Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятое дитя |
английское название: |
Manhattan Baby |
год: | 1982 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «Little Susie is very young, very pretty, and very very evil!» |
режиссер: | Лучио Фульчи |
сценаристы: | Элиза Бриганти, Дардано Саккетти |
продюсер: | Фабрицио Де Анджелис |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композитор: | Фабио Фрицци |
художник: | Массимо Лентини |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1982 г. |
на DVD: | 24 сентября 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
'Проклятое дитя' (или в оригинале 'Манхэттенское дитя') - один из самых известных хорроров Лючио Фульчи, признанного мэтра и мастера остросюжетного жанра, великого итальянского постановщика. Эта картина определенно относится к категории относительно 'бескровных' работ режиссера, к этому заранее стоит приготовиться тем, кто, прежде всего, ценит итальянское жанровое кино за обилие резни и обнаженку. 'Дитя' берет, прежде всего, своей атмосферой и саспенсом, именно на это тут и сделан основной упор.
Кино начинается в Египте, куда приезжает семья историка и исследователя Джорджа Хэкера, а сам археолог занят вскрытием гробницы. Осматривая достопримечательности, маленькая дочь Джорджа по имени Сьюзи встречает странную и жутковатую слепую старуху, которая дарит ей таинственный амулет, а после возвращения домой в Нью-Йорк в доме, где проживает семья, начинают происходить странные вещи.
С самого начала кино погружает в зыбкую и ни с чем не сравнимую атмосферу мистики и таинства, а пролог в Египте снят интересно и с большой фантазией. При этом особого колорита картине добавляют реальные исторические достопримечательности, то и дело мелькающие в кадре. Но и вторая половина ленты (точнее, большая ее часть) тоже по своему атмосферна. Мы практически все время видим некие галлюцинации дочери семьи, сопровождающиеся чередой смертей второстепенных персонажей.
Как уже было сказано выше, резни и кровищи тут нет, хотя ближе к финалу нас-таки ждет фирменный эпизод от Фульчи с массой кровавых моментов и настоящее смакование эпизода с расчлененкой. Кроме этого очень запомнился по-настоящему страшный эпизод в лифте, который рискует стать настоящим ночным кошмаром для 'лифтофобов'.
Когда у руля проекта стоит такой мастер, как Фульчи, стоит ли писать про отменную режиссуру, отличный подход к материалу, массу оригинальных мизансцен и фирменную эстетику безумия, которая набирает обороты ближе к финалу? Пожалуй, в этом смысле 'Проклятое дитя' идеально подходит тем, кто только начинает знакомится с творчеством режиссера и только готовится перейти к 'десерту' в лице таких шедевров кровавого и жестокого кино, как 'Зомби 2', 'Дом на краю кладбища' или, например, 'Седьмые врата ада'.
Музыка шикарна и мастерски дополняет эпизоды, особенно запомнилась мелодия, игравшая в сцене знакомства девочки со старухой и, конечно, мелодия финальных титров. Композитор ленты Фабио Фрицци проделал замечательную работу. Монтаж медленный, плавный и степенный, что идет на пользу мистическому триллеру, а работа оператора также заслуживает похвалы. Актеры играют замечательно и крайне достоверно, это касается как главных, так и второстепенных персонажей. Также было очень приятно увидеть самого маэстро Фульчи в маленьком камео.
'Манхэттенское дитя' - прекрасный образец итальянского кино ужасов и настоящее открытие для всех ценителей саспенса и атмосферы. Тот случай, когда Фульчи пугает не жестокостью и кровью, а именно чем-то неуловимым и необычным, что ощущается при просмотре фильма. Это ощущение только усиливается после концовки ленты, которая намекает на то, что древнее зло - вечно и неостановимо, как и сама жизнь во всех ее проявлениях.
10 из 10
4 декабря 2022
История моего знакомства с этой не особо популярной картиной знаменитого итальянского режиссёра Лючио Фульчи была довольно необычной: впервые я увидел рассматриваемый фильм совсем ещё ребёнком в первой половине девяностых годов, когда в стране только разгоралась популярность видео-салонов и кассетных видео-прокатов с тогда ещё трёхчасовыми «пиратками». Такую вот трёхчасовую кассету с обозреваемым фильмом мой отец как-то взял в прокате где также была записана легендарная «Большая прогулка» с Луи Де Фюнесом (именно ради неё кассету в общем-то и взяли). Посмотрев сей ужастик в свои 7 лет я тогда здорово испугался и как сейчас помню: довольно долга просился в кровать к родителям, в результате чего отец категорически зарёкся позволять мне смотреть что-либо страшнее, чем «Дядюшка Ау».
Прошли годы, и как не сложно догадаться, я стал довольно увлечённым хоррорманом, с каждым новым фильмом, открывавшим в себе всё большую любовь и уважение к жанру, на которой во многом сказался просмотр именно этой картины. Тогдашнее название фильма я к тому времени забыл, да и подробности сюжета остались по большей части лишь смутными обрывками: помнил змею, помнил жуткие белые глаза египетской ведьмы, помнил великолепную музыку, а также поднятую тему о проклятии древних фараонов. Сколько не искал я тогда этот фильм, у кого только о нём не спрашивал, всё в конечном итоге оказалось впустую, ибо кино, судя по всему, уже и в те годы популярностью не пользовалось и лишь во второй половине двухтысячных с появлением у меня интернета, фильм наконец-то был отсмотрен. Изначально меня довольно сильно удивил тот факт, что его режиссёром оказался никто иной, как уже тогда мною любимый и уважаемый Лючио Фульчи, для заядлых киноманов в представлении не нуждающийся.
Пересмотрев некогда до жути напугавший меня фильм «Проклятое дитя», уже будучи полностью взрослым и опытным в жанре, мне в общем-то стало ясно почему эта работа мэтра столь непопулярна. Начать стоит с того, что у фильма изначально был маленький бюджет в 300 тысяч долларов, который как оказалось, по ходу съёмок, ещё и урезался дважды, в результате чего съёмочной группе пришлось делать фильм буквально из подручных средств: большая часть хронометража происходит в квартире терроризируемого духами семейства, состоящей из нескольких комнат лишь иногда оператор радует уличными съёмками Манхэттена, а также египетских пирамид. Привычной для Фульчи графической жестокости здесь довольно немного, реально кровавых момента всего три, причём два из них демонстрируются лишь под самый финал. Из летальных сцен неплохо получились только смерть ливийца в пирамиде, да убийство медиума одержимыми птицами, всё остальное выполнено в рамках детской цензуры: вот домком проваливается в шахту лифта, но ни процесса падения, ни даже его последствий нам не демонстрируют, вот другой несчастный исчезает во вспышке яркого света, ну а что же произошло с бедной няней детишек я вообще не понял, но судя по концовке, её закатало в бетонную плиту живьём (процесс, опять же, остаётся за кадром). Но главный его недостаток это катастрофическая нехватка динамики, много разговоров, обильно демонстрируется простая домашняя бытовуха, вроде бумажной работы отца семейства или учения уроков детьми. Спецэффекты также не слишком радуют: яркие вспышки, голубые рисованные молнии, да парочка кровотечение, вот и весь н технический арсенал картины.
Определённо, данный фильм у Фульчи всё-таки не получился, но назвать его провальным я не могу. И дело тут отнюдь не в моих детских впечатлениях, пиши я обзор по ним, фильм бы получил самую высокую оценку. Просто чисто объективно этот ужастик совсем неплох; сравните его с современными днищенскими жанровыми провалами, вроде «Виселицы» или «Шкатулки проклятия», это же просто небо и земля. Да, фильм скучноват, жанрово эклектичен, здесь не будет гор трупов и впечатляющих сцен кровопусканий, которыми славен именитый итальянец, не будет и впечатляющих красивых съёмок, не будет традиционной для режиссёра безысходности, напротив, нас ожидает хэппи-энд. Зато здесь есть своя атмосфера, интересные персонажи, несколько эффектных и жутких сцен, а также великолепная музыка Фабио Фрицци. Жаль, конечно, что Фульчи не удалось снять этот фильм таким, каким он хотел, всё-таки потенциал у такой задумки был явно интересный — согласитесь, нужно быть очень смелым режиссёром, чтобы попытаться создать ужастик на тему Египта в котором не было бы оживших мумий.
6 из 10
12 октября 2015
В сущности, эта картина в полной мере стилистически развивает трилогию «живых мертвецов» Лючио Фульчи. У меня создалось впечатление, что Фульчи просто решил еще раз испробовать набор уже приводивших его к успеху штампов.
Эти штампы весьма просты: спутанный сюжет повествования — заставляющий зрителя терять смысл происходящего, яркое начало и фееричный финал, обязательно — борьба с летучей мышью, похожий на голливудскую звезду Харрисона Форда исполнитель главной роли Кристофер Коннели, девочка по имени Сьюзи, резкий монтаж и крупные планы.
Однако, самое сильное впечатление оставляет саундтрек Фабио Фрицци. Уверен, пройдет еще совсем немного времени и какой-то режиссер постмодернист, вдохновится этой картиной Фульчи, создав более современную и интересную картину. Но даже в таком случае, без музыки Фрицци его проект будет обречен на поражение.
Сюжет фильма рассказывает о странной ситуации в Египте, после которой в семье главного героя начинают происходить странные вещи. Все дело в том, что какие-то странные инфернальные силы начинают окружать его дочь — совсем еще маленькую девочку.
По сложившейся традиции герои Фульчи будут бороться с животными. Преимущественно со змеями и летучими мышами. Но тут не будет ничего особенного. Стоит ли вспоминать, что в ультра-малобюджетных «Пожирателях плоти», Фульчи предлагал бой зомби с акулой. Это была настоящая классика.
В итоге: не самая сильная работа Лючио Фульчи, которая тем не менее, весьма конкурентоспособна, в особенности с американскими фильмами того же периода. Думаю, что фильму не хватило самой малости, чтобы стать выдающейся картиной — под стать, трилогии «живых мертвецов». А так, остается только замечательная музыка Фрицци
5 из 10
15 мая 2013
Началом этой загадочной истории стало путешествие в Египет известного археолога вместе с семьей, женой Эмили и маленькой дочерью Сьюзи. Случившееся вскоре здесь странное происшествие, в результате которого Сьюзи обретает таинственный медальон, по приезде семьи домой, в Нью-Йорк, привело к цепочке ужасающих событий.
Фильм «Проклятое дитя»(другое название — «Манхэттенское дитя») снят в 1982 году известным итальянским режиссером Лучио Фульчи. По сути данная картина является своеобразной фульчиевской интерпретацией «Омена» Ричарда Доннера, ибо заядлый трэшмейкер Фульчи уступил в этой ленте место мистике, а не откровенному показу чрезвычайной жестокости. К тому же сюжет «Проклятого дитя» можно смело назвать оригинальным и интересным, хотя и не лишенным вторичности в американской части картины. Впрочем, картина является достаточно напряженной и полной мистического контекста, мощно производящего нужный эффект на зрителя.
Актеры в картине играют свои роли предельно убедительно и реалистично, но особенно хочется выделить персонажей, блестяще сыгранных Кристофером Коннелли и Бриджиттой Бокколи.
Операторская работа Гульельмо Манкори не вызывает нареканий. Фильм снят стильно, сдержанно и интересно, египетские сцены получились в фильме очень яркими и запоминающимися.
Незабываемым элементом фильма стал саундтрек, написанный композитором Фабио Фрицци. Этот невероятно красивый и мелодичный мотив создает в картине громадный контраст, при этом надолго оставаясь в памяти.
Я рекомендую этот классический итальянский хоррор всем ценителям фильмов ужасов и трэша.
7 из 10
28 февраля 2013
Являясь большим поклонником итальянских фильмов ужасов, я очень ценю и уважаю творчество известного режиссера Лючио Фульчи. Его картина Манхэттенское (проклятое) дитя, заинтересовала меня, в первую очередь, тем что снята она в непривычном после зомби-муви, мистическом стиле.
Первое, что при просмотре «МД»,обращает на себя внимание-это музыка, звучащая в фильме. Работающий и ранее с Фульчи в фильмах Зомби 2 и Седьмые врата ада, композитор Фабио Фрицци здесь просто великолепен. Его саундтрек звучащий в данной картине, просто завораживает. Вообще, просто изумительно, как точно совпадают эти две силы и образуют единое целое-мрачные, по настроению, фильмы Фульчи и мелодичная, приятная для слуха, музыка Фрицци.
В общем-то, если начинал я «МД» смотреть с каким-то интересом, то уже где-то на середине фильма, этот интерес начал улетучиваться. Не скажу, что картина получилась неинтересная. Просто, думаю, попытка Фульчи снять фильм, в новом для себя мистическом жанре, не совсем удалась. Действие в картине протекает нарочито медленно, иногда нить повествования ощутимо уходит в сторону, что характерно для картин Фульчи.3ато актерская игра по-настоящему радует. Как взрослые, так и детские персонажи выглядят наравне. Несмотря на присутствие в фильме последних, атмосфера нисколько не смягчается, а остается все такой же тяжелой, как впрочем в другом фульчиевском шедевре Дом на краю кладбища.
Хотя я и надеялся, что данная кинолента будет чуть пострашнее, чем есть на самом деле, в фильме все же есть ряд довольно жутких моментов, среди которых я выделю сцену с нападением «птиц».
Мой вывод:Манхэттенское дитя-не самый лучший и страшный, на мой взгляд, фильм Фульчи. Но, это не значит, что данная картина не достойна внимания. Я нисколько не пожалел о потраченном на фильм, времени. Будет, что вспомнить. Равнодушным, эта кинолента, как впрочем, и остальные творения Лючио Фульчи, вряд ли кого оставит.
5 из 10
18 января 2012
Известный на весь мир итальянский режиссёр Лючио Фульчи, внёсший непомерный вклад в кинематограф, в 1982 снял довольно не удачную картину «Манхеттенское дитя», чем и ознаменовал постепенно приближающийся закат своего творчества. Однако несмотря на то, что данный фильм и рядом не стоит с предыдущими шедеврами режиссёра, такими как «Пожиратели плоти», «Ящерица в женской коже» и «Город живых мертвецов», «Манхеттенское дитя» получилось вполне удобоваримым хоррором.
Сюжет картины начинается в Египте, где некий археолог — главный герой ведёт раскопки. Но вскоре, входе некоторых зловещих обстоятельств он теряет зрение и возвращается в Нью-Йорк. А чуть позднее с его дочерью начинает твориться что-то не ладное. Пожалуй на столь удачной основе можно было бы развить целый ряд разнообразных продолжений данной истории, сдобрив их изрядной долей насилия. Однако здесь, зритель, уже привыкший к более ранним и кровавым картинам Фульчи, однозначно будет разочарован происходящим на экране действом.
Упор данной картины сделан в первую очередь на мистическую составляющую, которая к счастью поставлена достаточно не плохо и жутко. Но несмотря на это дальнейшее развитие сюжета всего фильма получилось довольно нудным и не захватывающим, чего нельзя сказать про предыдущие работы режиссёра. В этом виноват не очень удачный сценарий картины, содержащий в себе целый ряд недоработок. Картине стоило предать большей динамики и эффектности, тем самым компенсируя недостаток насилия.
Убийства выдались практически бескровными и не жестокими, что не свойственно для Фульчи, из-за этого картина оказалась лишена нужной доли саспенса, хотя в какой-то степени он здесь конечно есть и опирается он в основном на визуальные эффекты, подходящие больше на мой взгляд для хорроров о полтергейстах и домах с приведениями. А пожалуй самой лучшей сценой умервщления одного из героев фильма, служит сцена с ожившими чучелами птиц. Её-то Фульчи и сдобрил некоторым количеством крови.
Герои в фильме вполне себе обыкновенные люди, не обладающие какой-либо харизмой. Разве что стоит отметить довольно-таки зловещего экстрасенса и ещё более зловещую старуху, которая виновна во всех бедах дочери главного героя. Актёры сыграли на должном уровне, это касается как детей, так и взрослых. Саундтрек картины заслуживает похвалы. Он получился весьма разнообразным и объединяет в себе и напряжённые мелодии, и основную динамичную музыкальную тему. Заканчивается фильм в целом нелепо и глупо, оставляя зрителя в раздумьях над тем, как амулет вернулся в Египет. Однако подобный финал предполагает собой дальнейшее повторение ранее произошедшего, но уже с другими людьми.
Итог: для Фульчи это слабая работа, но тем не менее достаточно интересная, в силу своей мистичности.
7 из 10
7 мая 2009
Лючио Фульчи — признанный мастер хоррора, и его имя давным-давно плотно закрепилось в классике ужасов. Поэтому нет смысла в представлении режиссера и создателей этого фильма. Их имена уже наиболее весомый повод, чтобы глянуть картину.
Фильм «Манхэттенское Дитя», известный у нас, и во всем мире, под довольно различными именами, начиная от «Одержимых», заканчивая «Глазом Зловещих Мертвецов», в творчестве Фульчи является довольно весомой и яркой работой. В отличие от самых ярких его фильмов «Пожиратели Плоти» и «Город живых мертвецов», речь в данной картине пойдет вовсе не о зомби. Хотя, определенная доля этакого зомбирования в сюжете возникает, но отнюдь без типичных орд обезумевших живых трупов-каннибалов.
Вообще сюжет у фильма выдался крайне оригинальным, ничего подобного в кино больше не найти. Уникальная история, не похожая ни на что, как в мировом кино, так и в работах самого Фульчи. К тому же история выдалась довольно интересной. Начавшись в Египетских пустынях, где по барханам ползают жуткие черные скорпионы, сюжет проникает в огромный мегаполис, играя на колорите окружающей местности довольно сильно и зрелищно.
Музыка Фабио Фрицци, звучащая в этом фильме, является лучшей во всем творчестве композитора. Изумительные яркие мелодии, красивые, запоминающиеся, создающие своеобразную атмосферу этого фильма ужасов, так и вызывают желание приобрести саундтрек отдельно. Прекрасное музыкальное и звуковое оформление картины сглаживает все мелкие минусы, оставляя сплошное восхищение. Музыка здесь не просто украшает или обрамляет, она является непосредственным важным создающим элементом, без неё фильм выглядел бы совсем другим.
Актерский состав так же довольно впечатляющий. Даже не смотря на то, что сценарий строиться вокруг не одного героя, а сразу нескольких, все персонажи получились очень раскрытыми и сыграны отлично. Колоритный главный герой, очень симпатичная девочка, сыгравшая ключевую героиню фильма, довольно зловещий образ экстрасенса, младший сын, сыгравший так же у Фульчи в «Доме на краю кладбища» вместе с Сильвией Коллатиной. И даже второстепенные персонажи картины получились довольно яркими. Актерская игра на очень высоком уровне, от чего заставляет поверить в происходящее на экране.
Сильная мистическая составляющая картины получилась довольно интересной и загадочной, сюжет предугадать невозможно до самого конца, так как совершенно не ясно, что же будет дальше, и чем обернется очередной виток сюжета. Фильм от этого становиться еще более интересным, и чрезвычайно напряженным, заставляя переживать за героев и не отрывать глаз от происходящего на экране.
Жутких моментов в фильме довольно много, но местами кажется, что стоило эффектам быть по сильнее. Особенно под конец, когда так нужно финальное зрелище. Но уровень насилия, по сравнению с «Городом живых мертвецов» здесь заметно ниже. Так же как и отсутствует столь любимая Фульчи обильная расчлененка с морем крови. Здесь скорее больший упор режиссер делал на эмоциональную часть картины, на её смысл, мистику и напряжение. Саспенс удался, но не плохо было бы сделать фильму современный ремейк с хорошим гримом и эффектами, добавляющими жестокости и зрелищности картине.
Для своих лет «Манхэттенский Ребенок» это шедевр высокого уровня мастерства. Да и сейчас выглядит довольно неплохо, интересно и атмосферно. Классика жанра, со своей уникальностью, особенностями, не похожими ни на что другое. на мой взгляд, одна из тройки лучших работ в творчестве Лючио Фульчи за его режиссерскую карьеру. Фильм на голову превосходит упомянутый выше «Дом на краю кладбища», а так же разнообразные другие работы типа «Дома Часов», «Зомби-3», «Энигму», «Черного Кота» и прочие работы, так же довольно эффектные, знаменитые, но не дотягивающие сильно до атмосферы «Манхэттенского Дитя». Поэтому данный фильм можно смело назвать шедевром и советовать всем поклонникам качественных ужасов, итальянской ветви хоррора, и просто фанатов творчества Лючио Фульчи.
10 из 10
11 марта 2009
С именем Лючио Фульчи всегда будет ассоциироваться «золотой период» итальянского кинематографа. Его вклад в мировой кинематограф ужасов неоценим. «Проклятое дитя» — одна из лучших работ итальянского маэстро. Практически лишённый бюджета, Фульчи создал замечательную в сюжетном плане, в плане актёрской игры киноленту. Каждый персонаж его фильма отлично справился с актёрской игрой.
Фильмы Лючио хочется смотреть, они неповторимы и очень эмоциональны, и конечно же уникальны в сюжетном плане. Многие фильмы итальянских режиссёров прошлого столетия, послужили «фундаментом» для более современных кинолент и такие великие режиссёры, как Умберто Ленци, Лючио Фульчи, Марио Бава, Микелянджело Антониони — далеко не все светилы итальянского кино, очень надеюсь не будут забыты.
Фильм для тех кто ценит шедевры прошлого столетия.
10 из 10
26 августа 2007