Рейтинг сериала | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Собака Баскервилей |
английское название: |
The Hound of the Baskervilles |
год: | 1982 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Питер Дагид |
сценаристы: | Александр Барон, Артур Конан Дойл |
продюсер: | Бэрри Леттс |
композитор: | Карл Дэвис |
художники: | Майкл Эдвардс, Джеффри Ноун, Джойс Хоукинс, Chris Rugg |
монтаж: | Найджел Пардо-Мэтьюз |
жанры: | ужасы, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 октября 1982 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Мини-сериал из трех серий от Питера Дагвида — вторая масштабная экранизация культовой повести от ВВС — первая появилась чуть ранее, в 68-ом. Она не так известна (показ состоялся в рамках проекта Sunday Classics, посвященного адаптациям классики) и в свое время была встречена довольно прохладно, хотя в определенном отношении фильм весьма недурен и заслуживает большего внимания. Во всяком случае, на фоне лент, где пропущена линия Лоры Лайонс, Мортимер устраивает спиритические сеансы, а Холмс наведывается к проституткам, версия Дагвида — просто верх каноничности.
Исполнитель главной роли, Том Бэйкер, сам считал, что сыщика он сыграл плохо. Возможно, он действительно не совсем привычный Холмс (15 место из 20 по версии The Daily Telegraph), но к концу фильма к нему как-то привыкаешь; во всяком случае, повторить за тогдашними критиками «Лучше бы ему не вылезать из Тардиса» (Бэйкер всем известен как четвертый доктор) было бы слишком зло и несправедливо. Как по мне, так бОльшим мискастом выглядит Кэй Эдшид, которая является талантливой поэтессой и сценаристом, но не слишком впечатляет как актриса, да и ее возможность влюбить в себя баронета представляется сомнительной.
Зато радуют остальные члены команды: Уилл Найтли — типичный рассеянный ученый (молодой, как того и требует книга); Кристофер Рейвенскрофт вполне вписывается в роль Стэплтона; Теренс Ригби — обычный Уотсон, не хуже и не лучше многих других; Николас Вудесон хоть и не вышел ростом, но держит марку баронета; Губерт Рис — выдающийся Лестрейд. Наконец, Моррис Перри щеголяет окладистой бородой, каковая и должна украшать лицо Бэрримора. Так что нельзя сказать, что кто-то из актеров прямо-таки режет глаз: в этом смысле фильм страдать не заставляет.
Впечатляет Баскервиль-холл — основательный снаружи, прекрасно отделанный изнутри. Вообще, интерьеры столь же хороши, как и дартмурские пейзажи, а от последних, надо сказать, сложно отвести взгляд: хоть картинка и не формата Full HD, но красоты Туманного Альбиона передает детально. И если уж зашла речь о сопутствующих элементах, то упрека заслуживает разве что отсутствие запоминающегося (или хотя бы нагнетающего атмосферу) музыкального ряда. Ну и собака не особо пугает: не сверкает красными глазами, не светится, как новогодняя гирлянда и вообще не тянет на монстра из легенды. Однако повторюсь: на фоне куда более плохих картин подобными мелочами можно пренебречь, поставив этому фильму достаточно высокую оценку.
Не урезанный хронометраж, подробное раскрытие сюжетных линий, аутентичная атмосфера и хорошо переданные характеры — по существу, Дагвид снял годную экранизацию, рекомендованную не только фанатам Холмса, коллекционирующим редкие фильмы, но и широкому кругу зрителей.
20 января 2016