Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Никколо Паганини |
год: | 1982 |
страны: |
СССР,
Болгария
|
режиссер: | Леонид Менакер |
сценаристы: | Олег Стукалов, Леонид Менакер |
видеооператор: | Владимир Ковзель |
композитор: | Сергей Баневич |
художники: | Валерий Юркевич, Димитр Зелев, Диана Манэ |
монтаж: | Ирина Руденко |
жанры: | драма, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 15000000 |
Дата выхода | |
на DVD: | 29 апреля 2009 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Не люблю писать отзывы о фильмах, но здесь случай исключительный. Во-первых, сам в детстве играл на скрипке и любимым скрипачом у меня был и остается Никколо Паганини. Во-вторых, перед просмотром этого фильма решил еще раз прочитать книгу Анатолия Виноградова.
По-моему скромному мнению фильм — бледная копия книги, книги которую я каждый раз читаю на одном дыхании.
Фильм очень сумбурный. Читатель, не посвященный в тонкости биографии скрипача, может очень легко запутаться. Сцены, которые идут одна за другой в фильме, в книге «отстоят» друг от друга на десятки лет.
Для меня актер, который играет музыканта, тем-более такого великого скрипача, как Паганини — должен сам владеть инструментом на каком-то уровне. В первой же сцене Мсрян играя на скрипке, стоит к зрителю спиной! В другой сцене, Паганини выхватывает гитару у уличного музыканта мальчишки, чтобы аккомпанировать Антонии Бьянки — и опять делая это спиной к зрителю!
Для сравнения у меня перед глазами выступление Паганини в Лондоне, которого играет Дэвид Гаррэт в фильме «Паганини. Скрипач Дьявола». Вот это снято эмоционально и интересно!
Что касается советско-болгарского аналога, то он сильно затянут. Мне уже после первой серии стало скучно. В глаза бросалась разница, то, насколько сильно фильм уступает книге.
По завершению четвертой серии у меня сложилось четкое ощущение того, что этот фильм был снят «по заказу», «к дате». Как у нас раньше (и сейчас) открывают станции метрополитена — к дате! Нет, чтоб составить план строительства, все продумать, выполнить качественно и в срок. А у нас к 200-летию Паганини «нужно» снять какой-то фильм. Идей нет, эмоций нет, есть книга, которую нужно «экранизировать». Вот именно такое отношение у меня сформировалось к этому фильму.
Может я не прав и что-то не понял. Но только за игру Леонида Когана поставлю сносный бал. Читайте лучше книгу.
6 из 10
16 ноября 2014
Фильм раскрывает перед нами жизнь великого Никколо Паганини, но эту биографическую ленту не назовёшь хронологическим пересказом событий, это настоящее, живое действие.
Картина соткана из музыки, вся насыщена ей — душой великого мастера. Прекрасно дополняет фильм мелодия Сергея Баневича — бесконечная как дорога Паганини.
Нельзя не отметить актёрскую работу Владимира Мсряна — одинаково убедительно исполнившего роль Никколо Паганини и в молодости, и стареющего маэстро. Ему удалось передать всю неоднозначность, загадочность фигуры Паганини, его сложный характер, неукротимую силу души. Это великолепный драматический фильм о жизни «на грани», на пределе сил, которая предначертана гению; и о тяжести бессмертия.
Несомненно, это фильм о любви — к жизни, к женщине, к своему призванию.
Глубокий, сильный фильм. Шедевр. Обязателен к просмотру.
10 из 10
15 марта 2010