Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Таран |
год: | 1982 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Гунар Цилинский |
сценарий: | Гунар Цилинский |
видеооператор: | Гвидо Скулте |
композитор: | Ивар Вигнерс |
художник: | Улдис Паузерс |
монтаж: | Зигрида Гейстарте |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 декабря 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 15 мин |
Ветеран с семьёй после встречи с фронтовыми друзьями едет на автомобиле домой, встречаясь по пути с «совковой» действительностью.
После всколыхнувшихся от встречи воспоминаниях о времени ПРАВИЛЬНЫХ смыслов — когда рядом друг — до смерти, когда враг вот — он, когда знаешь, за что живёшь и умрёшь, гг встречаются по дороге моменты и носители легко ИЗМЕНЧИВЫХ, сообразно личной выгоде, идеалов, уже в это время активно расцветших на теле той страны, на подвиге народа отстоявшего своё право быть.
Во время путешествия гг сталкиваются пожалуй с максимальным набором хамства и пренебрежения к 'простым' людям от 'умеющих жить'. Набором который можно собрать в кратком контакте по пути следования. Возможно, что одно-два взаимодействие не повлияло бы на героя, но набор от алкаша с обвинением в краже, до барыги походя сунувшего чирик за помощь на дороге - это перебор. Еще и не успев отойти от воспоминаний, да терпеть унижение на глазах семьи, коих должен сам боронить от паскудства мира...
В общем 'С меня хватит!' в советской интерпретации, за 10 лет до Дугласа. С характерным еже-моментным выплеском праведного гнева простого человека, если бы..
Если бы не фраза: - Почему мы перестали бороться?
В ней суть происходящего на экране, даже если авторы и понимали под борьбой индивидуальную борьбу, как ими подано в финале, что роднит их с голливудской постановкой и решения вопроса - выхода протеста в свисток - выстрелом из РПГ или тараном.
А суть в МЫ - стране, обществе, которое расползлось по ячейкам, где начали строить каждый свою 'счастливую жизнь', безудержно конкурируя с такими же, вплоть до холодной гражданской войны, где все воюют против всех, под лозунгом: - Умри ты раньше, а я позже! Это прекрасно оттенено авторами реакциями свидетелей, на глазах у которых твориться несправедливость. А реакции более чем показательны - лишь сварливое осуждение негодяев или поддерживающий гг смех. Только за спиной и без участия, так и до современного - сам виноват, надо быть гибче, уже недалеко...
Вот и главный герой задавшись правильным ответом, удовлетворился восстановлением авторитета в своей 'ячейке общества', вплоть до действия сообща с сыном, ранее активно фрондировавшим.
Задаваясь правильными вопросами о происходящем вокруг, авторы находясь непосредственно внутри процесса и не обладая знаниями способными вывести их на анализ ими видимого, решают конфликт доступными им способами - частными и кратковременными по действию. Но уже спасибо за такую постановку проблемы - интуитивно нащупали правильные смыслы, не сумев их развить.
6 из 10
28 мая 2024