Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мертвые пледов не носят |
английское название: |
Dead Men Don't Wear Plaid |
год: | 1982 |
страна: |
США
|
слоган: | «Laugh... or I'll blow your lips off!» |
режиссер: | Карл Райнер |
сценаристы: | Карл Райнер, Стив Мартин, Джордж Гайп |
продюсеры: | Дэвид В. Пикер, Уильям Е. МакЮэн, Ричард МакУортер |
видеооператор: | Майкл Чэпмен |
композитор: | Миклош Рожа |
художники: | Джон ДеКуир, Ричард С. Годдар, Эдит Хэд |
монтаж: | Бад Молин |
жанры: | триллер, комедия, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 9000000 |
Сборы в США: | $18 196 170 |
Мировые сборы: | $18 196 170 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 мая 1982 г. |
на DVD: | 28 июля 2011 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
С дипфейком легко можно снять новое кино с культовыми героями из мира прошлого. Будь то Мэрилин Монро, Чарли Чаплин или Юрий Никулин. Кинематографистов останавливают лишь юридические и этические проблемы - общество еще не определилось можно ли использовать чью-то внешность, тем более если этот человек уже давно скончался и не может дать согласие.
Но уже сейчас можно увидеть как будет выглядеть кино, в котором, не подозревая о своем участии в новом проекте, одновременно снимаются десятки культовых актеров прошлого. Это 'Мертвые пледов не носят' 1982 г.
В начале 1980-х Карл Райнер и Стив Мартин обсуждая свои планы снять совместную комедию, подумали о том, что неплохо будет включить в фильм эпизод из старых культовых лент.
Эта идея в итоге стала основой нуарной пародийной картины 'Мертвые пледов не носят'.
Сюжет тут простой - к частному детективу приходит роковая красотка, чей отец попал в смертельную аварию. Она убеждена, что мужчину убили и нанимает главного героя.
Детектив отправляется расследовать обстоятельства смерти мужчины и вот тут-то происходит магия. Он попадает в эпизоды из множества классических лент и даже взаимодействует с такими звездами как Ингрид Бергман, Хамфри Богарт, Джоан Кроуфорд, Бетт Девис, Кирк Дуглас, Ава Гарднер, Кэри Грант, Берт Ланкастер, Чарльз Лоутон, Винсент Прайс, Барбара Стенвик, Лана Тернер и другие!
Эксперимент получился весьма удачный, учитывая амбициозную задачу создать полноценный фильм из эпизодов несвязанных друг с другом разрозненных сюжетов из других фильмов.
Хотя, безусловно, даже если вы начнете смотреть фильм не подозревая о том, как он был снят, у вас неминуемо возникнет ощущение неловких склеек. К тому же создателям не удалось собрать в 'Мертвые пледов не носят' самые яркие и узнаваемые эпизоды из культовых нуаров. Наоборот, тут представлены довольно обыденные куски из фильмов, которые многие современные зрители не узнают.
Тем не менее своим несовершенством 'Мертвые пледов не носят' - любопытный и яркий экспериментальный фильм, который неминуемо вызывает желание увидеть что-то подобное, но созданное с современными технологиями.
31 декабря 2023
Сама идея фильма «Мертвые пледов не носят» (1982) выглядела весьма оригинальной — взять детективную историю в стиле классических голливудских триллеров-нуаров 40-х годов, пригласить на главную роль актёра, совсем не годящегося для игры в нуарах, а затем превратить эту историю в пародийную комедию в уже упомянутом стиле — «нуар».
И, в качестве дополнения — вставить в фильм огромное количество кадров из этих самых картин 40-х годов с участием таких блистательных звёзд классического Голливуда, как Ингрид Бергман, Хамфри Богарт, Джеймс Кэгни, Джоан Кроуфорд, Бетт Дэвис, Кирк Дуглас, Ава Гарднер, Кэри Грант, Алан Лэдд, Вероника Лейк, Берт Ланкастер, Фред МакМюррей, Рэй Милланд, Барбара Стэнвик и Лана Тёрнер.
Причём, вставленные кадры нужно было соединить так, чтобы ощущения того, что на экране показывают не более, чем коллаж из нуаровой классики Голливуда, не возникло. Так что, на первый взгляд может показаться, что перед зрителем шедевр.
Сюжет фильма весьма прост для нуара: К частному детективу Ригби Риардону обращается за помощью молодая женщина по имени Джульетта Форрест. У Джульетты пропал отец, а все газеты на первых полосах пестрят о том, что он погиб в обычной автокатастрофе.
Джульетта же так не считает и уверенна, что её отца убили. Эту версию и должен проверить Ригби Рирдон. В процессе проверки ему предстоит узнать много противоречивой информации, его не раз будут пытаться убить, а ему придётся одеваться пожилой женщиной, прикидываясь матерью Джеймса Кэгни или роковой блондинкой (в стиле Барбары Стэнвик из «Двойной страховки»), чтобы целоваться с Фредом МакМюрэем и прочее.
Что ж, для нуара у этого фильма слишком простой сюжет, хотя учитывая пародийную направленность картины, это не удивляет. Вставки из старых фильмов смотрятся довольно приятно, ещё раз показывая высокий уровень игры актёров старого Голливуда и фильмов-нуаров, которые там снимали лучше, чем где-либо ещё.
Визуальная стилизация под 40-е годы прекрасно выдержана, за что следует сказать спасибо оператору и тем, кто отвечал за монтаж и дизайн. Музыкальное оформление, написанное Миклошем Рожа великолепно — как-никак этот человек написал музыку ко многим классическим нуарам — «Двойная страховка» (1944), «Потерянный уикэнд» (1945), «Убийцы» (1946) и др.
Но при всём вышесказанном, фильм всё же трудно назвать абсолютно удавшимся. Главная причина этого в исполнителе главной роли — Стиве Мартине. Как я уже говорила, для игры в нуарах этот актёр абсолютно не годится. Но всё же он пытается играть в этом стиле и временами, надо признать, очень похож на Фреда МакМюррея. Но очень сильный упор на комизм и абсурдность даже для пародии мешает Мартину органично смотреться в этой роли.
Рэйчел Уорд прекрасно вписывается в роль роковой женщины, со своим низким соблазнительным голосом, отсылающим зрителя к Ким Новак (играла в нуарах в начале своей карьеры), а также звёздам жанра — Лизабетт Скотт и Барбара Стэнвик.
Подводя итоги, фильм «Мертвые пледов не носят» можно назвать довольно занимательной пародией на нуары, но не шедевром. Но любителям классики Голливуда и поклонникам Стива Мартина данное творение будет интересно. Спасибо за внимание!
7 из 10
1 января 2015
Queen Kong — с благодарностью за её рецензию, которая открыла мне этот единственный в своём роде фильм-нуар/пародию.
Фильм «Мёртвые пледов не носят» основан на одной, но замечательной и оригинальной идее. Она заключалась в том, чтобы использовать кадры из классических фильмов нуар и объединить их в пародийную комедию, в которой Стив Мартин будет общаться на экране со знаменитыми актёрами прошлых лёт, многие из которых были или уже мертвы в 1981 году, когда Мартин и режиссёр Карл Райнер задумали это объяснение в любви и насмешливое посвящение любимому жанру, или гораздо старше, чем персонажи фильмов, снятых в эпоху расцвета крутого нуара, в 1940х годах.
Когда талантливые люди работают над проектом, в основе которого лежат искренняя любовь к жанру, чувство юмора и вдохновенное воссоздание малейших деталей давно ушедших лет, то результат должен получиться успешным. «Мёртвые пледов не носят» получился оригинальным и забавным, начиная с названия. Смысла оно не имеет, но звучит мрачновато-многозначительно. Сюжет, конечно, немыслимый и перезакрученный, но в нуарах это не только простительно, это часть их привлекательности. Сцены, снятые специально для фильма, очень гладко, без заметных швов, сливаются с эпизодами из классических чёрно/белых нуаров 1940х годов. Что существенно отличает пародию Мартина и Райнера от оригинальных фильмов, это обилие недвусмысленно сексуальных шуток, намёков и даже сцен. Это очень типично для бесшабашных 1980х годов, но старые фильмы, при всей сексуальной заряжённости между главными героями, отличались большей тонкостью и оставляли многое воображению зрителя.
Стив Мартин без усилий сочетает «крутизну» всё повидавшего и ничему не удивлявшегося частного сыщика и пародию на него. Как это часто бывает в нуарах, его голос звучит за кадром, и помогает зрителю не потеряться в лабиринтах и опасных поворотах закрученного сюжета о расследовании загадочной смерти в авто-катастрофе известного учёного, чья дочь, Джульетта Форрест, (обворожительная Рэчел Уорд с настоящим нуарным голосом и манерой произносить слова медленно, тягуче, с лёгкой хрипотцой) наняла частного детектива Ригби Рирдона (Мартин), чтобы он разгадал тайну смерти её отца. В процессе расследования, Рирдону придётся воспользоваться помощью своего наставника, Марло (Хэмфри Богарт) и столкнуться с множеством колоритных персонажей, почти все из которых хранят зловещие тайны. Все женщины -прекрасны и таинственны. Мужчины — вооружены и очень опасны. Все они вышли на несколько минут из своих нуаров, чтобы или помочь Рирдону (очень редко), или направить его по ложному следу гораздо чаще) или убить (почти всегда). Здесь нельзя не упомянуть редкий талант, которым обладает Джульетта Форрест. Многие мужчины с удовольствием подставят грудь или плечо под выстрелы пистолета, чтобы позволить Джульетте использовоть её метод извлечения пули, застрявшей в простреленном теле.
Рекомендуется любителям старых нуаров, пародийных комедий и поклонникам Стива Мартина. Пародия, сделанная в начале 1980х годов, вполне может вызвать интерес и к оригинальным чёрно-белым фильмам. Для хорошего фильма год выхода на экран и цветовая палитра не имеют значения.
17 марта 2014
Если не знать, в чем фишка ленты Райнера, то при взгляде на список актеров захватывает дух: целое созвездие эпохи в одном-единственном фильме! Затем начинаешь тереть глаза: погодите, восемьдесят второй год, откуда молодая Бэтт Дэвис? Откуда вообще все? И почему эпизод с Кэри Грантом один в один напоминает «Подозрение», а Вероника Лейк словно перекочевала из «Стеклянного ключа»? Один лишь Боги в привычном амплуа помятого, пьющего частного детектива выглядит абсолютно обычно… ну, если не считать того, что на момент съемок он уже двадцать пять лет как мертв.
А разгадка-то на самом деле проста: Стив Мартин задумал великолепный эксперимент, соединив в одном фильме — пародии на нуар — знаменитых актеров в знаменитых ролях, да так, чтобы лента выглядела единым целым. За вычетом легкой абсурдности происходящего (а это вполне свойственно жанру пародии, так что в глаза особо не бросается), пресловутая цельность есть. Проверено на практике: показывала фильм знакомым, не знающим, что до девяностых годов вообще существовал кинематограф. Их резюме — картина какая-то странная, но забавная. И вообще, их больше поразил молодой Стив Мартин-брюнет, чем Лана Тернер.
Если оценивать «Мертвых» именно как пародию на нуар или независимую комедию, то она, конечно, несколько уступает «Дешевому детективу» — реально смешных моментов и диалогов здесь меньше. Но в целом настроение по ходу просмотра благожелательное и юморное. Не в последнюю очередь это связано с умением Стива Мартина выжимать из каждой своей роли максимум и играть с неподдельным удовольствием — в молодости эта его черта особенно рельефна. Только всмотритесь еще раз, в какой блестящей компании он находится — и при этом нисколько не тушуется, выговаривая Богарту за отсутствие галстука!
Возвращаясь к амбициозной задумке создателей фильма, надо отметить, что технически осуществить всё это оказалось непросто. Восемнадцать классических фильмов — а значит, тщательная работа над костюмами, декорациями, диалогами… Плюс переговоры со студиями, в чьей собственности находились цитируемые ленты! Приятно, что в конечном счете старания были оценены достаточно высоко. Критики один за другим отмечали, как приятно видеть столь выверенный и безупречно воплощенный эксперимент, который не пытается притворяться «серьезным кино», но и не скатывается в низкопробное манипулирование отрывками из старых картин. Да и игру Стива Мартина не похвалил только ленивый — неудивительно, что карьера у него так хорошо задалась (кто скажет, что это было незаслуженно?).
В общем, едва ли простой любитель пародий получит от «Мертвых» столько же удовольствия, сколько знаток эпохи нуара, но оценить оригинальность замысла всё же стоит. Могу посоветовать предварительно глянуть хотя бы парочку экранизаций Чендлера или Хэммета, чтобы впечатление от картины получилось более полным.
21 января 2014
«Марлоу говорит никогда не влюбляться в клиенток… Да пошёл он к чёрту, этот Марлоу!»
Если по первым двум минутам трудно сказать, что это пародия, не зная заранее, что представляет из себя фильм по жанру… то пародия удалась. Похоже, данная лента угождает в точку, потому что первую минуту-две ещё можно принять за чистую монету… ну конечно, потом доблестный детектив начинает поднимать свою прекрасную посетительницу из обморока довольно действенным, хоть и шаловливым способом. Тщательная стилизация под нуары сороковых и пятидесятых. Что снято не в то время, однако можно отгадать по некоторым фривольностям. Кодекс Хейса их вряд ли бы допустил.
Впрочем, сейчас комедии гораздо пошлее, и даже комедиями их не всегда назовёшь. Тут же многие диалоги остроумны, а сюжетные перипетии затейливы. События развиваются довольно степенно и пожалуй порой растянуто, размеренно, но желание узнать, в чём же тут всё дело, не ослабевало. Вставки из подлинных нуаров с подходящим переозвучиванием могут очень доставлять, если знать эти нуары. И как же волнительно вновь созерцать потрясающие лица той эпохи — Бэтт Дэвис, Кирка Дугласа, Хамфри Богарта, Барбары Стэнвик и многих других! Ироничная, издевательская, коварная пародия, в которой поиск особо продвинутых и современных технологий создания сырной плесени совмещён с квестом по указаниям таинственных списков.
Но и кроме прямых видеоцитат, тут присущие жанру сюжетные приёмы, обстановка, черты характеров персонажей скрупулёзно восстановлены почти что по миллиметровым клочкам будоражащих шаблонов. Неонацисты, возможно, являются аллюзией на «Чужестранца» Орсона Уэллса или «Министерство страха» Фрица Ланга. Детектив своими декларируемыми цинизмом и прагматичностью смахивает и на героя «Мальтийского сокола», и на персонажей Микки Спилейна или Рэймонда Чандлера («Да во время моего последнего дела мне пришлось вышвырнуть из самолёта собственного брата!»)
Столь же распространённый в нуарах синдром «травмы детства» с особой изощрённостью стебают сверхспособностью героя превозмогать самые прочные путы и склоняться стирать всех в порошок, чуть только он услышит слово «уборщица». Что ж, осталось только не затеряться между последним годом крысы и столько стоящим долларом в сахарнице!
23 ноября 2013
Какая нелепая смерть!)
Однозначно фильм рекомендован к просмотру! Во-первых: молодой Стив Мартин — талантливый, обворожительный, актерская игра потрясает — не отнимешь. Эдакий комедийный Джеймс Бонд получился. Во-вторых: приятный способ съемки — кино 80-х, а стили 40-х — черно-белая картинка, приемы из детективов тех времен, будь то захват взгляда при игре актеров, трагическая или лиричная музыка в момент поцелуя или, когда герой едет в машине, а в заднем окне видна монтажная картинка.
Это нисколько не портит фильм, а наоборот — такая приятная ностальжи!) К тому же юмор. Остроумный, ироничный, абсурдный и в то же время такой очевидный! Минимум, каждые 15 минут вы будете улыбаться. Не стоит акцентировать внимание на тех отзывах, что пишут о туалетности юмора. Это не так. Юмор общий, понятен будет каждому, а не так, что шутки чисто американские, а мы — сиди и думай, в чем же соль.
Рекомендую к просмотру! Стильные 40-е и 50-е годы, виски, гангстеры, мужчины в костюмах и такие очаровательные женщины — отличный набор!
9 из 10
12 января 2012
Как-то субботним вечером я наткнулась на фильм по TV1000. И сразу же окунулась во времена 40х годов. Я долго думала комедия это или нет. Все было так реалистично, что в некоторых моментах на меня находил ступор. Ведь раньше я никогда не смотрела фильмы в стиле нуар.
Детектив Ригби еще с первых же минут фильма запал мне в душу. Все его шутки и прекрасное обаяние так мне понравились, что я бы хотела оказаться на месте Джулии. Его образ был настолько продуман и так хорошо сыгран, как будто Стив Мартин всю жизнь хотел сыграть эту роль.
Джулия — именно та девушка в которую обязательно должен влюбится детектив. Немного утонченная и немного жестковата. Она именно та от который Ригби сходит с ума. С которой он хочет прожить остаток жизни в доме увитом плющом.
Сам сюжет немного запутан и местами непонятен что к чему. Какое-то похищение отца, затем какой-то сыр. Еще что-то про тюрьму и поездки в багажнике. Поиски блондинки. Похоже все сюжеты фильмов нуар запиханы в этот фильм. Но с другой стороны это же комедия и это все так отлично соединено в одну сюжетную линию, что смотря фильм 2 или 3 раз узнаешь что-то новое.
В общем если вы хотите хорошо провести вечер и в компании молодого человека или своей девушки этот фильм прекрасно подходит.
23 ноября 2011
Этот фильм пародия на 40 гг. Но если выбросить информацию, которую мы знаем о фильме, то перед нами будет кино тех далеких 40-х. Работа съемочной группы и актеров великолепна. Им не просто удалось скопировать те времена, они сделали так, бут-то этот фильм был снят именно тогда, в тех далеких 40-х, когда была эпоха Богарта и Гарднера.
Относительно самого фильма, то здесь главный герой, детектив Рипли, он же Стив Мартин на высоте, в принципе, как всегда. Его манера игры заставляет смотреть фильм как самую настоящую комедию, а не как какой-то боевик с криминалом или триллер. Это комедия пусть и с перестрелками, но разве в комедии не может быть перестрелок.
А вот сюжет фильма напоминает криминал, ведь до конца фильма зритель не может предугадать, что будет дальше, какую новую зацепку найдет детектив в поисках врагов и друзей Карлотты, но кто такая эта Карлотта, это держится в секрете аж к концу фильма.
Любителям старых фильмов 80-х годов стоит посмотреть этот фильм, думаю, они захотят посмотреть его после первого просмотра еще не один раз.
24 декабря 2009
Удивительный, уникальный, не имеющий в истории мирового кино аналогов эксперимент, ставший большой удачей для Стива Мартина и одним из шедевров 80-х гг.
Эксперимент фильма заключался в том, чтобы не просто снять пародию и поиздеваться над классическими фильмами эпохи Богарта и Гарднер, а снять фильм с самими Богартом и Гарднер и другими суперзвездами тех лет. И не просто снять этих звезд, но и скопировать стиль того времени, жанровые рамки, восстановить эпоху с доскональной точностью. Создать настоящую эксцентрическую комедию а-ля фильм-нуар. И это великолепно удалось.
Фильм ироничный, но это вовсе не издевательски-сатирическая пародия. Нет, авторы фильма, сценарий к которому, кстати, написал сам Стив Мартин, любят классические фильмы, очень бережно и трепетно к ним относятся, щепетильно сохраняют стиль нуар, лишь слегка оттеняя все это юмором.
На классические сюжеты вроде «Марлоу» и «Иметь или не иметь» ложится эксцентрический юмор Стива Мартина, вставки из классики подобраны замечательно, Мартин ведет с героями классических лент вполне адекватные диалоги, хотя совершенно бессмысленные, да и само расследование героя Мартина — бессмысленная беготня из фильма в фильм по классическим сюжетам.
Однако, смотрится все это здорово и очень смешно, тем более, фильм полон классических гэгов в стиле братьев Маркс, например, герой сходит с ума при произнесении слова «уборщица», а пуля в каждой перестрелке попадает ему в одно и то же место.
Сохраняя весь шарм кино-нуар, Мартин наполнил картину своим фирменным юмором, кроме того, картина черно-белая, что придает ей еще больше очарования, да и Мартин в ней — жгучий брюнет, «совсем, как настоящий частный детектив из золотой эпохи американского кино».
Игра актеров — на высоте, они в каждой сцене поначалу сохраняют классическую серьезность, но эта же сцена в конце концов оборачивается почти клоунскими номерами, соединение живых и «неживых» актеров удалось блестяще, стиль у фильма сохранился…
Иронизируя над классикой, Мартин с Райнером создали собственную классику — классику комедии, ничего подобного я не видел, хотя многие пытались соединять старое и новое кино — например, Стив Ойдекерк в дурацкой комедии «Кунг-пу», но такого совершенства, как в этом фильме, никому достичь не удалось!
26 ноября 2006
Очень оригинальная задумка с пародией на фильмы жанра нуар. К тому же если в главной роли играет такой хороший комедийный актер, как Стив Мартин. Еще понравились вставки из старых фильмов, с участием таких классиков как Хэмфри Богард и Кирк Дуглас, сделанные частью сюжетной линии.
Вот только у фильма есть проблема, достаточно ощутимая для данного жанра. Во-первых это пародия, значит должны быть шутки. Шутки есть, но в большинстве своем настолько примитивные, что меня даже посещали мысли выключить фильм. Но духу всё-таки хватило досмотреть до конца. Были конечно и удачные шутки, но не в большинстве своем.
Есть комедии, да и вообще фильмы, над которыми время не властно. А есть те, которым было бы хорошо остаться в своей эпохе. Так обстоят дела и с фильмом «Мертвые пледов не носят» — ему не стоило выходить за пределы 80-х годов прошлого века.
5 из 10
6 июня 2006