важности такого актёра как Питер Селлерс для классики комедийного художественного сериала.
Вне смонтированных по неиспользованному материалу идёт лишь взаимообъединяющее звено во всём повествовании: героиня Джоанны Ламли — журналистка Мари Жюве — ведёт своё расследование по делу внезапно и таинственно исчезнувшего Жака Клузо, который в глазах многих является настоящим кумиром из мира полиции. Конечно, это вызывает истерическое состояние у Чарльза Дрейфуса — непосредственного начальника Клузо — который, как никто сильнее, желал поскорее избавиться от ненавистного подчинённого, но даже он ощущает странную грусть по поводу исчезновения Клузо. А вместе с ним и зритель, полюбивший франшизу, испытывает чувство незаменимой потери со смертью комика Питера Селлерса. Даже перезапуск франшизы, который случился не так давно, где роль Клузо досталась ещё одному славному комику — Стиву Мартину — не смогла составить достойную конкуренцию лентам Блэйка Эдвардса. Хотя, стоит признать, новая «Розовая пантера» не пыталась повторить предшественника, даже Клузо в ней по характеру был несколько иным.
Сам Блэйк Эдвардс никак не мог впоследствии абстрагироваться от своей «Розовой пантеры», стараясь вдохнуть в неё новую жизнь при помощи родственников Жака Клузо, которые были наделены всё теми же характерными чертами своего прославившегося дяди и отца, но «Проклятие Розовой пантеры» (1983) и «Сын Розовой пантеры» (1993) лишь подтвердили мнение, что Питер Селлерс был незаменим. Что же, «След Розовой пантеры» — это своеобразный фильм, который доставит удовольствие поклоннику франшизы, где он вновь может встретить своего любимого Жака Клузо и других запоминающихся персоналий.
7 из 10
27 октября 2016